Наедине с Underworld — перевод большого интервью журнала The Guardian

Верится с трудом, но с момента нашего видеоинтервью с Underworld прошло уже шесть лет. Как повидавшие на своем веку фанаты старой закалки, но не растерявшие любви к живым классикам, мы не могли пройти мимо свежей истории The Guardian, посвященной истории культовой группы и выходу ее нового альбома Barbara, Barbara, We Face A Shining Future.

Корреспондент издания, Джуд Роджерс, посетил Рика Смита и Карла Хайда в их родном Эссексе, чтобы пообщаться на темы креативности, творческого долголетия и узнать, почему они так довольны новым альбомом. В первоисточнике это красивый и высокохудожественный материал, и мы не придумали ничего лучше как с незначительными сокращениями представить его перевод, вместо ужимки до цитат или пресловутых «5 фактов из свежего интервью». Так что для всех давних любителей творчества Underworld этот материал будет бальзамом на душу, а для нового поколения он может стать отличной возможностью для знакомства с одним из важнейших коллективов в электронной музыке.

В истории Underworld много примечательных моментов: поиск собственного звука и умеренный коммерческий успех в 80-е, на удивление продуктивные 90-е со взлетом популярности, а также бурный новый век с эпохой онлайн-авантюр, периодов работы порознь и саундтрека для церемонии открытия Летних Олимпийских игр 2012 в Лондоне.

«Дело в том, что на самом деле мы никогда и не расходились по сторонам», — говорит Карл Хайд, автор текстов, вокалист, гитарист и гипнотизирующий фронтмен Underworld

И в определенном смысле он прав. Несмотря на то, что последние годы Хайд посвятил записи альбомов в стороне от группы (Edgeland в 2013-м и Someday World и High Life с Брайаном Ино в 2014-м), а сидящий рядом с ним Рик Смит сотрудничал с режиссером Дэнни Бойлом, записывая музыку к детективному триллеру «Транс», с момента выхода предыдущей пластинки Barking в 2010 году Underworld вместе отыграли больше 50 живых шоу (в том числе несколько раз и в России, последний концерт состоялся на фестивале Alfa Future People прошлым летом — прим. ред.).

Брайан Ино и Карл Хайд

Но по-настоящему новую страницу в собственной истории Underworld открыли совсем недавно — в 2014 году дуэт отправился в европейское турне, посвященное 20-летию краеугольного альбома Dubnobasswithmyheadman — и альбом, и тур спустя два десятка лет изменил их жизни. Играв его на сцене множество раз, они словно обрели второе дыхание. «Эти концерты помогли мне заново влюбиться в нашу музыку, в то, что делает Рик», — говорит Карл Хайд.

«Спустя 10 лет чрезмерной сосредоточенности на чартах, стоило только нашей музыке стать честной, как люди тут же к ней потянулись»

Возможно, это и смахивает на удобный миф, но все примерно так и было. В 1990 году Рик Смит заработал аж 120 фунтов, и жена убедила его сменить обстановку и заняться музыкой, которая ему по-настоящему нравилась. «Лучшее, что случилось в моей жизни», — говорит он.

На волне интереса к техно Смит начал работать с молодым диджеем Дарреном Эмерсоном (участник состава Underworld в 1990–2000 годах), и его мир перевернулся. Хайд поддержал друга: «После десятка лет пристального внимания за лидерами чартов, удовлетворения запросов лейблов и осознания того, чем бы мы хотели заниматься, в момент, когда наша музыка стала честной, она открылась и для широкой публики».

Все 90-е Underworld продуктивно провели в формате трио

Смит вспоминает восхитительное время в начале 90-х. Мутировавший саунд Underworld стал манить на их концерты: «Энергетика была просто фантастической, вся клубная культура того времени была пропитана теплотой. Можно было отправиться в клуб и чувствовать себя в безопасности — люди выбирались просто потанцевать и расслабиться».

Им очень нравится, что новаторский дух незаконных рейвов переродился уже во вполне легальных фестивалях со схожим духом. В 1992-м они начали устраивать фирменные хэппенинги Experimental Sound Field на территории фестиваля Гластонбери. Underworld вместе с аппаратурой забирались в башню посреди поля, расположив рядом три колонки и проектор. «Такой был дух времени: а давай-ка устроим вечеринку, да чтоб местечко было вдохновляющее. — откровенничает Хайд. — Именно так Майкл Эвис (организатор Гластонбери) выделил нам поляну, где мы играли 18 часов подряд».

