MP3, давай, до свидания: Native Instruments разработали новый аудиоформат Stems для диджеев

Последние десять лет Native Instruments пользуется славой одной из самых инновационных компаний в своем сегменте. Занимаясь как софтом, так и оборудованием для диджеев и музыкантов, NI поддерживала эту репутацию компании, двигающей вперед всю индустрию.

Последняя разработка немцев, продемонстрированная в прошлую пятницу в рамках Winter Music Conference в Майами, — это абсолютно новый файловый формат для диджеев под названием «Stems». На русский язык название можно перевести как «основа»

«Основа» в этом случае — определенная дорожка из мультитрека композиции, например, барабаны, вокал, синтезаторы, бас и так далее. С помощью свежего формата в Native Instruments планируют открыть перед диджеями новый уровень манипуляций с отдельными партиями треков, избавив от надобности использовать программы вроде Ableton.

Пока что единственный видео-обзор технологии для тех, кто знаком с английским языком

Формат имеет расширение «.stem.mp4» и возможность воспроизведения как в стандартном стереорежиме, так и в качествке Stem-трека. Сами Stem-файлы используют контейнер MP4 для хранения четырех дорожек из мультитрека в одном файле. Для полноценной работы понадобится поддерживающее технологию программное обеспечение и оборудование — и Traktor станет первым совместимым софтом. Компания не собирается держать эксклюзивные права на формат и откроет доступ для всех желающих, чтобы и другие разработчики имели возможность работать с технологией.

Стало известно, что Native Instruments заключили соглашение как с лейблами калибра Toolroom, Get Physical и Noir Music, так и с ритейлерами вроде Beatport, Juno и Traxsource — все они поддержат новый формат после официального запуска

В обсуждениях новинки отметился и многократный чемпион среди тернтаблистов DJ Craze: «Stems вдохновляет. Я принадлежу к поколению, когда пластинки еще шли с оригиналом, инструментальной версией и акапеллой. Теперь легко проявить больше креатива в сетах и комбинировать элементы треков, которые мне по душе».

Craze никогда не стеснялся высказывать мнение о диджеях,
и сейчас он явно радуется, что сводить музыку станет сложнее


Схожего мнения придерживается и король фестивалей Luciano: «Сейчас это самая инновационная идея, выводящая и творчество диджеинга на новый уровень, и продюсеров, которые дадут старт новому этапу развития танцевальной музыки. Наконец-то мы приблизились к моменту, когда больше не будем упираться в сведение трека А с треком B — вместо этого можно взять базу A и добавить элементы С, D и B, варьируя все на свое усмотрение. Так разве не это абсолютная свобода композиции?».

Полная информация по формату вместе с обучающими курсами, исходниками Stems и техническими характеристиками будут доступны уже в июне этого года. Прямо сейчас можно ознакомиться с FAQ по формату.

А что вы думаете по поводу формата, расцениваете как инновацию? Станет ли он популярным, и будете ли вы использовать Stems в своих сетах и продакшне? Делитесь с нами мнениями.

2 апреля 2015

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
Андрей Чернов 2 апреля 2015 20:02
теория...теорией...
посмотрим
как на практике!

в NI работают профессионалы...парни думают наперед.
Будем посмотреть.

согласно факу
нужно вебсайт "курить"...в июне.

Ответить  
Alex Plummet 6 апреля 2015 6:03
Маяковский

вернулся в виде

комментатора на
промодиджей, как

радостно.
Ответить  
Андрей Чернов 6 апреля 2015 20:35
=)
хах...

держи
"краба"

:)
Ответить  
BASSFM.RU 2 апреля 2015 20:05
Этот формат возимеет славу только в том случае если популярные DAW будут в нём экспортировать. Все остальные доводы вторичны на мой взгляд.
Ответить  
Grimell 2 апреля 2015 21:52
В видеообзоре говорится, что нужно будет экспортировать 4 файла, а затем с помощью софта который сделают NI создавать эти самые .stem.mp4 файлы
Ответить  
BASSFM.RU 2 апреля 2015 21:57
Честно говоря сомнительная радость))) Да, ещё момент, как быть с теми библиотеками, которыми сейчас пользуются ди-джей? К примеру я играю 2-х часовой микс и у меня есть скажем около 100 треков, которые я для этого выбрал. Исходя из этих данных, мне нужно сделать А***TЬ, как много дополнительных действий!
Ответить  
Grimell 2 апреля 2015 22:07
Больше скажу - не тебе, а продюсерам всех этих треков, потому что самостоятельно разделить чужие треки на 4 изолированные группы-партии никто не сможет, кроме авторов трека) Да, думаю, они понимают, что это будет крайне малоиспользуемая фишка, по крайней мере, в ближайшем будущем.
Ответить  
DMC MaXX FLASH 6 апреля 2015 3:25
Полностью согласен! Невозможно разделить, только автору это под силу. Лет через 5 внедрится это изобретение,и то кто начнёт собирать коллекции в этом формате, сразуже после того, как выйдет данное творение :)
Ответить  
Alex Plummet 6 апреля 2015 6:10
Так ведь потому и заключаются договоры с лейблами, чтобы известные артисты были готовы давать свои стемы. Ну а потом по накатанной — увидев, как популярен формат у любимых творцов, другие тоже начнут в нём выпускаться, и опнеслась. Очевидно жи.
Ответить  
ny4ok 9 апреля 2015 12:41
И как теперь люди будут жать на -4рмс на мастере, ума не приложу. лол
Ответить  
Dj SuperEVG 8 апреля 2015 13:29
Теоритически такой фал может быть просто в одну дорожку, просто расставленые лупы. А в самом тракторе ты выставляешь CUE на нужные места лупов. Либо будет софтина, в которой будет проводится такая разметка. Но с DAW если будет експорт 4х4 например - то будет вааще шикардос.
Ответить  
Михаил Пилявский 2 апреля 2015 20:17
Если кто не в курсе, мультитреки можно в wav паковать, какой-нибудь кубейс с радостью раскидает этот файло по дорогам. Только пока СУПЕР ИНОВАЦИИ этой не дали нормальный бренд и поддержку от биг боссов рынка, он нах никому не сдавался. А ведь даже промодж понимает многоканальный вав, и давно уже можно было это круто интегрировать.
Ответить  
Lucky Bravo 2 апреля 2015 20:18
Кстати, да!
Ответить  
Михаил Пилявский 2 апреля 2015 20:21
А о том, что давно пора раздавать играбельное музло по дорогам или в луп-паках я уже говорил году в 2008, но тогда сказали, что никто так делать не будет, что все до мозга костей жмоты, лишь бы никто не украл их великую фишку.
Ответить  
Avadhuta 6 апреля 2015 20:46
До сих пор не могу дождаться нормальных хитов в ремикс-паках для Трактора в свободном доступе. Но тут меньше можно украсть, чем из ремикс-пака, как никак всего 4 группы. Но все же думаю слишком популярным не будет, так как этот гемор нужен только тем, у кого целевая аудитория диджеи, большинство же больше целятся на радиоэфир и покупки треков обычными слушателями. Меня больше этот формат привлек с технической стороны - во-первых действительно можно более естественно убирать бочку с басом, во вторых хотелось бы использовать этот формат как альтернативу 5.1 - например: 1 - основной стереоканал, 2 - саб, 3 - вокал, 4 - еще что-то, например хай-хэты или их насыщенность, чтобы можно было увеличивать-уменьшать энергичность.
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 4 апреля 2015 2:06
Поподробнее можно?
Я до этого момента считал, что Wav - это аудиофайл с высоким разрешением (дискретизацией) без сжатия.
А как быть, например, с обработкой мастер-канала?
Ответить  
Михаил Пилявский 4 апреля 2015 6:30
Да кому нужно это сжатие. Нужно сжатие - юзай .mogg (куб его вроде понимает, может придётся в .ogg переименовать, не помню).

Насчёт высокого разрешения не понял. Дискретизации - это количество сэмплов в секунду.После mp3 декодера оно будет такое же, не в этом принцип сжатия mp3.

И причём тут мастер тоже не ясно. Ты запаковываешь просто многоканальный wav из дорог, без уточнения где что. В хосте у тебя просто моно дороги открываются. Ну а в нормальных хостах, где можно сочинять макросы, можно приделать свистелкуперделку, которая будет склеивать попарно 2 моно дороги в одну стерео.
Ответить  
Михаил Пилявский 8 апреля 2015 16:34
Ладно, ребят. Стемсы ваши — это прошлый век. Держите трек из четырёх дорог.
Ответить  
Иопт, гениально замутил!)
Ответить  
Lucky Bravo 2 апреля 2015 20:17
Не попрет первый год, пока во всех проигрывателях не вставят этот формат.
Ответить  
Luminoforium 2 апреля 2015 20:18
Круто, когда на сцене музыканты вживую играют, а не серато/тракторо фесы стоят неред ноутом.
А что касается формата, то это конечно прикольно, но для него тоже придется таскать ноут. Если конечно Пионер не разработает карманы, способные воспроизводить не только wav и mp3, но и этот stem формат. Пока он будет воспроизводиться только на ноутбучных софтах - пусть отдыхает до лучших времен.
Ответить  
Lucky Bravo 2 апреля 2015 20:26
И то не во всех софтах :)
Ответить  
user3v 2 апреля 2015 20:24
наконец то появится программа, которая отделяет музыку от голоса)
Ответить  
Михаил Пилявский 2 апреля 2015 20:27
Она уже была) называлась guitar hero, а мультитреки для неё паковали в .mogg
Ответить  
Creatique 5 апреля 2015 16:18
Я мечтал об этом очень долго и вот оно !
Ответить  
Dj SuperEVG 8 апреля 2015 13:31
Она не программа и она не отделяет =)
Это Формат аудио файла в котором уже все отделено
Ответить  
user3v 8 апреля 2015 18:59
Спасибо, кэп
Ответить  
Race2Space 2 апреля 2015 21:54
Если я правильно понял суть данного аудио-формата, то что-то мне подсказывает, если данная инновация действительно выйдет в свет и будет грамотно представлена, упростится жизнь до невозможного, а диджеев у нас будет ребята, представить страшно
Ответить  
Artur Base 7 апреля 2015 19:40
кому не лень )))
Ответить  
Azima 2 апреля 2015 22:01
Вангую коммент про 3plet от одного товарища. )))
Ответить  
EXIT project 5 апреля 2015 19:49
Ок, чтобы тебя не подставлять, впишусь ). 3plet не технологический формат для музыки, а лишь индивидуальная упаковка для альбома.
Так что тут пока про технологии, а мы про маркетинг )
Ответить  
Dowgal' 2 апреля 2015 22:07
Лучше винил купить, и натуральный звук слышать, чем эту цифру...
Ответить  
Dj Alexander 2 апреля 2015 22:45
Цифра далеко шагнула, мпр3 уже тоже эра заканчивается.
Ответить  
DJAnnunak 3 апреля 2015 22:43
если говорить о DJ, то да, они будут использовать новый формат, не сразу но постепенно многие перейдут на этот формат и мы будем свидетелями того, как меняется формат диджеинга и увидим и услышим по другому выступления DJ. Это будет новый прорыв, новый уровень в диджеинге
Ответить  
Tycoos 3 апреля 2015 17:14
Натуральный звук? т.е. звук, синтезированный изначально в DAW стал натуральным? ну-ну)))
Ответить  
Dj Alexander 3 апреля 2015 0:23
А это плюс, всегда одну и туже композицию можно каждый раз открывать заново и это порой вызывает только вау эффект.
Ответить  
Lazy-D 3 апреля 2015 0:47
все обломиться когда именитые мьюзикмейкеры просто не будут издавать треки в таком формате, кому хочется чтоб его произведение резали на семплы
Ответить  
Skyfield 5 апреля 2015 15:23
Воровать ворованное :)
Ответить  
Creatique 5 апреля 2015 16:19
Воровать ворованное - это искусство !
Ответить  
Superidea 3 апреля 2015 9:30
Надо было написать "wav, до свидания" , хотя бы. Ну кто из обычных слушателей будет работать с мультитреками? Почему именно mp3 в заголовке, не понимаю)) Ну даже если вместо wav - вон, отписались уже, что ничего нового нет. В общем, очередная фишка очередной компании, как я и думал.
Ответить  
Milk & Sky 3 апреля 2015 9:54
Клевая вещь. Вопрос только в том, кому этот формат будет действительно нужен, и кто будет его использовать.

