ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
О том, как британская группа Autechre записывала альбом SIGN, релиз которого состоялся 16 октября на Warp Records, рассказывает автор телеграм-канала Гоша на дискотеке.
В физике существует явление квантовой запутанности, при котором частицы, разделенные огромным пространством, демонстрируют в движении устойчивую взаимосвязь. Во многом это напоминает алгоритм работы Autechre — британского дуэта Шона Бута и Роба Брауна — которые с конца 80-х создают задумчивую и хитросплетенную электронику.
Еще задолго до пандемии музыканты разъехались по разным концам Европы и попробовали записать альбом в условиях полной разобщенности. В работе они использовали нечто, что сами называют «системой»: два комплекта идентичного оборудования и вручную написанного софта, который позволяет каждому из них действовать автономно, а затем (когда придет нужный момент) делиться материалом и редактировать записи друг друга. После начала работы музыканты обнаружили, что еще до совместного обсуждения сформировали схожие идеи и музыкальные фразы.
«Мы стараемся трудиться, не ориентируясь друга на друга. Наверное, прошло не меньше года с начала работы прежде чем мы начали обмениваться записанной музыкой», — сообщает Шон Бут корреспонденту The New York Times в одним из редких интервью. «Мы сильно рисковали, поскольку могли уйти в абсолютно разных направлениях. Но в итоге всё время двигались в необычайной параллели», — дополнил его Роб Браун.
Бут и Браун родились в Рочдейле — небольшом городке рядом с Манчестером — и начали сотрудничать во второй половине 80-х. Примечательно, что ни один из них не имел музыкального образования. Браун учился на архитектора в местной школе изобразительных искусств, а Бут шесть месяцев провел на курсах по звукорежиссуре. «Я не чувствую себя музыкантом, — признавался Бут. — Вообще не знаю, как нас лучше назвать; потому что наша карьера началась с дуракаваляния, мы баловались с чужими записями на пленке. Этому мог научиться любой, кто располагал примитивным оборудованием и слушал много музыки».
«Наша карьера началась с дуракаваляния, мы баловались с чужими записями на пленке. Этому мог научиться любой, кто располагал примитивным оборудованием и слушал много музыки»
После выхода нескольких альбомов дуэт перешел от более-менее танцевальной музыки — которая отражала последние течения в манчестерском техно, электро и хип-хопе — к непредсказуемому экспериментальному звучанию. Последний крупный проект Autechre, появившийся в 2018 году при содействии британской радиостанции NTS, представлял собой восьмичасовой музыкальный пассаж, который затем был разрезан на четыре лайв-альбома NTS Sessions 1–4. С тех самых пор легендарная группа работала над пластинкой SIGN.
«Вся эта пандемия погрузила меня в среду, которая разительно отличается от той, что окружала нас во время записи. Тогда наше звучание казалось мне крайне своевременным. А сейчас оно выглядит предсказуемым, хотя план был создать что-то абсолютно самобытное и новое», — говорит Шон. Их первый за долгое время студийный релиз действительно оказался слишком взъерошенным, нервическим и зловещим — в общем, провидческим по своему совпадению с общей интонацией 2020 года.
Несмотря на то, что мы единственные пользователи наших программ, Роб умудряется использовать их абсолютно еретическим образом»
«Иногда я просто переписывал софт, отправлял его Робу, а он в ответ кидал мне эти странные треки. Даже не представляю, как он записал половину из них. Несмотря на то, что мы единственные пользователи наших программ, Роб умудряется использовать их абсолютно еретическим образом», — сетует корреспонденту NYT Шон Бут. При этом музыканты заявили, что никогда не создают в чистом виде генеративную музыку (то есть сочиненную компьютерными алгоритмами), а всегда видоизменяют произведение по ходу пьесы.
И хотя многие слушатели в течение последних лет обвиняли Autechre в том, что, используя компьютерный код, они лишают музыку эмоций, сам дуэт с этим категорически не согласен. «Не знаю, кто и в какой момент решил, что работа с кодом лишена души и ей нельзя вдохновиться, — удивляется Шон Бут. — Я всегда мог прочувствовать такие вещи. Поэтому сейчас задумываюсь, не слишком ли наши эмоции причудливы для того, чтобы люди могли их уловить? Честное слово, не понимаю, как можно думать, что их там нет. Зачем нам вообще сочинять музыку, в которую нельзя вложить эмоции?».
звучит, как выборка самых устаревших пресетов синтезатора Absynth
3 месяца терзающего фрутик - точно смогу ли я угадать где чей трек)
Наслаждение от прослушивания - просто того, как всё грамотно и художественно расставлено в звуковой картине.
Lux 106mod, ii.pre esc и esle 0 - прекрасные мягие приятные вещи, как на Sign, - сразу на рипит, и плыть...