Музыка переживает самое сильное потрясение со времен Второй мировой. Автор телеграм-канала об изнанке музыкального бизнеса Саша Вареница делится интересными фактами о текущем моменте в жизни музыкантов, лейблов, стримингов и PR-специалистов, а также заглядывает в ближайшее будущее.

Вся мировая музыкальная индустрия стоит около 50 млрд долларов. С начала 2020-го общий убыток уже составил 10 млрд. К осени 2021-го (предположительный конец пандемии), по предварительным прогнозам, глобальная индустрия потеряет 22 млрд, то есть почти половину от всей своей емкости.

Какой из секторов индустрии пострадает больше всего? Думаете концерты? Но нет. 60% всех денег на концертном рынке зарабатывает 1% мировых топ-артистов. Именно они сейчас теряют миллионы. Но, во-первых, им есть куда падать. Во-вторых, они так же быстро наверстают упущенное позднее. Более того, те деньги, что потеряли и продолжают терять топ-проекты из «золотого одного процента» — это не только гонорары самих артистов. Серьезная часть издержек — логистика: водители фур со сценической конструкцией и прочий персонал. Специалисты, которые относятся к музыкальной индустрии очень косвенно.

Отчет RIAA: доход музыкальной индустрии США в первом квартале 2020-го. Здесь как раз всё совсем неплохо

Пострадают лейблы? Нет. У лейблов и дистрибуторов дела идут неплохо, и их бизнес растет. Еще 6 лет назад роялти от стриминговых сервисов составляли в среднем 9% от общего заработка артиста. Сегодня для большинства мировых артистов потоковые сервисы — это 47% от их общего заработка.

Первой реакцией на локдаун стал общий спад доходов стриминговых сервисов на 11%. Но всего за 4 месяца ситуация восстановилась и рынок вернулся на те же позиции, с которых начинался 2020 год. Люди снова активно слушают музыку онлайн. А в Китае на местных сервисах так и вовсе совершили чудо — на ровном месте увеличили доход на 30%, придумав опцию «чаевые для любимого альбома».

Еще одна интересная тема — онлайн-концерты. Скепсис в их отношении был преждевременным. Сегодня это уже полноценный источник монетизации. Люди живо вовлекаются в тот контент, что остроумно реализован и предлагает им новый опыт. Так специальные платформы для онлайн-концертов уже запустили медиа-гиганты Verizon и Vivendi. Они предлагают массу новых опций: членство на канале артиста, преждевременный доступ и эксклюзивный контент, платные комментарии, виртуальные собрания фанатов и артистов.

Свежий отчет RIAA говорит о том, что доходы от стриминга растут год от года

И пока стриминги растут, сфера рекламы и музыкального PR находится буквально на грани жизни и смерти. Четверть всех крупных артистов полностью отказалась от расходов на рекламу еще весной 2020 года. Еще 46% значительно сократили свои промо-расходы. Это бумерангом ударит и по всем видам музыкальных медиа. До начала 2021 года уцелеют далеко не все СМИ.

Вместе с тем на фоне коронавирусного кризиса, на пятки музыкальной индустрии наступает мощный конкурент, который пришел откуда не ждали. Статистика подсказывает, что люди в качестве фона всё чаще отдают предпочтение не музыке, а разговорным подкастам. Эта сфера активно растет и глубоко интегрируется внутрь стриминговых сервисов. За трендом движутся и актуальные пиар-услуги. Сегодня действительно важно получить упоминание о своем альбоме в беседе двух популярных подкастеров. Потому давняя фраза «говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре» для современных артистов просто перестает быть актуальной.

29 сентября 2020

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
Написать комментарий
Ваш комментарий