Будут ли звезды индустрии пользоваться этой технологией в своих сетах ( звезды это Никки Ромеро, Девид Гетта, и т.д. )?
Мне кажется им намного выгоднее просто сводить свои треки один за другим, и не париться с этим всем, ну или ( как говорят многие ) играть записанный заранее микс.

А для всяких контроллеристов, и знающих людей, это да, отличная вещь.
Ответить  
Twelve Marches 3 апреля 2015 13:30
Хотелось бы еще уточнить: на какие именно инструменты будут сориентированный данные 4-ре дорожки? С вокалом и драм-партией понятно...А какие еще? Это сами продюсеры и музыканты будут определять? С появлением такого формата у авторов трека появится еще одна возможность заработать бабло! Может они вообще - будут выпускать по "комплектациям" Скажем: в "базе" вы услышите барабаны, FX и какой нибудь джингл или бэк из трех слов основного вокала, а в "максимальной же комплектации" к ним добавятся основные гармоники, а уже за покупку "bonus"А в 20 баксов Вы получите полную акапэллу...Не плохо, скажу я вам! А простые смертные смогут себе это позволить, или мы будем их вместе с троянами их с "торента" качать?))
Ответить  
Stefan Laway 3 апреля 2015 13:44
Просто пиарход NI скорее всего. Нового ничего не увидел.
Ответить  
Tycoos 3 апреля 2015 13:52
Ага, при этом все забыли про мастеринг. Его делают на сведенном треке. А если добавить мастер-секцию в сам проект, то при отключении некоторых каналов изменится абсолютно все как в звуке отдельных дорожек, так и в сведенном треке. Так что я не совсем представляю как это можно реализовать в условно автоматическом режиме.
Ответить  
DJAnnunak 3 апреля 2015 19:23
пока мы , будем думать, о каких-то там неведомых сведениях хддддд, другие, которые не знают , что такое миди и мастеринг, будут делать деньги и диктовать модой :), хоть и маловероятный XD, но факт:)
Ответить  
Михаил Пилявский 4 апреля 2015 6:53
Если бы ты скачал на рутрекере мультитреки какой-нибудь ледигаги или мадонны, то узрел бы, что нормально сведённая композиция звучит норм даже с чистым мастером, не то что всякие удушенные в колбасу трансыхаусытехны
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 11:21
Допустим. Однако, бОльшая часть диджеев играет именно электронную танцевальную музыку, те самые "трансыхаусытехны", а не попсу. Поэтому мой вопрос все еще актуален. Кстати, сведение и мастеринг - два абсолютно разных процесса, никак не связанных друг с другом. Мастеринг не является средством исправления сведения и т.п. Почитай за мастеринг, и узрей, что даже треки мадонны и ледигаги проходят через эту процедуру)
Ответить  
Михаил Пилявский 4 апреля 2015 11:42
Кто на большом звуке будет твой мастеринг слушать, максимум повесят лимитер какой-нибудь или напрямую с микшера воткнут. Все твои выпендрёжничества с частотами и динамикой мастер канала услышат три с половиной калеки на танцполе. Если конечно мастеринг это мастеринг, а не повесить какой-нибудь мультиполосник и опустить threshold в лютый минус. Электронная танцевальная музыка не означает отсутствие нормального сведения.
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 11:51
Мастеринг нельзя послушать))) Послушать можно трек, готовый трек) И да, хорошо сведенный и отмастереный трек будет отлично играть на большой акустике) И если обывателю поставить две версии - мастер и анмастер, он почувствует разницу))) Но ты невнимательно читал мой вопрос. Я писал о том, что сделать мультитрек в формате STEMS и при этом сохранить оригинал трек, включая финальную обработку (мастеринг) невозможно. Здесь нужно нечто принципиально иное, новый подход к мастерингу в рамках всей индустрии. И даже у NI на это не хватит денег)))
Ответить  
Crystal Vista 3 апреля 2015 13:54
Наконец-то появились признаки завершения эпохи диджейства. Свой формат для самих-же себя. Отлично!
Ответить  
ILYA CRYIS / ИЛЬЯ КРАЙС 3 апреля 2015 14:21
Прочитав вышестоящие комменты, сделал вывод, что треть прочитавших вообще не поняли что это такое. А почти две третьих мыслили сугубо поп рынком. Это делается не для поп-звезд аля Дэвид Гетта, и не для нашего поп-уровня развития слушателей. Все это разработано для резидентов настоящих клубов Амстердама, Германии, Лондона, а не для громких привозов того же Гетты или свадебной дискотеки в селе Кукуево.
Ответить  
ILYA CRYIS / ИЛЬЯ КРАЙС 3 апреля 2015 17:02
Какой еще конечный слушатель?)) Это формат только для ди-джеев. Это не массовый рынок. Меня порой удивляет сообразительность людей...
Ответить  
DJAnnunak 3 апреля 2015 22:01
а что мп3? мп3 как мп3 :) при желании и средних знаний софта:) любые народные умельцы из мп3 можут сделать WAV, точнее замаскировать всякими фильтрами ( 24бит и выше , допустим) , главное не переборщить. С целой композицией сложновато, с отдельной группой инструментов терпимо, а вот с отдельными дорожками:) любой будет летать при хорошем софте:)
Ответить  
z i f r a 8 апреля 2015 13:38
Молодец) я твой поклонник)
Ответить  
Superidea 3 апреля 2015 20:46
Резиденты настоящих клубов и mp3 ? ))
Когда пишут слово mp3, уже понятно, что указывают на массовость формата. Настолько массовым, как mp3 и даже как wav, он точно не будет.
Все прекрасно всё поняли, зачем изобретать велосипед, когда мультитреки уже давно есть. Ну просто новый очередной формат, а вовсе не "революция" , "свержение власти" , ну что там ещё, "переворот в истории человечества" ))
Ответить  
Superidea 3 апреля 2015 20:51
Просто формат, который займёт свою нишу, диджеям на радость. И всё. Не революция и не переход на новый вид хомо сапиенса))
Ответить  
Tycoos 3 апреля 2015 17:08
Да и я, например, как продюсер против того, чтоб в трек вносили изменения. Такой формат даст диджею больше возможностей, факт, но где гарантии, что диджей без таланта и слуха не убьет нафиг всю идею трека? Задумку автора... ХЗ, очень надеюсь, что музыканты на это не подпишутся.
Ответить  
DJAnnunak 3 апреля 2015 19:01
ха, вряд ли, как только многие поймут в чем фишка... в общем начинается "другая эпоха диджеинга", новая.(100% есть смысл вертушки с аппар. покупать и становиться за них).А по поводу "идеи трека" солидарен с вашим мнением, более того, появится много плагиаторов! :) и будут кушать за чужой счет:), смысл проф. музыкантом становится нету:( :))) и изучать и делать скрупулезно каждую нотку, а зачем?:) достаточно просто хорошо разбираться в звуке, в нынешней муз индустрии, в звуком оборудование и музыкальном редакторе , где будет этот формат, и :) УМЕЛО МАСКИРОВАТЬ ЧУЖИЕ ДОРОЖКИ и даже переделывать их до не узнаваемости:). я, лично из скрупулезников-мидишников:), но вряд ли многие будут признаваться. Многие профы покачнуться, и попсятина тоже хдддд
Ответить  
DJAnnunak 3 апреля 2015 19:31
подпишутся, обязательно... сейчас или в будущем, это будет все равно!
Ответить  
Alexandra Makeeva 5 апреля 2015 22:19
думать об этом нужно музыканту,когда с лейблом договор подписывать и в каком формате продавать.не хочешь издевательств-продавай дальше вавки и мп3.
Ответить  
DJRICCO 6 апреля 2015 9:46
Все Правильно! Нах ...студийно сделанные треки уродовать! Все и так заполонила такая мерзость как Мэшапы )))!
Ответить  
Blitzbeat 3 апреля 2015 17:12
дело выгорит, если вложится куча бабла, чего не будет. В итоге не приживётся, т.к. никто так издавать треки и ремиксы в таком формате без стимула не будут)))
Ответить  
DJAnnunak 3 апреля 2015 19:54
Смысл присутствует, для себя, особенно, если играть на публике и не важно где! ОЧЕНЬ НАДОЕЛО ВИДЕТЬ ТЕХ КТО СТОИТ ЗА ПУЛЬТОМ С ТЕЛЕФОНОМ ИЛИ МПТРИШКОЙ В РУКАХ!! а теперь новая поговорка: тот самый момент, когда ты можешь отличить музыканта от фанерника:)
Ответить  
DJAnnunak 3 апреля 2015 20:03
в 90е и в 2000 не помню точно, боролись с певцами-фанерниками, теперь пора совершенствоваться и диджеингу:), новый переход в а"ля профDJ, многим прежде чем выйти на сцену придется оттачивать мастерство DJ :),дабы себя не чувствовать неловко
Ответить  
z i f r a 8 апреля 2015 13:45
Мптришка в руках...все верно, надоело..корчат из себя аляпрофи диджеев, не то что мидишники из 2000
Ответить  
DJAnnunak 9 апреля 2015 15:35
я не "греблю" всех под один формат. творческие люди, любители музыканты, экспериментаторы музыкальные, начинающие музыканты, также слушатели, в общем, к ним это не относится. это сложная тема! я не хочу, пояснять"почему", долго... скажем так, в общих словах, в данный момент развивается музыкальное электронное направление...не хочется " бежать впереди паровоза" :;) а нативу флаг в руки.
Ответить  
z i f r a 9 апреля 2015 20:49
Да не не..греби их всех
Ответить  
DJAnnunak 3 апреля 2015 18:36
ха-ха :( я вот все думаю, какой смысл было получать вышку музыкальную пошел бы сразу на вертушку:), хотя,хм, и для таких как я,наверно, довольно перспективно все это...действительно, большое будущее за этим форматом, больше творческого потенциала будет, больше творческого своего "я" можно показать в Live!, ступор, убран. смело можно , сказать: "Дождались!"
Ответить  
z i f r a 8 апреля 2015 13:47
И это только подводная часть этого айсберга!!! Такие горизонты даже не видать!
Ответить  
DJ Kustas 3 апреля 2015 20:32
Я лично буду экспериментировать над новым девайсом.Stems так Stems,буду в нем искать определенную выгоду и пользу для себя,все равно с NI иду нога в ногу и буду стараться из этого изъять хоть какую-нибудь изюминку к своему творчестве.
Ответить  
Dj Alexander 3 апреля 2015 20:39
Native Instruments что ты задумал? Революцию в Dj.
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 4 апреля 2015 2:02
Мне кажется, что этот "новый формат" по сути является коммерческим шагом NI, чтобы вытеснить Ableton из ниши лайв-инструментов. Раньше всё было понятно. Классические продвинутые ди-джеи использовали трактор, лайверы использовали Ableton Live. Теперь NI хотят переманить к себе лайверов, которые использовали Ableton Live исключительно для выступлений с готовыми треками. Следующим логичным шагом от Ableton в таком случае было бы внедрение функционала распознавания параметров готовых треков "на лету", без необходимости разметки и варпинга, и поддержка джоговых контроллеров.

Я на стороне Ableton Live потому что никогда серьёзно не использовал для выступлений Traktor. Готовенькие треки мне удобнее поиграть либо с серато пластинок, либо с флешек. А если лайвить, то тут уж Ableton...
Ответить  
♫ Monika M 7 апреля 2015 10:33
Следующим логичным шагом от Ableton в таком случае было бы внедрение функционала распознавания параметров готовых треков "на лету", без необходимости разметки и варпинга

эх мечты мечты


Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 8 апреля 2015 17:11
в аблетоновых бетах уже что-то начинает проглядываться в эту сторону
Ответить  
dj Dance-On 4 апреля 2015 9:38
Очень сильная идея не только для ди-джеинга, она продвинет создание ремиксов на новый уровень.Боюсь только,что количество мешапов и идиотских ремов от школьников возрастет многократно,ведь теперь даже не надо будет ничего дописывать или перерабатывать под свое видение трека - достаточно вместо одной части вставить другую из другой работы.
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 11:26
А как она продвинет создание ремиксов на новый уровень? При создании ремикса используется ремикс-пак, содержащий гораздо больше дорожек (причем именно MIDI), дополнительные семлы и все-все-все. Что изменит наличие 4х дорожек трека отдельно?)
Ответить  
dj Dance-On 4 апреля 2015 12:58
А много Вам попадалось хитовых треков в мультитреке, да еще и в идеальном качестве.И много ли Вам попадалось полных ремикс-паков?
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 13:03
Лично мне никогда не попадалось ни одного хитового трека в мультитреке. Это совершенно незачем, т.к. рушит всю задумку автора. А авторов я уважаю и право на их идею чту) Я как раз и диджей и музыкант, поэтому вижу ситуацию с двух сторон. А что касается полных ремикс-паков: всегда. Всегда полные. Лейбл других и не дает в принципе.
Ответить  
dj Dance-On 4 апреля 2015 13:04
А мне все как-то либо миди,либо вокал.8-)))
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 13:05
Сочувствую) Видать, лейбл и автор оригинала плевать хотели на качество работы)))
Ответить  
dj Dance-On 4 апреля 2015 13:08
С лейблами редко работаю,а вот из некоторых авторов и в самом деле порой чуть ли не клещами приходится материал выбивать.Ведь простой ответ на вопрос - что нужно в ремикс-паке - все,что есть.8-)))Хотя мне достаточно мидишки,да и оригинал,как правило,слушаю только один раз.
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 13:13
Ну я говорю об официальном ремиксе, т.е. том, который заказывает у тебя лейбл или автор по согласованию с лейблом. Не знаю, как там между авторами дела обстоят, я не работаю с бутлегами и неизданными/неподписанными треками.
Ответить  
dj Dance-On 4 апреля 2015 13:16
Это понятно.)Я же берусь по-большей части за то,что больше всего царапает душу.)
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 13:20
Одно другому не мешает))) Лейбл предлагает, но я ведь всегда могу отказаться с формулировкой "I don't have any ideas about this one, sorry" )))
Ответить  
dj Dance-On 4 апреля 2015 13:27
Эт-точно!8-)))
Ответить  
Михаил Пилявский 4 апреля 2015 14:44
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 14:50
И сколько в этом списке EDM артистов?))) Разговор идет о музыке для диджеев, а не мультитреках вообще) И не путай STEMS с мультитреком о котором идет речь при записи песни/создании трека.
Ответить  
Михаил Пилявский 4 апреля 2015 15:18
Лично мне никогда не попадалось ни одного хитового трека в мультитреке

Забудь ты про свой EDM, музыка не ограничивается киданием тортов и вскидыванием рук к ванбюренам.
Ответить  
Tycoos 4 апреля 2015 15:21
Не ограничивается. Но если ты еще не понял, то я скажу еще раз: почти все диджеи играют EDM. Может быть это 95%, ну или 90. Так что смысл говорить о ничтожном значении остальных стилей в контексте нового формата?
Ответить  
Михаил Пилявский 4 апреля 2015 16:07
В том то и дело, что как и все новейшие штуки, призванные разнообразить творческий процесс, формат сей рассчитан на те самые 5-10%. А все остальные могут и дальше сводить треки кишкой, на виниле, cd, эйблтоне и так далее))
Ответить  
Gzhel 4 апреля 2015 11:38
От части согласен, но если добавлять и не перерабатывать, станет видно кто делал: проффи или так себе, ведь у каждой части есть такие штуки как темп, тональность и т.д. и т.п. В любом случае такой ход от NI не может не иметь интерес
Ответить  
dj Dance-On 4 апреля 2015 13:02
Однозначно он будет.Абсолютно не согласен с теми,кто пишет,что это провал.Покупать эти штампики будут тоннами,особенно те,кому просто лениво подобрать тему,да и те,кому сводить по-человечьи лень.А здесь стой себе - включай по одной 4 кнопочки - главное,чтобы хотя бы чувство ритма было,хотя,думаю,программа и в этом случае внесет поправки,как видно из ролика.Ди-джеи и в самом деле скоро выродятся,как класс.Все будет решать ценник оборудования и количество приобретенных штампиков из чарта.
Ответить  
t00z 4 апреля 2015 13:02
ахахах
новый аудиоформат mp4 открыли
Ответить  
BOBSKY 4 апреля 2015 15:08
Накопители и скорость интернета позволяет пользоваться аудио-файлами без сжатия..
Ответить  
Kach 4 апреля 2015 17:45
в целом идея крутая ! для диджеинга это отличная фишка
Ответить  
QRтка Knoxxy 4 апреля 2015 20:12
mp3 давай досвиданья... новый аудиоформат для DJ-ев

Ага, а то все диджеи до этого исользовали mp3 )) Заголовок, такой он заголовок
Ответить  
GANDl 5 апреля 2015 2:27
1.Вы представляете сколько начнётся плагиата от школоло диджеев таких как "DJ Как поживают ваши родители"
2.Ничего сверхнового не узрел, до этого никто "ремпаки" не юзал???
Ответить  
Stellz 5 апреля 2015 5:01
прощай, куча говна на мастер шине!))
Ответить  
AndreaAtam 5 апреля 2015 8:41
Я ЛИЧНо против ЭТого И ТАК МНОГО КЛОУНОВ А СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ !!! ПРОЭКТ СОЗДАН ЧТОБ ЗАРОБОТАТЬ ДЕНЕГ А НЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО процеса АРТИСТА!!! ЧТО ПОМЕНЯЕТСЯ?
Ответить  
AndreaAtam 5 апреля 2015 8:44
АРТИСТЫ ПРОТИВ ИДИТЕ ЛЕСОМ)))
Ответить  
DAZZER 5 апреля 2015 11:31
Это баян, давно уже читал такую новость но там были не нейтив.
Ответить  
Blakcat Beatworx 5 апреля 2015 13:31
баян в том, что это были две абсолютно разные новости.) там речь шла о другом контейнере, и его цели.
Ответить  
DAZZER 5 апреля 2015 13:49
ну не мп4, но смысл тот же. зато вроде как 5 каналов было. Не помню уже, новость была о каких-то мобильных новостях. Идея, хороша. Они ее не развили, а Нейтив подобрал и решил развить.
Ответить  
Blakcat Beatworx 5 апреля 2015 13:55
поканальные форматы существуют давным давно. их несколько. наверное ты что-то спутал.. я слышал совсем иную новость несколько лет назад. про контейнер для музыкантов, содержащий песни, клипы, биографию и т.д. в одном файле. новость выстрелила, но быстро угасла. никому небыло интересно.(
Ответить  
Вячеслав Иваненко 5 апреля 2015 13:16
топ DJ в корягу офигивают, включат свою флешку и бегают по сцене пол часа. таких гнать надо!!
Ответить  
Blakcat Beatworx 5 апреля 2015 13:35
в основном в комментариях вижу, что современные ди-джеи по прежнему хотя нажимать не более одной кнопочки.) другая сторона этого контейнера заключается в том, что появится миллион еще более убогих школьников наложивших на твой трек свой "супер loop" под видом его мега ремикса.))
Ответить  
Солнечный/Solnechny 5 апреля 2015 14:30
Есть достаточно молодой Нью-йоркский сайт, коллаборации и Beta-продаж среди музыкантов blend.io/SolarShaman на котором изначально используется термин Stems, как мульти-трек-набор в виде вавок с синхронным стартом, которые можно скачать и поучаствовать в любом бесплатном или платном проекте (так же есть готовые проекты в формате мэйнстримовых DAW). На сайте много как именитых людей, так и неизвестных гениев. Захотелось просто поделиться с нашей дружной Компанией, ссылка не реферальная, но если добавитесь в последователи или коллаборационисты мне будет приятно (у меня яндекс настойчиво переводит слово stems, как "стебли", что на мой взгляд более точно, чем "основа"), так что, возможно, NI не в авангарде идеи на этот раз... Интересно, возмутятся ли создатели сайта blend.io, что Native Instruments заимствуют уже внедрённый ими термин... Загляните друзья, там достаточно интересно =)
Ответить  
UNDEAD.RuNE 5 апреля 2015 17:26
думаю идея то хорошая, но вот многих продюссеров не устроит, что с их треков будут резать семплы, и будет миллиард бутлегов.
Ответить  
Blakcat Beatworx 5 апреля 2015 20:52
вот тут ты реально прав.
Ответить  
Numall Fix 5 апреля 2015 19:28
Поживем увидим.
Ответить  
Alex V Ice 5 апреля 2015 21:40
Всё для западников,ну а для нас новые проблемы,ну это чисто моё мнение
Ответить  
DJ ProFeSSor 5 апреля 2015 23:36
ну конверторы никто не отменял)))
Ответить  
MAGMAX 6 апреля 2015 8:13
box to be able to open
Ответить  
А-А 6 апреля 2015 8:51
Идея отличная по-моему. Во первых это новый уровень диджеинга, какие бы не существовали дав и оборудование, сведение к наипростейшему варианту по принципу все дорожки в одном файле, раскроют новые горизонты для реализации идей за пультом. Школьники ни куда не денутся, так что вы за них не переживайте. Во вторых, формат новый, соответственно будет перевыпуск уже прошлых релизов в новом формате, а это как я понимаю новые контракты и продажи, значит лейблы ещё заработают на том, на чем уже заработали, ну думаю и артистов стороной не обойдут, поделятся.
Ответить  
А-А 6 апреля 2015 8:58
Плюс продажи нового софта и железа, которое скорее всего будет подороже обычного привычного
Ответить  
S-Teklorez [Expert Studio] 6 апреля 2015 13:34
мертвый формат - уверен,что ничего не получится! когда подобное говорили про минидиск-деки, где они? пользуются только профи, то же и с форматом, детвора будет играть на винампе мп3 и радоваться)
Ответить  
ifritNiNo 6 апреля 2015 14:14
А я бы наяпывал всех в VOX канал совал BASS, а SYNT спутал бы с RITHM)))
Это ж целую организацию в Сан-Франциско открывать чтобы следили за правильностью создания формата и ставили штепсель о том что композиция разбита верно)) Я тока один геморрой вижу с этим форматом или NI возьмет все на себя???
Ответить  
z i f r a 8 апреля 2015 13:59
А ты лейбл?)
Ответить  
Phillipo Blake 6 апреля 2015 15:05
когда на торрентах?
Ответить  
полнейшая брехня. очередной геморой для горе-продюссеров и лишее потраченное время на рендеринг никому ненужных аудиодорожек. не взлетит!
Ответить  
mx 6 апреля 2015 18:35
Бедный DJй, опять квалификацию повышать)
Ответить  
OG 6 апреля 2015 22:28
Явный плюс то, что теперь не нужно будет лопатить сайты в поисках акапеллы, ну по крайней мере если музыкан не схитрит и не объединит ее с какой нибудь дорожкой, дабы сохранив эксклюзивность)
Ответить  
скорее всего так и будут делать.
Ответить  
R-AS-A 7 апреля 2015 1:45
В Любом Случае В Этом Новшестве Будет Не Очевидный Или Очевидный Деффект Для Нас И Намернный Выгрышь Для Корпораций ! Процитирую Руставели - Продукты Новых Технологий Идут На Ура Но Через Время Замечаешь Высоту Забора! Это Как С Машинами: Растёт Качество Привлекательности, Аля Удобств (В Некоторых Случаев Правда Удобство), Но - Качество Металла Снижена, Тем Сокращено Срок Службы, Мультимедия Занимается Сбором Информации, Бортовые Компьютеры Чипизированы И Запрограмированны На Срок Службы (Запланированное Устаревание) Плюс Любую Машину Можно Вывести Из Строя Со Спутника И т.д.

PS; Глобальный Переворот Во Всех Отраслях Индустрии Сделают Славяне, И Те Кто Солидарен В Других Интропретациях С Славянской Морали.
Ответить  
Celestial Spirit 7 апреля 2015 4:41
Заголовок желтоват, более чем полностью.
Они создали костыль с использованием всем известного контейнера .mp4 для своего софта. Особенно расширение файла «.stem.mp4» доставляет. Собственно и всё, что они сделали. Будет ли этот формат массовым? Врятли. Но всяко найдутся любители и такого. Извращенцев сейчас хватает :)
Ответить  
Celestial Spirit 7 апреля 2015 4:44
Кстати говоря, в этом контейнере может быть и mp3-поток. Так что, говорить про mp3 - "давай досвидания", просто нелепо.
Ответить  
ZOND FX 7 апреля 2015 15:00
интересненько...но зайдёт ли?!!для тех, кому это надо было, проблемы не составляло, а остальным и не надо)))
Ответить  
R-AS-A 7 апреля 2015 15:34
Когда Ставите Мне Минус Старайтесь Обосновывать Свои Действия! Если Это Подкрепленно Только Управлением Мышления Других Лиц! Как Минимум Вы Лицом К Лицу Встретитесь Со Своим Посылом! КАРМА \ KARMA (Мне Совершенно Не Важно Как И Карме Верите Вы В Неё Или Нет) Ван Нет Нужды Верить, Но Проверить Придётся!
Ответить  
z i f r a 8 апреля 2015 14:03
Вау..реинкарнация...
Ответить  
R-AS-A 13 апреля 2015 16:41
Я За Эту Жизнь! КАРМА Более Объёмный Закон
Ответить  
NFBmusic 17 апреля 2015 10:28
Ты можешь нормальным текстом писать, а не каждое слово с большой буквы? Понимаешь, есть такая штука, общепринятые правила, и проще не противоречить им, даже если ты не согласен
Ответить  
DJ IGOR (Mr. Grand) 7 апреля 2015 19:09
Пока все заявления преждевременны. Но одно скажу точно - не звучит.
Ответить  
Jungle Fighter 7 апреля 2015 20:43
Вероятно, раз уж идея будет открыта для всех разрабов, там появятся "...stem.wav".
По факту, так называемые STEM'ы черезчур облегчат работу диджеев. Т.е. в недалеком будущем уже не надо будет быть опытным диджеем, а просто хотя бы на практике уметь слышать тональность треков и чувствовать ритм. Если сейчас для четкого сведения треков диджеи используют целый комплекс инструментов, то со STEM'ами им придется лишь подгонять темп и дергать ручки громкости на определенной дорожке СТЕМчика.
Ответить  
Gansmusic 7 апреля 2015 21:26
По сути ничего нового. Большинство продюсеров будет против из-за ремиксов делитантов без особой напряги и оборудования. На самом деле этот формат против правообладателя поскольку автор вкладывает уникальность в свои работы и деньги
Ответить  
z i f r a 8 апреля 2015 14:07
Заменят одну букву, станет ,$tems и большинство продюсеров предложат ещё по четыре дорожки бонусом
Ответить  
Vasily Bruev 8 апреля 2015 0:20
возможно признаю формат если будет чем слоить сэмплы и трэки...а пока это похоже на немецкий монополизм...подозреваю не дешёвый..))
Ответить  
DJ Slava HitRay 8 апреля 2015 6:43
Короч. Нет нового формата - курите видос внимательно. Есть обычный мп4 на 4 дорожки. Стем - прога, запаковывающая четыре МП3 трека в один. Всё стандартно, никаких новых проигрывателей не требуется. Чуваки просто впаривают нам под эту фишку свои на первый взгляд никому не потребные контроллеры Миди Файтер (см видео) - лого и сабжи повсюду. Мостеренх - проблема столетия. Но фишку на своих лейблах поддержу как только, так сразу. Лишь бы треки покупать начали. А!!! Точно!!! Не для этого ли? ;)
Ответить  
DJ Slava 8 апреля 2015 16:51
MP4 - это все же не формат, а контейнер. А в нем может быть дорожка хоть в MP3, хоть в AC3. Вопрос, изобрели ли они какой-то новый кодек, который потом пакуется в MP4. В статье об этом не написано.
Ответить  
DJ JOHN EFIMOV 8 апреля 2015 7:07
наконец то)))давно ждал этот формат)))жаль что держали так долго, но ни чего , всему свое время. Желаю всем еще больше проявить себя в творчестве, вот теперь танц- полы затрещат и будет еще больше разнообразия
Ответить  
Tutulsky 8 апреля 2015 11:27
Файл будет весить больше CD-DA а качество звука будет такое же как мп3... честн говоря совсем не нужная вещь для рядового пользователя для диджея фуфела играющего мп3 трэки...да
Ответить  
DJ.PsYcho 8 апреля 2015 12:38
новый аудиоформат mp4 открыли

Верно подмечено :))
Ответить  
-Saba- 8 апреля 2015 12:59
вы только представьте сколько появится новых мэшапероф
Ответить  
6HosT 8 апреля 2015 13:16
Занятно, весьма занятно.
Полагаю, это будет популярно, конечно, может не сразу, но обязательно займёт свою позицию.
Ответить  
z i f r a 8 апреля 2015 14:21
Мысль о четырёх дорожечном мастер компрессоре мне теперь не даст уснуть...все остальное то вроде реализуемо
.ну а вообще по ходу это затрещина диджеям...потому что с этой технологией нужно будет балансировать треки на лету и на сцену выйдут продюсеры..всем будет пофиг что ты виртуозно сводишь свое виниловое добро...умей сводить stems...пожалуй может это и радостная весть.
Ответить  
Dj FLIGHT 8 апреля 2015 14:33
Это конечно круто и действительно новый уровень для диджеинга, но простите, а музыкантов спросить забыли? Все ли захотят , чтобы над их детищами колдовал все кому не лень ?!))) Творчество должно всегда оставаться творчеством ,прошу не путать с подачей материала!
Ответить  
DJ Slava 8 апреля 2015 16:49
Будут колдовать. Всегда найдутся те, кто из колыбельной сделает дабстэп-электро-хардкор )))
Ответить  
Msekko 10 апреля 2015 0:18
Так, а какой нормальный музыкант станет выводить свои композиции в этот формат то??
Ответить  
DJ Slava 11 апреля 2015 20:29
Мультитрек же выводят, чтобы потом свести на студии. А если это войдет в тенденцию, то и те же кубасы и фрутилупсы начнут выводить WAV-овкий мультитрек в этот формат. Плюс будет в том, что все треки - одним файлом )) Засунул в аудишн - раз, поделилось на несколько треков.
У меня такое в сони вегас происходит, когда перетягиваешь видео с 5.1 звуком. Сразу 4 дорожки (2 стерео, 2 моно=6).
Ответить  
SoulState 8 апреля 2015 15:31
Я что-то не понял, этот формат ограничен компрессией, или там есть поддержка losless? В FAQ об этом не слова. Если поддержки сжатия без потерь нет, то мы обречены слушать убогий мп3 саунд, пережатый по 10 раз.
Ответить  
SoulState 8 апреля 2015 15:34
А как проюссер например я готов продавать треки в таком формате, но в 4 раза дороже). Один хрен это нужно только дж-ям.
А вообще, идеально было бы если бы формат поддерживал 24/96 несжатые потоки. Тогда появилась бы возможность пересвести некоторые хорошие, но убого звучащие треки.
Ответить  
DJ Slava 8 апреля 2015 16:47
4 дорожки?
DRUMS, BASS, SYNTH, VOCAL?
Маловато. Еще PAD, FX, STRINGS, SEQ/HI-BASS.

А если используется контейнер mp4, теоретически должна быть возможность запихнуть хоть 10 дорожек. Другое дело, что кнопок на пульте для "нового формата" надо делать больше. А идея хорошая. Не надо будет больше искать акапеллу и выдирать ее аудишеном, если ее найти не удалось )
Ответить  
SNDSKY 8 апреля 2015 18:22
2 апреля, ммм... интересная дата)
Ответить  
RADIO-SET 8 апреля 2015 21:01
1.развод и провокация
2.прыщавые "дихдееи" кинутся скупать килограммами эту аппаратуру на выходе - пустой выхлоп
3.попытка хоть как то продлить срок эксплуатации отживающим железным технологиям
4. ну очень полно о всех нюансах заполучения таких форматов сказано выше))
Ответить  
ASHT! 8 апреля 2015 23:51
Все это шляпа, а вот их новый контроллер D2 действительно вещь!
Ответить  
Dj Malov (djmalov) 9 апреля 2015 1:37
интересная статья, спасибо авторам
Ответить  
DJ Migel 9 апреля 2015 8:48
Эт ж очевидно заговор топ диджеев МОНОПОЛИСТОВ, которые сами мало чего хотят творить, а высасывать идеи с других. Теперь скажут что такой новый формат сверх круто (хотя ничего нового нет) - делайте все!!! И польются золотым ручейком готовенькие дорожечки))) Естественно для всех диджи это благо необъятное. Для музыкантов - катастрофа! Те кто предвещал что музыка скоро будет выглядеть как некий звучок, видимо были правы(((
Ответить  
Audio Luxury 9 апреля 2015 14:41
Ценник на треки будет кусаться на старте... С появлением этого формата умрёт рынок семплов и лупов, а так же будет огромное кол-во "заимствований" из треков...
Ответить  
Alex Nail 10 апреля 2015 17:14
Ничего особенного не изменится в целом.
Ответить  
Audio Luxury 10 апреля 2015 21:16
В целом да... Но я сомневаюсь что цена за такой трек будет доллар.
Ответить  
Msekko 10 апреля 2015 0:16
ОСТОРОЖНО-БОМБИТ.
Какая идея хорошая? Вы вообще о чем? Горе ремиксеры и мешаперы, куда вы несетесь то?
Ни один уважающий себя саунд-продюсер не станет выводить свои трэки в этот "чудо формат".
Мне очень понравилась версия о том, что это лишь попытка вытеснить ableton, с их любимчиками играть лайвы с этго софта. Ибо даже в заявлении NI приводится следующие - "С помощью свежего формата в Native Instruments планируют открыть перед диджеями новый уровень манипуляций с отдельными партиями треков, избавив от надобности использовать программы вроде Ableton.".
Что тут такого то? Это тоже самое, как если бы между айфоном и андройдом очередная шляпа была, типо - мол вот у нас теперь тоже так, как у них и т.п.
Сводить им станет легче, боже мой, вы что, куда уж еще легче то сводить я не пойму?? Если у вас руки из жопы растут,или вам не хватает фантазии, чтобы поставить, например, два дополнительных вертака, и показать шоу - не о чем дальше говорить. Легче блин.
Ответить  
Greg Avak 10 апреля 2015 1:50
Комерческий ход нэйтив. Пусть лучше придумают плеер формата acc omf ac3 радости будет куда больше.
Ответить  
R5X Tiger 10 апреля 2015 12:45
Это несамостоятельный формат.
Ответить  
Alex Nail 10 апреля 2015 17:12
Всеми руками ЗА. Однозначно открываются новые возможности в спид ап сведении и создании (неужели) безбашенных и грамотных мэш апов..+
Ответить  
DJ Woznesenskiy 12 апреля 2015 18:57
Думаю это отличный формат не только для диджеев, но и для меломанов! Можно каждый канал стереодорожки разделить на ВЧ и НЧ частотно независимые сигналы, используя многоканальные аудиокарты и многоканальные усилители + акустические системы потдерживающие bi-amping то есть вч и нч подлючаются раздельно в этих АС так будет улучшено звучание от файла до акустики при условии что файл будет разделён в студии на вч и нч.
Ответить  
Akanick 14 апреля 2015 21:11
шозанах? чавооо?
Ответить  
Akanick 14 апреля 2015 21:34
Кажеццо, Тиесто больше не сможет сводить с винампа(
Ответить  
SyruSKarD(KDL) 14 апреля 2015 23:13
Винамп и для тиесто сделают :))) И он ещё покажет нам как звучат новые работы, с новыми возможностями. - -
Ответить  
SyruSKarD(KDL) 14 апреля 2015 23:08
Я считаю это просто отличная идея и будущее диджеинга будет за этим форматом, мне кажется что по любому многое оборудование и программы подобные Fl studio,Abletoon и Reason будут переоборудованы под этот формат так, что бы звуки можно было распределять на дорожки. Так же я считаю придётся и проигрыватели Винила переоборудовать делать так же по новому дорожки и иглы. Это настоящая и явная модернизация и по настоящему новый шаг на следующий ЛЕВЕЛ в мире диджеинга.
Это будущее всё ближе :)
Ответить  
NFBmusic 17 апреля 2015 10:17
Мне кажется что формат не приживется.
1 - мастеринг всегда делается уже для готового трека, на 1 дорожку, это стандарт. После этого его разделить невозможно. А делать мастеринг для каждой дорожки отдельно а потом сводить это в эдиный микс - это работа в 5 раз больше для звукорежиссера. Это бред
2 - Уже сейчас есть большие проблемы с тем, что музыканты тырят друг у друга музыку, а если в треке можно будет отдельно взять одну из четырех дорожек, к примеру барабаны - то это вообще беспредел будет. Я могу стырить фирменные барабаны у пендулум, которые мало кто повторить может или у "битман энд людмила", немного изменить и потом хер докажешь, что я их украл.
каждый школьник за пару месяцев сможет делать музыку, как у топовых продюссеров... продюссеры станут зарабатывать еще меньше, потому что всего этого будет валом везде
Ответить  
Nicks 27 мая 2015 17:37
Винил никто не ставил на колени!
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий