Интервью: Володя Фонарев
Все мои сеты имеют четкий эмоциональный посылВладимир Фонарев
Дмитрий Шаля: «Отдадим дань традиции. Много лет подряд клубный год начинается с большой вечеринки по случаю дня рождения Володи Фонарева, непререкаемого диджейского авторитета, связующего звена уже для четвертого поколения клабберов. Его январский Red Devil SoundTrek дает старт десяти мультимедийным шоу, делающим звук почти физически ощутимым».

Тебе исполнится сорок три года. При этом людям на твоих вечеринках лет по двадцать максимум. Получается, что ты держишь на себе внимание минимум четвертого поколения клабберов. Ты не задавал себе вопрос «Как мне это удается?».

Нет. У меня просто нет привычки говорить о себе в третьем лице. На самом деле все довольно просто. Выходя на сцену, человек обязан что-то сказать. Он должен обладать харизмой, должен иметь что-то за душой и обладать возможностью донести этот посыл до публики, удержать ее внимание. Совершенно при этом неважно — твоя это аудитория или не твоя. На протяжении двух часов он должен создать такую историю, которая людям могла бы понравиться. Или не понравиться. Иначе на сцене ему делать нечего. Это универсальный механизм.

Возьми, к примеру, Дельфина. Меняется мода, меняются имена в хит-парадах, но люди почему-то продолжают ходить на Дельфина. Посмотри на Гарика Сукачева — все то же самое. Просто они — самобытные, интересные личности, которые привлекают людей вне зависимости от возраста. Публику объединяет музыка, их привлекает исходящая от сцены энергетика и эмоции. С дискжокеями похожая ситуация. Мы берем аудиторию музыкой, чувствами и эмоциями. Есть вещи, которые присущи каждому человеку. Боль, радость, любовь — все это эмоции. Все мои сеты имеют четкий эмоциональный посыл. Я не пытаюсь играть один и тот же плейлист, я не делаю поп-ремиксы на актуальные хиты. Лучшая похвала мне и диджеям моей формации — слова клабберов в разных городах: «Я такого никогда не слышал». Желание удивлять, открывать новые горизонты людям, привыкшим к однобокой и навязанной им музыке, — это и есть моя работа.

Сейчас с транс-музыкой происходят забавные метаморфозы. Она становится популярной, превращается в эдакий Диснейленд для подростков...

Действительно, сегодня транс-музыка здорово разделилась. Это нормальная история развития. Когда все это начиналось, в ранних 90-х, эта музыка была весьма минорной, с очень глубоким саундом и космическими аллюзиями. В определенный момент голландский транс, который изначально был мейнстримовым продуктом, стал вытеснять старичков, отодвигать их в андерграунд. Кто-то ушел в псай-транс, кто-то стал писать музыку для кино. И получилось, что новое поколение стало выбирать коммерчески позитивное звучание, очень мажорное. Новые диджеи преподносят транс в веселом, праздничном варианте, делают эдакий happy trance. Это не мое.

Однако этот happy trance завоевывает аудиторию, проникает в большие медиа, потенциально может собирать стадионы...

Это уже происходит. Здесь все понятно. У happy trance самая отзывчивая аудитория. Подростки готовы отдать последнее, лишь бы попасть на большой транс-фестиваль и услышать своих кумиров. Транс-музыка все больше коммерциализируется. В том числе и в России. У нас уже были такие потуги, создавать поп-транс композиции с Настей Задорожной и Таней Булановой. Лика Стар сейчас делает трансовый трек с Рон Де Буукеном, собирается издать все это на лейбле Luxury Music. Но я сильно сомневаюсь, что это примет угрожающие масштабы. Едва ли Синеша или открывающийся Горобий начнут ставить на свои танцполы трансовых дискжокеев. Для меня транс музыка — это не караоке на танцполе и не аэробика.

Твоя это аудитория или не твоя — cовершенно неважно. На протяжении двух часов ты должен создать такую историю, которая людям могла бы понравиться. Или не понравиться. Иначе на сцене делать нечего

С другой стороны и «Летящей походкой» возникли в качестве прикола, а во что это вылилось? Ведь так сейчас и с трансом может получиться — появятся серьезные поп-продюсеры, возьмут дело в свои руки. Каковы будут твои действия?

Не буду прогибаться под изменчивый мир... Для этих людей это будет сиюминутная история, а я варюсь здесь всю жизнь. Ну что ж с этим делать? Ужасаться, когда вдруг Smash начнет писать транс, а Вини выпустит свои треки на Vandit Records? Транс — это мировоззрение, образ жизни. Едва ли он станет серьезным мейнстримом, там все как-то по-другому устроено.

Ладно, продолжим тему коммерции. Сегодня все высокобюджетные транс-диджеи делают шоу, а не просто выступают с диджей-сетом. Насколько этот путь твой? Январский SoundTrek повторяет эту схему?

Если говорить о Диснейлендах и концертах, то это совершенно продюсерская история, попытка расширить аудиторию за счет зрелищности и спецэффектов. Диджеи давно стали поп-звездами, поэтому им необходимо шоу, отвечающее их новому статусу. Все это помогает раскрутке звезды, помогает продавать больше дисков, маек и кружек. Меня это не очень пока впечатляет. На мой вкус, все это выглядит все искусственным и раздутым. Здесь мне гораздо ближе видео-эксперименты техно-музыкантов — то, что делают Ричи Хоутин или тот же Саша. Вот это уже намного интереснее и полностью совпадает с моим ощущением электронной музыки. Для меня электроника всегда шла на шаг впереди времени, использовала новые технологии. Музыка, природа и технологии — это сила!

То есть то, что ты хочешь получить на выходе — это, скорее, M_nus, нежели Tiesto In Concert?

Совершенно верно. Если уж делать лайв, то делать его полноценным. Я не совсем понимаю, как возможно вписать в диджей-сет живых вокалистов. В появлении артистов на сцене всегда есть элемент запрограмированности, а это убивает саму идею сета, убивает возможности импровизации и живого контакта с аудиторией. Мне же всегда хотелось добиться синхронизации звукового ряда и картинки. Сейчас при современных технологиях и свежих виджейских головах можно творить чудеса.

Ты сам дивиджеить не пробовал?

Нет. Я в это не очень верю. Все эксперименты диджеев в этой области меня не очень вдохновили. Просто набор картинок под музыку и ничего больше. Каждый должен заниматься своим делом. Нужно найти точку соприкосновения диджея, виджея и лайт-мастера — тогда все будет смотреться уже по-другому. Нужно делать спектакль. И оттого насколько талантливо все это срежиссированно, и зависит успех шоу.

Но ты тогда должен очень доверять этим людям.

Согласен. Этого сложно добиться, но этого добиваться нужно. Первый раз попробуем 16-го, отом впереди еще девять вечеринок. Притремся!

22 декабря 2009

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
ProMax and Kulish 22 декабря 2009 4:21
кратко как-то
Ответить  
Кирилл Касьянов 22 декабря 2009 10:13
занятой человек)
Ответить  
ARNIE VAN DER FULL 25 декабря 2009 20:50
cool guy! looks strong!
Ответить  
DJ NitroLisa 22 декабря 2009 5:59
Наконец-то Володю пригласили! Ура)
Очень интересно, но ооочень мало
Ответить  
dimarley 22 декабря 2009 21:34
Согласен RULISH
Ответить  
ppppqwe 25 декабря 2009 4:11
ВОЛОДЯ СПАСИБО ТЕБЕ !!!!!КРАСНОЯРСК
Ответить  
Vladimir Virus 22 декабря 2009 23:48
ну тут разговор был о конкретном - пати 16 января + их давнишняя задумка совместить музыкальный и видео ряд
Ответить  
DJ NitroLisa 23 декабря 2009 14:58
аааа, понятно теперь)
Ответить  
DJ SHAMAN [aka andrey_t] 22 декабря 2009 6:59
в прошлом году был на Транскрипции (Челябинск, Артиллерийская, 100), выступал Володя! Море эмоций! НЕОБЫЧНЫЙ сет!
Ответить  
KONSTANTIN MINENKO [2NNEL] 22 декабря 2009 7:09
Твоя это аудитория или не твоя — cовершенно неважно. На протяжении двух часов ты должен создать такую историю, которая людям могла бы понравиться. Или не понравиться. Иначе на сцене делать нечего.
продолжу...будь ты хоть Амстердаме...или в крайнем районе севера. Грамотно преподнести...вот это уже опыт!
Фонарёв молодцом!
Ответить  
vitkazu 22 декабря 2009 7:33
Вовка - мужик!
Ответить  
DJ COREA 22 декабря 2009 16:10
+1 RULISH
Ответить  
Kirill Euphorique 22 декабря 2009 9:59
а где фирменный вопрос о promodj?
согласен, что кратко..
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 22 декабря 2009 10:18
Бедный володя.. какой то месяц назад я брал у него интервью для геометрии..
Ответить  
Basik 22 декабря 2009 11:44
почему бедный?)
Ответить  
Алекс Иванов 22 декабря 2009 23:42
потому что транс-вурдалаки теперь его сожрут за "измену" и "инакомыслие"))
Ответить  
Алекс Иванов 22 декабря 2009 11:41
Отличное и правильное мировоззрение на музыку, на транс, на диснейлэнд и на "шоу"!))) Спасибо тому, кто выложил это интервью, думаю теперь многие вопросы и споры из тем обсуждений топ100 по всем версиям исчезнут.
Ответить  
Basik 22 декабря 2009 11:44
краткость - сестра таланта) интервью и правда с ошибками написано, ну ничего))
всегда поражалась какая положительная энергетика идёт от Владимира, сколько не была на его выступлениях всегда хочется улыбаться, за что ему спасибо!
Ответить  
RDUO / FEFELOVE & ABRAMASI 22 декабря 2009 15:35
Респект Володе!За эту искренность его мне кажется и полюбили,ну и конечно он отец тут не поспорить!Помню как слушал в 90 сборники "Фани Хаус" и прочие,и наконец впервые попал на его выступление,это было супер,но еще круче что тогда удалось лично пообщаться,именно с тех пор я уже твержо решил что хочу заниматься диджеингом,скажу проще Володя меня на это вдохновил!За что ему огромное спасибо!!!
Ответить  
eugene i 22 декабря 2009 19:08
очередной пиар аудиоскул в лице фонаря
Ответить  
LeWis (Submore) 22 декабря 2009 19:33
это то ты где увидел ?) ) ) )
Ответить  
Алекс Иванов 22 декабря 2009 23:35
Где пиар то?))) где его баннеры, где его пиар-агенты? Вот я не слушаю его сэты лет 10, так и не слышу о нём практически)). А говорит он дело)). Только видимо многим не нравится правда жизни)).
Ответить  
LeWis (Submore) 22 декабря 2009 19:33
Наконец то !! но маловато ( (
очень умные мысли ! очень понравилось интервью.
Ответить  
D Mitriy 22 декабря 2009 20:00
надеюсь когда-нибудь появится
ДЖ способный также как и Фонарёв
повести за собой огромной количество
людей из улицы и грязи в музыку....
он не просто показал, что такое клубная
культура - он ее сделал в России....
поэтому может говорить коротко и что
угодно...
Ответить  
DJ_Smok 22 декабря 2009 21:46
Мой папа лучший )))))))
Ответить  
Science & Vision (Sergey Emotion) 23 декабря 2009 1:55
Требую 10 фактов из жизни и вопрос про PDJ?
Ответить  
Deeps 23 декабря 2009 8:51
Фонарь прросто красава!!!! Поразил меня своими взглядами на развитие транса в Мире и не ток!! Побольше бы таких DJ!!! Хотя к сожалению Летящая походка для масс важнее чем настоящая музыка!! печально но факт!!!!!!!!!
Ответить  
Sparkless 23 декабря 2009 9:20
Владимир - мозг, транс это не мое конечно, но с брейксом у него все в порядке в далеком 2004 в Киеве в этом убедится, клубов уже тех нет, а память есть, и самое приятное что удалось поговорить в очень вежливой и приятной манере, что присуща Фонарю. И вот в который раз убеждаюсь а адеквате данного человека, читая интервью и смотря видео с ним.

И думаю не стоит, напоминать про радиошоу - "Атмосфера", что для меня лично была культовой, идея который не просто трындеть в микрофон и пускать болванки, а привить вкус к хорошей электронной музыке!
Ответить  
Deeps 23 декабря 2009 9:22
AvrilCore вчера 17:38 #
Фонарю и груву уже давно пора на пенсию, а не устраивать лохотроны для начинающих музыкантов! их время ушло они уже давно не в теми, Фонарь и грув и к ним приближенные это мафия по аналогии как в попсе Алла Пугачева и Игорь крутой ( хотя многие здесь люди зомбированые ящиком будут кричать и биться в истерике что Фонарь это круто) Сейчас TRANCE совсем другой и он стал намного лучше, и фонарь его не понимает !
• ответить AvrilCore вчера 22:38 #
Нет не тиесто. Seb fontaine, Danny Howells, я правдо не люблю такую музыку но ихния подачя меня захватила. Но больше всех Dj dara, Da predator, Aly & Fila, Markus_schulz и конечно ATB. я понимаю что тебе нравится DJ фонарь, но если говорит кто больше всего сделал для русской электроники то это COSMONAUT! Он зажог как музыкант ! а как он зажигает в роли диджея он не боится экспериментов он всегда что то делает интересное.
и разве они DJ,,,?? послушал я их и прост чуть не стошнила!!! Они попсовики разлогающие мозг обычным людям!! Я вот против такой музыки и таких топов!! Зря ты девочка так говоришь о том чего и понять не в силах!!! Ни кого не хотел обидеть но это правда!! Разве есть у DJ возраст?? нет и нет!!!! Подрастешь поймешь малышка!!!!!! Фонарь меня очень порадовал!!! Я бы уж начал в нем сомневаться!! WOW WOW WOW WOW ЕЩЁ! ЕЩЁ! ЕЩЁ!
Ответить  
Sparkless 23 декабря 2009 9:44
Ну во - первых о вкусах сложно спорить, а вот о качестве подачи, профессионализме по мере своей компетентности можно! Отмечусь репликой по трансу - для меня лично все хорошее осталось в районе 2000-2005 года, данный стиль сейчас представляет многомиллионную клон версию одного трека, все предсказуемо, банально до не могу, одни синты, одни биты, одни басы, что лишь слегка видоизменены эффектами и тп. Молчу я и про вокальный транс - который выглядит как потуги сделать танцевальный трек, который бы мог бы конкурировать с поп музыкой. Далее захождение Тех саунда в транс, что якобы добавило динамики и драйва, выглядит для меня лично тоже штамповкой, звучит как-то так - есть Вандорн, и все другие.

Вот так мне это все представляется.
Ответить  
Second Way 23 декабря 2009 15:41
Володя молоток, а его радио передача Атмосфера многое мне дала в плане музыкальных предпотчтений
Ответить  
djNECK 23 декабря 2009 19:02
вот и узнали мнение Володи
Ответить  
Eni van Kshetra 24 декабря 2009 12:23
Достопочтеннейшая цензура, и за какие прегрешения мне сделали ататат?? Там ни одно грубого слова не было. Наверное кому-то правда глаза колет. Ну что ж, ничего удивительного. В этой стране свободы слова никогда не было и не будет. Если ты не согласен с толпой, жди репрессий.
Ответить  
DJ Mewel 26 декабря 2009 2:13
Интервью на половину пустое или наполовину полное?! Лично для меня авторитетность Володьки не то чтобы падает, но после развала Атмосферы он уже не тот.
И то что слушатели шансона нашли в миксах фонаря что-то *качественное*, как минимум настораживает.
Ответить  
Chibis 28 декабря 2009 1:14
Я просто в шоке от некоторых высказываний!(((
Всем обиженным руками "мафии" хочу сказать, что вы очень сильно не правы! Я очень люблю Володю, как одного из самых талантливых русских артистов! И вообще это прекрасный человек! А если вы считаете что 90-е и т.д. это прошлый век, тогда живите сегодняшним, не очень богатым на хорошую музыку и музыкаетов время! А тем более говорить о том, что Володя ничего не сделал для электронной музыки!!!!!!!! Хотя доказывать вам что-то скорее всего не имеет смысла, просто хочется попробовать открыть вам глаза!!!
Ответить  
Eni van Kshetra 29 декабря 2009 19:19
артист?:))) ещё скажите художник
Ответить  
DJ Mewel 7 октября 2010 4:03
Улыбают такие комментарии Wink Где я написал что он ничего не сделал?! Где я написал о 90-х годах?
Ответить  
Oleg Pulsar 25 марта 2010 18:12
Да,для меня тоже транс был в 2000-2005 г.
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий