ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Более 1 000 британских музыкантов, включая Кейт Буш, Дэймона Албарна (Blur, Gorillaz) и Энни Леннокс (Eurythmics), Тори Эймос, группы The Clash и Jamiroquai, выпустили «молчаливый» альбом в знак протеста против планов правительства Великобритании разрешить ИИ-компаниям использовать авторские работы без разрешения.
Альбом Is This What We Want? состоит из 12 треков — записей тишины в студиях и концертных залах, символизируя угрозу для артистов. Больше 1 000 артистов указаны как соавторы, но конкретные имена не называются. Известно, что Кейт Буш записала один из треков и задала вопрос: «В музыке будущего наши голоса останутся неуслышанными?». Среди знаменитостей, поддержавших протест, есть музыканты (Пол Маккартни, Элтон Джон, Бьорн Ульвеус из ABBA), актриса Джулианна Мур и писатели Вэл Макдермид и Ричард Осман.
Проект направлен против предложенного исключения в законе об авторском праве, позволяющего компаниям обучать алгоритмы на защищенных авторским правом произведениях. И хотя предусмотрена возможность «отказа», критики называют ее несправедливой и неработоспособной. По словам инициатора протеста и композитора Эда Ньютон-Рекса, этот законопроект передаст работы музыкантов ИИ-компаниям бесплатно и нанесет колоссальный ущерб индустрии.
Критика закона вызвана тем, что ИИ, такие как ChatGPT, Stable Diffusion и Suno, обучаются на огромных объемах данных, включая книги, музыку, статьи и произведения искусства — зачастую без согласия авторов. Это уже привело к множеству исков со стороны издателей, исполнителей и писателей
Альбом вышел 25 февраля, когда завершается государственное обсуждение поправок к закону. В знак солидарности с протестом некоторые британские газеты разместили на первых полосах лозунг Make It Fair. В The Times также опубликовано письмо 34 деятелей культуры, включая Барбару Брокколи, Стивена Фрая, Эда Ширана и Тома Стоппарда, предупреждающее, что инициатива правительства представляет собой «передачу прав и доходов от творческих индустрий Великобритании в пользу крупных технологических компаний».