ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Расскажи, как ты понял, что хочешь связать свою жизнь с танцевальной музыкой?
Как и многие «долгоиграющие» диджеи, я начинал делать дискотеки еще в школе, в десятом классе. То, что именно это будет моей основной работой, я не предполагал. Параллельно, со своим другом открыл студию звукозаписи, которая нам приносила и доход, и удовольствие, там я впервые начал осваивать программу Cubase — это был для нас, конечно, какой-то космос. Мы мало что понимали, но пытались что-то делать. Потом учеба в институте, работа санитаром скорой помощи. Еще было занятие разным бизнесом, который мне приносил нормальный доход по сравнению с диджейской деятельностью.
Но чем бы ни занимался в своей жизни, диджеинг для меня был всегда. Однажды что-то в голове «перемкнуло», и это оказалось началом того, что я понял — хочу связать свою жизнь с танцевальной музыкой — с тем, что мне нравится. Я бросил все, чем занимался до этого и начал работать в ночном клубе Волгодонска Ростовской области. Для сравнения — мой ежедневный заработок до «перемкнуло» был в
За творческую карьеру ты успел поработать и в совместных проектах, и с различными музыкантами над отдельными синглами. Мог бы ты описать свои ощущения от совместной работы с музыкантами и исполнителями, возможно, есть какие-то нюансы, которые позволяют вам дополнять друг друга в творческом процессе?
Обо всех своих совместных работах могу сказать только положительное. Мне всегда было комфортно работать в тандеме. Как только комфорт пропадал — пути расходились. Я работал и работаю с большим количеством музыкантов и все они — профи своего дела. Если мне нужна гитарная партия, то ее пишет профессиональный гитарист. Например, долгое время работал с Андреем, который сейчас гитарист Хора Турецкого, он участвовал в записи треков для проекта R-Tem & DJ Boyko, его же работы можно услышать в некоторых треках Sound Shocking. Также для проекта Sound Shocking была работа с Алимом, он уехал к известнейшему джазовому музыканту по приглашению в Америку, повышать свои и без того высокие знания. Арсен, который сейчас играет в группе «Градусы». В данный момент в команде Sound Shocking не менее профессиональный гитарист и мастер своего дела, и я этим горжусь. Мне очень приятно, что я работаю с такими талантливыми людьми и остаюсь с ними в хороших отношениях.
Проект Sound Shocking — один из немногих на нашей сцене, выступающий живьем. Мы давно привыкли к тому, что в клубах живые выступления танцевальных проектов не так распространены, как выступления диджеев, в связи с чем возникает вопрос — насколько велик спрос на ваши живые выступления со стороны клубов?
Спрос-то велик, но проводить живые выступления есть возможность только у особенных клубов и танцевальных площадок, которые отличаются от других своим серьезным подходом к звуковому и световому оборудованию. Sound Shocking на сегодня — это лайв с хорошей энергетикой и подачей.
Настоящий мужской вокал, необычный и уникальный тембр голоса, профессиональные и безбашенные гитарист, клавишник и диджей. И, конечно, новый член нашей семьи — это мега-ударник, который родился с барабанными палочками в руках и долбит так, что «мама не горюй». И все это дает такую картинку, которую я представлял себе много лет — гармоничное сочетание, как красивых мелодичных композиций, так и энергичных «качевых» работ с гитарными рифами и плотным саундом барабанщика. Несколько месяцев проект не выезжал на гастроли потому, как занимался работой в студии. И сейчас он находится в активной фазе репетиций новой программы, которую с июня 2011 года будет готов представить в клубах, на танцевальных площадках, опен-эйрах, на корпоративных вечеринках. И для того, чтобы ее по-настоящему прочувствовать, необходимо очень серьезно отнестись к техническому райдеру. К нашему счастью, в каждом городе найдется, как минимум, один-два клуба или площадки, оснащенных профессиональным светом и мощным качественным звуком, которые могут позволить себе порадовать своих посетителей хорошим лайвом. Эти клубы четко понимают, что интерес к живому выступлению многократно больше, чем к обычному сету или шоу, и вложенные деньги сразу отбиваются. Также, хороший лайв — это всегда высокий уровень имиджа клуба и его престиж. Мне очень импонирует, что наши выступления пользуются успехом и я рад, что наша работа востребована.
Правда, что Sound Shocking — зарегистрированный бренд?
Да, Sound Shocking — это торговая марка, зарегистрированная в государственном реестре Российской Федерации, которая находится под защитой Федеральной Службы по Интеллектуальной собственности, Патентам и Товарным знакам и Международного Соглашения по торговым аспектам прав по Интеллектуальной собственности (ТРИПС). Поэтому прежде, чем использовать имя в любой аббревиатуре, даже пропуская умышленно буквы, во избежание неприятных ситуаций, стоит убедиться, что у клуба или промоутера есть на это юридическое право, которое им может предоставить и разрешить использовать только ООО «Флаво» и никто другой.
Вы сняли два видеоклипа. Они снимались для какого-то конкретного музыкального канала или вы рассчитывали попасть в эфиры через их ротацию на видеохостингах в интернете?
Клипы мы сняли на треки «Я люблю тебя» и «I’m Still Loving You». Наш дуэт с Katy Queen — это коммерческие танцевальные работы, ориентированные одновременно как на клубы, так и на радио и телевидение. При съемках мы поставили перед собой задачу — снять сюжетный клип, который можно будет ротировать на ТВ без форматного ориентира на какой-либо конкретный канал. По мнению некоторых людей, мы подошли к его созданию более творчески, чем это было нужно, сняв клип, в котором ритм-основа начинается позже минуты с начала песни, что для многих непривычно, но нам кажется это интересным ходом. Клип получил ротацию на музыкальных каналах Прибалтики, Украины, Казахстана, Беларуси, а англоязычная версия — на европейской сети французского канала Hit Music TV. С российскими каналами ведутся переговоры — честно сказать, не все российские музыкальные каналы готовы с тобой общаться без «зеленой котлеты».
У тебя есть собственный промо-сервис, который позволяет подписчикам получать новый материал Sound Shocking. Расскажи, как он работает — это стандартная mail-рассылка по базе диджеев, которую делают многие музыканты и продюсеры или что-то специфическое?
Да есть промо-сервис, он создан для того, чтобы отправлять зарегистрированным диджеям треки и получать на них фидбеки. Через него мы «обкатываем» наши работы и работы наших друзей, а также некоторые релизы лейбла. Это не стандартная email-рассылка, которая сегодня имеет очень маленький КПД. В данном сервисе диджей регистрируется по собственной воле, заполнив анкету, после чего анкета подтверждается вручную администратором или отклоняется. На практике «отклоняется» в несколько раз больше, чем «подтверждается», и если регистрация проходит успешно, диджей получает свой логин, пароль и имеет доступ к нашей новой музыке.
Расскажи о своем сотрудничестве с зарубежными лейблами, на которых выходят твои релизы. Многие музыканты рвутся издаваться на Западе, но в большей степени эти релизы просто «тонут» в вале издаваемой музыки и никак не влияют на известность авторов. Есть какие-то условия, которые, например, ты стараешься оговаривать с издателями, чтобы релиз имел некую отдачу для тебя?
Если говорить о деньгах — я не заработал ни копейки. Более того, как музыкант, я всегда понимал, что эти лейблы не будут, да и не должны делать тебя известным и популярным. Их задача выпустить твой релиз, доставить в магазины и обратить на него внимание круга диджеев и потребителей — всё. Не надо думать о том, если ты издашь трек на лейбле Тиесто или Армина, у тебя пойдут выступления и прочее — абсолютно нет. Это было и остается сказкой, в которую до сих пор верят многие. Я считаю, что популярность не зависит напрямую от того, сколько у тебя релизов. Количество релизов — это всего лишь один из многих факторов и, зачастую, не самый важный для популярности.
Поскольку половина треков моих проектов, как Sound Shocking, так и Katy Queen — это русскоязычные треки, само собой, на зарубежных лейблах они попросту не нужны. Они могут их взять на дистрибьюцию, но это еще не значит, что они там будут продаваться. Большинство своей музыки мы выпускаем на лейбле Flavo, а если выпускаемся на западном лейбле, то оговариваем с ними какие-то минимальные задачи, которые поставили перед собой — что сделает лейбл, а что будет сделано с нашей стороны для продвижения трека. Считаю, что сегодня не так сложно сделать хороший трек, куда сложнее его продвинуть.
Поговорим о твоем рекорд-лейбле. Как он появился и кого, кроме себя, ты на нем издаешь?
На лейбле издается немного музыкантов. Все релизы издаются со «стандартным пакетом» по продвижению, эти инструменты общеизвестны многим владельцам лейблов. Если мы заинтересованы в артисте и его выступлениях, тут работа ведется намного глубже и направлена на продвижение артиста. Таким образом, например, лейбл работает с музыкантом Mr. Vaulin. Вообще, если посмотреть на термины «продвижение артиста» и «продвижение релиза», кое-где они становятся абсолютно противоположными друг другу. К примеру, для «продвижения артиста» выгодно, чтобы его трек был общедоступен для бесплатного скачивания везде, а для лейбла и продажи релиза это не выгодно. При выпуске нашего релиза для нас не стоит задача получить прибыль, это сделать очень сложно. Честно говоря, проще продать «какашку» Леди Гаги, чем хорошую работу неизвестного музыканта. Чтобы продать трек на сто долларов, надо извернуться или вложить тысячу. Поэтому при выпуске релиза мы ставим перед собой задачу донести наши треки до массового потребителя. Скажем так, мы не просто лейбл — мы промо-лейбл с интересами на будущее.
