ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Первое полугодие
В первой половине этого года возлагались надежды на определенных музыкантов — мы следили за развитием событий, как и мировая профильная пресса и огромная армия блоггеров. На этих же музыкантов возлагалась и некоторая ответственность за развитие музыкальной формы, но, в итоге, некоторым суждено остаться на месте, а то и вовсе регрессировать.
Здесь представлены некоторые, лишь самые громкие и, в каком-то смысле, от этого наиболее обидные, из их «достижений». Это либо альбомы уже признанных личностей, либо дебютники от некогда многообещающих молодых музыкантов. Каждый в определенной мере не оправдал надежд. Если вы внимательно следили вместе с нами за положением дел, то список не станет для вас откровением, поэтому освежим в памяти самые провальные альбомы этого полугодия.
15. Ricardo Villalobos & Max Loderbauer — RE: ECM
О переиздании каталога знаменитого авангардного лейбла Рикардо давно заикался и в любви к ECM признавался — стоило ожидать, как минимум, ювелирно проделанной работы, а ведь участие принял ещё и Макс Лодербауер. Но в итоге альбом вышел довольно скудным на эксперименты и не имеющим особого почерка, который музыканты прекрасно демонстрируют по отдельности.
Оба диска буквально пролетают мимо уха, не давая и намека на развитие. Мгновенно хочется проводить параллель с новым творением Moritz Von Oswald Trio, участники которого (Лодербауер в наличии!), в свою очередь, сделали альбом макимально насыщенным и интересным, показывая необъятные пространства электронной и инструментальной музыки.
14. Hyetal — Broadcast
Сколько бы не работал Дэвид Корни (David Corney) над своим дебютным альбомом — пластинка получилась, как один большой шаблон его прошлогоднего успешного сингла Phoenix.
Тут вам, пожалуйста, самые модные веяния британской сцены, воплощенные, правда, довольно застенчиво. Ощущение, что Дэвид попросту побоялся переплюнуть себя и сделать нечто выразительное. Diamond Islands — вещь, конечно, интересная, но этого явно недостаточно, чтобы признать альбом одним из лучших, как это сделали некоторые издания.
13. Pompeya — Tropical
Вокруг дебютного альбома российской группы моментально разбились два лагеря: одни с упоением наслаждются романтическими летними мелодиями и мотивами, другие явно остались недовольны простотой опуса.
Если неискушенная музыка — это по-вашей части, смело качайте альбом, однако, если вдруг вы во втором лагере, спросите себя «где самобытные группы нашей необъятной?» — явного ответа на вопрос в первом полугодии так и не прозвучало.
12. Skudge — Phantom
Ещё один дебютный лонгплей многообещающего техно-дуэта получился ни разу не провальным в плане посредственности, но смысла в нем не больше, чем никакого вообще.
Конечно, пустоту материала можно было ожидать, помня прошлогодний хит Convolution, но ведь надежда — она, как известно... В итоге, вышло худшее из ожидаемого. Скандинавия уже доселе имела честь представлять техно-музыкантов, чье звучание не развивалось и «держало марку» годами — привет, Адам Бейер.
11. Junior Boys — It’s All True
Да, все это правда — канадский синти-поп-дуэт целиком и полностью исчерпал себя. Даже последует такой совет — если вами данные товарищи были обожаемы с первыми альбомами, то этот даже включать и слушать не стоит.
Прослеживается тот самый явный регресс, отсутствие самобытности, что была в начале. Не совсем ясна идея выпуска, да ещё и на Domino. Чем думали, на что рассчитывали? Не понятно.
10. LV & Josh Idehen — Routes
Как точно подметили FACT Magazine, дебютному альбому лондонского трио самое место на Hyperdub, где в течении всего
Трио умудрялось радовать в течение последних нескольких лет: то там отметятся прекрасным ремиксом, то тут хорошей пластинкой. Но лонгплеем явно пошли в самую глупую степь года под названием UK Funky, которая исчерпала себя не успев толком наиграться и утвердиться на сцене. Если хотите — это эдакий электро хаус родом из Великобритании, что сейчас пользуется уверенным успехом на ТВ и радио. Так вот LV наконец подхватили волну, решив, что хватит уже этих игр в андеграунд — пора браться за заработок. Вышло довольно грамотное продюсирование, чтобы, так сказать, угодить всем и каждому. Но что имеем, то имеем — можете оценить сами.
9. Dominik Eulberg — Diorama
Альбомом глава почетного лейбла Traum показал, что тек хаусу двигаться уже особо и некуда. Обещались тут и всевозможные эксперименты, которых ровным счетом нет.
Но, с другой стороны, Diorama вышла довольно элегантной и сглаженной, альбом дает дослушать себя до конца — кому-то этого достаточно с головой. Но достаточно ли этого от мастодонта направления, давние пластинки которого звучат в разы интереснее? Нет.
