Изобретен формат «эластичного» аудио

В начале прошлого месяца мы рассказали про революционный формат многокомпонентного аудио от Native Instruments. Новая разработка Ларса Расмуссена, одного из создателей Google Maps, должна еще раз изменить наше представление о прослушивании и восприятии музыки.

Компания Расмуссена Cute Little Apps представила интерактивный формат Weav. С его помощью создаются треки, темп которых можно изменять без ущерба для качества аудио. Таким образом и авторам, и потребителям предоставляется полная свобода взаимодействия с ритмом и композицией.

Видеопрезентация, которая поможет разобраться в феномене «эластичного» аудио

Составные элементы композиции записывают и сводят таким образом, чтобы их можно было воспроизвести на разной скорости. Перед музыкантами открываются потрясающие возможности: можно создавать целые сценарии развития или изменения трека в зависимости от выбранного слушателем темпа, при этом полностью контролируя композиционную структуру произведения.

Одним из возможных применений формата разработчики видят приложение для тренировок, которое будет варьировать скорость воспроизведения саундтрека в зависимости от частоты сердцебиения пользователя

И хотя программы вроде Ableton Live умеют изменять темп без гармонических искажений с помощью собственных алгоритмов, при подобной обработке все же существенно страдает качество. Weav избегает такого эффекта в случае, если музыканты пользуются в процессе создания проприетарным микшером, а слушатели — воспроизводят запись с помощью фирменного проигрывателя.

Продюсер PhilYesPhil тестирует формат

Если вас заинтересовала разработка Расмуссена, стоит зарегистрироваться на сайте Weav, чтобы получить приглашение на бета-тестирование. Там же можно найти примеры использования формата.

22 мая 2015

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
Een Stemming 22 мая 2015 13:39
во. давно пора. а то слушаешь трекан и чувствуешь, что ему явно не хватает скоростей. Или наоборот.
Ответить  
UN!VЁЯSE AXЮM LaBeL 24 мая 2015 22:38
на то оно и авторское видение , а так чёрти что будет творится с музыкой
Ответить  
Sunrise 27 мая 2015 14:53
появятся новые ремиксы, названия им можете дать сами, говнотемпоремикс, тип берет трек, меняет ему скорость и пишет в скобках ( Dj Типчик говнотемпоремикс )
Ответить  
Филюс Беркет 27 мая 2015 16:16
Ты прав братэла!!!реально всякая сволочь хапает режет микСуЁт и вот оно счастье!!!а ты паришься сводишь пишешь творишь...х...ня это всё!!!я понимаю семплы такого формата...
Ответить  
kataratcu 1 июня 2015 18:04
Так же о Вас должны сейчас думать создатели самих семплов, кто ходит по миру и записывает на микрофон реальные звуки, которые вы потом используете? Не тормозите, и не тормозите прогресс!
Ответить  
SAeMon DamageSound 2 июля 2015 12:47
Как раз таки наоборот - теперь такой ремикс не прокатит)
Ответить  
Amur Art. 28 мая 2015 22:10
"Пастернака не читал, но осуждаю", - вы хоть бы для начала разобрались в принципе новой техники записи музыки, прежде чем бугуртеть. Посмотрите внимательно видео демонстрацию в как работает эта технология в редакторе. Автор пишет несколько сценариев своей композиции под разный битрейт, причем длительность композиции остается одинаковой. Изменяя битрейт слушателю подсовываются сэмплы записанные специально для определенного интервала битрейта. Т.е. это все равно что композитор напишет несколько ремиксов своей композиции и отдаст их сразу в одной обертке, а не по отдельности как это было раньше. Мы живем в эру интерактивных технологий, так что появление такого формата закономерно и у него большое будущее.
Ответить  
Paranoid Goose 26 мая 2015 14:25
"трэкан"
Ответить  
Tod Pale 22 мая 2015 13:42
Ответить  
Max Riddle 22 мая 2015 16:06
Полезненько.
Ответить  
Saanek X-fi 22 мая 2015 17:11
интересно.
Ответить  
J.Masya 22 мая 2015 17:19
Теперь конкурсы ремиксов будут ещё толще)))
Ответить  
Saanek X-fi 22 мая 2015 17:25
думаешь уже сразу все кинулись использовать этот формат :?)
Ответить  
J.Masya 22 мая 2015 17:29
Пиор-то набирает обороты. Я думаю о будущем просто.
Ответить  
Saanek X-fi 22 мая 2015 17:32
в будущем вообще всё роботы будут делать, и ремиксы тоже.
пока в магазин за хлебом сходил пришёл а роботы тебе уже и трек сделали и ремиксы ) и на промодж выложили.
Ответить  
J.Masya 22 мая 2015 17:34
А другие роботы уже тебя в топ укликали)))
Ответить  
Saanek X-fi 22 мая 2015 18:30
нет это всё происки людей.
Ответить  
J.Masya 22 мая 2015 20:10
Ох уж эти люди...)))
Ответить  
Saanek X-fi 22 мая 2015 20:33
люблю людей )
Ответить  
J.Masya 22 мая 2015 20:34
Ок!!! Доедай и айда за свежим мясом)))
Ответить  
Elefant DJ 22 мая 2015 17:51
Лучше пускай в магазин за человека ходить научатся!
Ответить  
Saanek X-fi 22 мая 2015 18:31
ходить могут но вот хлеб от водки не отличают по этому когда я посылаю робота в магазин то результат его покупок не всегда совпадает с ожиданиями.
