ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
В этом году радиостанция «Рекорд» отмечает свое шестнадцатилетие в эфире, что для танцевального радио в нашей стране показательный срок. Насколько изменилось твое видение танцевального радио-формата за этот период?
Когда «Рекорд» начинал работать с танцевальным форматом, он был революционным. Рекламодатель боялся размещаться на такой радиостанции, считая, что танцевальную музыку слушают исключительно подростки. Сейчас все радиостанции, в том числе играющие ретро-репертуар, стали танцевальными. С одной стороны, мы молодцы, что были первыми, с другой стороны, многие радиостанции зазвучали, как мы.
Танцевальная музыка — это слишком широкое понятие сейчас. Раньше у нас на рейве запросто могли выступить «Гости из Будущего», например. Сейчас это невозможно — надо сужаться. Кто-то выбирает для себя «лоходэнс», кто-то — продвинутую электронику, кто-то — гламурный хаус. Наша задача всегда осложнялась тем, что мы обязаны удерживать первую позицию в своей аудитории, а значит быть народными, а с другой стороны, быть модными и поддерживать новейшие музыкальные течения. Так появился «Record Club» — участок эфира после 21.00, когда за вертушки встают лучшие диджеи России и мира, играют электронную музыку. Рекорд — большая коммерческая радиостанция, вещающая более чем в семидесяти городах, но сохранившая свои андеграундные традиции.
В какой момент вы пришли к мысли, что под брендом «Рекорд» целесообразно сделать холдинг, в который, помимо радиостанции, войдут ивент-компания, рекорд-лейбл и букинг-агентство? Ведь почти все говорят о бесперспективности расширения бизнеса в танцевальной индустрии из-за отсутствия массового интереса к ее продукту?
Я ничего не знаю про отсутствие интереса к танцевальной индустрии. Кризис музыки как социального явления, в целом, был неизбежен и затронул танцевальную индустрию в меньшей степени, чем, скажем, рок-музыку. Танцевальная музыка стала больше соответствовать темпу жизни людей, она зазвучала в барах и клубах, машинах. Другое дело, что люди не готовы платить за контент в интернете, но это вполне понятно: зачем платить за то, что ты можешь получить бесплатно? Сет Дэвида Гетты стоит 250 тысяч евро, а самый дешевый билет на питерский Sensation в день мероприятия стоил 6 тысяч рублей. Не уметь зарабатывать и падение индустрии — разные вещи.
Основное вещание радио «Рекорд» — в FM-диапазоне, но, помимо него, вы запустили несколько интернет-радиостанций. Для чего это сделано, если до сих пор считается, что в нашей стране охват аудитории FM-радиостанций вне конкуренции с интернет-вещанием — это имиджевые проекты или у радио «Рекорд» есть какие-то конкретные цели в этом направлении?
Мы запустили шесть радиостанций на сайте. Мы представили там все важные, с нашей точки зрения, направления современной музыки, которые соответствуют ивент-продуктам, которые мы делаем: транс, дэнскор нулевых, хардстайл, драм’н’бэйс. Да, это имиджевые проекты. Мы даже сделали радио «Гоп ФМ». Это зверский продукт.
Выступая недавно на сочинской конференции, ты сказал о том, что ротация в радиоэфире ничего не дает музыкантам в плане промоушна. Поясни, пожалуйста, свою точку зрения, так как в музыкальной индустрии распространено как раз обратное мнение — если есть радиоэфиры, то это прямой путь к известности — соответственно, все пытаются любой ценой попасть в эфир.
Радио не занимается исполнителями, оно занимается синглами, треками. Радио вообще не интересует судьба артиста — мы оперируем отдельно взятыми хитами. Трек может быть очень популярен, а исполнитель останется никому неизвестен. Это проблема электронной музыки. Например, среди западных суперхитов встает отличный трек русских ребят. Он без вокала. Как понять, чей это трек? Кому вообще интересно, кто его автор? Радио слушают ушами.
Лейбл Record Records до недавнего времени был лидером по объемам продаж танцевальных релизов на рынке CD, пока диски не стали уступать цифровому формату распространения музыки. Есть ли какая-то формула от лейбла, как на фоне слабого интереса к танцевальной музыке со стороны потребителей, продавать десятки тысяч экземпляров по всей стране?
Мы до сих пор успешно продаем диски, хотя объемы сократились в разы. Например, диск Sensation является лидером продаж среди сборников в России, в том числе попсовых. Задача лейбла сейчас — это продвижение наших артистов в России и на Западе. Matisse & Sadko издаются на Armada, мы вместе с голландцами снимаем им клипы, пишем западных вокалистов. DJ Feel десятками издает треки и ремиксы за рубежом. Наш артист Al Bizzare подписывает контракт с лейблом Deadmau5. Вот такого плана дела. Конечно, главный заработок артистов — выступления. «Record Booking» делает в год порядка пяти сотен выступлений нашим артистам, и я считаю, что это немало.
Не так давно у лейбла появились цифровые подлейблы — хотелось бы узнать, насколько просто или сложно после CD осваивать этот рынок, если учитывать, что цифровые продажи приносят менее ощутимые результаты в плане прибыли и узнаваемости бренда среди потребителей?
Я не верю в цифровые продажи в России. Но заниматься ими надо по ряду причин.
Не секрет, что радио «Рекорд» — единственная танцевальная радиостанция в России, имеющая контракты с некоторыми своими диджеями. Расскажи, почему радиостанция стала заинтересованной в создании брендов своих диджеев, их продвижении, и по какому принципу диджеи удостаиваются такой чести?
Мы работаем с людьми, которые способны зажечь огромную аудиторию по радио, на фестивале и способны писать треки, то есть выступать в роли продюсеров.
После того, как DJ Feel попал в Top 100 DJMag, повсеместно начала распространяться информация о том, что место в рейтинге было куплено, так как основная аудитория тех, кто голосует там — иностранные клаберы, для которых DJ Feel не настолько известен, как для наших соотечественников. Подтверди или опровергни эту информацию.
Все просто — за Фила голосуют россияне, и это правильно. Каждая страна поддерживает своих артистов. Я не знаю организаторов голосования DJMag. Я также не знаю, кто сейчас занимается голосованием российского Top 100, где Feel занимает первую строчку. Рекорд — это большая компания и имеет огромную аудиторию, поэтому не удивительно, что наших артистов поддерживает много людей.
Расскажи, как появилась ивент-компания «Rosdance», под брендом которой радио «Рекорд» проводит свои крупные мероприятия — у тебя изначально была уверенность, что на фоне плохой посещаемости крупных мероприятий у конкурентов, «Rosdance» станет лидером в этом сегменте?
«Rosdance» — это компания, которая работает b2b, юридическое лицо. «Rosdance» делает разные мероприятия, в том числе нетанцевальные. «Рекорд» не может работать с другими радиостанциями по инфоспосированию, а «Rosdance» может.
Почему, на твой взгляд, российская публика с таким интересом реагирует на мероприятия с участием иностранных артистов и практически не проявляет интереса к своим — в чем ты, как продюсер, видишь неконкурентоспособность наших артистов перед западными?
Мы делаем вечеринки Record Club только с российскими диджеями и они проходят «на ура». Выступления Romeo, Фила, Matisse & Sadko, Леди Вакс, Жана и Риги собирают полные клубы. Многие иностранцы проваливаются в регионах. А если говорить о Tiesto, Армине, Ван Дайке, то, конечно, такого уровня артистов в России нет. Наши традиции в электронной музыке основаны на западном опыте, мы вторичны в этой культуре, она исконно не наша, поэтому идолы — не у нас.
Среди начинающих диджеев и музыкантов есть некий стереотип о том, что сегодня можно добиться успеха, просто, будучи талантливым, не обращаясь к технологиям позиционирования себя на рынке, как артиста. Мог бы ты прояснить этот момент с точки зрения продюсера артистов радиостанции «Рекорд»?
Главная технология — хороший материал и харизматичные выступления. В нашем мире артист раскручивается «снизу». Здесь не работают законы попсового шоу-бизнеса. Если купить ротацию клипа на телеканалах для какого-то диджея, то индустрия отвергнет его.
И, по традиции, вопрос о PROMODJ — твои мысли о портале?
Классный портал.
А жопа у него не заклеется, тем более, за то музло, которое он играет.
Если б он десятью инструментами одновременно играл - стоил бы своих бабок, а так...Борзота, а главное, на хрена такого приглашать, если можно взять на порядок скромнее и того, кто на слуху.
Говнюки, вот кто.
Если они так запросто кого хотят, того убирают, неугодных из топовых мест (даже первой пятерки), то где и откуда объективность в оценках? Или это удар для старичков, которые еле держат свои места, а тут приходит новый и сшибает их с мест всего за один год?
Дерьмо эти топы, не знаю как там, а у нас он точно не чист на руку.
И за бугром, и у нас. Ясно, что какого-то то Васю Пупкина на первую строчку никто не пустит, даже за бабки (это я про забугорье говорю, а не про нас =) ), а остальные места - только в путь.
Хотя, возможно, не пустят просто потому, что у чуваков на первых местах - просто бабла больше =)
Не было подобных станций, плакали бы диджеи, что мол плохо развивается клубная культура в России
Алина и Андрей спасибо за статью!