ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
В этот непростой момент, когда вся планета замерла в страхе перед шествием нового вируса, в музыке продолжается стремительное развитие и движение вперед. Сегодня мы наблюдаем множество микро-революций в рамках уже устоявшихся жанров. Стоит просто более пристально к ним приглядеться. И этим мы сейчас и займемся.
Это плейлист из 50 треков 2020 года, собранных по одному ключевому критерию — наличию свежих идей и новизны ощущений. Еще это настоящий подарок для искушенного меломана, который за годы увлечения уже успел устать от привычного звучания любимых жанров с их расходным набором одних и тех же художественных приемов.
Мы намерено отказались от крутых и в целом понятных новых треков в пользу пусть частичной, но столь важной эволюции. Что еще более важно, эта подборка — не уход от мейнстрима в глубины экзотики, этно и авангарда с целью шокировать и удивить любой ценой. Это было бы слишком просто. К тому же самый оголтелый нойз или IDM давно делается по тем же предписанным и изученным рецептам, что и конвейерная поп-музыка для радио. Как насчет смелых экспериментов внутри мейнстрима? Вот это уже куда интереснее…
Открывает плейлист межгалактический странник Space Dimension Controller. Кочуя между именитыми лейблами R&S и Ninja Tune, он исследует самые отдаленные территории диско и фанка. Парень зовет себя «Мистером 8040 с планеты Mikrosector-50» и уточняет, что он работает в жанрах astral disco и synthfunk. Музыка здесь разреженная — как атмосфера на Марсе — неспешно плывет под ленивое мурчанье вокодера, выполняя роль мягкой интерлюдии.
А как насчет новой работы немецкого дуэта Session Victim? В 2012 году они произвели фурор среди диджеев синглом Good Intentions, то был образец самой изысканной и тонкой хаус-музыки. С каждым новым релизом становилось всё очевиднее, что Session Victim тесно в рамках клубной сцены. Сейчас они наконец решились на выход в «большой стиль». Новый альбом — это пышно аранжированный трип-хоп и нью-джаз с песенной формой. За куплетно-припевную часть здесь отвечает Бет Хирш, известная как соавтор великого альбома Moon Safari французов Air
Выделим новый сингл Gum (он же Джей Уотсон, участник Pond и Tame Impala) — забавно, как сильно похожа эта песня на группу Кино: красиво и мелодично. Joywave — удачный эксперимент по скрещиванию всего лучшего, что было в альтернативном роке последних лет двадцати. Лоренцо Кальпини (он же BITW) делает музыку в жанре tropical footwork: сложные ритмы, знойный вайб. Вундеркинд с Ямайки Мика Дэвис, известный как Masego, в свежей работе выводит нео-соул на новый уровень. Вслед за ним идет Дино Ди Сантьяго — это chillstep на португальском языке (да, бывает и такое).
Автор Mas Que Nada Серджо Мендез живее всех живых! Bora La — эффектный фьюжн с его нового альбома, который местами вплотную приближается к величию работ Стиви Уандера времен Another Star. После серии приятных инди-дэнс номеров обращаем внимание на Kolinga, социально-активный гелз-бенд из Конго, поющий о правах женщин на языке лингала, на котором говорят в столице Конго, городе Браззавиль.
Hila — буйная семплоделика с восточными мотивами. Anunaku — дозированная порция сирийской дискотеки в духе Омара Сулеймана под жесткий минималистичный брейкбит. Поп-рейв хаус-продюсера Iglesias. Наконец-то в моду возвращаются ломаные биты! И совсем уж сахарный рейв Caribou, его новый альбом хвалят по инерции, хотя от запала Swim тут не осталось и следа. Rheinzand — группа-открытие для всех поклонников космического диско, выходцы с лейбла Music For Dreamers видного норвежского селекционера Кеннета Баггера. Здесь есть немного от Crazy P, от Cerrone и даже от Pink Floyd. Монументальный альбом, необычайно дерзко для полноформатного дебюта.
Новости из чартов: The Weeknd выпустил лучшую песню в карьере! Too Late — настоящий бриллиант его нового хоррор-диско альбома. Липучий сингл, который заканчивается мощным и продолжительным синтезаторным аутро. Даже в списках Billboard можно найти кое-что интересное!
Kordelya — это такая мексиканская Билли Айлиш, которая тяготеет к мрачному трэпу и вязкому инди-r’n’b. Девочку «строят» как локального мейджор-артиста, но по части аранжировок здесь у ребят полная свобода. Ее баллада Acero — это едва ли не Бьорк. Альтернатив-латино блок закрывает Никола Круз, парень из французского Лиможа, который уже сейчас во многом превосходит своего тонущего в недрах пустой претенциозности именитого тезку Николаса Джаара.
Dvsn — новый r’n’b-дуэт из Канады. Протеже Дрейка и его лейбла OVO Sound. Аутентичний урбан-соул родом из середины 90-х в современном прочтении. По части ангельского вокала им бросает вызов новичок из Лондона Кваку Асанте — «новый Seal» и артист с колоссальным потенциалом.
Ремастер канонической Vitamin C от легенд краутрока группы Can. Что здесь делает эта песня? Очень просто! Второе дыхание она получила благодаря традиционно выдающемуся саундтреку к фильму Гая Ричи Джентльмены. Признайтесь честно, этим летом все парни хотят себе спортивный костюм в клетку. Jitwam — еще один юный самородок. Первым его нашел Moodymann и использовал один из треков парня в своей компиляции для DJ-Kicks. Сразу после этого продюсер из Бруклина получил поддержку от главного селектора планеты Джайлса Петерсона. Jitwam — это что-то вроде «андеграундной версия Фаррелла Уильямса». Изобретательный битмейкер, вдохновленный наследием Джей Диллы и Принса. Его дебютный Enchante EP — невероятно красивая работа.
Tamino — будущая звезда европейской инди-сцены. Внук известного египетского певца и кинозвезды Мухаррама Фуада, Тамино делает акцент на своих африканских корнях в музыке, но не уходит в этно. Он записывает пропитанный виски и пылью дорог альтернативный блюз в духе позднего Джека Уайта или Ханни Эль Хатиба. Гипонтический эффект!
Закрывает компиляцию кавер на Chandelier Сии от живого классика ирландского фолка Дэмьена Райса. Если в 2002 году вы были еще слишком молоды для серьезной музыки, восполните пробел — послушайте его выдающийся альбом O. Ведь зачастую новое — это хорошо забытое старое.