ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Начнем с того, что это удобно! В преддверии отпусков, долгих летних поездок и пляжных вечеринок ни один стриминг, паблик или радио-диджей не подарит вам такой радости. Целых 7 часов самой интересной музыки текущего года в режиме нон-стоп!
Без лишней скромности, мы постарались: отслушано больше 300 альбомов и почти столько же синглов и EP, вышедших за шесть месяцев. В ход шло всё: от гаражного рока и фри-джаза до фолка и EDM. Выбирали исключительно на вкус. На каждом сотом релизе брали паузу — наподобие «понюхать кофейных зерен в парфюмерном» — и продолжали. Условием, сделавшим это занятие куда более увлекательным, стал строгий минимум хитов или композиций артистов, о которых в этом году все и так трубили громче всех. Depeche Mode, The Chainsmokers, Coldplay или The Weeknd с Ланой Дель Рей вы без труда найдете сами (или оно найдет вас). У нас тут куда интереснее — множество новых крутых артистов, о некоторых из которых вы наверняка узнаете впервые. Поехали!
Электроника
Солнечный, ироничный и бесконечно позитивный инструментальный хип-хоп из Бруклина. Birocratic не хмурит брови и не морщит нос, корпя над полками с пыльным винилом. Он не битмейкер в привычном понимании. Скорее фокусник, трюкач и мальчик, отставший от цирка The Avalanches в далеком 2000-м.
Саймон Грин бронзовеет на глазах. Его альбом Migration — статный, созерцательный, неспешный. Поет Ник Мерфи, ранее известный как Chet Faker. Под арпеджио из Automaton (уж не знаем, кто был раньше) эти двое сочиняют лучший меланхоличный поп момента, пустую и рафинированную музыку, на которой сделали себе имя Honne, Ry X и прочие.
Одни называют его гением. Другие, едва услышав, застывают с гримасой недоумения. Кларк выпустил в этом году альбом Death Peak. Это музыка, в которой очень много информации. Рекомендовано для всех, кому нужны ребусы посложнее «нового Depeche Mode».
Прародитель электроклэша и суровый денди берлинской клубной сцены впал в старческую тоску и грустно запел в вокодер, словно Daft Punk на подсевших батарейках. Получилось мило и атмосферно. Рейв-панегирик ностальгирующего ветерана.
Пару лет назад о них говорили — «трио дерзких молокососов с пошлыми усиками». Немецкие хипстеры Fjaak еще недавно мучили глупыми эдитами хип-хоп классику Drop It Like It Hot, а сейчас они — резиденты лейбла Monkeytown Records. Всё логично, Fjaak — последователи Modeselektor и мастера по части грубого, синкопированного техно для танцоров в хорошей физической форме.
Хайп года. Пилотный сингл из третьего альбома Ивана Дорна OTD не оставил равнодушным никого. Сеть взорвалась обсуждениями: от восторгов и лестных сравнений с Aphex Twin до яростной критики и негодования. Дорн разогнал и взорвал адронный коллайдер, заряженный атомными частицами фри-джаза и IDM. Пепел от взрыва медленно оседает на невинные головы поклонников Стыцамэна, вопреки всеобщим прогнозам песня и видео до сих пор в горячей ротации на радио и ТВ.
Одна из звезд лейбла Hyperdub, подарившего миру Burial. Умница-красавица Ина Кьюб соорудила один из самых странных и самобытных альбомов полугодия. Критики заходятся в восторге, а мы готовимся выпустить целый лонгрид — уж слишком она хороша!
Он был одним из тех, благодаря кому начало нулевых запомнят как эпоху стильной, мелодичной электроники: лаунжа и дискохауса, верных союзников роскоши и гедонизма. Людовик Лорка водил когда-то дружбу с Лораном Гарнье, на его же лейбле F Communications дебютировав в далеком 2001 году. То был один из лучших альбомов года в своем жанре. Спустя 16 лет Llorca неожиданно вернулся, и его новый лонгплей The Garden — настоящее сокровище для поклонников умиротворенной музыки. Такие записи принято называть «большой стиль».
Канадский продюсер Sinjin Hawke в деле не первый год. Учил матчасть Red Bull Music Academy, водил дружбу с Cashmere Cat и даже принял участие в работе над The Life Of Pablo Канье Уэста. Его новый альбом — монументальный опус о холодном пугающем будущем: сложные ритм-конструкции, ревущие горны, булькающий футворк. Музыка для эстетов, на которую живо реагируют домашние питомцы.
Ветераны электронного даба и лаунжа к 2017 году вполне могли повторить судьбу De Phazz и Gabin, играли бы на корпоративах, раз в пять лет переиздавали старые хиты, штамповали третьесортный материал. Но нет! Этим парням оказалось под силу сломать шаблон о ветеранах далеко не самого притязательного стиля. Thievery Corporation предложили нам музыку, которая идет от самой земли — она честная, цепкая, колоритная. Сами продюсеры здесь в роли статистов, что стоя в темноте, держат кулисы в удивительный мир индийской и паназиатской культуры.
С Л У Ш А Т Ь Т А К Ж Е
Танцевальная
В каждом интервью любой опытный клубный продюсер повторяет одно и то же — ищите свое звучание. Свежо придание, да только искать уникальное звучание на перепаханном за 30 лет поле техно и хауса — дело в край непростое. Удается это единицам, и среди них молодой швед Baba Stiltz. Включайте и сами все поймете.
Новый альбом — уже в начале сентября. В качестве спойлера — пара синглов. Первый вышел еще зимой, поет вокалист пост-панк группы The Horrors. Второй — Omnion — самая странная, если не сказать обскурная запись в сверкающей диско-бриллиантами дискографии Энди Батлера. Интригующе!
Релизы лейбла Greco Roman, основанного Джо Годдардом из Hot Chip, — это как если бы привычному хаусу и диско добавили вдруг яркости и контрастности. Мелодии круче, аранжировки богаче, синты жирнее и сочнее. С такой музыкой диджеям стоит быть осторожными: на ее фоне чемпионы Beatport быстро меркнут. Новый релиз от взбалмошного дуэта JeanGa And George — тому яркое подтверждение.
А вот и Джо Годдард собственной персоной! Его дебютный сольный лонгплей Electric Lines — настоящий калейдоскоп из диско, фанка, соула, хауса, поп-музыки и электро. Работа большого мастера, который давно перерос статус «одного из участников группы», пусть и такой замечательной, как Hot Chip.
Американский продюсер Pat Lok давно на слуху среди клубных диджеев: отдельные его треки пользуются большим успехом на танцполах. Pat Lok не изобретает велосипед. Он просто доводит до блеска хорошо всем известные идеи и приемы: радио-friendly вокальный хаус, немного гэриджа и диско в духе Moon Boots... С выходом дебютного альбома Pat Lok имеет шансы потеснить с занятых позиций дуэт Disclosure, благо те как раз ушли в творческий отпуск.
Кит Теннисвуд в прошлом участник IDM-проекта Two Lone Swordsmen и человек с колоссальным опытом на электронной сцене. Его новый техно-ориентированный проект Radioactive Man чудо, как хорош. Программный Jommtones звучит, словно живой организм. В этой музыке есть тот самый мотор, с которого начинается краутрок — а значит и «правильное» техно, которого сегодня выпускают не так уж много.
Молодая поросль современной французской электро-сцены. The Blaze вышли из-за могучей спины Brodinski. Дуэт любопытен тем, что не только записывает музыку, но и снимает к ней мощные социально значимые клипы. Как тут не вспомнить Ромена Гавраса? Дико модная музыка, о которой нужно, как минимум, знать.
Чиллвейв в прошлом! Из мечтательных любимчиков блогосферы Washed Out переходит прямиком в авангард электронной сцены. Своим главным альбомным синглом Get Lost он ставит в неловкое положение — если для такого рода мутаций диско кто-то уже придумал смешной, но точный термин disco not disco, то с хаусом нам еще предстоит разобраться. Обновленный Washed Out делает танцевальную музыку, но предельно странную и психоделичную — как если бы Дэвид Линч диджеил на Ибице.
С Л У Ш А Т Ь Т А К Ж Е
Хип-хоп
Пока еще непривычно видеть шотландскую суперзвезду в категории хип-хопа. Тем не менее, это так. Под вывеской Calvin Harris случилась самая эффектная шоу-биз афера этого лета. Вот всё, что нужно об этом знать: EDM — больше не самая прибыльная музыка; новая волна молодых и дерзких хип-хоп артистов наконец прорвалась в поп-чарты; 30 лет спустя хип-хоп снова стал веселым.
В высшую лигу Future попал благодаря удачным коллаборациям, в которых рэпера легко мог заменить любой другой — хуже от этого бы не стало. Суперхит Maroon 5 Cold, синглы Арианы Гранде, Ашера и прочих... Везде по куплету читает Future. Чистая удача! Срочно нужен был собственный хит. Иначе пацаны не поймут. Future справился: его Mask Off — настоящая хип-хоп сага, о которой будут вспоминать и пять спустя лет.
Вот как будет: на своем следующем альбоме Кендрик Ламар вылезет из экрана, возьмет тебя за грудки, влепит пощечину и, брызжа слюной, будет орать на ухо свои декламации. Когда ретрограды сетуют на то, что рок-н-ролл уже мертв и больше, мол, нет живых, настоящих, сгорающих в музыке дотла, то они просто смотрят не в ту сторону. Вот же он! Иисус, Курт Кобейн и Моррисон наших дней.
Два рэп-ветерана тряхнули стариной по просьбе Appeal Records. Получился убойный саундтрек для сериала Silicon Valley. Каждый, кто недавно смотрел четвертый сезон приключений «Пегого дудочника», вскочил на титрах одной из последних серий — такие боевики услышишь не часто.
Мальчик с Лонг-Бич всё ближе. Он дышит в спину титанам сцены и с каждым альбомом настойчивее напоминает: «Я буду вашим следующим королем!» Новый лонгплей Винса — Big Fish Theory — концептуальная, цельная запись, которая не лишена хитового потенциала.
С Л У Ш А Т Ь Т А К Ж Е
Поп
Деймон Албарн выводит на новый уровень понимания само слово постмодерн. Когда, казалось бы, бери да повторяй лучшие приемы прежних платиновых альбомов, он поступает напротив: выдерживает долгую паузу и возвращается с новеньким и заново изобретенным велосипедом. Humanz — экзотическое блюдо, сделанное по особому рецепту, такого вы еще не пробовали.
Джей Кей, слегка припухший, грузный, но не менее обаятельный, несколько лет грелся на солнышке на террасе своей виллы в Тоскане. Пропитался мелодиями и гармониями Средиземноморья, пережил бурный роман и выдал свой лучший альбом со времен A Funk Odyssey 2001-го. Automaton — не пачка свежих хит-синглов Джей Кея, а цельный альбом именно что группы Jamiroquai. Без тотального контроля Sony Music фанк-ветераны позволяют себе шагать то влево, то вправо, протаптывая дорожки на музыкальных территориях вне мейнстрим-магистрали. И, о боже, какое это меломанское счастье идти вслед за ними!
Подписант лейбла Канье Уэста и новый кумир для девочек со сложным характером. Kacy Hill — первый секс-символ пост-фотошоп эпохи. Девочка из тех, что легко можно встретить на улице. Этим и хороша (а еще своим легко узнаваемым бархатным тембром). Что до музыки, то Кейси — это пока ладно скроенная, но бледная копия Florence & The Machine — те же женские чаяния и драматизм, но градусом ниже.
Совершенно очевидно, что уже завтра колумбийская певица Кали Учис станет большой звездой. А пока, наряду с SZA и Jorja Smith, она весело дурачится на тесной лужайке независимой р’н’б-сцены. Но не спешите впечатлятся ее простотой и обаянием. Кали заручилась поддержкой супер-команды продюсеров: XXXChange, Tyler The Creator, Diplo, Bunx, Kaytranada, BadBadNotGood — с такой поддержкой об этой девушке мы услышим еще не раз.
Победитель в номинации «преображение года». Колхозная крикунья, поющая разухабистые частушки для реднеков, совершила перезагрузку музыкальной карьеры. Пиар-служба придумала новую легенду: первый альбом Кэти был трибьютом христианских песен, релиз провалился и юная певица, понурив голову, пошла на компромисс — запела вырви-уши-хиты вроде Hot’n’Cold. Ее четвертый альбом — это предел возможностей современной поп-индустрии: Макс Мартин, аналоговый синт-поп, модный бэйс-хаус, Джэк Гарретт на фитах. Открывает альбом гимноподобная Witness, амбициозная заявка оправдывается с первых же нот.
Электропоп дуэт из Эйндховена в конце весны выпустил потрясающий одноименный альбом: от хауса до мрачных пасторалей в духе Трента Резнора. Слушается на одном дыхании. Понравится всем, кто в прошлом году затер до дыр сольник Джона Гранта из The Czars.
Случай почти беспрецедентный. Гиганты поп-индустрии Daft Punk скромно встали за спину мало кому известного проекта Parcels — мы, мол, сделали аранжировку и умываем руки. Песня на удивление хороша. Тот случай, когда крутое демо неизвестных артистов сломало все устои, иерархии и правила большого шоу-бизнеса. Daft Punk сознались: им просто понравилась песня.
Сэму Спарро следует напрячься, в спину дышит новый герой энергичного диско-попа! Will Heard — птенец из фабрики Black Butter Records, превратившей вокальный попсовый драм-н-бэйс в новый стандарт радиостанций. Вдоволь напевшись с Rudimental и прочими, Уилл сел за работу на сольным EP. Получилось выше всяких похвал. Даже странно, почему этим песням не обеспечили горячую ротацию.
С Л У Ш А Т Ь Т А К Ж Е
Инди/рок
Chk-Chk-Chk взяли в состав новую вокалистку — звонкий, прорезающий голос словно из госпел-хауса 90-х. Вкупе с зажигательными инди-дэнс ритмами этой неугомонной банды из Нью-Йорка получилось здорово. Новый альбом — хороший саундтрек для шумной домашней вечеринки.
Одна из самых влиятельных групп десятилетия всего несколько недель назад обозначила новую главу в своей карьере: к осени новый альбом, а пока размашистый сингл Everything Now. Грусть, патетика, глубина. Всё при них!
Радар Mad Decent ловит сигналы даже через океан. Новый подписант лейбла Diplo родом из Британии. Мультиинструменталист, диджей, битмейкер делает странную, но очень мелодичную музыку на стыке множества жанров.
Главные эстеты американской инди-сцены вернулись со вторым альбомом. В то время, как их коллеги отвешивают реверансы гаражному року 70-х, Electric Quest действуют иначе. Источники их вдохновения — это группа Wham!, Серж Гинсбург, twee pop 60-х, The Kinks. Тонкая, изысканная музыка, перед которой не смог устоять сам Дэвид Леттерман. По его личной протекции неизвестная группа из Лос-Анджелеса выступила в самом популярном вечернем шоу Америки, к тому моменту не имея даже менеджера.
Матерая шведская группа, которой давно бы пора на покой, готова врезать по гитарам хлеще энергичных новичков. Восьмой по счету альбом Mando Diao открывает wake up хит Good Times. Кто бы подумал? После 20 лет работы, ссор внутри коллектива, смены лейблов и нескольких кризисов они записали едва ли не лучшую песню в своей истории.
Для британского продюсера Rac текущий год — лучший в карьере. Сначала он получил Грэмми за лучший ремикс — переработку Tearing Me Up дуэта Bob Moses. А потом записал шикарный сингл This Song совместно с Rostam, основателем группы Vampire Weekend.
Мечтательная музыка с солнечных берегов Калифорнии. Real Estate играют нарочито небрежно, словно аматоры, хотя на деле в их музыке выверен каждый вздох и каждый аккорд. Новый сингл Darling навел шума: много вы видели групп, где живая лошадь выступает в роли второго вокалиста? После был эфир в шоу Конана О’Брайена. Сегодня Real Estate на пике популярности.
Новый альбом классиков американского инди-рока должен был стать кризисным — типичная запись переходного периода. Hot Thoughts — первый релиз группы после ухода ее идеолога Эрика Харви. Вопреки всему Spoon не стушевались. К 20-летнему юбилею они выпустили самый энергичный, остервенелый, саркастичный альбом, для записи которого пришлось рекрутировать в студию целых 10 саунд-инженеров.
Первый большой релиз 2017 года — The XX представили долгожданный третий альбом под Рождество. Там, где другие побоялись бы, что их музыка пройдет мимо, The XX уверены в себе. Что резонно, третий альбом не уступает не только двум предыдущим, но и сольному лонгплею Jamie XX. Особенно порадовал сингл Lips с вокальным семплом из саундтрека к фильму Молодость Паоло Соррентино — увы, его всё еще нет на YouTube.
С Л У Ш А Т Ь Т А К Ж Е
Соул/R&B
Крису МакКлени всего 23. Парень родом из Мэриленда. С мощной джазовой базой за плечами Крис долго не решался на перемены в жизни. Что лучше: прохладные залы консерватории или лучи софитов большой сцены? Музыка как спорт или музыка как исповедь души? К всеобщему счастью он выбрал второе. Portrait In Two — тонкий, чувственный дебют. Будущая звезда соула.
Drake — Passionfruit
Юрий Дудь спрашивает Шнура: кто твой любимый музыкант? Тот отвечает: Дрейк. Дудь удивленно поднимает брови. Сам же канадец сделал удивительной красоты пируэт: выпустил не альбом, но микстейп. Идеальный ответ на нападки критиков, обвиняющих в излишнем увлечении конъюнктурой, всех этих бесконечных дуэтах с кем-то вроде Бибера и Ники Минаж. На More Life — авангардный хаус с Black Coffee и этот неземной красоты номер, выверенный и взвешенный. Drake сбрасывает доспехи и готов доказать превосходство с голыми кулаками. Он способен делать лучшую поп-музыку на Земле «на коленке», без всех доступных ему ресурсов студийного оверпродакшна.
Сок из киви по-французски — примерно так расшифровывается псевдоним молодого продюсера, нового героя французской электронной сцены. FKJ герой блогосферы, первую популярность он получил через плейлисты на The Hype Machine. И вот дебютный альбом на модном лейбле Roche Musique. Сам музыкант называет свой жанр электро-соул. Спорить не стоит.
В последние годы на поп-сцене образовалась целая свежая ниша для музыкантов схожего типа: мощный вокал, нотки госпела, блюзовая мелодическая основа, эпический размах. По формуле, которую первым опробовал Hozier, годом позже выбрался на самую вершину всех мировых чартов Rag’n’Bone Man, его Human — по-прежнему из каждого утюга. Своей очереди ждет Джейкоб Бэнкс. Сингл Chainsmokers метит в ту же цель. Интересно посмотреть, что будет дальше.
В Японии появилась волна новых музыкантов, поющих на английском языке. Практически все они пробуют делать нео-соул. Явление любопытное, и Lomboy — первая ласточка грядущего хайпа.
Одна из самых значимых пластинок года — дебютный альбом иранской певицы Sevdaliza под названием Ison. Критики разбирают его на атомы: возрождение трип-хопа, минимал-дарк-поп, Дэнни Элфман, Massive Attack... референсы на любой вкус. Если проще: Sevdaliza — это отличная замена для FKA Twigs. Там, где баловная сучка просто кривляется, манерничает и едва вытягивает ноты, Sevdaliza устраивает настоящий спиритический сеанс. Она впускает слушателя в темные стороны своей души, соблазняет, пугает, вводит в гипноз. Музыка для смелых духом.
Голос улиц. Это дуэт из Лос-Анджелеса, бог весть каким образом установивший прямую связь с духами африканских племен. Они экспериментируют с роком, хип-хопом и р’н’б, уносятся в странный фьюжн, этнику... ищут себя. Свежий альбом Nu Religion: Hyena сложно вписать в какие либо каноны, он создан для того, чтобы расширить, а не дополнить ваше представление о музыке.
До смешного аутентичный ретроградный соул — одна из фишек долгожданного альбома Drunk американского виртуоза Thundercat. Через эту музыку джаз и фанк обретают свое будущее. Соратник Flying Lotus и опытный сессионный музыкант Стив Брюнер фонтанирует музыкальными идеями за десятерых. Drunk — запись для музыковедов. Это не альбом, а настоящий таран для стереотипов и убеждений меломанов со стажем. Под разговоры о том, что современная музыка уже не та, что прежде — просто включите им этот альбом.
С Л У Ш А Т Ь Т А К Ж Е
Джаз/этника
Французские битмейкеры сегодня лучшие в мире. С переходом от классического «пластинка — семпл — Akai» к безграничным возможностям цифрового продакшна, ребята вроде Wax Tailor, G Bonson или, например, Hugo Kant вывели искусство коллажирования на какой-то совершенно другой уровень. Шестой альбом парижанина — красочное лоскутное одеяло, мультикультурная музыка для тех, кто не мыслит жизни без путешествий.
Миловидная Яз Ахмед — джазовый трубач экстра-класса. Долгое время она играла в концертном составе Lee Scratch Perry, Joan As Police Woman и формации Transglobal Underground. В сольном плавании — чудаковатый, психоделический модерн-джаз с пряными ароматами Востока. Чистое удовольствие.
С Л У Ш А Т Ь Т А К Ж Е
www.6am-group.com/soundcloud-a …
Сколько людей столько и топов 50.
всяко поинтереснее потом слушать лайкнутые треки
Спасибо за интересные, развлекающие, содержательные и развивающие статьи!
Больших успехов )