ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Как выяснилось, некоторые слишком трепетно относятся к числу, стоящему рядом с альбомом — нам остается лишь в очередной раз делать отсылки к введению, где разъясняется положение дел, и советовать поменьше обращать внимание на цифры — в конце концов, это всего лишь цифры, и при прямом сравнении пластинка с более высоким местом не становится круче той, что имеет более низкое. А теперь займемся разбором бронзовой десятки нашего списка альбомов.
30. Tropic Of Cancer — The End Of All Things (Downwards)
Открывающая позиция может показаться не принадлежащей настоящей эпохе, отчетливо напоминая пост-панк — тягучее, экспериментальное, монотонное, резко немногословное. Но дух, черт возьми, захватывает.
Дуэт Джона Мендеса и Камеллы Лобо, в виду того, что первый черпает вдохновение еще и в техно и электро-музыке, заигрывается в гипногоджик, соблюдая все каноны. Альбом The End Of All Things, в отличие от, например, активно пропагандируемых Sandwell District, не назовешь футуристическим, при создании он был укутан в мысленных туманах высоких гор и замешан на хаотичных инструментальных ходах. Сейчас такая музыка в дефиците.
29. Grimes — Geidi Primes (No Pain In Pop)
Сонграйтер Клэр Буше — вторая победа лейбла No Pain In Pop в этом году.
Но, в отличие от уже упомянутого в рейтинге Patten, палку она нигде не перегибает, ищет пути вдохновения как на дорожках со старым психоделическим диско или вообще в винтажной поп и рок-музыке, так и нынешней электроники не чурается — и сплетает все это настолько живо и естественно, что ее мрачноватые монотонные синтезаторы, ритмы и голос мгновенно очаровывают и врезаются в память.
28. Anstam — Dispel Dances (50 Weapons)
«Пришел на 50 Weapons — будь немного фанки». Формула, примеренная на звучании многих музыкантов, подписанных на лейбле раздолбаев из Modeselektor.
В альбоме Anstam тоже не обошлось без оной. Dispel Dances — это огромная мозайка, которая, похоже, генерировалась абсолютно из всего, что превлекало Ларса Стьюи, с некоторых пор единолично заправляющего проектом. Его грув-дизайны потусторонни, загадочны, неприветливы, однако ты сам к ним приходишь. Можно провести параллель с дебютировавшим в этом году коллективом Old Apparatus — у обоих есть магия, присущая анонимной в некотором смысле электронике.
27. Vladislav Delay Quartet — Vladislav Delay Quartet (Honest Jon’s)
Финн Сасу Рипатти в этом году отметился пластинками практически всех своих проектов, включая основной Vladislav Delay и гламурный-и-уже-не-такой-искристый Luomo. Но самой замораживающей (jäätyä по-фински) и нестандартной получилась музыка, которую они перегоняют в содружестве с Микой Вайнио, Лусио Капече и Дереком Ширли.
Квартет реализовал свое видение современного свободно-импровизационного и авангардно-электронного джаза. В этом случае сложно обойтись хвалебными отзывами, поскольку разглядывать ушами такое решится далеко не каждый. Работа предстает в двойственном образе: с одной стороны, холодные, цепкие текстуры, с другой, не посильное с наскока наслоение. Удивительнее было бы лишь в одном случае — если такой состав выдал бы что-то само льющееся в слушателя.
26. Kode9 & Spaceape — Black Sun (Hyperdub)
О чем еще сказать человеку, который и так наговорился, носясь с дабстепом, как с младенцем?
Никаких больше манифестов — просто музыка. Можно ведь просто собраться старой компанией и записать альбом, не сложный и не «memories of the future». Собрать побольше хитовых записей и насладиться результатом, не мудрствуя лукаво.
25. The Fear Ratio — Lightbox (Blueprint)
Некто явно посмеется, узнав, что Марк Брум и Джеймс Раскин записали экспериментальный альбом в духе раннего IDM и немецкого техно.
И, может даже, будет недоумевать, когда поймет, что у них это неплохо получилось. Хоть и без сиюминутного не обошлось, но все в меру — это радует. Lightbox — не более (но и не менее) чем возвращение к корням, отличная прохаладная ностальгия.
24. Machinedrum — Room(s) (Planet Mu)
А вот и он — модный джук: ужасный, надоедающий, быстрый, бессмысленный, скучный, раздражающий.
Однако перед нами едва ли не самая распрекрасная джук-ориентированная запись за все время существования этого мутанта за авторством Трэвиса Стюарта, одной второй коллектива Sepalcure. Добравшись до Европы, джук обрел вторую жизнь и новую судьбу как раз благодаря таким как Трэвис, давшим отмашку становлению полноценного жанра с собственной эстетикой, который перестал быть незатейливой нишевой уличной музыкой для танца.
23. Andy Stott — Passed Me By (Modern Love)
Вообразите себе темную комнату, в которой нет ни воздуха, ни света. К тому же постепенно она сжимается. В ней вы задохнетесь, это уж наверняка. Казалось бы, непередаваемые ощущения, однако пример перед нами.
Энди Стотт в этом году кардинально пересмотрел свое звучание, замедлив и опустив почти до неприличия и назвав все это дело Knackered House. Тенденция прижилась, распространившись по всей Великобритании, а идеи продюсер продолжил реализовывать во второй части, We Stay Together. Несмотря на то, что старт был хороший, похоже, что и финиш уже не за горами. Но оно того стоило.
22. Alva Noto — Univrs (Raster-Noton)
(Пост)-дигитальный минимализм — так проще всего описывать деятельность Карстена Николая. И Univrs, конечно, не исключение.
Несмотря на нарочитую искусственность и машинность, в Univrs местами даже отражаются человеческие эмоции, которые проскакивают текстами в паре треков. И, при всей простоте, кажется, повторить подобного не сможет больше никто. Дело в самоограничении и неумолимой концепции лейбла Карстена. Может именно поэтому Raster-Noton числится в современном авангарде?
21. Nicolas Jaar — Space Is Only Noise (Circus Company)
«Я сделал большую часть Space Is Only Noise в пять вечера, сразу после того, как пришел домой из школы. Наверное, это самое скучное время дня».
«А также летом, когда я не делал ничего весь день. Достаточно хорошей еды утром, интересную книгу под рукой и создавать музыку. Это музыка, которую я сделал в промежутке от семнадцати до двадцати лет, поэтому она целиком охватывает это время, оно не было похоже на то, что я засел на два месяца в студии и записался, это трехлетний процесс», — примерно так описывает свое дебютное долгоиграющее творение молодое дарование Николас. И, смотря на рост его популярности, кажется, что подобного нам уже не видать.
Lowdans & W
1. берем голосовой или просто выпиленный от куда-нибудь сэмпл и режем его на циклы.
2. копипастим эти самые циклы выстраивая из них более-менее логическую последовательность
3. по вкусу подбираем кем-то заранее сваянный ударный луп из какого-нибудь общедоступного банка и прописываем под него, довольно невнятный баслайн.
4. как вы услышали в треке сверху, ни каких особо изощренных переходов в нём нет, да и структура проста до безобразия, так что и вам тоже особо заморачиваться по этому поводу не придётся.
Ну вот и всё, выхлоп, ничем не отличающийся от низкопробных поделок "машиндрама", у вас готов уже практически. Ах да, это же джук, под который приплясывает новый лоботомированный танец, афроамериканское народонаселение, футворк - чёрт с ними, всё равно говн и это ни какая ни расовая предвзятость.
.Блин,сейчас думала на хомячков нарвусь,заминусят...Будет истерика,крик и т.д...