ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Мы практически подобрались к финалу. Предпоследняя десятка собрала одни из самых запомнившихся и изобретательных записей. Если как следует приглядеться, то несложно обнаружить, что в ней замечательно сосуществуют разные сцены и далекие континенты: немного солнечной Калифорнии, мрачноватый Берлин и Голландия, а также вездесущая Великобритания.
20. Fudge Fingas — Now About How (Prime Numbers)
Тусовка Prime Numbers явно не согласна с превалирующим в музыкальном сообществе мнением, что корневые жанры чернокожей танцевальной музыки вроде соула, ритм-н-блюза или джаза дано интерпретировать только этим самым чернокожим музыкантам.
А ведь на самом деле все проще. Если человек искрене любит и дорожит, чем занимается, то все у него получается. И альбом Гевина Сатерлэнда, который не спеша с начала тысячелетия выпускает свои наиопрятнейшие пластинки с правильной музыкой и на правильных лейблах, еще одно тому доказательство.
19. Desolate — The Invisible Insurrection (Fauxpas Musik)
Поиграть в Бэриала хотело множество людей. Доходило до бессмысленного подражания, а то и вовсе паразитирования. Однако задокументированных удачных попыток до сих пор фактически не было.
Музыкант, известный как Свен Вейсман, в начале года записал альбом под псевдонимом Desolate, который впоследствии стал чуть ли не гимном немецкой гулкой пустоты и меланхолии, что преминули подчеркнуть Resident Advisor, снимая серию Real Scens в Берлине. Благодаря ориентирам в современной классической музыке, которую Свен давно и активно использует, атмосфера в The Invisible Insurrection получилась такой же пронзительной. Звук словно прячется по темным переулкам, утопает в лужах, отражающих городские пейзажи, и боится оказаться под светом фонарей.
18. Teebs — Collection 01 (Brainfeeder)
С этой коллекционной музыкальной шкатулкой Teebs отрешился на время от эстетики битов хип-хопа, нафантазировав простые и цепляющие мотивы от лица группы анонимных музыкантов.
«Свежей записью я пытаюсь представить сайд-проект или группу, интерпретирующую музыку с моего предыдущего альбома», — так объясняет появление Collections 01 сам затейник. Точнее и не скажешь. Альбом звучит, словно продюсер немного отвлекся во время записи, ушел в себя и, вздрогнув, очнувшись получил Collection 01. Под этот альбом хорошо мечтается.
17. African Sciences — Means & Ways (Deepblak)
С лонгплеем этого калифорнийца запросто прочувствовать на себе золотую эпоху броукен бита, поизучать неотесанные формы хауса прошлого тысячилетия и довоенного джаза, заправленные ко всему прочему еще и африканскими и латинскими ритмами.
Работа проделана с некоторым заделом на будущее. Можно взять структуру хип-хопа и на ее скелет примерить все вышеописанное — в итоге, получится с одной стороны, выдающееся творение, а с другой — просто уютная музыка.
16. Pinch & Shackleton — Pinch & Shackleton (Honest Jon’s)
Совместный альбом Шэклтона и Эллиса, вышел, как бы забавно это не звучало, проектом, где оба музыканта в каком-то смысле рационализируют друг друга.
Призрачные голоса и загробная атмосфера Шэклтона уравновешивается ритмом, переводя катафалк на понятные рельсы. В целом, сделано ожидаемо, без инноваций, но с блестящей реализацией.
15. Blue Daisy — The Sunday Gift (Black Acre)
Все, к чему прикладывает руку Квеси Дарко, превращается в daisy-trip, daisy-hop, daisy-glitch и, наконец, в daisystep.
«Я хочу, чтобы и через десять лет люди слушали эти треки», — с такими амбициями записывался дебютный альбом этого юнца. У него, в отличии от прочих, перенасыщенность каких-то ядовитых окрасов и нервных линий в музыке. Она забавляется собственным неспокойным состоянием. Особенно сильно это проявлялось в прошлых работах, но и альбом не исключение.
14. Roly Porter — Aftertime (Subtext)
У славного дабстеп-дуэта Vex’d с самого начала складывалось все не так. Джейми Тисдэйла тянуло в сторону английских басовых мутаций, а его коллеге, Роли Портеру, не хватало широт пространства, дабстепом предоставляемых.
Теперь, если слушать альбомы дуэта, сразу понимаешь, кто за что отвечает. Однако случился раскол, принесший, впрочем, положительные последствия. Джейми причислили в ряд передовых джук-музыкантов, а второй втесался к таким именам как Raime, Sandwell District, Кристиан Феннеш, Emptyset, Бен Фрост, Тим Хекер и The Haxan Cloak. Вообще, можно с уверенностью сказать, что экспериментальная музыка в
13. Morphosis — What Have We Learned (Delsin)
Рабин Беини был и остается самобытным экспериментирующим техно и хаус-музыкантом. Его выпущенный в этом году первый альбом — и вовсе одно из главных достоинств, что продемонстрировала андеграундная танцевальная сцена.
What Have We Learned можно воспринимать как острый вопрос, хотя трактовки названия давайте оставим другим. Главное — содержание: немного сыроватое, гипнотичное, плотное, не лишенное изысков. В нем быстро отыскивается особенное — то, чего нет у других. Взять Androids Among Us или Dirty Matter — замес на космических синтезаторах и аналоговом звучании, но чувство все равно свежее.
12. Holy Other — With U (Tri Angle)
Работа Holy Other не совсем вписывается в формат альбома, что не помешало оказаться во многих итоговых списках года.
With U одновременно имеет много общего что с волной практически почившего витч-хауса, что с пост-дабстепом и тяготеет в то же время к поп-музыке. Во многом сделала дело песня Touch, которая буквально врезается в память. Это даже больше, чем одна из удачных работ, завязанных на оккультных настроениях и призрачных голосах. Все-таки не часто встречаешь пластинку, на которой треки одинаково хороши и по-своему изобретательны.
11. BNJMN — Black Square (Rush Hour)
Одному человеку удалось за год выпустить два отличных альбома — явление, прямо скажем, нечастое.
Бен Томас дебютировал на Rush Hour альбомом Plastic World, и тот вышел таким, словно музыкант подстраивался и все еще осмысливал собственную индивидуальность. Несмотря на то, что Plastic World удался, Бен умудрился записать Black Square и уже на нем отчетливо показал, чего желал добиться. К «Черному квадрату» осторожно присматриваешься поначалу, но, в результате, любуясь местными красотами, надолго остаешься внутри. И лишь выйдя на белый свет, начинаешь подмечать сокрытые утонченные и изящные формы.
Lowdans & W
и blue daisy приятный...
пээс. Говорили же, что Тобина не будет здесь, ещё в самом начале.