ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Постоянные читатели обязательно вспомнят наш относительно недавний пронзительный текст о проблемах и ошибках русского рейва на пути к стремительному развитию и процветанию. Одним из указанных пунктов в той статье было авторское наблюдение о том, что в нашей профессиональной среде в последние годы практически полностью исчерпал себя формат живого диалога. Мол, куда подевались все эти конференции в Сочи, которые так ругали за обилие алкоголя и недостаток конструктивного обсуждения, но которые тем не менее позволяли нам продолжать думать, что все мы занимаемся чем-то осязаемым и настоящим.
Где все эти фейковые, купленные, постановочные премии порталов, журналов, табачных брендов и энергетиков? С ними было гораздо веселее. Кипели страсти, активная жизнь. С тех пор сами собой стали множиться мысли о том, что все лучшее в клубном мире уже позади, а впереди неизбежно ждут долгие годы медленного увядания.
Образовался вакуум, его нельзя было не заметить. Артисты есть, аудитория, кажется, тоже. Клубов, площадок настроили столько, что зачастую ими просто некому нормально управлять. Казалось бы, что мешает продолжать в том же духе? Но для любой творческой среды нужен сверхмотив: нечто такое, ради чего стоит заниматься таким сложным ремеслом, как электронная музыка.
Гастроль в регион — не повод родить в муках новый хит; попадание в сотню Beatport — не самоцель, а скорее средство для достижения размытой, но одной на всех мечты: музыкального катарсиса на сцене перед огромной толпой счастливых людей
Долгие годы такой вот вершиной Олимпа служила Республика Казантип. Попадание в официальный лайнап, выступление на одной сцене с легендами — ради этих почестей сотни диджеев рубились друг с другом любыми доступными способами, а потом долго и с трудом признавали превосходство одних над другими. Сегодня проект находится в стадии некоторого переосмысления своей формы и содержания. И, наверняка, его создатели еще не сказали свого последнего слова.
Но тот самый вакуум оперативно заполнил новый масштабный проект под названием Alfa Future People. Дело здесь даже не в том, что один фестиваль претендует на пальму первенства другого. К слову, Казантип себя фестивалем никогда и не считал. Речь скорее о той структуре, что выстроили оба проекта для более глубокого и тесного контакта с собственной аудиторией, ее пассионарной частью, лидерами мнений и самыми талантливыми представителями.
Казантип годами ранее имел достаточно времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о собственной растущей значимости и влиянии далеко за пределами самой Республики. Внутренние иерархии здесь возникли не сразу. Народные артисты, Посольства в разных регионах, Герои Республики — все это ширилось и множилось на протяжении нескольких лет. Казантип мог никуда не спешить и пробовать различные модели: отбор локальных диджеев путем голосования, передача полномочий промо-группам, деление лайнапов на шоукейсы лейблов. Признаться, в последние годы казалось, что все эти эксперименты делаются просто забавы ради. Общий успех сезонов вплоть до Z21 был делом почти решенным задолго до открытия и, что важно, абсолютно независимым от наполнения лайнапов.
У создателей Alfa Future People сегодня времени на раскачку практически нет. Идеальные решения проекту нужны здесь и сейчас. Размах, бюджет фестиваля впечатляют воображение, а значит отступать организаторам практически некуда. Здесь в первый же год был самый мощный лайнап за всю историю российской электроники, и многим еще в 2014 стало понятно, что на глазах рождается важный прецедент. В период серьезных сложностей для большинства фестивалей на арене появляется новый, амбициозный игрок с практически неограниченными возможностями, потеснить которого с занятых позиций со временем вряд ли удастся.
Год 2015-й — и еще один стремительный шаг вперед. В компанию к первому эшелону мировых звезд EDM добавлены лучшие представители локальной сцены и самые авторитетные артисты техно и хаус-флангов. Здесь вам и давно ожидаемый Клод фон Штрок, и Джейми Джонс, и серый кардинал Дамиан Лазарус, и даже Underworld. Таким набором хедлайнеров AFP окончательно лишили признанных знатоков объективных поводов для критики. Ну вот, собственно, и все. Мировой уровень достигнут.
Но дальше началось самое интересное. Отчетливо понимая, что после такого громкого прорыва представителей AFP буквально завалят сотнями писем и предложений, создатели бренда (теперь его можно называть именно так) первыми сделали шаг навстречу музыкальной общественности. Так появился новый рейтинг лучших диджеев России и премия Alfa Future Awards, первая церемония которой состоялась на прошлой неделе в Москве.
Вводный курс о футуристическом мире Alfa Future People на пресс-конференции премии прочитали президент фестиваля Виктор Шкипин и хорошо всем известный Майк Спирит. Первый — директор по маркетингу Альфа-банка (генерального спонсора фестиваля), человек, говорящий на языке цифр и стратегий. Второй — едва ли не «крестный отец» российской электроники, глава группы лейблов, букинг-агент топ-класса и, с недавних пор, музыкальный директор AFP.
Логика организаторов проекта предельно ясна. Как люди системные, они предпочли сразу же выстроить четкую модель иерархий, по которой сможет двигаться абсолютно любой диджей страны
Теоретически, находясь в точке А и будучи, например, резидентом в клубе какого-то регионального центра, вполне реально проделать путь к точке В — победе в рейтинге 100 лучших диджеев Alfa Future, что практически гарантирует участие в официальной программе фестиваля наряду с артистами уровня Эрика Придза, Skrillex или Deadmau5. Призыв очевиден: дерзайте, мы даем вам шанс быть услышанными!
А чтобы сразу же избежать «танцев об архитектуре», организаторы премии выбрали модель, при которой за лучших диджеев страны «голосуют рублем». На деле это означает, что победителей определяют непосредственно те, кто платит им гонорары — арт-директоры и представители 80-ти лучших клубов России.
Сейчас на бумаге все выглядит справедливо. К тому же, несмотря на бурные споры в социальных сетях сразу же после вручения, вклад диджеев, попавших в первую десятку, сложно оспорить. Победители Swanky Tunes, призеры Сергей Санчез и дуэт Matisse & Sadko, международные звезды Arty, Feel, Нина Кравиц, яркий интеллектуал Антон Кубиков — все они заняли свои места в топе заслуженно.
Но и эти 10 артистов и еще 90 упомянутых в общем зачете, и победители в специальных номинациях и категориях (все можно посмотреть на сайте премии) в первый год существования премии получили свои награды скорее по совокупности общих заслуг. Соревноваться здесь они не могли по той простой причине, что до недавних пор просто не знали о запуске премии.
Это так же очевидно, как и тот факт, что теперь, после оглашения результатов, мощной пиар-компании и непривычного для клубной среды размаха самой церемонии (в тот вечер в Gipsy собрался весь цвет электроники и шоу-бизнеса, а среди выступающих артистов была самая модная группа столицы Therr Maitz) в схватку по полной включатся не только те, кто в этом году оказался ниже ватерлинии, но и те, кто пока еще где-то на подступах к первой сотне. А таких тысячи.
Значит создателям премии по ходу действа придется отвечать на куда большее количество вопросов, причем не таких заискивающе-любезных, как все то, что довелось услышать на пресс-конференции. В суровой российской реальности отлаженные капиталистические пирамиды не всегда работают так, как нужно. И если сам фестиваль идеально попал в точку время-место, то общий контекст для появления премии получился не таким радужным.
Едва начавшийся клубно-концертный сезон ожидаемо фиксирует последствия текущего экономического кризиса, связанного во многом с нестабильным курсом валют. Как и любой такого рода процесс, этот кризис бьет прежде всего в середину, в то, что англичане называют upper middle class. В музыкальном эквиваленте — это те самые артисты, ради которых, в первую очередь, была запущена премия Alfa Future Awards.
Никто ведь всерьез не считает, что цель ее — бонусный круг почета для звезд из пула Радио Рекорд. И Swanky Tunes, и Matisse & Sadko в любом случае оказались бы в лайнапе фестиваля, а к их широкой популярности победа на AFA 2015 вряд ли сможет что-то ощутимо прибавить. Другое дело — артисты вроде Azamat или Никиты Забелина. Для них это большой успех и первый в карьере случай столь пристального внимания от представителей индустрии. И в этом смысле важнейшим фактором, определяющим судьбу, вес и статус рейтинга, станет именно их (и может еще нескольких ребят) будущий гастрольный график.
Верить всегда хочется в лучшее, но в данный момент именно в этом сегменте — новых, талантливых продюсеров с качественной музыкой — наблюдается наибольший дефицит внимания со стороны промоутеров и арт-директоров. Иначе бы они их действительно возили. Но если глубоко погрузиться в тему, то можно понять, что стабильно работающих, держущих планку качества ночных клубов (не дискотек) в России куда меньше 80 штук, а среди тех, кто под эти параметры попадает, большинство сегодня предпочитает проверенные варианты с годами обкатанными иностранцами вроде Monkey Brothers, Phonique, Stee Downes и President Bongo. Вот уж кто точно вошел бы в сотню самых востребованных клубных артистов в России.
В то же время свои и наши таланты с пачками релизов, пластинок и прочего играют за символические 100–200 долларов на концептуальных вечеринках в родном Питере, Екатеринбурге, Краснодаре или в Москве. И в лучшем случае имеют 1–2 гастроли в месяц с суммами гонораров, в пределах которых чисто математически сложно будет провести градацию на 100 человек. Если держать в уме еще и тот факт, что речь идет исключительно о круглых числах.
Другим объектом долгой активной дискуссии станет (и уже стал) выбранный AFP курс на всеохватность. Текущий рейтинг напоминает Тор 100 DJMag начала нулевых, когда в почете еще были «отцы техно» и «истинные короли Ибицы», но их дружные ряды начали вдруг разбавлять молодые и дерзкие голландцы, готовые на все ради глобального коммерческого успеха. В этом смелом смешении такое количество минусов и плюсов, что аргументов в споре хватит обоим сторонам баррикад на долгие годы вперед.
Одни будут сетовать на то, что образный Arty всегда будет выше Кубикова. Так уж устроен музыкальный бизнес и массовый вкус. И стоит ли Кубикову служить столь ярким фоном для EDM-чемпионов или все-таки будет справедливее оставить их наедине с аматорами-подражателями? Другие будут говорить, что любой повод привлечь внимание новой аудитории к некоммерческой электронике — это отлично! И тоже будут по-своему правы. Третьих и вовсе потянет в философские дебри: а стоит ли техно, тек и дип-хаусу столько лет оставаться почтенным неприкасаемым андерграундом?
Эффектно и с легкостью покорив локальную электронную танцевальную сцену, уже в скором будущем проект Alfa Future People встанет перед лицом самых сложных испытаний, лишь преодолев которые, он сможет осознать себя в роли не только щедрого мецената, способного дарить артистам статуэтки из золота, а ключевого игрока индустрии, диктующего широкой аудитории повестку завтрашнего дня.
Работаю в крупной московской компании (сферу деятельности и название оглашать не буду). Каждый год наша компания попадает во всеразличные ТОПы, получает грандиозные премии. Да, все хорошо, но только одно НО, моя же компания выступает партнером или генеральным спонсором данных видов наград и рейтингов... Смешно, правда? =)
Обратил внимание на партнеров и жюри AFA, сделал свои выводы...
Собственно, все...
Но посмотрим, вдруг действительно что-то путнее выйдет. Надежда умирает последней.
Приглашённые ведущие и половины артистов не знали в лицо, а уж то, что фабричная девочка попыталась показать себя "в теме", назвав лишь Бюрена (и то не выговорила!) - это редкостный факап...
А всё для чего? Правильно, чтобы потом перед другими толстосумами выпендриться "Мы сделали свой шоу-бизнес, вон как всё блестело и звенело. А у вас неееету такого."
Музыка этим людям нахрен не сдалась, они лишь пришли поиграться в новой песочнице. Как надоест - так всё и закончится.
Это было популярным год или два назад, сейчас же это выглядит каким-то уродством.