ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Масштабная индустриализация, развитие новых технологий и производств, расширение экономических связей сопровождается строительным бумом: в старинных городах возникают целые новые районы из заводов и фабрик, а порой и целые города возникают на пустом месте, чтобы стать промышленными центрами с многотысячным населением.
Волнообразность этих процессов на разных исторических этапах развития российского государства оставила неизгладимый след: бум сменялся упадком, централизация — диверсификацией. Закрытие производств приводило к безработице и оттоку населения, цеха пустели, культура деградировала. Но кто-то в запустевших индустриальных ландшафтах видит депрессию и рухлядь, а кто-то — романтику и желание вдохнуть жизнь.
В нашей стране довольно распространена практика использования заводских пространств и лофтов в промзонах в качестве арт-пространств и концертных площадок, но пока что только в крупных мегаполисах, которые, к тому же, еще и обладают статусом экономико-социальных центров.
Отрадно было бы узнать, что кто-то из лидеров российского списка Forbes открывает техно-клуб с соответствующей инфраструктурой в депрессивном городе, пытаясь вдохнуть в него жизнь и выразить почтение его культурному бэкграунду
В этом материале мы на наглядном примере покажем как прямо сейчас один проблемный город отказывается признавать себя умирающим, а человек аж с другого континента питает к нему безграничную любовь за его богатое культурное наследие и желает помочь не словом, а делом.
Когда-то Детройт (кстати, город-побратим Минска) был столицей мирового автомобилестроения и крупным промышленным центром США. Времена расцвета сменились более печальными страницами истории, но даже несмотря на пятнадцатилетний экономический спад, откровенную разруху, отток населения и социальную депрессию, этот город не лишается своей магии и статуса легенды. «Город рока» и «город моторов» по-прежнему способен притягивать амбициозных людей, интересные проекты и генерировать креативную энергию. Хотя какой из мегаполисов этого не может, скажете вы, и будете правы — дело ведь в людях.
Сейчас индустриальное сердце Америки, как когда-то его любовно называли, может обзавестись новым техно-клубом, побратимом легендарного берлинского Tresor. Димитри Хегеманн, культурный визионер и предприимчивый глава клуба, лейбла, да и целой небольшой, но влиятельной империи Tresor, планирует приобрести заброшенный автозавод «Fisher Body 21». Его Хегеманн посещал уже не меньше пятнадцати раз во время визитов в Детройт. Если бизнесмену удастся затея, то новый клуб станет, по его словам, данью уважения Детройту за знакомство Берлина с техно.
Здание, которое планирует заполучить Хегеманн, выглядит, мягко говоря, постапокалиптично: пострадавшее от поджога и потрепанное временем бывшее помещение «Fisher Body 21» пробуждает ассоциации с яркими огнями ночной жизни далеко не у всех. Но Димитри считает, что у него особая аура, а красные софиты и мощная аудиосистема вернут заброшенный автозавод к жизни.
Казалось бы, заведомо провальный проект. Но в данном случае инвестор, городские власти и местная сцена работают в органичном симбиозе. Будут созданы новые рабочие места и культурный объект, способный привлечь не только местных жителей, ведь Детройт находится в непосредственной близости от таких крупных городов как Чикаго, Торонто, Кливленд и Индианаполис
Помимо ночного клуба бизнесмен планирует разместить в огромном здании поп-ап ресторан и арт-пространство. В подтверждение серьезности своих намерений он уже представил городским властям проект, который включает в себя ремонт, озеленение и переадаптацию «Fisher Body 21». На пути у главы Tresor могут стать две преграды: законы штата Мичиган запрещают продажу алкоголя после двух часов ночи, а федеральный регулятор может воспротивиться факту нахождения клуба в непосредственной близости от предприятий, загрязняющих окружающую среду. Но Хегеманна это, по-видимому, не останавливает. Решение найти возможно.
Но даже несмотря на трудности, которые могут возникнуть, благодаря репутации дальновидного и успешного менеджера новое заведение почти наверняка будет пользоваться успехом — американская независимая сцена вовсю поддерживает идею нового техно-клуба Димитри в Детройте. К тому же, муниципалитет «города рока» активно привлекает инвестиции, чтобы оживить городскую инфраструктуру и вернуть Детройту привлекательность и былую славу. Иными словами, идет борьба. Людям не все равно.
Прогресс музыки, как составной части мирового культурного процесса, происходит благодаря появлению новых жанров в андеграунде, который затем кооптируется мейнстримом, получает денежные влияния и освещение, и, окрепчав, становится на ноги на плацдарме поп-культуры. Яркий пример тому — детройтское техно, которое далеко не сразу стало музыкальным штампом и распространилось по всему миру — потребовалось порядка десяти лет, чтобы эта музыка завоевала тот же Берлин. Причем это был Берлин начала девяностых, с зияющими дырами промзон и сквотированных кварталов, Берлин радикальный ровно настолько, как и в определенном смысле маргинальный после падения сами-знаете-какой Стены. Такие культурные визионеры как Хегеманн влюбились в новаторские на тот момент звуки и культуру, дав толчок к развитию техно-культуры в Европе.
Думать, что тогда все строилось на хладнокровном коммерческом расчете, по крайней мере, поверхностно. Берлин и его техно-сцена — это яркий пример того, что азартные ставки в начале приносят весомые дивиденды впоследствии
Этому и стоит поучиться российским бизнесменам и муниципалитетам, благо городов со схожей историей промышленно-архитектурного и социально-культурного драматизма как у Детройта и Берлина на бескрайних просторах постсоветских республик хватает. Пилотным проектом мог бы стать, например, Петрозаводск, славящийся своей богатой андеграундной культурой и историей — тем более, там хватает нефункционирующих индустриальных площадок и связей с западной музыкой и промоутерами. Мы с интересом продолжим следить за тем, сможет ли Димитри Хегеманн воплотить свои планы в жизнь, и смогут ли реализоваться подобные проекты у нас, предпосылки-то имеются.
какой то не самый контрастный пример (