8. Steffi — Yours & Mine
Этот альбом удостаивается звания «прямолинейного и шаблонного». Не так трудно догадаться, кто же приложил к нему руку, но не это важно. Ведь Штеффи — перво-наперво диджей, ей и нужен обычный танцевальный альбом для, так сказать, имиджа? Тогда как те же Магда и Дениз Кертел, например, сделали хорошие, в определенном смысле, работы…
Если альбом и задумывался как сборник танцевальных боевиков, то ему это частично удалось (да и их-то здесь пара-тройка). Но в таком случае напрашивается вопрос — почему альбом-то?
7. The Weekend — House Of Balloons
Вокал надоедает уже после первых двух треков. Альбом интереснее смотрелся бы при отсутствии бессмысленного нытья. Раздражительным является и факт, что сам вокалист не обладает индивидуальным голосом.
Трудно осмыслить и тот окрас, что передают разные профильные издания. Где он — неясно совершенно. Мелодически — довольно неплохая работа, но все уходит на задний план, дабы не мешать наслаждаться божественным откровением музыканта.
6. Bruno Pronsato — Lovers Do
Интересное задание — найти пять отличий этого альбома от предыдущего, который вышел аж в 2007-м. Бруно мелькает в различных проектах, где размазывает свои минималистские структуры, которые звучали довольно живо ещё в прошлом году, — в проекте Public Lover, например, который он основал совместно со своей подругой-вокалисткой.
А Lovers Do однообразен и примитивен. Бруно не изменил себе, себя не поменял за все эти годы. Глядя на успех его второго альбома как одного из лучших ушедшего десятилетия, многими ожидалось, конечно же, что-то новое и неизбитое, чего не произошло. Глубокое разочарование для многих даже самых преданных слушателей.
5. Radiohead — The King Of Limbs
Часто встречаются журналы с приложением в виде бесплатного CD, который нечасто выходит c чем-то интересным, поэтому полностью погружаешься в чтение. Ситуация с N-ным по счету альбомом коллектива выглядит схожей.
Это как бесполезное приложение к всеобщему непрекращающемуся хайпу вокруг Тома Йорка, который успел залезть во всевозможные альбомы и пластинки — даже туда, где его вообще не ожидалось. Этот альбом вроде галочки — должен был быть, и все тут.
4. SebastiAn — Total
Возможности так называемого французского электро были исследованы ещё в
SebastiAn не только не вложил в свой альбом чего-то от себя, так ещё и позаимствовал мотивы с громкого хита группы Justice — Civilization. Это по праву самая отвратительная работа первого полугодия, которая буквально заставляет выключить себя с первых минут.
3. Zomby — Dedication
Второй альбом анонимного продюсера поджидали ещё со времени появления в сети треков Natalia’s Song, за которым уже стоит целая история (и «скандал» с Ириной Дубцовой — прим. ред.), и Things Fall Apart, записанный совместно с Panda Bear (участник Animal Collective).
Zomby всегда был своеобразным музыкантом. Кому-то его музыка нравилась, и он смело мог включить её в сет, а кто-то с недоумением наблюдал за этой неразборчивой игрой семплов и синтезаторов. И если его дебютный лонгплей Where Were U In ’92? отлично собран и воспринят на ура, то этот разваливается буквально на глазах и, пожалуй, похож на ещё незавершенные скетчи. Конечно, «анонимус» отметил, что альбом он, скорее, делал больше для личного пользования. Так же в свое время делал музыку «до поры до времени анонимус» Burial — тоже для себя, однако и слушать это смогло большинство.
2. SBTRKT — SBTRKT
И тоже стоило заранее начать догадываться, в каком свете выйдет дебютный лонгплей Аарона Джерома — да глядя хотя бы на сингл Wildfire, выложенный в преддверии в бесплатном доступе. Но в том подвох, ведь от таких людей, которые буквально формируют узнаваемый стиль на глазах, ждешь прогресса.
Многие не стали запариваться, обозвав альбом противным определением popstep, заметив, что для такого-то «тега» он весьма посторался. Хотя на деле мог намного лучше, ограничив себя более чем десятком треков, слабо отличимых друг на друга. Мелодии здесь, как и в альбоме The Weekend, уходят на второй план, чтобы слушатель пресытился голосами поднадоевших вокалистов, с кем Аарону уже приходилось поработать. Бедная и плоская пластинка.
1. James Blake — James Blake
То, каким стоило ожидать дебютный альбом туманно-альбионного дарования, уже прямо намекала прошлогодняя пластинка Klavierwerke, где Блэйк потихоньку пробовал запеть. И запел! Выкинув результат своего дебюта как вокалиста в виде кавера на Limit To Your Love. Сначала нытье в сочетании с дабстеповыми щелчками показалось довольно интересным… но растянуть на целый диск! Однако «пипл схавал» дебютник. Джеймс стал объектом восхищения нарядных девочек.
Главная идея — больше нытья и невнятности. Но самое забавное, что творение подавали как авангард поп-музыки нового века. Такой ли авангард мы ждали? Блэйк не снискал признания со стороны музыкантов, пока его идеи никто не торопится развивать и выражать. У парня — творческий потенциал, все это прекрасно знают, но неуверенность подвела его.
P.S. насчёт 14 места - вы только взгляните на имя исполнителя и всё станет ясно)
Кто читал про гимн поймёт)