| ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация | |||||
| РекламаПрислать новость |
Из широкого болота техно-музыки иногда полезно выбираться на берег. Хоть ненадолго. Как минимум, вдохнуть свежего воздуха. А если повезет, то и посмотреть на Мэтью Херберта, который, по легенде, бросает в это болото мелкие камни. Или, может, корм для своей несчастной свинки.
Ой, а кто это неподалеку? Похож на Виллалобоса... А рядом кто? Как говорите? Лодербауэр? Не слышал такого. Странно, что они-то здесь забыли? Хотя... Такое прекрасное тихое место! И так мало людей! Важно расхаживают Brandt, Brauer & Frick, неподалеку делегация японцев и, собственно, все. А, нет! Кому это подает руку Бугге Вессельтофт? О, Хенрик Шварц! Ну вот тебе здесь точно понравится! Правда, тут недавно был Лоран Гарнье, ходил, маялся и нырнул обратно. Не мое, говорит. Там лучше. В тесноте, да не в обиде.
Ладно, если серьезно, то на этом самом берегу, где техно и хаус встречаются с акустическими инструментами и тонким вкусом, совместную запись норвежского пианиста Бугге (как он сам настаивает Boogie!) Вессельтофта и немецкого диджея Хенрика Шварца ждали давно. Точнее — три с лишним года. С тех самых пор, как они покорили зрителей своей джем-сессией на лекции в Музыкальной Академии имени Ред Булла. Сладкие фортепианные трели в яркой цифровой обертке пришлись по вкусу тем, кто начал медленно отходить от похмелья после глобального рейва длинной в двадцать лет. Идея, при всей своей простоте, была отлично реализована и требовала достойного продолжения. Оно и случилось. Сначала мозговитый дуэт покорил элитные джаз-клубы, потом танцплощадки, и наконец пришло время для дебютного альбома.
Здесь интересен тот факт, что оба артиста ради совместной работы не свернули на время со своего пути (как это часто бывает в коллаборациях и дуэтах), а встретились на перекрестке, пункте назначения. То есть проект дуэта стал логичным продолжением творческого пути и Вессельтофта, и Шварца. От того в их музыке столько напряжения и нерва. Будто оба на экзамене. Отвечают на вопросы: есть ли смысл в их многочисленных предыдущих экспериментах? Не зря ли мы столько лет гнули спину над клавишами и лэптопом (кто как).
Считайте, что я подсмотрел в ответы: не зря! И вот почему. Бугге Вессельтофт съел не одну собаку на искусственном скрещении джаза с чужеродными культурами, поочередно вкалывая «переспевшему фрукту» инъекции из эмбиэнта, техно, глитча и даунтемпо. Еще в 1992 году он запустил серию New Сonception Of Jazz, где вместе со своими соотечественниками завоевывал новые музыкальные территории. Там же быстро освоился трубач Нильс Петер Мольваер, вокалистка Сидсель Андерсен, пианист Нильс Ландгрен и многие другие. Официально — Норвегия родина сейчас уже понятного термина future jazz или для удобства — nu-jazz.
Опуская его сотрудничество с метрами «классической школы», такими как Ян Гарбарек, Джон Скофилд, Терье Рипдаль, Арильд Андерсен и другими, вспомним совместную работу норвежца с Лораном Гарнье (вот уж кто любит чужими руками жар загребать!), Франсуа Кеворкяном и фриками Ost & Kjex. Последним он сделал гениальную аранжировку сингла Mosambique Travelplan. И все бы хорошо, но никогда и ни с кем у Бугге не было равноправия. Он отличный сессионщик, не более. Поэтому появился Хенрик Шварц.
Топ-артист лейблов Sonar Kollektiv и K7!, Шварц с самого начала своей карьеры как мог раздвигал и без того уже широкие
Оттого альбом дуэта звучит действительно гармонично. В нем мудрость, взаимопонимание, равноправие, богатый кругозор, доскональная работа со звуком. Эту музыку одновременно можно назвать взрослой, глубоко личной и невероятно стильной. Треки срастаются в альбом, все вместе замыкается цельной концепцией, дышит в полную грудь и вызывает доверие. Чем дальше, тем меньше удивляешься запредельному профессионализму обоих, воспринимаешь каждый новый неожиданный ход, полутон, эффект как должность. Запись многослойная, это настоящее 3D... Слушаешь через колонки — здорово! Одеваешь наушники — совсем другой эффект.
Но довольно. Надо же и к чему-то придраться! За три года существования проекта Шварц и Вессельтофт, похоже, так и не поняли разницы между лекцией и живым выступлением... В превью заявлено, что часть альбома — это отредактированные импровизации. Может и так. Но только спираль гипноза совсем не спешит вращаться. С первых же звуков почему-то непроизвольно хочется взять блокнот и карандаш.
Р. S. Им бы для полного счастья в Африку съездить! На курсы магии или пройтись на соседнюю улицу. В студию упомянутых Brandt, Brauer & Frick.