Ответить  
Elefant DJ 22 мая 2015 18:36
Ты наверно забываешь синхронизировать БД штрих-кодов с ближайшим супермаркетом, вот он и приносит только закуску
Ответить  
Saanek X-fi 22 мая 2015 20:33
))
Ответить  
TNB The New Breath 23 мая 2015 20:16
А зачем самому идти за хлебом? Пускай робот шевелит своими стальными булками. :)
Ответить  
Saanek X-fi 23 мая 2015 20:43
у него роботы гопники хлеб и водку во дворе отбирают ((
Ответить  
SyrusKarD 4 июня 2015 13:16
Робот за тебя только на промо выложит, а сделать то что тебе подуше, не знаю робот невдожит в трек частицу тебя и твоих настоящих эмоций и переживаний.
Ответить  
Van de Like 22 мая 2015 20:02
Как то не очень, слушать не комфортно.(((
Ответить  
sCRAM pROJECT 22 мая 2015 20:30
Какая-же гадость Ваша заливная рыба!
Ответить  
sCRAM pROJECT 22 мая 2015 20:33
P.S. Does blondes still in trend?! I prefer black,brown. :-) Blondes sucks.
Ответить  
Михаил Пилявский 22 мая 2015 20:41
Когда понимаешь, что одни люди этим технологическим бредом заняты серьёзно, а другие это едят, собственные знания не кажутся такими ущербными. Радует, когда на промодж происходит одебиливание молодёжи такими постами. Понимаешь, что всё ещё хуже, чем представлял))
Ответить  
Imayl 22 мая 2015 20:45
Weav-Wave)))Я ваще балдею от всяких новостей,особенно от укрсми.А так,главное чем бы дитя не тешилось.
Ответить  
Alexy.Nov 23 мая 2015 9:43
Мне кажется, как не старайся, а где нить частоты все равно поедут вверх или вниз, иначе нужно хранить музыку в исходном нотном варианте (как проект в секвенсере)
Ответить  
SERGIO TECH 23 мая 2015 12:01
Flexible Sound =)
Ответить  
Oleg Quantize 23 мая 2015 12:08
очень хорошо!
Ответить  
Идея с изменением скорости трека во время пробежки - круто! Только вот это смущает: "...если музыканты пользуются в процессе создания проприетарным микшером, а слушатели — воспроизводят запись с помощью фирменного проигрывателя" - опять будут какие-то микшеры, плееры свои продавать...!
Ответить  
CJ Cyclone 24 мая 2015 10:14
Вот-вот,сами же и прокололись ) Не вижу перспективы для этой идеи.
Ответить  
:Dan Starq 24 мая 2015 13:06
вам только халяву подавай. все, что платное - фу, как можно :D
Ответить  
Такого не было, что платное - фу! А вот узкоспециализированное и платное - точно фу! Кто-то может и купит, но явно не студенты, музыканты и прочие "богачи" :)
Ответить  
:Dan Starq 24 мая 2015 13:30
да было и не раз) ты сам подтвердил мои слова) хоть один такой блог обошелся без обсуждения коммерции?) да ни в жизнь) в том и фишка - что узкоспециализированное) ведь когда для написания используются дешевые семплы (все теми же студентами)), выложенные добрым дядей на рутрекере - и музыка получается такая-же дешевая и однообразная) потому и, извиняюсь, по*ерили практически все, что сейчас выпускается)
Ответить  
Во-первых. Фишка с изменением скорости трека - очень заманчиво звучит, можно от хаус версии треков сразу к dnb бежать, но платить за микшер к примеру 800$ - вообще не вариант.

Во-вторых, сэмплы хоть дешёвые, хоть халявные, хоть платные включают в себя, как правило, только популярное звучание (и есть много пиратов, а так же армии тех, кто покупает сэмплы), для уникальности сэмплов круче ресинтеза или собственных оцифровок - ничего не вижу.

В-третьих, естественно всех беспокоит коммерческая сторона вопроса! Без этого никак!!! И есть огромное количество музыкантов, которые используют сэмплы, но обладают уникальным звучанием. Не нужно рассматривать уникальность звучания через то, сколько ты заплатил за свой звук!
Ответить  
:Dan Starq 24 мая 2015 14:41
Не нужно рассматривать уникальность звучания через то, сколько ты заплатил за свой звук! - я и не рассматриваю) коммерческое звучание и плата за труд - немного разные вещи) прости, я устал от дискуссий на эту тему) всему виной один свежий блог про "кто сделает трек на мой вокал") удачи тебе)
Ответить  
SoulState 25 мая 2015 21:06
Ты думаешь микшер, поддерживающий этот дебильный формат будет стоить меньше 800$? =)))
Ответить  
:Dan Starq 25 мая 2015 23:45
откуда вы вообще знаете, как это будет развиваться? вспомните эволюцию блю-рей. все сначала говорили - не приживется или что это хрень полная, дискам скоро большой привет. а что видим? довольно популярный формат. и диски никуда не делись. а прошло сколько уже времени?
Ответить  
Mals 24 мая 2015 11:02
сенсация! британские ученые изобрели колесо!
Ответить  
UN!VЁЯSE AXЮM LaBeL 24 мая 2015 22:47
квадратное
Ответить  
:Dan Starq 24 мая 2015 12:34
а мне вот интересно, если и правда удастся это все реализовать - что скажут (и главное, что будут делать) те, кто сейчас бредит о бесполезности всего этого)) не пойдут ли первыми качать те самые плагины, покупать спец. технику?) ведь не раз уже история видела такие примеры, что в итоге эти самые знающие господа "хорошие" очень резко соскакивают и "да нет, вы что, это же хит!!! теперь музыка выходит на новый виток развития"))) а может просто заткнутся и будут пользоваться?)
---
мне лично это все видится так, что просто значительно повысится качество. качество самого материала. вполне возможно, что этот новый формат выведет создание материалов на новый уровень. вопрос цены и средств всего этого) но bd-r уже давно изобретены :D
Ответить  
Servail Catseye 24 мая 2015 16:22
Уже есть такие форматы: it, midi и т.д... Но до них нужно дорасти.
Ответить  
VCrash 24 мая 2015 19:43
чёт как-то не впечатлило
Ответить  
Tyowa 25 мая 2015 4:56
Идея кажется весьма перспективной. Если, конечно, будет реализована не через одно место и если будут возможности для широкого распространения.
Думаю, что принцип формата заключается в том, что треки будут состоять из отдельных семплов (хотя могу ошибаться).
Из минусов:
1) Если не будет нормально плагина для DAW, то музыкантам может быть неудобно делать треки в данном формате.
2) Композиции в этом формате будет занимать значительно больше места, хотя в наше время это вряд ли можно считать большой проблемой, тк у большинство нормальных диджеев, музыкантов и меломанов (а те, кто любит послушать музыку просто для фона или "штоб кочало" вряд ли будут сильно нуждаться в получении треков именно в этом формате, особенно учитывая, что многие из них вполне могут слушать вырезки из радиошоу с битрейтом 192кб/с а то и меньше) есть вполне нормальный интернет, да и объемы жестких дисков, флешек и т.д. сейчас в разы выше, чем, скажем, 5 лет назад.
3) Скорее всего цена будет кусаться. Плюс, как я понял, пока что проигрывать их можно будет только на фирменных проигрывателях или с помощью фирменного софта, то кусаться она будет тем более. Но если достаточно быстро начнут производить проигрыватели от сторонних фирм, то скорее всего они станут вполне доступными.
Ответить  
Andy Lime 25 мая 2015 9:27
последнее - только если идея станет популярна и коммерчески оправдана - тогда производители ломанутся "перекраивать" свои железки,софт. посмотрим
Ответить  
NEOWAVE (DI.FM, Tranceuphoria) 25 мая 2015 14:05
Сейчас только начинается война новых усовершенствованных аудиоформатов с многодорожечностью в одном файле изменением скорости без потери качества, может наконец то будет в будущем софте спектральный анализ при сведении треков в реальном времени. А кто победит в этой гонке пока не известно, возможно третья не известная компания, что соберет все фичи в одном месте и создатут внятную систему взаимодействия с материалом от площадок продажи до управления тем же софтом.
Ответить  
Mals 26 мая 2015 1:07
Уже сколько разных форматов придумали, в которых алгоритмы сжатия лучше чем мп3 - и всем по бубну.
Так и здесь.. ну напридумывают форматов и с изминением темпа, и с разными дорожками внутри файла, а все-равно большинству лейблов и артистов будет это до лампочки и будут дальше wav с mp3 продавать в магазинах. За исключением, может быть, тех, кому эти изобретатели будут приплачивать за рекламу.
Ответить  
Nick Wowk 26 мая 2015 22:04
Отличная идея!
Реальный Шаг вперед, осталось - научиться играть музыку и писать музыкально грамотно.

