Еще один крупный стриминг определился с политикой по отношению к ИИ. Это Tidal

Стриминговый сервис Tidal объявил о новой политике в отношении музыки, созданной ИИ: платформа продолжит принимать такой контент, но откажется выплачивать за него роялти.

• Сервис начнет маркировать полностью сгенерированные релизы (ИИ-музыка определена как «контент, полностью или существенно созданный» генеративными инструментами). По заявлению компании, к такому типу музыки будут предъявляться более строгие стандарты добросовестности по сравнению с релизами, созданными людьми.

• Начиная с середины июля пользователи увидят значок, обозначающий музыку, которую стриминг определил как сгенерированную на 100%. Со временем планируется распространить систему маркировки и на произведения, «в значительной мере» созданные ИИ — это будет происходить по мере совершенствования технологий детекции.

Tidal также обяжет музыкальных дистрибьюторов самих определять ИИ-контент до его попадания на платформу.

• Кроме того, компания заявила, что будет блокировать или удалять ИИ-музыку, связанную с мошенничеством, включая контент, вводящий слушателей в заблуждение, мешающий реальным артистам или эксплуатирующий массовые загрузки и аномальное поведение при прослушивании.

• Стриминг не будет выплачивать роялти за музыку, которую идентифицирует как целиком сгенерированную, аргументируя это тем, что приоритетом является направление роялти на произведения, «напрямую созданные, записанные и исполненные людьми». Правило распространяется и на Tidal Upload, инструмент самостоятельной дистрибуции для инди-артистов.

Позицию озвучил вице-президент и главный редактор стриминга Тони Джервино: по его словам, компания стремится защищать и вознаграждать «органическое творчество», чтобы не подрывать способность артистов выстраивать связь со своей аудиторией. Многие слушатели высказывались, что не хотят сталкиваться в Tidal с полностью сгенерированной музыкой или видеть ее в рекомендациях. При этом он подчеркнул, что новая политика не направлена против технологического прогресса как такового

Tidal — первый крупный сервис, полностью отказавшийся от выплат за ИИ-музыку. Для примера: Deezer первым начал маркировать ИИ-треки, не размещая их в рекомендациях и плейлистах, но продолжая платить роялти артистам, использующим ИИ-инструменты, Spotify и Apple Music также применяют маркировку без отказа от монетизации. Но есть и сервисы, где полностью сгенерированная музыка запрещена вообще: это более нишевые игроки, вроде Bandcamp и Traxsource.

1 июля 2026

Подпишись на наш VK

и узнавай о новостях первым!
Лейбл RONEeS 1 июля 2026 23:12
Вот видите? Я говорил правду. Далее все магазины примут такое решение. Так что если целиком ИИ, с них не будет дохода. Так что если вы Музыканты, то пишите сами, без ИИ.
Ответить  
CDJ Dima Donskoi 1 июля 2026 23:23
Писать надо с помощью ИИ! Гибриды всем заходят на ура!
Ответить  
Andrey G. Brovko вчера 0:12
В таком случае получается, что ИИ пишет музыку с помощью Вас. Вы - никто в творческом процессе. Только кнопконажиматель. В лучшем случае - звукоинженер. Слуга ИИ... Хуже, чем в дерьме измазаться.
Ответить  
CDJ Dima Donskoi вчера 0:18
Можно подумать любой кто работает в секвенсоре не кнопконажиматель! Возможно даже хуже - мышкокликатель!!! Почему Вы не желаете брать ии как подмастерье? Почему так противопоставляете ему себя - будто бы он Ваш хозяин? Пассуете перед ИИ, считаете что он вас вздрючил и не сможете быть его руководителем в своих проектах?
Ответить  
Andrey G. Brovko вчера 0:22
Нет, я думаю, что тот кто использует СУНО в творчестве ни на что не годен как творец, ибо за него все делает этот ИИ. "Вздрючил" этот ИИ только Вас, раз прогнулись так под него и молитесь этому автомату аки на идола.
Ответить  
CDJ Dima Donskoi вчера 0:33
А я говорю что Вы способны видеть только ии в качестве одной педали, которую надо жать чтобы получилось творение. А ведь это словно смотреть в трубу и видеть только картинку ограниченную окружностью этой трубы. А в то же время вокруг остается не видимый взору целый мир возможностей
Ответить  
Andrey G. Brovko вчера 0:40
Еще раз процитирую одного видавшего виды человека: "Искусственный интеллект нужен тому, у кого своего нет". Хотите своей дебилизации и снисходительного отношения среди профи - пользуйтесь ИИ, но знайте цену этому. Мне лично не нужно, чтобы "что-то там" за меня делало что-либо, а тем более сочиняло - это ниже моего достоинства.
Ответить  
CDJ Dima Donskoi вчера 0:46
Вы как ремесленник в эпоху индустриальной революции. Надеетесь своими силами захватить мир. Но обьемы производства мизерны по сравнению с тем что может выдать паровая машина)
Ответить  
Andrey G. Brovko вчера 0:42
Жду опуса про стиральную машину, фонарщиков, луддитов и прочее.
Ответить  
CDJ Dima Donskoi вчера 0:47
Выше
Ответить  
Andrey G. Brovko вчера 0:50
Я ждал... Вы со своими "промышленностями" лезете туда куда не нужно. Творчество - это не конвейер, это не производство каких-нибудь агрегатов. Это более тонкая материя, подвластная только личности человека.
Ответить  
CDJ Dima Donskoi вчера 1:19
Но ведь именно сейчас
Появился ии и именно потому что тврчество стало конвейером!
Ответить  
Andrey G. Brovko вчера 1:32
Где-то согласен. Современная попсня или танцевалка уже изжила себя - все одинаковое и безликое. И неважно уже, где это будет сделано - что в Суно, что ДАВ-программистом - один хрен одноразовый товар - как прокладка или салфетка. да - конвейер. Согласен. Надо быть вне конвейера, чтобы что-то стоить.
Ответить  
CDJ Dima Donskoi вчера 1:39
Так вот один из путей чтото поменять это взять ии как помошника. Он экономит время при эвристическом поиске пробелов творчества. Он быстрее выдаст идею. Но ее конечно нужно будет отшлифовать с учетом собственного опыта. Нельзя просто взять сырую генерацию и выдать за конечный результат. Но вполне допустимо с помощью ии превратить его идею в свою. Вот что будет ценно в этом 10тилетии
Ответить  
Andrey G. Brovko вчера 1:47
Какого еще помощника? Мне он не нужен. Об экономии времени и бстроту какую-то - ну, творчество совсем не про это. А выдавать чужие идеи (пусть даже сгенерированные) за свои - это либо суррогат, либо воровство с обманом, либо заблуждение от элементарного незнания или непонимания самой сути творчества. И ценности в этом НОЛЬ - как на это 10-летие, так и по жизни вообще.
Ответить  
CDJ Dima Donskoi вчера 1:49
Понял вас вы еще не готовы принять смену парадигмы
Ответить  
Andrey G. Brovko вчера 1:54
Я бы не сказал, что это "смена". Это просто появление чего-то нового. А там уже каждый для себя решает, ценно это для него или нет. Но само по-себе появление этих ИИ вызывает уже недоверие всему шоу-бизнесу и некоторым "композиторам". Главное - знать себе цену и не продаваться каким-то "новым веяниям" как последняя шлюха, если они ведут либо в пустоту, либо к деградации, либо оставляют человека в неведении о том что он "творит".
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий