ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
26 лет спустя легендарная группа Найла Роджерса выпустила новый альбом, на котором спели Элтон Джон, Леди Гага, Крейг Дэвид и многие другие.
Лучшая пора в истории группы Chic пришлась на конец 70-х. Их дебютный альбом стал золотым в США, два следующих — платиновыми, а песни Le Freak, Everybody Dance, Good Times и I Want Your Love подолгу не вылезали из чартов. Плюс Роджерс с коллегой и басистом Бернардом Эдвардсом спродюсировал целый ряд хитов другого популярного проекта того времени — Sister Sledge. Приобрев славу хитмейкера, Найл Роджерс стал сольно работать в роли продюсера со многими звездами первой величины, среди которых и Дэвид Боуи, и группы вроде INXS или Duran Duran, и Мадонна с Дайаной Росс. В 1985 году он был признан продюсером номер один по версии Billboard Magazine, да и в целом 80-е стали для него наиболее коммерчески успешной декадой.
Не забывал Роджерс и о собственном творчестве, продолжая записывать альбомы вместе с Chic, но достичь прежнего феноменального успеха им больше так и не удалось, включая предыдущую пластинку Chic-ism (1992). А после кончины Бернарда Эдвардса в 1996 году Найл окончательно сосредоточился на продюсерской деятельности и написании саундтреков к фильмам. В чарты его вернули электронщики Daft Punk в 2013-м. Фирменная гитара нью-йорской легенды диско украсила два трека с альбома Random Access Memories: Give Life Back To Music и, конечно же, главный хит того года Get Lucky. Примеру дуэта тут же последовали Chase & Status, Avicii и Disclosure. Снова почуствовав азарт к созданию поп-песен, Найл вскоре анонсировал выход свежего лонгплея группы Chic, который стал долгостроем на ближайшие четыре года.
Вышедший на днях после перерыва в 26 лет альбом It’s About Time оказался лишь первой частью возвращения. В феврале 2019-го будет представлен еще один лонгплей, в записи которого принимают участие Anderson .Paak и Бруно Марс. Немногие знают, что уже немолодому Роджерсу в последние годы пришлось пройти через такие трудности, как агрессивная форма рака и потеря мышечной функции руки. Поэтому выпуск им альбома, каким бы он ни был, уже сам по себе воспринимается как победа
Что касается, собственно, музыки — It’s About Time вызывает противоречивые чувства. На первый взгляд это всё то же старое-доброе диско с фанковой гитарой в главной роли, фирменным грувом и названиями песен вроде Do You Wanna Party?, Dance With Me и I Dance My Dance. Но при этом возникает стойкое ощущение, что Роджерс слишком старался соответствовать трендам и отправить в чарты чуть ли не каждый трек. Получился в результате сборник усредненной современной поп-музыки с присущим ей автотюном и массой вокалистов и рэперов на фитах. Звучит она уверенно, запоминается легко, хуков — хоть отбавляй. Но от реюниона Chic ожидали более ностальгического и особенного саунда.
Наиболее близкой к сигнатурному стилю культовой группы вышла расслабленная Boogie All Night с соул-певицей NAO и I Dance My Dance, единственная вещь, записанная без участия приглашенных музыкантов. Немного посторонним, но от этого не менее роскошным тут выглядит джаз-фанк номер State Of Mine (It’s About Time) с клавишником Филиппом Саиссе, бывшим партнером Роджерса по проекту Outloud. А вот баллада Queen с голосами Элтона Джона и Эмили Санде грешит избыточной патетикой и сентиментальностью. Ещё одно довольно странное решение — вставить в альбом из 10 треков сразу две версии песни Sober с Крейгом Дэвидом и рэпершей Stefflon Don. Одна из них сделана основоположником жанра нью-джек-свинг Тедди Райли и называется «New Jack» Sober. Проблема в том, что и обычная версия звучит вполне себе «new jack». В итоге получились две почти идентичные композиции.
Сомнительным выглядит и кавер Леди Гаги на нетленный хит 1978-го I Want Your Love. Во-первых, её исполнение по большому счету ничего не добавило к песне, а во-вторых, даже такая лишенная изящества оригинала версия невыгодно подчеркивает контраст между старым и новым материалом Chic. Как бы ни старались Роджерс и компания, приблизиться к прежней сонграйтерской гениальности на It’s About Time они так и не смогли.
Правда это не мешает нам восхищаться талантом Найла Роджерса, человека, чье влияние на танцевальную музыку сложно переоценить. Его гитара всё так же узнается с первых нот, он счастлив, полон энергии и, кажется, не забивает себе голову всякими глупостями. То ли ещё будет. В любом случае, ждем продолжения в следующем году и тура группы с новой программой, а пока, как поется в одной из песен: «To the left, to the right, we can do it all night».
It’s About Time же не понравился своим звуком и самой идеей приглашенных артистов, хотя флагман Till the World Falls (Feat. Mura Masa & Cosha & Vic Mensa) по музыкальной и танцевальной части лучший, но его звучание, опять же, далеко не хорошее. Звук всего альбома перенасыщен верхами и верхней серединой, слушать более 15 секунд на том уровне громкости как я привык мои уши отказываются. Версии фонограмм 80-х годов с Chic куда более интереснее звучат.
но новость об этом кам-бэке не стала от этого менее приятна.