На лейбле есть команда, которая занимается различными направлениями для его продвижения на рынке, или ты всю работу делаешь сам?
Если бы я все делал сам, то, наверно, ничего бы не сделал в этой жизни. Есть, конечно же, люди, которых объединяет одна идея и задача. Кто-то колдует в соцсетях, кто-то — с программированием релизов, кто-то — с дизайном. Но, кроме всего этого, есть бухгалтерия и юристы, составление договоров и прочее, и все равно, есть продажи или нет — баланс должен сдаваться, налоги платиться, зарплата выдаваться, фирма работать. На моем лейбле — это команда людей, каждый из которых имеет свои обязанности и выполняет их. С помощью музыки лейбл пока не окупается. Недавно был интересный случай. Очередная пресс-конференция. Передо мной около ста студентов и я задаю им вопрос: «Кто из вас покупает или платит за музыку в интернете?» Через секунду зал разразился смехом. Поднял руку один человек, естественно, оказавшийся диджеем. Где он ее покупает, это уже второй вопрос, но суть в том, что сегодня покупать музыку в интернете для молодежи — это все равно, что признаться в некой «безграмотности пользования интернетом».
Как обстоят дела с продажами релизов? Среди какой аудитории покупателей больше востребована продукция Flavo — западной или отечественной?
Исходя из того, что мы много работаем с российской и русскоязычной танцевальной музыкой, у нас вообще специфические задачи. Если оглянуться вокруг, нет и серьезных торговых площадок для продажи такой музыки. На зарубежных она, по сути, не нужна, поскольку россияне ими массово не пользуются, а русских общедоступных нет. Те, которые есть, — они пиратские и бесплатные, что для лейбла просто неприемлемо. Поэтому о продажах в танцевальной музыке можно вообще вопрос закрыть. Само собой, если снять клип, вложить в его продвижение n-ную сумму и захватить «не продвинутую в интернете» целевую аудиторию, то при хорошем раскладе можно продать, но все равно вложенные деньги не отобьешь. Наша музыка больше имеет интерес со стороны России и стран СНГ, хотя мы следим за статистикой и видим определенный интерес к нашей музыке, русскоязычной, со стороны большинства стран Европы, США и Бразилии.
У тебя есть свой подкаст No Sleep!. Почему именно подкаст, а не полноценное радио-шоу на какой-нибудь радиостанции в прямом эфире?
Это не просто подкаст, это и подкаст, и радио-шоу одновременно. Как радио-шоу, он еженедельно ротируется на сетевых радиостанциях, в Украине это Kiss FM, в Германии — Russian FM, в странах Прибалтики — Top Radio и Rumix FM, в Республике Казахстан — на радио «Астана», в рамках радиошоу «Сэт Ин Сэшн» от Койот Продакшн выходит рубрика DJ Boyko «Специально из России».
Также транслируется на большом количестве региональных танцевальных FM-радио многих городов России, которые в своих регионах имеют большую популярность. Мы изначально заложили в эту работу такую стратегию, при которой я формирую программу, запускаю ее в RSS-поток и все, кому нужно — радиостанции и слушатели — через несколько минут получают ее к себе на компьютер.
Традиционный вопрос, который задается всем интервьюируемым пользователям портала — твои мысли о PROMODJ, пожелания, замечания.
PROMODJ хорош не тем, что его сделали, и он такой есть, а тем, что его делают люди, которые этим живут и горят. Здесь чувствуется работа команды, как живого организма. Иногда пожелания с нашей стороны я посылаю администрации портала. Мне нравится, что создатели PROMODJ всегда реагируют на них, экспериментируют с новыми фишками и прислушиваются к нам. Искренне желаю развития, рождения и реализации новых хороших идей.
Удачи Sergey Boyko
Сергей Бойко
Эти слова войдут в историю! )))
Алина, немного вас не понимаю, вы очень активно боролись, боритесь, против "пенсионеров" в наушниках, а все время нас возвращаете в прошлое, такое ощущение, что кроме этих самых "пенсионеров", вы никого и не знаете, немного "Дон Кихот'а", тут получается. Уже целое поколение выросло, более успешного, которому абсолютно ровно, на "мэтров", российских вертушек. Я думаю, в деталях успеха, они побольше разбираются.
Надеюсь, ваш интерес, исключительно ностальгический и я не очень правильно все пояснил.
p.s. Пожелание.
Я вас прекрасно понимаю, как поклонника, но у некоторых людей, иное мнение и они его иногда высказывают. Я просто немного не понимаю Алину, в ее подходе к освещению артистов, поэтому, высказал некоторое пожелание, а с кем она делает интервью, абсолютно не мое дело. Пища для размышления, не более:).
А что на данный момент считается актуальным у Алины, безусловно не наше дело:).