«Спонтанность — очень важная часть фестивального опыта, но ее можно почерпнуть и извне: через театр, литературу, кино. Таким образом..., — Карл смеется сам с себя. — Рад, что на фестивальных площадках стали продавать еду получше и появились нормальные туалеты. Я до сих пор помню, как ребенком смотрел на грязевые оползни Вудстока по телевизору и думал, мол, бррррр! кто бы это мог сделать?»

«Born Slippy никогда не задумывалась как гимн алкоголизму — это был крик о помощи»

Хайд активно черпал вдохновение в простых парнях и девушках из рабочего класса Ромфорда, муниципалитета восточного Лондона, где одно время жила группа — корни хита Born Slippy именно оттуда. «Для кого-то я до сих пор тот крикливый парниша из саундтрека к фильму На игле», — с улыбкой комментирует Карл.

Выбрать любимую версию видеоряда к культовой композиции — задача из разряда архисложных

«Пивной» припев («Lager, lager, lager, lager») фирменной композиции в определенном смысле был их проклятьем, ведь Хайд записал этот поток сознания, пытаясь завязать с алкоголем. Несмотря на тяжелый бэкграунд, именно этот трек цементировал их карьеру, подарил чувство безопасности и уверенности — Underworld до сих пор с большим удовольствием играют Born Slippy и закрывают ей концерты.

«Запись альбома — работа Рика. Это не моя роль. Моя роль — появиться в студии и быть кем-то другим: поэтом, философом, бредовым артистом»

К концу 90-х Хайд бросил пить и завел ежедневный онлайн-дневник, сдобренный фотографиями (из этого материала получилась книга I Am Dogboy: The Underworld Diaries, которая появится в продаже в сентябре). С этого момента он пережил своеобразную революцию как автор.

Новый альбом они записали меньше чем за год — это самый оперативный релиз в дискографии Underworld

Когда в 2014-м оба решили записать новый альбом, то условились каждый день делать в студии что-нибудь новое. В голове у Рика был дедлайн; Карл наоборот был максимально свободен: «Для меня это не была запись альбома в привычном понимании. Записывать альбомы — работа Рика. Моя роль — появиться в студии и быть кем-то другим: поэтом, философом, бредовым артистом». Тут они вдвоем начинают смеяться.

Концерт-презентация Barbara, Barbara, We Face A Shining Future в Бристоле.
Звучат как старые хиты, так и новая программа

Хайд признается, что в прошлом боролся с грузом бренда Underworld, его значением. В этот раз ему удалось полностью абстрагироваться от лишних мыслей и сконцентрироваться только на музыке. В итоге, новый альбом записали меньше чем за год.

«Мы — вершители своих судеб, сами строим свою жизнь»

Альбом Barbara, Barbara, We Face A Shining Future оставляет правильное ощущение — вплоть до парадоксального, но цепкого названия. Смит рассказывает, что название «Барбара, Барбара, нас ожидает великолепное будущее» — это фраза его отца, которую тот часто говорил его матери незадолго до своей смерти: «Они прожили 62 года вместе, и этот момент был неизбежен — вы понимаете, о чем я. Просто надо жить дальше и идти вперед, быть готовым к этой последней встрече, и все будет хорошо».

«Мы сразу остановились на этом названии, потому что оно много для нас значит — свой смысл в нем найдут и другие. Так что когда разговор заходит о позитивности, бог мой..., — Underworld с пониманием улыбаются друг другу. — Мы — вершители своих судеб, сами строим свою жизнь».

Новый альбом Underworld под названием Barbara, Barbara, We Face A Shining уже доступен в iTunes и других музыкальных магазинах.

25 марта 2016

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
Великие музыканты - имхо - не больше и не меньше. Для меня живые иконы.
Ответить  
Helgi 26 марта 2016 15:08
Как обычно говорят - Отцы)))
Ответить  
Valentin 27 марта 2016 22:59
born slippy - это безусловно хит! одна из моих любимых работ underworld.. с душой сделано! Ураганная музыка)
Ответить  
CooRaga 30 марта 2016 16:32
мне оочень нравится их Scrible !
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий