Rutracker временно ушел от блокировки благодаря пользователям

Продолжаем следить за развитием событий вокруг крупнейшего торрент-трекера рунета. Сегодня стало известно, что ресурс будет доступен еще как минимум 2 месяца.

Новый девиз трекера

Вчера организация «Роскомсвобода» подала апелляционную жалобу на решение Мосгорсуда о пожизненной блокировке торрент-трекера Rutracker, сообщает РБК со ссылкой на адвоката общественной организации Саркиса Дарбиняна.

Это судебное рассмотрение поможет отсрочить пожизненную блокировку Rutracker по меньшей мере на пару месяцев. Как вы знаете, в противном случае доступ на территории РФ был бы закрыт уже завтра, 9 декабря.

Апелляционная жалоба подана от имени одного из пользователей сайта, в течение недели будет подана еще одна крайне занимательная — со стороны авторов, чьи права на свободное распространение информации будут ограничены в случае вступления в силу решения о вечной блокировке Rutracker. Ожидается, что в течение месяца к жалобам присоединятся и многие другие пользователи, недовольные решением Мосгорсуда — в данный момент инициатива активно разрабатывается на специально запущенном «Роскомсвободой» правозащитном ресурсе.

Авторы новой апелляции подчеркивают, что вечная блокировка нарушает гарантированное Конституцией и законом право граждан на свободу поиска, распространение информации в любых формах и получение ее из любых источников, если это не противоречит законодательству

В минувшее воскресенье администрация Rutracker провела акцию «Учения по гражданской обороне», отключив сайт на сутки для российских пользователей. Тогда знания аудитории на предмет обхода блокировок проверяли на практике. В результате посещаемость в этот день даже превысила показатели прошлой недели. В рамках обсуждения выяснилось, что только 2% посетителей не смогли обойти учебную блокировку.

Крылатая фраза «предупрежден — значит вооружен» иллюстрирует эту ситуацию как нельзя лучше. И даже если вечная блокировка ресурса все же наступит, можно с уверенностью сказать, что администрация как следует подготовила аудиторию к уходу в подполье.

8 декабря 2015

Подпишись на наш ВКонтакте

и узнавай о новостях первым!
закроют один , откроют другой .
Ответить  
Valentin 8 декабря 2015 22:48
Право граждан не означает, к примеру, что отдельно взятый гражданин имеет право хранить у себя что-то нелегальное, продавать это и т.д., окапываясь при этом всеми разрешениями и хитрыми словесными оборотами, относящимися к информации, которой может являться просто выдержка из текста и тому подобное) А ведь такое сплошь и рядом. Вроде бы все за порядок и лицензию, ругают правительство... Все держится на честном слове... Очень уж скользко все опять... На тех же CD и DVD написано, что лицензировано только для домашнего просмотра, однако фильмы и музыку можно найти в свободном доступе в инете. Никуда ничего не уйдет и...ничего не понятно)
Ответить  
SoundRus 8 декабря 2015 22:50
Теперь выдыхни, выпей стакан воды и ложись спать.
Ответить  
S C H Λ Δ Ξ 9 декабря 2015 13:48
если задуматься над термином "только для домашнего просмотра" - это означает что нельзя распространять за денежку, то есть иметь экономическую выгоду, а если просто так один друг делится с другим другом диском, чтобы посмотреть, это и есть только для домашнего просмотра
Ответить  
Razen Tarrato 8 декабря 2015 23:11
Согласно Конституцией РФ любое ущемление свободы или прав человека преследуются по закону. В данном случае ущемляют права создателя сайта или создателей, к ответственности должны привлекать те люди которые выкладывают в торрент трекер пиратскую продукцию, от сюда следует, что создатели сайта не несут ответственности за выложенный "продукт". По сути сайт создан как файлообменик. Закрыв Рутрекер, значить надо закрыть и все торрент трекеры, а если нет то в чём смысл блокировки? Сам сайт не нарушает авторских прав, а вот те кто распространяет пиратчину через сайты подобного типа, должны нести ответственность:))) По сути это палка в двух концах, одни ущемляют права других, и на оборот. Короче суть в том что в любом законе есть свой анти закон, просто адвоката хорошего надо знать и дело в шляпе;))
Ответить  
демократия же , всё норм
Ответить  
SoundRus 8 декабря 2015 23:26
Слишком однобокое рассмотрение нормы права...
Ответить  
Razen Tarrato 8 декабря 2015 23:33
я просто не адвокат, чтоб сильно углубляться в права человека:)))
Ответить  
SoundRus 8 декабря 2015 23:36
Ясно.
Ответить  
Дядюшка Сэм 9 декабря 2015 0:09
Цитата: "Согласно Конституцией РФ любое ущемление свободы или прав человека преследуются по закону."

Всегда улыбаюсь, когда на судебных процессах слышу упоминание противной стороны о Конституции, апелляции к нормам международного права и прочим розовым единорожкам, как обосновании своей позиции. Улыбка, правда, горькая, но ничего не поделать.

По закону (тому который есть) рутрекер могли и, собственно, заблочили. Там подавляющее большинство контента - пиратское и сайт обязан его удалять/скрывать, иначе блок. Будет особый смысл от рутрекера, если дропнуть весь пиратский массив контента? Думаю, что нет. Тут дело в самой философии существования проекта. Это также, как в случае с лурком.
Апелляция даст отсрочку, но...
Ответить  
Razen Tarrato 9 декабря 2015 7:24
я конечно соглашусь с тем, что он обязан удалять пиратский контент. Но тут опять же ущемление прав других пользователь. Я просто напомню что рутрекер и другие торрент трекеры, это просто файло обмеики, то есть сайты, которые делятся информация или файлами, это как дать диск другу поиграть, или фильм на кассете посмотреть, а то его переписывает и потом отдаёт другому, а тот также:) С одной стороны это не законное распространенные лицензионной продукцией, а с другой это простое деление или предоставление информацией, что в прицепе разращено законом. Если б рутрекер на пиратстве зарабатывал бы деньги(т.е. за ссылку на скачку бабло бы требовал), вот здесь и можно было бы претензии предъявлять. Типа фигли вы часть денег не отдаёте правообладателям. А так повторюсь это простой файлообменик. Так же рутрекер можно рассмотреть, как построенный много квартирный дом. Допустим я построил дом и сказал: заходите и селитесь кто хочет. И тут люди заселились и как соседи стали делится информацией меж собой, но там появился типок, который стал делится информацией не законно, то есть распространять государственные тайны среди жильцов. И что теперь, я строитель дома виноват, что в моём доме крыса завелась. Нет конечно, если это кому то не нравиться берите и вылавливайте:)))
Ответить  
SoundRus 9 декабря 2015 8:17
Снова неудачный пример, совершенно из другой оперы.
Разъясняю "на пальцах":
Если тебе хочется сослаться исключительно на приведенную норму Конституции РФ, то учитывай так же вторую сторону медали, "ущемление прав" иных лиц. В частности, представь себя в шкуре той же Донцовой, которая зарабатывает и кормится на реализации своей "писанины". И подумай, а не нарушаются ли ее права
Рутрекер, в свою очередь, является носителем ссылок на нелегальный софт и прочий контент, тем самым, фактически, является пособником незаконного распространения. В его адрес поступали неоднократные предписания со стороны "РосКомНадзора" для устранения данных недостатков, ущемляющих права тех самых лиц, контент которых распространяется нелегально, тем самым, принося им материальный ущерб. И законом - это запрещено. Кроме Конституции, советую почитать тебе Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", Гражданский Кодекс РФ.

Если что, я не сторонник закрытия Рутрекера, у самого уже стоит обход.
Ответить  
Razen Tarrato 9 декабря 2015 8:26
значить получается рутрекер предупредили сначала о том, что, если он не удалит контент с указанной пиратчиной то его забанят, так? И он вместо того чтоб так и сделать проигнорировал, так получается?
Ответить  
SoundRus 9 декабря 2015 8:30
Да, именно так.
Ответить  
Razen Tarrato 9 декабря 2015 9:13
а ну тогда это многое объясняет, ясно спасибо за уточнение:)
Ответить  
SoundRus 9 декабря 2015 9:27
Так же Рутрекер получал уведомления от самих правообладателей, которые он просто решил частично проигнорировать, но многое удалялось. Пользователи Рутрекера стали обвинять Администрацию в мягкотелости. В итоге, весь сыр-бор перерос в судебный процесс. Как итог - блокировка, что совсем неудивительно.

Выдержка из комментария Администрации Рутрекера:
"Нам были вручены списки из огромного количества (несколько миллионов) артистов, альбомов и композиций с ультимативным требованием удалить все, что находится в этом списке и блокировать появление любой из этих композиций, альбомов или артистов на Рутрекере впредь. В противном случае НФМИ будет настаивать на блокировке Рутрекера на территории РФ через суд."
Ответить  
SoundRus 9 декабря 2015 9:41
А теперь, на секундочку, представь себя руководителем топового, крупного лейбла. Все релизы лейбла вывалили на Рутрекер. Соответственно, продажи упали, доходы сведены к минимуму. Ты взялся за голову. Распространителями являются тысячи клиентов торрентов. Как вылечить данную проблему? Ответ: устранение ИСТОЧНИКА! А не его последствий. Это как лечение болезни, понимаешь?
Ответить  
Razen Tarrato 9 декабря 2015 10:41
я вообще бы предложил бы, на некоторый контет платные торрент ссылки делать, либо делать платный вип для скачек лицензионного контента. Часть денег бы перечислялось бы право обладателям, часть к себе в карман. Также делать всякие секидки распродажи и т.п. Я конечно понимаю такое мало кому понравится, но по крайней мере торрент трекеры будут хотя бы избегать всякой вот этой судебной тягомотины. Ну это чисто мой взгляд на это:) я знаю что многие не согласятся со мной:)))
Ответить  
SoundRus 9 декабря 2015 10:45
И превратится он в простую торговую площадку, как те же битпорт и прочие... И никому в России он станет неинтересен. И упадут продажи рекламы. И закроется он.
Ответить  
Razen Tarrato 9 декабря 2015 10:47
хахаха:) ага:)) за то судов не будет:)))
Ответить  
SoundRus 9 декабря 2015 11:01
А знаешь, почему Рутрекер проигнорировал предупреждения и допустил блокировку? Потому, что удалив огромное количество нелегального контента, он бы потерял огромное же количество аудитории, тем самым произошло бы очевидное падение продаж рекламы, за счёт чего он и живет.
Поэтому, проведя небольшие маркетинговые расчёты, решил внаглую показать обход для российских пользователей, при этом и не потеряв зарубежных. В итоге - аудитория на месте, все работает по-прежнему, бизнес - цветет и пахнет.
Ответить  
Razen Tarrato 9 декабря 2015 11:04
а за то что они сделали обход до них там не до*буца?:)
Ответить  
SoundRus 9 декабря 2015 11:08
Обход не они сделали, просто показали, как можно это делать через сторонние продукты.
Ответить  
Razen Tarrato 9 декабря 2015 11:13
аааа ясно:)
Ответить  
SoundRus 9 декабря 2015 9:50
Блюать, из-за тебя станцию метро проехал))
Ответить  
Дядюшка Сэм 9 декабря 2015 12:46
Нет тут никакого ущемления прав пользаков их прав никто не нарушал, и кстати всем на них насрать, откровенно говоря, в этом вопросе) или правообладателей контента, которые сами решили распространять оный через рутрекер. Почему? Да потому что этот файлообменник далекоооо не единственный в сети, тыщи их в этих ваших интернетах, и правообладатели, если захотят, могут залить результаты своего интеллект. труда в виде программ/музыки/фильмов/всего прочего куда угодно, выбирай не хочу. Плюс можно и самим создать площадку для распространения (сайт). Так что их права никто не ущемляет, ибо рутрекер не единственное место для распространения контента. Факт возможности распространять свой контент и блок рутрекера никак не связаны между собой. Так что Ваш аргумент, увы, для суда не будет являться хоть сколько-нибудь значимым. Мы имеем дело не с блоком в угоду удовлетворения интересов правообладателей, чьи права нарушались из-за работы ресурса, путём ущемления прав правообладателей легально распространяемого контента (о пользаках-потребителях вообще речи не ведём, их прав никто не нарушал).
Напротив, именно на этом сайте собрана огромная коллекция пиратского стафа и её там подавляющее количество, т.е. несоизмеримо больше по отношению к стафу не нарушающему авт./смежн. права.

Конституция это хорошо, было бы круто, если при её упоминании, как основного закона этой страны, все судьи/должностные лица/чинуши и прочее властное отребье напрягались, как холопы перед барином, но у нас в стране шкурный интерес правит балом. Если что-то там противоречит конституции, ну, ок, песдуй в КС РФ и там доказывай свою правоту, правда результат немного предсказуем...
Мы имеем такие законы, где ответственность за удаление/скрытие из публичного доступа пиратского контента лежит на владельцах сайта, а также обязанность закрывать доступ к таким сайтам в случае невыполнения законных требований лежит на провайдерах. Сам закон мы можем обсуждать очень долго, там очень даже есть над чем поспорить, но "закон суров, но это закон", т.е. пока он не потерял своей актуальности, его нужно соблюдать. Ваш месседж именно об оспаривании самой процедуры блокировки, т.е. отмене действующего законодательства, регулирующего эти правоотношения.

Ртрекер заблочили за создание технических условий за распространение пиратского стафа. Т.е. принято решение ограничить работу самого агрегатора, что вполне логично, это эффективнее, чем гоняться за каждым пользаком нарушающим авторские права.

З.Ы, Я специально не касаюсь темы правильности блокировки рутрекера. Мы дискутируем только по тексту Вашего псто.
.
Ответить  
༺Crⱥft℘lⱥy༻ 8 декабря 2015 23:34
хм да значит некому ненужны файлы на халяву покупайте тогда денег много особенно в россии XD
Ответить  
༺Crⱥft℘lⱥy༻ 8 декабря 2015 23:38
вот понравились слова "законе есть свой анти закон"
Ответить  
༺Crⱥft℘lⱥy༻ 8 декабря 2015 23:39
причем особенно
Ответить  
Spectator33 8 декабря 2015 23:57
Петицию свою я уже писал, напишу ещё раз. Только не плюйте мне в лицо.

Моя петиция в отношении блокировки рутрекера и прочих торрентов.

Я не понимаю к чему эти баталии на счёт рутрекера и прочих банов других трекеров. Государство просто не знает как выкачать деньги ещё с народа. Государство и моргорсуд вдобавок ещё и глупые - так как у большинства народа уже вошло в привычку скачивать что-то и не ходить в магазин и не тратиться свои собственные деньги на музыку и прочий контент. Сравним. Если чел потратился на диск - то прибыль получает как государство (малый процент), так и коммерческое лицо (основной процент). Однако стоит учитывать то, что как государству так и правообладателям есть откуда мести деньги. Взять те же сети супермаркетов, гипермаркетов, ашанов, макдональцов и прочего дерьма - где люди оставляют неслыханные деньги - и причём за просто так иногда (не глядя на товар и бессмысленного его положив в корзину). Отступим - у меня маленький городишко с небольшим количеством населения примерно в 20 тыс. человек. У нас в городе этих супермаркетов уже штук 15ть!!! И я Вас не обманываю! Так вот - о чём речь - людям в первую очередь нужно пожрать, попить, выпить и позаниматься сексом, иногда или чаще отвлекаясь на музыку и кино. Причём цифровое телевидение - у нас зачастую тоже платное!!! Это только государство. Мы не учли при этом ещё средства дохода и пополнения своего бюджета за счёт фальшивых схем, чиновников-обманщиков и прочего смога за семью печатями воров в законе! Теперь правообладатели. Вы итак заработаете своё бабло - и переживать Вам не о чем. На Ваших концертах люди платят баснословные иногда деньги, за право иметь лучшее место на сцене. Поклонники как будут - так и будут и никуда они не денутся и так же будут охотно ездить на Ваши концерты! Эти грандиозные мероприятия так же собирают кучу бабосов - где и государству тоже немножко дадут понюхать зелёненького. Но среднестатистическому пользователю интернета (проще говоря обычному рабочему со средней зарплатой в 25 ка, а то и меньше) - не полакомиться живыми выступлениями и покупкой материалов в силу своих возможностей. Ладно - не плюйтесь в меня. Да, я согласен - это нарушение прав правообладателя. Но кто он? Если популярный - ничего не случится с тобой. А вот если мало коммерческий - тут можно и заблокировать некоторые материалы. Мне бы было тоже неприятно - если бы у меня вырвали все свои личные треки и миксы и выложили тупо на трекер! Я сам лично размещаю много музыки в соц сети ВКонтакте - не покупая её на саундклауде или яндекс музыке. Все исполнители у кого новинки делают период блокировки доступа к своему контенту (сроки могут быть разными - от недели до 2х месяцев) - за это время все кто хочет горячую новинку успешно её для себя скачает в любом качестве и это не значит, что он сразу её выкладывать бежит на трекер. В течении этого периода блокировки - правообладатель может заработать свои личные деньги и никто ему слова не скажет! Важно осознать то - это просто дебелизм и ничтожная петиция со стороны моргорсуда. Попыток было много. Но Вы никогда и ни за что не удалите трекер - так как хакеры найдут способ обхода Ваших органичений! Найдут всегда и НАВСЕГДА. Кроме того, ладно, ну удалят даже если раздачи и удалят и заблокируют весь трекер - это будет нарушением. Это будет борьба с миллиардами людей - кому важен редкий и сейчас уже никому недоступный контент! Многие же пользователи трекера вкладывали большой труд в свои раздачи - огромный труд! Выцепляли и мп3, и флеки (даже со своих архивов! бывали случаи - когда переписывали в цифру с аудиокассет винил и эфиры старых радиопрограм), нарезали видео, делали архивы игр и много чего остального! На это всё требуется много своего личного времени! И чем злее правительство - тем злее будут они! И тем все Ваши планы по закрытию трекеров - рухнут как спичечный домик! Ах да, совсем забыл - лучше терроризм истребите и начавшуюся войну - так дельней будет.
Ответить  
Advanced Noise/Axiom 9 декабря 2015 2:29
Защищая права одних,нарушаем права других - эххх,дать бы по роже тому,кто всё это затеял.
Ответить  
D.J. Andrey Sensor 9 декабря 2015 7:06
Роскомнадзор неоднократно предлагал данному ресурсу rutracker.org легализоваться, на что администрация ресурса проигнорировало данное предложения о легализации. Например ресурс freshsound.org является также крупным- но легальным, но опять таки по каким таким меркам легальным?- если только копирайтом с других источников... Я лично за rutracker.org !!!
Ответить  
Een Stemming 9 декабря 2015 7:57
хз. фрешсаунд не может быть легальным как минимум потому, что он как и рутрекер - дает скачать то, что было спижжено. Только вот фильмов, музыки и книг там нет, а на библы, синты и миди всем насрать (пока что во всяком случае).
Ответить  
An10a 9 декабря 2015 9:13
роскомнадзор - "чрезвычайно полезная организация"- ИБД на лицо.
***здесь куча мата***
Ответить  
Dimaz - Dmitry Bass 9 декабря 2015 9:51
Акт самоудволетворения - не более!
На кол-во продаж у ябид не повлияет почти никак, но сам факт, обломать огромную кучу народа - видимо кайф. Роскомнадзор, полагаю последнее время, лишь делает вид, что несет важную миссию. Эмитация кипучей деятельности!
Вот и уважения совершенно никакого после принятия таких решений - НЕТ!
Ответить  
DJ Art Creative 9 декабря 2015 10:03
Что вы все носитесь с этим рутрекером? Закроют и закроют. Всем наплевать должно быть.
Ответить  
Een Stemming 9 декабря 2015 10:34
Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать

Параллель проведешь самостоятельно.
Ответить  
Loungeman 9 декабря 2015 13:08
Ответить  
Razen Tarrato 9 декабря 2015 10:43
мне нет, так как там много есть того, что на других торрент трекерах нет...
Ответить  
Katsura [uFaF] 9 декабря 2015 10:53
это большой и годный трекер в отличиии от массы других с кучей рекламы и переадресаций вечных.
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий