Интервью: Ultra Nate
До тех пор, пока ты открыт познанию себя и собственного мастерства, будешь оставаться успешнымUltra Nate
Editor: Вчера на волнах радиостанции 16 bit.fm в замечательном и нами горячо любимом радиошоу Free Ends отметилась звезда хаус-музыки 90-х Ultra Nate. Специально для PROMODJ автор и создатель программы Максим Рыжков пообщался с известной вокалисткой и сквозь ее жизненный путь проследил прошлое, настоящее и будущее танцевальной электроники.

Привет. Очень приятно поговорить с той, что пела «Free», и эта история стала настоящим гимном для меня, наряду с Тоддом Тэрри и его треком «Somethings Going On». Расскажи об истории трека «Free».

Я написала «Free» в 1997-м. Тогда минуло два года, как меня отвергли Warner Brothers, для которых ранее я записала два альбома. Первым был «Blue Notes in the Basement» (вышел в 1991-м) следом за дебютным синглом «It’s Over Now» в 1989 году. Он получил признание как андеграундой, так и коммерческой тусовки, вошел в чарты Top Twenty и Top Of the Pops, на него сняли клип. Трек как раз попал на начало эры хаус-музыки, когда андеграундый материал стали признавать в мейнстриме. Мы с Basement Boys завершили «Blue Notes in the Basement», далее был «One Women’s Insanity», который вышел в 1993-м. После этого Warner US стал моим лейблом, далее мы попытались продвигать US-dance, он имел успех в некоторых регионах, но в остальных был провальным, а всё завершилось тем, что лейбл разорвал со мной отношения.

Я провела где-то год, пытаясь осознать, чего хотят моя душа и сердце, и определиться, как быть дальше. Хочу ли я вернуться к моему изначальному выбору образования — медицине, или продолжать писать музыку? Я переписывалась со многими друзьями: Лемон Джон из Mood II Swing , Эл Мак, с которыми меня свёл менеджмент. У меня не было действующего контракта и ничего не маячило на горизонте, но я упорно продвигалась по направлению к ещё одному альбому, действуя «от противного». Когда я сочиняла «Free», а это было после двух синглов для Strictly Rhythm, A&R лейбла и Саймон пожелали, чтобы я стала частью их семьи. Я уважала лейбл, уважала то, что они выдают. Это был инди-лейбл, но он ловко маневрировал, имел профессиональный подход и бюджеты, которые позволяли раскручивать треки, а также очень плотную связь с комьюнити танцевальной музыки США и зарубежными артистами. Это был идеальный вариант для меня. Первый трек, который я подписала на лейбл, был «Free». Он стал коллективной работой: моей, Лемона Джона и моего менеджера — Бена Колемана. Мы пораскинули мозгами, пытаясь понять, с каким треком лучше вернуться после 2-3 лет забвения, чтобы его можно было издать на инди-лейбле после разрыва отношений с мейджором. Я себе это представляла как цепляющую «гитарную» историю. Идея с гитарой стала отправной точкой. В треке выражены простые мысли, которые испытывал каждый, когда задумывался, а что же для него быть свободным от чего-либо.

Когда трек вышел как «White Label», то нашёл отклик у многих слушателей. На Winter Music Conference того года он выстрелил словно сумасшедший. Его играли повсюду, а остальное — история.

В какой-то момент, будучи уже повзрослевшей, ты пошла в школу, ибо многое пропустила, попав в круговорот шоу бизнеса в раннем возрасте. Вроде как собиралась получить степень в области бизнеса. Получила ее тогда?

Да. Моя карьера в музыкальном бизнесе началась весьма рано. Пришлось отложить мысли о медицине. Но ведь иногда у тебя есть план, а у жизни по отношению к тебе свой. Я подозреваю, что мои таланты более подходили для музыкальной карьеры: писать песни, исполнять их, делиться с людьми, создавать духовное единение. Всё случилось так, как и должно было. Пару раз я возвращалась к учёбе, но в основном, чтобы поддерживать остроту разума и ставить перед собой сложные задачи. Не обязательно задавшись целью получить образование в какой-либо области. Я знаю много людей с образованием, которые на данный момент даже не могут найти работу по специальности. Жестокий мир.

Но когда я возвращалась к учёбе, моими целями были: занять себя решением интересных задач, оставаться в курсе всех новинок. Недавно я пошла изучать саунд инженеринг для того, чтобы иметь больше сведений о том, чем я занимаюсь: работе в студии, диджеинге вживую, работе со звуком. Узнать больше о технической и научной стороне этих занятий. Развить себя — понять себя как личность — вот так я воспринимаю жизнь. Я охочусь за тем, что меня вдохновляет и ставит передо мной новые задачи.

Недавно мы брали интервью у Роберта Оуенса, и он сказал, что единственный способ развить собственный голос — понять свои сильные стороны, так сказать, обратиться к собственным корням. Каким образом ты стала вокалистом, в какой момент осознала сильные стороны своего голоса?

Когда я занялась музыкой, то не вникала в свой голос и его сильные стороны. Потому что попадание в музыкальную индустрию было для меня сюрпризом и огромным шоком. Всё вышло по воле забавного случая. Я начала работать с Basement Boys, забыв про старшие классы школы и открыв для себя клубы, танцевальную музыку и хаус, повстречав людей, работавших в этой области. Это было ново для всех нас, мы многому учились друг от друга. На тот момент я не знала, что обладаю талантом писать песни и исполнять их. Я окунулась в атмосферу и училась на испытаниях огнём, как я это называю.

Я записала демо, а следующее, что помню: подписание контракта с мейджором, запись альбома, путешествия, выступления «живьём» на глазах публики. Для меня было важно познавать себя, изучать свои таланты и развивать их. Это был очень интересный период. Первые пару лет я была кем-то вроде зрителя собственного творчества. Вау, это звучит круто! Просто отлично не иметь никакого специального образования в сочинении музыки или вокале, а делать так, как чувствуется. Излучать то, что исходит от твоего сердца. И каким-то образом многое удавалось, это нравилось людям вокруг, лейблу, людям в клубах.

Сейчас я переслушиваю записи и думаю: «Это весьма интересно». Но спустя много лет я стала лучше разбираться в этих областях, осознавать свои сильные стороны. Но я всё ещё ученик в области искусства, ученик самой жизни, потому что всё находится в непрерывном движении и развивается. Ты всегда узнаешь что-нибудь новое, ничто не стоит на месте. До тех пор, пока ты открыт познанию себя и собственного мастерства, будешь оставаться успешным. Я считаю это ключевым ингредиентом успеха.

Как удаётся находить баланс между личной жизнью и работой? Похоже, что у тебя весьма плотное расписание и насыщенная жизнь. Как удаётся совмещать это с тихой семейной жизнью? Что для тебя является женским счастьем? Возможно, это приготовление еды или что-то ещё?

Поиск баланса с такого рода карьерой — это сложная штука. Это либо закаляет тебя, либо ломает, во всех смыслах: ментальном, эмоциональном и физическом.

Отдых, определённо, важен. Нужна страсть к путешествиям. Это должно тебя устраивать, ты должен любить то, чем зарабатываешь на жизнь. Есть своё очарование в путешествиях и посещениях разных мест. Впечатления. Вы знаете, не важно, сколько ты этим занимаешься, но каждый раз это интересный опыт — выйти на сцену и почувствовать любовь и принятие людьми музыки, которую ты создал сам, не хватит слов, чтобы описать это потрясающее чувство, дающее тебе наслаждение.

Но очень важно находить свободные минутки, в течение которых ты остаёшься в гармонии с собой, становишься собой настоящим. Одна из вещей, которая этому способствует — моё проживание в Балтиморе — месте, где я родилась. Очень важно находиться там, где тебя окружают знакомые вещи, символизирующие дом, комфорт. Я вижу школу, в которую ходила в первых классах, места, в которых я играла в бейсбол и клубы, в которых тусовалась с друзьями, когда взрослела. Я вижу вещи, с которыми связаны воспоминания, людей, с которыми я дружила задолго до того, как начала заниматься музыкой, поддерживать эту дружбу. Я весьма активна и фанатею от фитнеса, занимаюсь йогой, тренируюсь в спортзале. Это не только делает меня физически крепкой, а ещё укрепляет эмоциональную и психическую устойчивость. Это очень важные вещи.

И я обнаружила, что если в моём расписании бардак, а я начинаю лениться, то вспоминаю о важных вещах.

Обожаю компании, гостей в моём доме и классные ужины-вечеринки с друзьями. Мне нравится готовить. Приготовление пищи — очень важно для нас. Мы устраиваем ужины-вечеринки и каждый приносит с собой блюдо, то, которое лучше всего готовит, или с которым хочет поэкспериментировать, или просто своё коронное блюдо. Пробуем различные вина, о которых стараемся узнать больше и почувствовать их вкусы и вариации. Ещё я люблю рисовать. Это моё новое увлечение, которое очень успокаивает, и я хочу в этом разобраться подробнее. Я много читаю, особенно во время перелётов, это время, когда мне не нужно спешить или думать о чём-то, а можно просто сидеть на месте. Я начинаю читать и исчезаю за этим занятием. Маленькой я любила читать греческую мифологию. Обожаю фэнтезийные книги, читаю много мистики и всякого такого. Весь секрет в нахождении и сохранении баланса.

У меня есть ребёнок, который приземляет меня и ставит интересные задачи, и ты не забываешь, что самое важное — это когда ребёнок счастлив. Это то, что помогает поддерживать баланс.

Что, если ты будешь стоять на станции метро, напевая что-нибудь в ожидании вознаграждения от прохожих? Я задаю этот вопрос потому, что однажды имел место эксперимент с известным виолончелистом. Он играл в подземке, но собрал весьма скромное количество денег, несмотря на то, что он, на самом деле, один из самых талантливых музыкантов мирового уровня. Многие не оценили по достоинству качество этой музыки. Ты думаешь, люди узнают тебя в подобных условиях?

Я думаю, что если буду стоять и петь в подземке, то люди подумают, что я чокнулась... Я не считаю, что это самый эффективный способ заявить о себе. Странно, что вы спросили. Я недавно была в Нью-Йорке и видела в метро парня, поющего очень душевно. Он был хорош! И я подумала: «Люди ведь даже не понимают, насколько он хорош», и: «А почему он здесь находится?» На этой случайной остановке метро. Таким способом далеко не уйдёшь. Это определённо не то место, в котором я бы хотела выступать. И уж точно люди меня не узнали бы, да, точно...

C кем из известных хаус-див у тебя были наиболее близкие (помимо творческих) дружеские отношения со времен B-Crew, Stars On 54?

Если вы находитесь в бизнесе столько, сколько я, вы знакомитесь с множеством разных людей. Мы близкие друзья с Inaya Day, мы очень хорошие друзья за пределами работы. Мы ходим тусоваться. Гостим друг у друга дома и вместе занимаемся тем, чем занимаются все обычные люди. Наверное, Inaya моя самая близкая подруга. И Crystal, ещё я дружу с Crystal Waters. Мы часто собираемся, вместе отдыхаем, и мы много пережили вместе. Они самые близкие из мира танцев и хаус музыки. Но у меня очень много сестричек-подружек. У меня нет родной сестры, поэтому очень хорошо контактирую с женщинами, особенно в танцевальной музыкальной культуре, я думаю, мы особая группа людей, и должны поддерживать друг друга, потому что никто лучше нас самих не понимает все тяготы и особенности того, чем мы занимаемся. Мы уважаем биографию и жизнь друг друга и те усилия, которые прикладываются для поддержания карьеры в любой индустрии, но особенно в музыкальной.

В 1997-м «Free» был лучшим танцевальным треком года в США. Ты помнишь чувства, которые испытывала на тот момент?

В 1997-м... Кажется, я провела весь 1997-й и 1998-й в шоке, таком, что не могу припомнить свои эмоции, за исключением того, что я видела, насколько популярным становился «Free», какая-то маленькая сумасшедшая песенка, которую мы создали. Мы потратили много человеко-часов, чтобы создать этот трек. Много любви, пота и слёз, чтобы создать эту песню. Но ведь ты никогда не знаешь, как это будет воспринято. Полюбят ли её люди или абсолютно в неё не «въедут». Видеть то, как люди восхищаются и наслаждаются этой песней... То, что создал ты, стало чем-то важным в жизни людей, поселилось на верхушке каждого чарта и звучит в клубах... Это было потрясно! И воспринималось, как чудесное одобрение решения, которое я приняла — остаться в музыкальном бизнесе.

Опять же, это была первая песня, которую я написала и издала после разрыва с Warner Brothers, после отношений с Warner длиной в 6 лет и издания двух альбомов на этом мейджоре. Заработав определённое имя и фан-базу, но находясь в этой дурацкой нерешительности — должна ли я идти дальше по этому пути или пришло время сказать: «До свидания, спасибо за приятные воспоминания и всё чудесное, чего я достигла и испытала, но настало время вернуться к моему изначальному плану и направлению действия». Вот я решила продолжить движение по этому пути и посмотреть, что же ждёт меня далее. И первое, что я выдала, была эта песня — «Free». Её успех повлиял на меня, словно тихое и спокойное признание, что я приняла верное решение и нахожусь на правильном пути.

Твой альбом «Blue Notes in the Basement» — бриллиант моей домашней коллекции. Что ты слушаешь в автомобиле? Какая музыка превалирует в твоей домашней коллекции?

Я слушаю любую музыку. Если ты артист или автор песен, я считаю важным быть открытым разной музыке. В моей машине лежит всё подряд. Очень много микс-сиди, потому что я микс-шоу диджей на Radio FG во Франции и постоянно слушаю собственные миксы, чтобы убедиться в их достойном качестве, прежде чем их услышит остальной мир. В машине может быть всё: от компиляции Louie Vega до Cam, который более арэнби, джаз и госпел артист, Police или Sting. От B52 до Rage Against The Machine. Я не знаю, слушаю всё подряд, мне нравятся такие артисты как Adele или Pink, я люблю поп, люблю соул, даже кантри-музыку. Удивительно! Мне нравится хорошая песня или бит, или красиво звучащая гитара, я открыта любой музыке и не настолько узко направлена.

Время выхода «The Blue Notes in the Basement» было ошеломляющим. Это было зарождение хаус-музыки, которая создавалась буквально дома у людей. Отсюда и название Basement Boys и Blues From The Basement (англ. basement — подвал). И она была очень «сырой», ведь тогда само время диктовало ей быть неотёсанной. Технологии только развивались и не были такими, какими мы их видим сейчас, поэтому всё звучало очень «сыро» и примитивно, но именно это придавало трекам некий «фанк», обогащало и давало аутентичность и органичные ощущения. Я считаю, вот почему альбом сработал. Boys и я были очень креативными и открытыми для всего, что нам нравилось, без мыслей вроде: «А понравится ли им это?», «А будет ли это продаваться?», «Будет ли такая последовательность аккордов хорошо звучать?». Ничего подобного. На альбоме были все ошибки, все «баги и баззы», как я их называю. Но самое важное — это характер альбома целиком. От него веет конкретным временем, местом и ощущением. Вот почему людям очень нравится этот альбом, вот почему он до сих пор резонирует с ними. А на тот момент резонировал весьма сильно. Он пропитан всем, что выражала хаус-музыка на тот момент.

Ты закончила медицинский колледж в Балтиморе и отмечала это знаменательное событие в Club 1722. Та ночь полностью изменила твою жизнь, потому как там ты встретила продюсера Томаса Дэвиса из Basement Boys. Вскоре вы записали первый совместный трек. Можешь нам его спеть? Расскажи нам об этом первом опыте, ведь это, как правило, самый запоминающийся момент в жизни.

Вы тут напутали со временем произошедших событий. А вот как всё было на самом деле.

Я встретила Томми Дэвиса в 1987-м, когда окончила школу и готовилась к поступлению в медицинский колледж. Начала тусоваться в клубах, тут в Балтиморе у нас есть клуб Odell’s, и просто влюбилась в музыку, пение, всё это было потрясающе. Я знала Томми, так как он был продавцом в очень популярном магазине пластинок, туда ходил каждый. Он позвал меня на прослушивание. Песня, с которой я пришла, была «Angela Winbush», и я уверена, что провалила его ужаснейшим образом, но я всё ещё люблю эту песню.

Мой голос был тёмным, блюзовым, меланхоличным и скрипучим, имел очень необычные характеристики. Мы начали работать вместе, они пожелали видеть меня в своём коллективе.

История в 1722 (это название клуба) произошла годами позже, когда я начала серию вечеринок «Sugar» здесь, в Балтиморе. Потому что хаус-сцена начала сдавать позиции. Закрывались многие площадки и стало что-то совсем уныло. В сентябре 2013-го будет уже 10 лет с открытия серии вечеринок. 10 лет назад я начинала в клубе Sonar, где играла со своей напарницей диджеем Lisa Moody на скромном диджейском оборудовании и приглашала своих друзей поиграть. Со временем это действо очень быстро разрослось, а теперь мы в Paradox, где играем уже 5-6 лет. 13 000 квадратных футов, очень напоминает первые клубы в духе чикагского Paradise Garage, где и зародилась хаус музыка. У нас ежемесячные вечеринки каждую вторую субботу месяца. Я, DJ Lisa Moody и целая куча гостей зарубежных и местных играют постоянно. Я составляю расписание каждый месяц. Целью создания этих вечеринок было дать возможность какому-нибудь ребёнку попасть на площадку с хорошим звуком и влюбиться в него, как это случилось когда-то со мной. Потому что музыка — это очень мощная штука. Я ощущаю, что хаус-музыка доступна всем людям без исключения. Каждый гость на моих вечеринках «Deep Sugar Party» желанен: белый, чёрный, гей, натурал, старый, молодой. Все они танцуют вместе, дружелюбны, наслаждаются духом единения с музыкой, вот в чём смысл. И я очень счастлива, что создала такое в Балтиморе и DC. Мы проводим вечеринки в Колумбии периодически, однажды я делала вечеринку в Нью-Йорке. Может, когда-нибудь я проведу её за пределами США. Это частичка любви, которую я отдаю комьюнити танцевальной музыки.

Я знаю, что ты играешь как диджей. Расскажи для тех, кто не удостоился чести видеть тебя за вертушками. Что им стоит ожидать от твоих сетов? Какую музыку?

Как диджей я играю в основном то, что называют дип-хаусом. В основном дип, соулфул хаус. Люблю вокал, играю много Four-To-The-Floor. Некоторые люди даже не понимают, что это, меня это бесит. Four-To-The-Floor — это хлёсткий, бьющий в лицо хаус. Но я перемещаюсь в разных направлениях. Например, на край в более тек-хаусовые места или сильно глубже — в трайбл-бит или даже госпел-хаус. Я могу сместиться в любом направлении, в этом-то и заключается красота хаус музыки: полный спектр стилей и вайбов, в которые можно отправиться. Но моё сердце принадлежит соулфулу и очень важно донести это до танцпола. Вы всегда можете послушать моё микс-шоу на французском Radio FG, оно доступно через Интернет или, если вы находитесь во Франции или на любой франкоговорящей территории мира, знайте — я выхожу с передачей «House Chick» три раза в неделю. Зацените!

Также я периодически веду подкаст, люди могут проникнуться и этим способом. Но единственный способ узнать наверняка — услышать меня вживую. Я свожу сама, не использую софт или автомикшеры с кнопками или любую другую технологию, делающую всё за меня. И вы знаете что? Если происходит ошибка — это прекрасно! Самые красивые вещи случаются по ошибке. Это позволяет быть органичным, живым, в этом и есть смысл диджеинга — создание подобных моментов в передаче и принятие на себя всех рисков. Либо у вас выйдет потрясающе, либо шоу превратится в ОГРОМНОЕ МЕСИВО. Надо определённо иметь стальные яйца, чтобы стать диджеем, который покоряет души. Очень легко ввязаться в бизнес, позволить лэптопу и программам сделать всю работу вместо тебя, подстроить темп за тебя, выбрать плейлист за тебя, свести 20 самых горячих треков недели. Но это не работа, в этом нет искусства, такое может даже музыкальный аппарат. Я не хочу обидеть таких диджеев, если ты зарабатываешь этим на хлеб, то Бог тебе в помощь! Но лично я не из этой школы. Мои наставники играли по-настоящему от души и сердца. Когда я встаю у вертушек, то представляю их интересы, их школу диджеинга, стиль и хочу сделать это в правильном свете. Я не буду торговать симпатичной мордашкой или именем и не считаю это диджеингом. Но, опять же, есть люди, которые ведутся на эти вещи, вы знаете, вся эта шумиха, которая сейчас поднялась вокруг диджей культуры. Но, как и все пузыри, когда-нибудь он лопнет. Останутся достойные, остальные будут забыты.

Выпуск радиошоу с участием Ultra Nate вы сможете найти здесь.

15 февраля 2013

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
Free Ends [radio show] 15 февраля 2013 9:59
из легенд, вспомнился Todd Terry. Интервью с ним делали в том году
Ответить  
MOOR4A 15 февраля 2013 10:34
Прочитала с удовольствием, спасибо за интересные материалы! =)
Ответить  
Maxim Ryzhkov 15 февраля 2013 10:38
рады :)
Ответить  
Maxim Ryzhkov 15 февраля 2013 12:38
Ответить  
Maxim Ryzhkov 15 февраля 2013 12:39
это для тех, кто не знает эту барышню :)
Ответить  
DJ DISCO (Andrew Schmidt) 18 февраля 2013 8:18
Ответить  
Free Ends [radio show] 18 февраля 2013 9:00
Да, это тоже нетленка!
Ответить  
Tanya Elle 19 февраля 2013 21:24
О да! У меня такая пластинка, одна из любимейших... Настоящая музыка живет вне времени.
Ответить  
Free Ends [radio show] 19 февраля 2013 22:57
Точно, Таня. Музыка эта вне времени
Ответить  
Negative One 20 февраля 2013 16:27
Editor, поправьте, а то глаз режет: basement - все-таки не гостиная, а подвал, ок? :)
Ответить  
Free Ends [radio show] 20 февраля 2013 16:59
абсолютно точно, это наша ошибка. Подвал. Спасибо за внимательность.
Ответить  
Free Ends [radio show] 20 февраля 2013 16:59
сейчас исправим
Ответить  
Negative One 20 февраля 2013 17:21
Незачто! :)
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий