ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Привет, Пол! Мы безумно рады вашему визиту в Россию. Чего нам ждать от вашего выступления?
Привет, с вами Пол! Вы можете ожидать отличное шоу, которое построено наполовину из старых любимых треков и наполовину из новых с последнего альбома «Wonky».
Насколько технически сложен ваш сегодняшний лайв? Какую аппаратуру и софт вы используете?
На самом деле у нас все сложно, но я готовлюсь основательно до начала самого шоу, так что я могу импровизировать на ходу с аранжировками наших композиций. Мы используем Ableton в качестве секвенсора, а видео запускаем с пяти iPad, а еще у нас много аналоговых синтезаторов и две драм-машины (Roland TR 909 и Dave Smith Tempest).
Как вы разделяете свой рабочий процесс? Кто за что отвечает в студии?
Ну, я (Пол) пишу музыку, а продюсируем мы ее вместе. Бывают исключения из этого правила, но в целом все именно так и происходит.
Ваш последний на сегодня альбом «Wonky» вызвал неоднозначную реакцию у критиков. Многие говорят, что «Wonky» — это не самая удачная попытка культовой группы вписаться в современные тенденции электронной музыки. Что бы вы им ответили?
Ух, ты! Не слышал ни об одном подобном отзыве! Но если бы услышал, то ответил «у вас есть право на собственное мнение»! «Wonky» — это такая штука вроде сета из треков, которые мы посчитали достаточно классными, чтобы играть вживую. И конечно, там есть кое-какие свежие веяния в плане звука, мы не живем в вакууме, но мне кажется, что это скорее просто естественная эволюция музыки Orbital, чем попытка влезть в тренд. В любом случае, я слишком стар, чтобы копировать музыку молодых ребят, так как она, по большому счету, ничего мне не говорит.
О вас не было слышно достаточно долгое время. Чем вы занимались в этот период? И сколько времени вам понадобилось для работы над последним альбомом?
Я написал сольный альбом, который называется «The Ideal Condition» (Идеальное Состояние), сделал саундтрек к фильму «Tormented» (Истерзанный), а также мы много готовились к лайвам, да и новый альбом занял примерно год, чтобы его сделать от и до.
Вы всегда отличались умением быть разными, работая со многими жанрами музыки, изобретая себя заново и каждый раз удивляя своих поклонников. Если попытаться обобщенно взглянуть на вашу дискографию, можно ли дать какое-то емкое музыкальное определение вашему творчеству?
Ну, стилистически вряд ли, мне кажется, вся наша музыка имеет что-то общее лишь на эмоциональном уровне. А вообще, я полагаю, что нашу музыку можно назвать «электронной».
В этом году в одно время с вами случилось еще несколько неожиданных камбэков. Новыми работами отметились культовые персонажи рейв-эпохи — The Future Sound of London и Apollo 440. Вы слушали их новые пластинки? И можно ли назвать эту череду камбэков своего рода тенденцией?
Не знал насчет этих ребят, хотя теперь, скорее всего, пойду искать их новые альбомы. Я думаю, многие группы возвращаются, потому что популярная культура более не одержима «культом молодых» в той или иной форме. Сейчас поп-культура — это про доступность музыки в цифре; можно всю историю музыки хранить на одном iPod. Поэтому нужны все артисты — как молодые, так и старые.
Еще один вопрос насчет ваших коллег по цеху: как вам трек The Chemical Brothers «Swoon», построенный на сэмпле из вашей хрестоматийной композиции «Lush»?
Имитация — самый честный вид лести!
В далеком
Не очень, глобальное общение было тогда ограниченным, сейчас с этим гораздо проще.
Многие крупные зарубежные артисты отказываются выступать в России или на Украине, из-за практически безнаказанного музыкального пиратства в этих странах. Жаль, что они не понимают, что промоутеры и пираты — это разные люди. А вас смущает тот факт, что все ваши записи есть в свободном доступе в нашей стране?
Нашу музыку можно нелегально скачать из любой точки мира, и, я вас уверяю, ситуация везде примерно одинаковая. Да, прискорбно, что люди этим занимаются, так как это приведет все менее везучие коллективы, чем мы (а может и нас однажды), к ситуации, когда им придется перестать этим заниматься, потому что они не получают никакой финансовой отдачи от их музыки. Халявщики могут считать, что они умнее других, но они попросту уменьшают свои шансы на получение хорошей музыки в будущем.
Для меня на первом месте стоит ваш альбом «InSides». Его сложность и многогранность, его особое настроение, открыли для меня «новых» Orbital, способных не только взглянуть со стороны на танцевальную культуру, но и высказаться насчет окружающих нас серьезных проблем. Что тогда произошло с Вами? Отчего вы решились на столь смелый эксперимент?
Да не решались мы, просто так вышло! Одна из моих любимых пластинок тоже.
В нашей стране бытует поговорка: «Новые песни пишут те, у кого старые плохие». Согласны ли вы с подобным утверждением?
Ну, если имеете в виду, что «хорошие новые песни пишут те, кто писал плохие старые», то я должен буду согласиться, так как это такое самодостаточное пророчество получается: если все, что ты делал, это плохие песни, то есть только один способ этого не повторять, а если ты вообще отстой, то лучше бы сказать, что хорошие песни ты так и не начал писать.
Немного отвлечемся от музыки. Я слышал, вы увлекаетесь космическими исследованиями. Следите ли вы за фото отчетами марсхода Cursiority, которые сейчас активно обсуждают не только в научном сообществе, но и в социальных сетях?
Мне нравится перспектива космических путешествий, я наблюдаю за звездами и планетами, и мне хочется, чтобы подтвердилась теория, что жизнь на Марсе существует/существовала, но вот за марсоходом особо не слежу, хотя и проявляю интерес.
Вернемся на Землю. Что вам известно о России? Знакомы ли вы с нашим культурным наследием: музыкой, кино, литературой?
Честно говоря, я особо не осведомлен, помимо школьных (базовых) обрывочных исторических знаний, но с удовольствием узнаю, пока буду у вас, так что вы уж нам расскажите побольше, пожалуйста! А что касается реального культурного наследия — я читал книги «Мастер и Маргарита» и «Солярис».
Спасибо, с нетерпением ждем вашего концерта в Москве!