ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Один из атрибутов танцевальной сцены последних лет — ежегодные списки самых богатых диджеев мира, которые составляет редакция журнала Forbes. Первый подобный рейтинг бизнес-издание составило в 2012 году. Автором идеи стал медиа-обозреватель Зак Гринберг, с неподдельным восторгом и удивлением он тогда наблюдал за превращением электронного андеграунда в гигантский коммерческий проект под названием EDM.
В 2012-м список возглавил Tiësto, заработавший больше 22 миллионов долларов. Не очень сильно отставали и коллеги — Skrillex, Дэвид Гетта, Swedish House Mafia. Первые лица танцевальной сцены вдруг ворвались в лигу «тяжеловесов» — их гонорары уравнялись со ставками королей хип-хопа, поп-звездами и стадионными рок-группами. Так появились новые герои для журналов про большие деньги.
Дальше — по нарастающей. Прогнозы Гринберга воплощались в жизнь. Сцена росла, пухла от сверхприбылей и колоссальных бюджетов. На следующий год тот же Tiësto заработал уже 32 миллиона. И с этим показателем он остался далеко позади нового лидера — Кельвина Харриса, пополнившего свой счет на 46 миллионов. В 2014-м Харрис вновь оказался на вершине с суммой в размере 66 миллионов! Рост на 20 миллионов чистой прибыли в течение 12 месяцев — результат, которому позавидует любой бизнесмен топ-класса. Еще год — и еще 60 с лишним миллионов — просто фантастика! В краткие сроки шотландский продюсер приблизился к гигантам поп-индустрии, вроде Тейлор Свифт, Jay-Z и Beyonce. Таким суммам могли позавидовать даже они.
Сам Гринберг, продолжавший скрупулезно собирать бухгалтерскую информацию для своих рейтингов, за прошедшие 4 года радикально сменил тон подачи и свое отношение к объекту исследования. От формального «самые оплачиваемые диджеи» он перешел к нарочито вульгарному Electronic Cash Kings. Что, конечно, уже лучше отражало суть происходящего.
Специалисты, тем временем, сетовали на сверхдоходы EDM-диджеев, предупреждая о том, что такой аномальный рост может нарушить сложную экосистему глобального фестивального букинга. Они были отчасти правы, но забывали учесть один ключевой фактор.
Cash Kings на EDM-сцене появились не от любви миллионов подростков к своим кумирам и даже не после аншлагов на Ultra Festival. К «шести нулям» в чеках диджеев приучили именно в Лас-Вегасе, где в 2011 году Deadmau5 и Tiësto стали глотком воздуха после морально устаревших вычурных шоу Тома Джонса, Селин Дион и местных комиков. С первыми же резидентскими контрактами в «городе грехов» возник и рейтинг Forbes
Большая часть представленных там артистов была известна и прежде. Kaskade, Стив Аоки, Tiësto, Гетта были успешны и популярны задолго до 2012-го, но именно с прибытием в Лас-Вегас их состояния начали расти в прогрессии.
Остальное было делом техники. Диджеи, которым посчастливилось стать резидентами клубов и казино Лас-Вегаса, со временем в разы увеличили свои бюджеты на глобальное промо, новые клипы, шоу и прочее, тем самым буквально цементируя свои крепкие позиции на вершинах не только клубных, но и поп-чартов.
Именно Лас-Вегас стал одним из тех краеугольных камней, на которых последние пять лет росла индустрия. Потому свежие известия из Невады стоит трактовать как события, которые повлекут за собой длинную цепочку других — совсем, надо сказать, нерадужных для всех, чьи имена собирал в список Зак Гринберг
Эффект домино в действии. Банкротство компании SFX, продажа Beatport, частичные отмены Tomorrowland. Все это говорит об одном — сцену лихорадит. Конечно, она не лопнет как пузырь, как бы не спекулировали на этом многие журналисты. Слишком много денег вкачано. Запаса прочности хватит. Но очевидно, что ситуация окончательно пошла в разнос. Тренд сливают. Теперь каждый сам за себя: от Силлермана до Кельвина Харриса.
В Лас-Вегасе умеют просчитывать на несколько шагов вперед. Этот город строили люди с идеальным нюхом в бизнесе. И это качество неизменно для всех, кто влияет на важнейшие процессы в игорной столице сегодня. Впору говорить не о каких-то абстрактных веяниях, а о кардинальной смене позиции вполне конкретных и очень влиятельных людей. Но обо всем по порядку.
Все началось с провокационной промо-компании нового клуба с говорящим названием Intrigue. Его запуск намечен на конец апреля этого года. Проект позиционируется как первый «анти-EDM» клуб Лас-Вегаса. Intrigue должен стать местом, закрытым от всяких медиа: никаких тебе селфи-палок, вездесущих папарацци, звезд за пультом и вороха фанатов у них за спиной. Словом, прямой намек селебрити и бизнес-элитам: «Можете возвращаться! Теперь все снова будет, как прежде».
Пиар-служба Intrique, говоря о преимуществах нового клуба, называет вещи своими именами: «Мы делаем место для интересного цивилизованного общения. Вам больше не нужно перекрикивать рев пенных пушек и залпы конфетти». Казалось бы, ну пусть себе открываются. С EDM или без — это, в конце концов, лишь позиция одного отдельно взятого клуба.
Но все сложнее. Intrique строится на месте клуба Tryst, который, в свою очередь, базировался на территории фешенебельного отеля Wynn — одного из центров бурной ночной жизни города. Кроме того, Intrigue входит в семью клубов XS — это выше упомянутый Tryst и знаменитый Encore.
Здесь важно заметить, что именно с Encore началась EDM-экспансия Лас-Вегаса: в 2011 году свой уже легендарный сет на летней террасе клуба отыграл Deadmau5 — первый электронный артист-хедлайнер в истории местной развлекательной индустрии.
Что до клубов XS, то руководят ими два партнера — Шон Кристи и Джесси Уэйтс. Первый, кроме прочего, занимает должность управляющего всего гостиничного комплекса Wynn Las-Vegas. Второй — владеет клубом Alon в окрестностях Wynn и пользуется славой одного из самых одаренных импресарио Лас-Вегаса, чья карьера начиналась еще в 90-х.
Очевидно, что, запуская «анти-EDM» клуб, оба пошли вразрез собственным интересам, ведь на остальных площадках под брендом XS только в ближайшие месяцы выступят Diplo, Zedd, Стив Аоки и прочие. Давайте признаем, есть ощутимая разница: открыть еще один клуб отличного от прежних формата или открыть клуб, который объявит идеологическую войну твоим же остальным проектам.
Пресса и блоггеры были растеряны и плохо понимали, как правильно подать эту новость без комментариев от самих Кристи и Уэйтса. Те же решили сделать ход конем. Выбрав в качестве рупора малоизвестный сайт Page Six, оба учредителя XS вышли с ошеломительными заявлениями. Кристи прямо объявил новые правила игры: «Диджеи — больше не важнейшая часть вечеринки. И мы намерены создать оппозицию тем клубам, что по-прежнему идут на поводу у диджеев».
На языке бизнеса «идут на поводу» означает «пускают в долю». Диджеи и их менеджеры задирают гонорары намерено, чтобы продавить иной способ сотрудничества: им интересно входить в долю с клубами в отдельно взятых вечеринках или даже на целые сезоны. Для клубных промоутеров и самих владельцев принятие этого условия очень болезненно. Это их Рубикон, красная черта, которую никогда не переходили артисты со времен Бобби Дарина и Фрэнка Синатры. Конечно, это вызывает неприязнь и раздражение
Но в EDM-среде сказок Пушкина не читали и до последних пор не знали, как в иных ситуациях может вести себя «золотая рыбка». Следом за Шоном слово взял Джесси Уэйтс: «EDM — это не круто. Народ идет слушать диджеев, они одеваются как на обычный концерт. Просто приходят потанцевать. Это не то, что нужно Лас-Вегасу. Ночные клубы Лас-Вегаса — это место для стильных, состоявшихся людей. Я всегда делал клубы именно для такой аудитории, и больше не хочу изменять своим принципам».
В унисон с этим заявлением последовал комментарий от Виктора Драя, владельца клуба Drai, расположенного по соседству с Alon Уэйтса и успешно работающего с 1995 года. Виктор поддержал коллег, резко раскритиковав текущее положение вещей.
«Люди сыты по горло диджеями. Смешно приглашать по кругу одних и тех же 5-6 парней, платить им каждый раз целое состояние и постоянно терять на этом деньги. Скоро все достигнет точки, когда диджеи станут здесь больше не нужны»
К словам старожилов прислушиваются и другие. Ведь именно Шон и Джесси (отчасти Драй) были теми, кто привез EDM в «город греха». Они сделали его здесь безумно популярным, вытеснили со сцены всех прежних героев и сегодня именно они говорят, куда двигаться дальше. А суперклубы вроде Hakkasan, Omnia или The Light лишь следуют заданному тренду.
К слову, «перегрел рынок» до предела именно Hakkasan. 35-миллионый контракт с Кельвином Харрисом за дюжину выступлений в 2014 году стал рекордной сделкой в истории танцевальной индустрии. Такую расточительность не решился превзойти больше никто. И вряд ли уже превзойдет. Очевидно, что список Forbes Харрис возглавил именно благодаря Hakkasan, а никак не благодаря популярности его последнего альбома Motion, на чем настаивал менеджмент артиста.
Скоро исполняется 3 года, как Кельвин работает резидентом в Hakkasan и все идет к тому, что контракт с ним не будет продлен. По информации все того же издания Page Six, пролонгация все еще возможна, но на куда более скромных условиях. Предпосылкой можно назвать негласный паритет, который был достигнут между владельцами клубов Лас-Вегаса, после долгих и мучительных переговоров с самого начала 2016 года. В результате, было принято решение о том, что все площадки урезают минимум вдвое гонорары абсолютно всем электронным артистам.
Произойти это должно в самое ближайшее время. Новый клубно-фестивальный сезон стартует в Лас-Вегасе в конце апреля. Можно предположить, что в 2016 году обыватели и туристы не увидят никакой разницы. Те же любимые диджеи за пультом, самые роскошные вечеринки и пестрая публика (от миллионеров до проходимцев). Но там наверху заложен тренд на кардинальные изменения. Пока постепенные. Но они в любой момент могут ускориться. Было бы только понимание, какой новой забавой этот самый EDM заменить?
может и не заработают столь фантастические гонорары,но беднее уж точно не будут
Что там творится с их индустрией - дело десятое, главное - у них есть ГДЕ это все творить. Пальцев одной руки хватит, что бы посчитать заведения, которым в стране больше 10-15 лет, и то не приходится говорить про "успешно работают". =/
тут есть душа, вкус? Во второй части, особенно.
Ведь до середины 00-х я в клубы ходил чтоб послушать пампинг/дип/техну/драмчик/бряк с, потом началось - "Наступает Ночь" и "Маргарита", "Перемен" и "100 друзей"...
Да вся эта EDM-индустрия попса, уже и так всё всем ясно, всё настолько заезжано... Нового ничего нет, пока что нет. Как Россия загнивает от попсы, так и весь запад и всё остальное сгниёт от EDM... А потом все уйдут в андеграунд, но им там будет делать не-че-го. Они лишь марионетки... - Им сэт с флешки на том же самом Tomorrowland'е воткнули, они стоят и корчат из себя типа "дофига DJ"... -"Глянь-ка, я выкрутил Filter, я умею, я делаю шоу!"