ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Дискуссия о том, куда движется танцевальная электронная музыка, актуальна сегодня как никогда прежде. За последние 30 лет в рамках клубного ритма 4×4 придумали всё. Кризис идей был неизбежен, и он наступил. Сегодня в авангарде все те, кто ставит перед собой сложные творческие задачи: найти нечто новое, а значит и выход из кризиса.
Внутри большого международного музыкального комьюнити Boiler Room отчетливо понимают необходимость такого поиска. Проект оперативно реагирует на коллективный запрос музыкантов и слушателей. Boiler Room сегодня — это площадка для обсуждения и решения тех проблем и вызовов, перед лицом которых встает вся мировая электронная сцена.
2012 год. Музыкальные обозреватели ведущих изданий говорят о том, что абсолютная гегемония на фестивалях, в клубах и в чартах не идет на пользу европейской электронной сцене. Происходит много интересного вдали от основных центров притяжения — Лондона, Берлина, Ибицы. Локальные сцены стремительно развиваются, но с ними нет никакой связи. А внутренние европейские тренды создаются по принципу «новое — хорошо забытое старое», и это никого особенно не радует.
Тем временем, Resident Advisor снимает документальный фильм о бурной ночной жизни Индии, охваченной модой на техно. Лейблы устремляют свой взор на Африку и начинают активно исследовать местную музыкальную среду. Один за другим выходят хитовые релизы, вдохновленные турецкой или арабской этнической музыкой. Наконец электронные артисты из Азии начинают всё чаще появляться на верхних позициях чартов Beatport. Тренд на глобализацию не остановить. И в этот момент возникает новая концепция Boiler Room × Ballantine’s Stay True Journeys.
Проект стартовал в 2014-м, и за это время вечеринки Stay True Journeys успели пройти почти в 20 разных городах. То, о чем говорили критики, стало очевидно и для аудитории. Действительно, артисты из Африки, Азии, Латинской Америки сегодня ни в чем не уступают европейским звездам. Но, вместе с тем, они несут свой уникальный культурный код. Их музыка естественным образом звучит свежо — ведь это нечто, чего мы еще не слышали. Трайбл-хаус африканского самородка Culoe De Song, гипнотический саунд турецкого таланта Мехмета Аслана, индустриальное техно российского лейбла Трип, польский хаус с примесями фри-джаза и хип-хопа. Мир полон удивительных вещей!
Эта инъекция новой музыки от ранее малоизвестных локальных сцен Азии и Африки задала новый тренд. Несколько сезонов звучание с этно-элементами доминировало на Ибице и во многих ведущих клубах мирах. Пока, наконец, его не начали эксплуатировать совсем уж примитивным образом, просто семплируя чьи-то чужие этно-записи для вполне заурядных тек-хаусов треков.
Было понятно, что электронная музыка нуждается в выходе на новый виток эволюции. Так всё чаще стала возникать идея о чем-то более сложном, о неком фундаментальном повороте на годы вперед — о широкой синергии электронного и акустического звучания. То, что витало в воздухе, наконец, обрело материальное воплощение. Boiler Room × Ballantine’s запустили еще одну новую серию Hybrid Sounds.
Проект был рассчитан на первую половину 2018-го. В рамках серии — четыре вечеринки. Первая прошла в городе Бейрут, столице Ливана. Родина Николь Модебауэр — вот и всё, что могли знать об этом месте увлеченные поклонники электронной музыки. Но звезда Ибицы давно покинула родную страну, а между тем в Бейруте активно развивается своя интересная сцена. Ее главные представители — диджей Jad Taleb и лайв-дуэт Mali And Zeid приняли участие в открывающей вечеринке новой серии Boiler Room. Через день после публикации записи их выступлений о ливанских артистах узнали слушатели из многих стран мира. Именно так это и работает.
Следующей остановкой для Hybrid Sounds Stay True стал город Сан-Паулу в Бразилии. Мифы и легенды о местной невероятно отзывчивой публике ходят по Европе не первый год. Многие артисты отмечают, что Сан-Паулу — лучшее место из всех, где они выступали. Так что в этом стоило бы убедиться воочию.
Команде проекта удалось привлечь местного культового артиста Тома Зе. В свои 81 он всё еще в отличной форме, молод душой и продолжает заниматься музыкой. Историкам он известен как один из основателей жанра тропикалия (экзотический микс психоделического рока, кумбии и бразильской боссановы). Широкая аудитория, наверняка, вспомнит дедушку Тома как автора задорной композиции Jimmy Renda-Se из саундтрека к шпионскому боевику Агенты А.Н.К.Л. режиссера Гая Ричи.
Яркой и необычной вечеринку Boiler Room × Ballantine’s Hybrid Sounds Stay True в Сан-Паулу сделали выступления сразу двух удивительных местных: Teto Preto и Linn Da Quebrada. Оба проекта играют взрывную эклектичную музыку и поражают воображение зрителей изобретательными сценическими костюмами — авангардный карнавал, не иначе!
В Москве выступили сразу две легенды: пионер детройтского техно Дэррик Мэй и ветеран чикаго-хауса Дэррик Картер. В компании с ними — локальные артисты, о которых пока мало знает даже местная публика: Overmono, PTU, Pavel Dodonov. В этом главный феномен Boiler Room, они Stay True всегда и во всем — на вечеринках можно услышать удивительных новых артистов, которых ты до этого не знал. Хотя, вполне возможно, что они живут и творят через несколько улиц от твоего дома.
Заключительная вечеринка в рамках серии состоялась 26 июля в Валенсии. Это третий по величине город Испании, который в последние годы привлекает всё больше туристов, создавая ощутимую конкуренцию Барселоне. Интригующее событие, которое мы не могли пропустить
Валенсия действительно впечатляет — красивый современный город с развитой инфраструктурой, в котором чувствуешь себя на удивление комфортно. Всё дело в том, что здесь самое низкое в Испании количество населения на квадратный километр. На улицах практически нет пробок, велосипедисты чувствуют себя комфортно. А к вечеру город становится полностью пустым и тихим.
В Валенсии нет известных на весь мир исторических памятников. Здесь в целом не так уж много старинной архитектуры. Местные жители действительно рады туристам и готовы бороться за их благосклонность. А потому качество сервиса — а это рестораны, такси, гостиницы — приятно удивляет. Кроме того, в Валенсии за последние 15 лет построили множество современных объектов. Наиболее известный из них – гигантский океанографический парк, внутри которого находятся музей науки, концертная площадка, сад, кинотеатр и многое другое.
Проведению самой вечеринки днем ранее предшествовал музыкальный форум, в котором приняли участие румынский техно-продюсер Cosmin TRG, легенда даунтемпо-сцены Nightmares On Wax и еще целый ряд диджеев и музыкантов. Повышенное внимание на форуме уделили двум темам: роли социальных сетей в жизни артиста и технологическим инновациям в музыке. И вторая тема увлекла слушателей куда больше! Тут артисты представляли свои разработки: Майк Шортер показал контроллер, который синхронизирует звуки с разными выражениями лица; а инженер из Великобритании Джордж Райт продемонстрировал в действии vox synth, с помощью которого одним только голосом можно создавать соло на электрогитаре, партии струнных или скретчить. Короткий перформанс последнего вызвал бурные аплодисменты. Boiler Room таким образом мотивирует артистов: «Будущее уже наступило! Теперь ваш подход к созданию и исполнению музыки может быть принципиально иным».
Сам форум проходил на территории бывшей фабрики льда рядом с центральным городским пляжем. Нам удалось немного прогуляться окрестностях в компании Nightmares On Wax и Cosmin TRG. Первый много говорил о том, насколько важна лично для него та тема, которую развивают и пропагандируют Boiler Room и Ballantine's в своем новом проекте. Британец недавно выпустил новый альбом под названием Shape The Future — это аскетичная запись, в которой автор сознательно сдерживает потенциал собственной студии. Здесь минимум эффектов, дорожек, синтезаторного звучания. Вместно этого: размеренный бит, выверенные партии, много живых инструментов или вокала. Nightmares On Wax не дает электронике окончательно победить настоящее и живое, а, напротив, выводит человеческий голос или случайные сторонние шумы на первый взгляд, акцентируя внимание на их естественном происхождении.
Nightmares On Wax много путешествует и в каждой стране старается записывать уличных артистов или какие-то фолк-коллективы. Джордж Эвелин (так зовут продюсера) делает на базе этих записей «большой стиль» — альбомы, которые продаются впечатляющим тиражом и выпускаются на виниле. Подобным методом сегодня пользуется нью-йоркский продюсер Nickodemus, глава лейбла Wonderwheel Recordings и музыкант, о котором второй год говорят все обозреватели мира. Джорджу понравилась эта аналогия, музыка Nickodemus мотивирует и вдохновляет его.
По окончанию форума публике предложили лайв местной артистки Rrucculla. Это горячая смесь из глитч-хопа и семплоделики. В ход у девушки идет все: рок, поп, джаз, нойз, дабстеп. С невозмутимым видом она обрушивает на слушателя звуковой поток упорядоченного хаоса. Если вслушаться, то выходит занятно. Хулиганская, но вместе с тем ювелирная работа со звуком в духе замечательной японской пост-модерн группы Satanicpornocultshop. Публика застывает в недоумении, и в этот момент в голове возникает мысль: «То ли еще будет завтра на самой вечеринке!».
А на самой вечеринке всё было куда более традиционно. Отличная локация под открытым небом, один из секторов грузового порта. У входа огромная очередь, внутри фирменные инсталляции в виде нагромождения включенных старых телевизоров, клубы дыма и несколько сотен счастливых лиц. Многие летели на это событие с других континентов. А местные признавались: «В Валенсии такие вечеринки происходят нечасто, мы ждали Boiler Room всё лето!».
Ожидания оправдались. Грамотно спланированный лайнап правильно увел живописный морской закат в ночную эйфорию. Boiler Room × Ballantine’s Hybrid Sounds — это совмещение акустического и электронного звучания не только в рамках одного трека, но и в перспективе целой ночи. Тот редкий тип вечеринки, когда в одном месте можешь услышать артистов сразу нескольких направлений
Программу открывали Kyne, Big Menu — а это фирменный соул, фанк и джаз. Харизматичные местные ребята с хитовым материалом, они вполне могут заявить о себе за пределами Испании. Вслед за ними — джаз-хоп от хайповых Children Of Zeus. Дальше — техно, хаус и эйсид, который в 30-летний юбилей Лета Любви снова в моде.
Переход с ломаных хип-хоп ритмов на ровную бочку здесь происходит абсолютно органично. Организаторы оборудовали две сцены, получается своего рода мини-фестиваль. Вместе с тем, такая модель позволяет вести непрерывную трансляцию с помощью двух отдельных продакшн-команд. Кстати, трансляцию вечеринки снимали в разрешении 4K. Многие шутили: на большом экране в зоне фудкорта картинка была едва ли не лучше, чем в реальной жизни в пяти метрах от экрана. Организаторы говорят: 4K — это новый стандарт качества для Boiler Room, но уже сейчас они думают о тестировании формата 5K. Хотя всего год назад 4K впервые опробовали на фестивале Ultra в Майами во время выступления Hardwell. Будущее здесь уже действительно наступило.
Ночных хедлайнеров было трое. Модный швед Kornél Kovács, все хвалят его лейбл Studio Barnhus. Диджеи с опытом отметят: особенно хорош его ремикс на сингл королевы бурлеска Диты Фон Тиз. После полуночи за дело взялись Octave One — ветераны техно из славного Детройта были предсказуемо хороши. Удивительно, но несмотря на почтенный возраст, на каждом выступлении они рубятся до седьмого пота вместе с публикой и по-прежнему получают удовольствие от музыки. Многим молодым звездам, что половину сета разматывают наушники, а вторую половину смотрят оповещения на телефоне, есть чему поучиться.
Octave One сыграли крепко сбитую часовую программу из своих главных боевиков разных лет, включая хрестоматийные номера Afterglow и Blackwater в обновленных лайв-версиях. Без сомнений, сегодня они могли бы позволить себе использовать любой из новых электронных девайсов или синтезаторов — разработчик доставил бы посылку на дом. Но Octave One остаются верными классике, в их сетапе по-прежнему всё строится вокруг олдскульных моделей: MPC-1000, Korg Electribe, Dave Smith Tempest, TR-909 и микшерного пульта Midas Venice. Если стоять близко, то можно рассмотреть, что все модели уже изрядно потрепаны: кнопки стерты, корпус заклеен изолентой. Но что за звук! Будто действительно переносишься в ту самую далекую эпоху, когда техно захватывало умы молодежи и служило инструментом для начала настоящей музыкальной революции.
Хейдлайнер вечеринки — KiNK. Казалось бы, рейтингов от Resident Advisor уже нет, а статус «лайв-артист номер один» по-прежнему работает. На выступление болгарина собралось наибольшее количество людей. Маркетинг — новый рок-н-ролл. KiNK не относится к числу «тяжеловесов» вроде Octave One, но его известность идет впереди самого артиста, и это приносит свой впечатляющий результат.
За спиной у KiNK внимательно наблюдал за его выступлением Михаил Штангль, один из музыкальных менеджеров, который много лет работает в команде Boiler Room. Он родом из Москвы, но давно переехал в Берлин и говорит преимущественно на английском. Нам удалось немного поговорить с ним и со Стивеном Эпплярдом, куратором серии Boiler Room × Ballantine’s Hybrid Sounds из Лондона. Оба отметили растущий потенциал украинской электронной сцены, вспомнили имена Tolkachev и (почему-то) Lokiboi и заверили в том, что Boiler Room в Киеве — это реальность. Ждать осталось недолго!
Впрочем, томиться в ожидании поклонникам электронной музыки точно не придется. Уже 25 августа в Киеве при поддержке Ballantine’s стартует Brave! Factory Festival с выступлениями Squarepusher, Floating Points, Pantha Du Prince и еще полусотней интересных артистов.