Ответить  
Skyfield 27 мая 2015 7:13
На одном безболезненном изменении bpm компанию Pioneer не потеснить. ;) Если идея и найдёт массу заинтересованных (в чём я лично сомневаюсь), то скорее всего Pioneer выпустят новый Cdj с аналогичной функцией, и своим маркетингом и позицией на рынке задавят конкурента.
Ответить  
Witness45 27 мая 2015 10:24
Вполне вариант, что именно Пионер станет первым кто будет поддерживать сие дело в своем железе.
Ответить  
Skyfield 27 мая 2015 15:54
Ага, но обязательно под своим патентом :)
Ответить  
Mals 27 мая 2015 20:36
да у них уже давно есть функция изменения темпа без изменения тона, причем алгоритм очень даже хороший, особых артефактов не слышно.
Ответить  
Turbinya 27 мая 2015 10:51
Есть название трека со второго видео или он чисто для эксперимента?
Ответить  
Agent.777 27 мая 2015 11:39
Не взлетит. Слишком узко.
Ответить  
Agent.777 27 мая 2015 11:43
Люди просто слушают музыку. Большинству всёравно какая там скорость. Музыки так много что есть из чего выбрать.
Ответить  
DIAMOND MODE 27 мая 2015 11:47
Ерунда.
Ответить  
DJ Passio 27 мая 2015 13:19
Может для тех кто делает музыку это и необходимо, например при написании ремиксов. но для обычных слушателей я считаю это лишняя ерунда. Это как приделать тостер к телефону, который будет печь булочки хД.
Ответить  
PalateNSe 27 мая 2015 13:55
Привет семплодрочерам которые ни разу не держали в руках инструмент.Боятся тут можно только пафоса.я пишу в weav или как там,я клевый поц а вы бичи все на фруктах и аблетонах ипете вола.
Печаль
Ответить  
Tod Pale 27 мая 2015 14:56
Многие боятся Рому Пафоса. Тут не поспоришь.
Ответить  
:Dan Starq 7 июня 2015 22:53
ну я держал. 14 лет за ф\пиано. и до сих пор держу. и пользуюсь фруктами. и не умер как-то :D
Ответить  
Levitator Imbalance 27 мая 2015 15:00
Судя по примеру - это не просто изменение скорости трека без потери качества. Это замещение определенных частей трека другими в зависимости от скорости. То бишь, музыканту в будущем можно будет оформить несколько стилей в одном треке, и каждый стиль будет проигрываться в зависимости от bpm. Вообще-то это довольно удобно. Не придётся скачивать сотни разных ремиксов для одной композиции, а затем пролистывать их в поисках того, который ты в данный момент хочешь послушать - нужно будет просто изменить bpm. Что ж, если так - тогда в этом есть какой-то смысл.
Ответить  
Borisovich 27 мая 2015 20:24
Т.е. можно будет составить универсальный трек. Задаешь скорость - клубняк, снижаешь - рок, а поставишь на 33 оборота - Шопен, траурный марш! :-)
Ответить  
Mals 27 мая 2015 20:43
только вот кто так сильно будет заморачиваться над одним треком и ради чего? скорее всего единицы.
Ответить  
DMPR 27 мая 2015 15:04
и всё же искажения слышны!
Ответить  
Nicks 27 мая 2015 17:35
ох лол. "без ущерба для качества аудио"
этот ущерб даже в ролике слышно.
Ответить  
10 Element 28 мая 2015 16:37
Это породит упрощение построения трека, обеднение арранжа, подгон его под способность менять темп, не теряя чистоты саунда. Часть инструментов будет портиться, будет портиться динамика, будет рубленный звук при замедлении, испортятся и протяжные звуки, пэды.
Короче-бред, будет жить как субкультура, займет свою маленькую нишу как новомодная девайсозадротская примочка, и со временем станет малоактуальным и не более того.
Ответить  
Михаил28 29 мая 2015 20:08
я на vlc могу скорость менять. Что ещё надо ? =D
Ответить  
Siavel 29 мая 2015 20:25
---Одним из возможных применений формата разработчики видят приложение для тренировок, которое будет варьировать скорость воспроизведения саундтрека в зависимости от частоты сердцебиения пользователя - вот представьте себе, начинаешь слушать... яма... ожидание... и... результат! каждый по разному услышит трек (конечно по заранее для этого созданному треку).Это в свою очередь приведет, как я считаю, к новому стилю возможно, новый мейнстрим. Капец, не могу объяснить короче, будет круто одним словом.
Ответить  
SyrusKarD 4 июня 2015 13:29
Я думаю что эта новация будет предназначена конкретно на профессиональных диджеев!Мне кажется это существенно будет лленчать задачу по работе с публикой и играя в различных направлениях. К примеру один тре я могу записать в нескольких направлениях и переводя пл битрейду я просто запускаю свои ремиксы на себя, хочешь хауса есть Хаус в есть и чилл и все в одном формате супер за этим реально будущее. Можно чил чередовать с DnB.
Ответить  
Stanislav 13 июня 2015 21:59
Скиньте ссылку на трек пожалуйста...
Ответить  
N!x 22 июня 2015 20:42
если скорость breaks трека поднять до 150 получится dnb... ни чего нового не изобрели =)
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий