Король Лас-Вегаса: самое главное из большого интервью Tiësto для Billboard

Лас-Вегас сегодня — это уже не просто столица игорного бизнеса и «город порока» в его классическом понимании. В то время как после обеда туристическая масса пытается скрыться от раскаленного до 50 градусов пустынного воздуха в спасительной прохладе казино и баров, тысячи накачанных текилой молодых людей слегка за 20 только начинают своё паломничество. Прибыв сюда ради главного действа — одного из крупнейших американских фестивалей Electric Daisy Carnival, они сначала бесцельно шатаются по бульвару Лас-Вегас-Стрип, чтобы затем постепенно угореть до покраснения под неистовыми солнечными лучами на своих любимых EDM-вечеринках у бассейнов.

Скрыться от засилья клишейных пресс-снимков диджеев разного калибра невозможно — они повсюду: ими обклеен каждый рекламный щит, такси, футболка в сувенирной лавке и даже специальная «маршрутка» по стрип-клубам на самом злачном отрезке бульвара Лас-Вегас. Это самый красноречивый символ бесповоротного превращения Вегаса из мекки лотерейных талонов и буфетов с шведским столом в overpriced-рай для мастеров блефа, професиональных шулеров, махинаторов и комбинаторов.

Тот, кто не анализирует прошлое, не сможет разобраться в настоящем и увидеть перспективу в будущем. В 2016-м мы попытались разобраться в ситуации вокруг EDM-бума в Городе Греха самостоятельно. Теперь нам уже не обойтись без инсайдерской помощи самого Tiësto

Год назад конец эпохи EDM казался неизбежным, а столица развлечений посреди пустыни Мохаве, на первый взгляд, была его прямым предвестником. Отмеренный срок прошёл: планета Земля стала будто вращаться ещё быстрее, не отставали от неё и жизнь с массовой культурой. Всё слилось в одно неразборчивое пятно из цифр, обрывков фактов, семплов, звуков, афиш, рецензий, анонсов, кадров клипов, картинок, цветов, контуров и персонажей. И попробуй теперь разобраться, каковы итоги этого непростого и насыщенного периода для самого Лас-Вегаса и электронной музыки вообще: вокруг только пост-правда, без помощи непосредственных очевидцев не обойтись. Слово предоставляется новому неофициальному мэру и обладателю ключей от Лас-Вегас-Стрип, в честь которого 14 января в календаре жителей города теперь значится как праздничный Tiësto Day.

«Когда-то наши билборды рекламировали магов и шоу Цирка дю Солей, теперь там — сплошные диджеи. Большего сумасшествия я и не припомню, все клубы забиты под завязку. И конца этому не видно»

Одна из самых узнаваемых фигур на электронной сцене и стандартный претендент на статус самого высокооплачиваемого диджея, именно Tiësto проложил красную дорожку для мультимиллионных резиденций и корпоративного спонсорства в Вегасе. На самом ли деле он продал свою душу или нет, в свои 48 лет Тейс Михил Вервест оставляет впечатление человека, который с возрастом только молодеет. С другой стороны, он должен максимально высоко держать планку перед своим другом и протеже Мартином Гарриксом, который в 21 год не только является диджеем номер один в мире по версии DJ Mag, но и может составить прямую конкуренцию Tiësto по количеству занятых рекламных площадок в Городе Греха.

В то время как молодые рейверы прожигают свои сбережения в поиске лёгких удовольствий и подстраиваются под нарастающее количество ударов в минуту у диджейки рядом с бассейном, давний любитель и с недавних пор почётный резидент Лас-Вегаса прохлаждается в невероятно роскошном, размером с небольшое поместье номере люксового отеля MGM Grand. Шутка ли, над огромной кроватью в шелках тут даже есть специальный купол с климат-контролем. Несмотря на статус и предельную занятость — у него практически никогда не остаётся свободного времени — Tiësto выкраивает 20 минут, чтобы пообщаться с колумнистом Billboard Dance Джорданом Диасом. Он приходит прямиком из расположенного в лобби отеля именного попап-магазина: перед тем как сыграть резидентский «бассейный» сет Wet Republic, а вечером стать хедлайнером того самого фестиваля Electric Daisy Carnival. Наверное, дело в том, что он инстинктивно чувствует: никто не будет спрашивать о том, что он ест на завтрак, вместо этого будут подниматься темы куда серьёзнее и масштабнее. Но почему это вдруг он может себе позволить хотя бы ненадолго расслабиться во время одной из самых насыщенных ивентами и активностями недели в танцевальном году?

Всё это ради того, чтобы обсудить изменчивый танцевальной ландшафт Вегаса, насколько «просчитанными» стали социальные медиа, и как один из титанов техно вдохновил его начать многолетнюю и успешную карьеру в транс-музыке. MIXED•NEWS вник, сделал адаптацию и публикует для вас самые интересные выдержки из этой эксклюзивной беседы.

Большинство людей с трудом может находиться в Лас-Вегасе дольше, чем несколько дней. Надоедает ли ему когда-нибудь Город Греха?

Я одержим Вегасом с момента первого визита. Всегда мечтал побывать здесь — эти неоновые огни, гламур. Это дикий город. На самом деле мне нравится, что все приезжают сюда хорошо провести время: независимо от того, какую музыку ты любишь, что ты из себя представляешь, и чем ты вообще занимаешься. Тут есть времяпровождение для всех, люди здесь ради лучших моментов в своей жизни. Уникальным этот город делает то, что ты можешь поехать отдыхать в любую точку мира, хорошо провести там время, — но не так, как в Вегасе.

На каком этапе танцевальная сцена города прямо сейчас?

В последние пару лет она быстро росла. Я был одним из первых здешних резидентов в Wynn, а даже чуть раньше — в Hard Rock Café. Звук постоянно меняется, кто-то делает больше шагов в сторону поп-музыки. В Вегасе все играют немного мягче, многие играют гораздо больше поп-треков. Сейчас, если ты играешь перед забитым американцами залом, это определенно значит больше трэпа и этого поп-направления: Эд Ширан, The Chainsmokers — вот кого люди начали ставить в своих сетах гораздо чаще.

Думаю, что я собираю больше всего людей со всего мира, поэтому могу себе позволить сделать акцент на танцевальной музыке. У меня есть такое ощущение, что во многих вещах Америка всегда на шаг впереди. Танцевальная музыка здесь не заняла такое положение как в Европе, где все ею дышат. Дэнс-музыка у американцев в крови, здесь она колоссальна. Большую роль в этом играют хип-хоп и брейкбит как часть американской культуры.

В Европе не сыграешь так много басовых треков, потому что трэпу люди предпочитают дип-хаус. На данный момент я вижу самую большую разницу именно в трэп-саунде, как я его называю.

«Я вырос на танцевальной музыке. Каждый голландский ребёнок вырос на танцевальной музыке. Она казалась такой загадочной. Для меня она была настолько же значимой, как кантри или хип-хоп здесь, в Америке»

Вдохновляет ли Вегас Tiësto на продакшн, или он пишется в другом месте?

У меня есть несколько [продюсерских] мест. Я люблю Швецию — жил там 6 лет. Мне нравилось там работать, зима в помощь: все только и делают, что проводят время в студии. Поэтому там делают такую хорошую музыку — шведы сидят в студии по шесть месяцев в году.

Круто в Лос-Анджелесе, но работать там сложнее, потому что вокруг много людей, которые умеют говорить только «да». Чтобы ты ни делал, все будут тебя только нахваливать: всё замечательно! А потом ты такой: подождите, не такое уж всё и классное. Там сложно наладить настоящую связь [с людьми]. Поэтому я предпочитаю Швецию или Амстердам. Даже когда я в Вегасе, то в студию возвращаюсь именно туда [в Европу].

Как Tiësto справляется с фанатской энергией и бременем славы все эти годы?

Определенно случаются такие [непростые] эпизоды. Вчера была автограф-сессия в моём попап-магазине, и когда один парень увидел меня, то расплакался. Это очень давит на психику, хотя и льстит не меньше, но в эмоциональном плане это — полный хаос. Когда я смотрю в зеркало, то вижу того же парня, что и 40 лет назад, но для них это немного не так, мне кажется. Нужно просто принять всё это, но, опять же, на психику давит очень сильно. Конечно же, это восхитительно, и я очень признателен за это [внимание].

Понимаешь, у людей набиты татуировки с моим именем и логотипом-птицей (классическое лого Tiësto — прим. MIXED•NEWS), тату с Tiësto по всему телу. В больницах есть люди, которые умирают от рака, но слушают мою музыку каждый день: они сохраняют позитив, а некоторые даже выживают. От таких вещей просто взрывается мозг.

Что его привлекло в электронной музыке и танцевальной культуре

Я вырос на танцевальной музыке. Каждый голландский ребёнок вырос на танцевальной музыке. Она казалась такой загадочной. Для меня она была настолько же значимой, как кантри или хип-хоп здесь, в Америке.

Когда я только начинал вливаться в электронную тусовку, я попал на выступление диджея из Германии по имени Свен Фэт, слушал его шесть часов подряд, и не узнал ни одной записи. А ведь я работал в музыкальном магазине! (Хороший, наверное, был магазин — прим. MIXED•NEWS). Я подумал: этот парень играет шесть часов, а я не знаю ни одного трека из его сета, и они все великолепны. Тогда я сказал себе, что это то, чем я хочу заниматься. Вот так я и пришёл в мир музыки, вернее — транса. У [Фэта] такой очень загадочный вайб, и я думаю, что он до сих играет c винила. Это совершенно другое ощущение. На меня это произвело неизгладимое впечатление.

Что он думает по поводу современных молодых продюсеров, которые отправляются в турне после всего одного-двух хитов, так и не успев стать полноценными диджеями? Ведь в начале его карьеры диджеинг ставился выше продакшна

Впервые я столкнулся с этим на примере Avicii. У него было пару мэшапов и он начал делать хиты, но не знал, как диджеить. Диджеить его научил Эш (менеджер Avicii — прим. MIXED•NEWS), и в один из летних сезонов он тренировался со мной на Ибице, а затем всё лето играл у меня на разогреве. По сути, тогда он и научился диджеингу, а улучшил навыки уже потом.

У большинства продюсеров сегодня есть хит, но это не значит, что они умеют «читать» публику — в этом разница между олдскульными диджеями и новым DJ-поколением. Новые диджеи выступают скорее как группа: играют собственные треки, и в этом чуть больше расчёта. Олдскульные диджеи типа меня просто импровизируют. Я знаю первый трек, который буду играть в начале — моя коллаборация с The Chainsmokers, это шестиминутное интро — а затем я спрашиваю у своего ассистента Джордана: что будем делать сегодня? Вторым треком, наверное, будет вот этот, а после третьего… Я даже не знаю, что буду играть, просто становлюсь за деки. В этом есть свой шарм, которого иногда не хватает поп-артистам и диджеям.

О том, как социальные медиа помогают и препятствуют танцевальным артистам из разных поколений

В начале эры социальных медиа они были для меня отличным инструментом. Я всегда жил на этом маленьком островке Тиесто и не очень близко контактировал с другими диджеями — разве что можно было увидеться на две минуты на фестивале, но оставаться на связи по-настоящему было невозможно. Когда популярным стал Twitter, мне очень нравилось то время, потому что я общался со Swedish House Mafia, с каждым знакомым диджеем. Я отправлял личное сообщение типа «привет, чувак, я люблю твою музыку» и мы перекидывались треками; комьюнити очень сильно сблизилось.

Ты находишь молодых ребят онлайн и можешь заговорить напрямую. Я отправил твит Мартину Гарриксу — это был тот знаменитый твит — и зафолловил его, а он ответил что-то вроде: «О, Tiësto, спасибо, что подписался! Я отправлю тебе несколько демок». У него на тот момент была тысяча подписчиков. А сейчас он — главный в мире. Вот такие дела!

Теперь, когда социальные медиа стали обыденностью, гораздо больше людей стало продумывать свои действия и просчитывать каждый шаг — это уже не так по-настоящему вообще, либо не так, как было раньше. Да, с помощью социальных каналов можно делать много отличных штук, но не вздумайте воспринимать там что-нибудь всерьёз. Это во многом построено на маркетинге и пиаре, ничего реального там нет. Люди должны иметь это в виду.

О том, как медиа-революция отразилась на работе с сетами

Главное изменение заключается в том, что удивить людей теперь сложнее. То есть, стоит тебе отыграть на Ultra Miami, как к моменту Electric Daisy Carnival все уже знают твои сеты, так что приходиться перестраивать всё с нуля. Людей сложно удивить просто треками: единственный вариант — играть много собственного unrealeased. Поэтому я всегда стараюсь иметь в запасе пару таких сюрпризов с новым мэшапом или ремиксом. Это главное отличие по сравнению с сегодняшним днём: плохая концентрация внимания, поэтому две минуты — того, две минуты — этого. Я пытаюсь соблюдать баланс. Сейчас музыка постоянно настолько прямолинейная: чтобы хоть как-то поддерживать интригу и тайну, нужно регулярно пополнять коллекцию неизданными треками.

О том, где Tiësto обычно открывает для себя новую музыку — помимо собственного лейбла, на почту которого приходит куча демо-записей

Я слежу за трендами на 1001tracklists; всегда радует новой музыкой SoundCloud. Даже в самых топовых чартах Spotify я открываю для себя новых артистов и новые треки. (А как же PromoDJ, Тайс?)

О легендарном ремиксе на трек группы Delerium Silence с Сарой МакЛахлан на вокале, которому скоро исполнится двадцать лет. Какое наследие и воспоминания он оставил?

Помню, как его сыграл в своё время Пол Окенфолд — по-поему, с винила. Он поставил его, доиграл трек до конца, снял и переставил иглу на начало, и снова сыграл его целиком — это было на Creamfields. И это было просто превосходно! Но в то время, даже если это был ваш любимый трек, услышать ремикс на Silence можно было только на фестивале — винил был полностью распродан.

Чего можно ожидать от хедлайнерского выступления Tiësto сейчас

[…] сумасшедшего сета, настоящих американских горок — это мне и нравится на нынешнем карьерном этапе. У меня так много треков на выбор. Так что, я могу сыграть что-нибудь олдскульное, потом несколько своих хитов и немного трэпа, затем немного дип-хауса, а в результате вернуться к EDM и электро-хаусу. С классическими трансовыми треками такой нюанс, что все они длятся по 11 минут, поэтому играть их очень тяжело, но я могу найти в сете место для Traffic. В прошлом году я как раз играл ремикс на Delerium (Silence), и сделал такой вид: «Эй, парни, не торопитесь. У нас ещё 11 минут на всё про все!»

О нынешних целях, будущем и промежуточном итоге карьеры

Я уже долго занимаюсь музыкой, но по-прежнему получаю от неё настоящее удовольствие. Я не чувствую своих лет, но чувствую себя как будто мне двадцать пять. В мире столько всего интригующего, так что дальше мне предстоит создание новой музыки, продолжение работы над моими сетами и только максимальная отдача.

Я не хочу никуда уходить, я люблю свою работу. Сейчас я в хорошем положении: просто фокусируюсь на совершенствовании своих треков, но не гонюсь за чартами — многие же сходят с ума, типа, надо сделать трек для Spotify. Я просто хочу делать хорошую музыку, которую люди будут рады услышать. Чем сейчас и планирую заняться — это и есть моя главная цель.

30 июня 2017

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
Stan Wise 1 июля 2017 2:02
Спасибо большое!

У меня только один вопрос. Вы вот (уважаемая редакция) постоянно говорите о неизбежном крахе EDM и "загнивающем западе", и тут же пишите про постоянные Pool party и EDC, а ведь в "рядовых" клубах так же биток по народу даже под идентичные сеты резидентов и "мелких" хедлайнеров.
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий