Интервью: Олег Оджо
Нужно давать шанс молодым, но создание конечного продукта они должны организовывать себе самиОлег Оджо
Алина Секвенция: Имя Олега Оджо знает любой человек, связанный с клубной индустрией как профессионально, так и со стороны танцпола. После конференции «Диджеинг: бизнес и творчество», в которой принимали участие в рамках круглого стола, мы пообщались с Олегом о том, что происходит в клубной Москве, почему продюсирование талантов в России не работает и о других особенностях клубной индустрии нашей страны.

Ты достаточно часто играешь на разных вечеринках в Москве, и даже пытался неоднократно делать свои вечеринки в разных заведениях. Опиши свое видение ситуации с вечеринками в Москве. Насколько правильно, с твоей точки зрения, как опытного промоутера, то, что сейчас происходит?

Раньше вечеринками занимались команды непосредственно клубов, сейчас огромное количество каких-то порой непонятных промо-команд, которые промоутируют вечеринки в разных местах — стало больше количества, чем качества. Я один из тех немногих промоутеров, которые пытаются делать мероприятия в разных местах, но с продуманной концепцией. Пока не могу сказать, что это очень получается, но и не могу сказать, что не получается — просто мест стало много, а толку стало меньше.

А что ты считаешь основной проблемой этого — публика, видение клубов, кого привлекать в качестве промоутеров или что-то еще?

Мне кажется, стало слишком много разного рода увеселительных заведений, и не получается сконцентрировать везде свою публику. Образно говоря, когда тысяча человек разбрелась по пятидесяти заведениям, то в каждом клубе оказывается по двадцать человек. И в этой ситуации количества публики на все клубы просто не хватает. Большую роль играет также ценовая политика в большинстве мест — она в Москве очень неприличная по отношению к публике, что является для многих пугающим фактором, на мой взгляд.

Помимо этого, можно отметить довольно неоправданную политику в некоторых заведениях с платным входом. Причем те промоутеры, которые за платный вход, стараются убедить тех, кто практикует бесплатный вход, в том, что вход в клуб должен быть везде платный. Ты согласен с этим?

Этот спор был всегда и всегда будет. Все зависит от политики того или иного заведения или промоутеров. Если люди изначально открывали клуб, чтобы делать привозы иностранцев, большие акции, то они закладывают в доходную статью платный вход. Есть клубы, которые на стадии строительства уже знают, что у них будут спонсоры, будет дополнительная финансовая поддержка, и они понимают, что им не обязательно делать вход платным. Я считаю, что это право каждого заведения. Другой вопрос — законодательство. Я сейчас часто слышу о том, что тема фейс-контроля и политика «мы имеем право не пустить в клуб» уже дошла до Роспотребнадзора и Общества по защите прав потребителей. И уже говорят, что скоро у каждого посетителя, которого не пустили в клуб, будет возможность подать в суд на законных основаниях. Считаю, что такая политика должна быть местечковая, потому что, например, зачем мне, как хозяину клуба, где средний счет, например, пять тысяч рублей, брать плату за вход с гостей, которые потратят в клубе достаточно круглую сумму? Но это, в большей степени, касается VIP-клубов. А заведения, куда ходит молодежь, мне кажется, просто вынуждены делать вход платным, иначе затраты на программу окупить только на ресторане или баре будет невозможно.

Дай, пожалуйста, свою оценку сегодняшней ситуации с клубами в нашей стране.

Знаешь, каждый раз сталкиваюсь с тем, что вроде я в этом понимаю, но в связи с тем, что очень странные, на мой взгляд, вещи происходят, мне иногда кажется, что я вообще ничего не понимаю. По-прежнему попадаю в те места, где люди строят клуб, не зная, зачем они это делают, для кого они это делают — клуб открывается через две недели, а меня спрашивают «какой нам делать музыкальный формат?», «где нам брать людей?». Вот такие вещи поражают. Люди вкладывают деньги, время, при этом никакой идеи у них нет, потому что невозможно за две недели решить вопрос о музыкальном формате клуба, который у тебя уже практически построен. Относительно того, что происходит в Москве, можно сказать, что luxury, гламурная история уже поутихла, с уходом «Дягилева» из клубной жизни много что изменилось.

Но у Горобия открылся клуб «Imperia Lounge».

«Империю» сложно сравнивать с «Дягилевым», потому что у нового клуба, на мой взгляд, место расположения не совсем удачное, и сама архитектурная концепция не очень удобная и неэргономичная для посетителей. «Дягилев» был удобен тем, что там было очень удобное пространство во всех смыслах — на танцпол можно было попасть с любой стороны, и высокие потолки очень способствовали комфортному ощущению происходящего вокруг. А «Империя» — это какие-то комнаты, которые вызывают лично у меня странное ощущение, при том, что сама идея клубов Горобия подразумевает всегда зрительное пространство, когда все друг друга видят в любой точке клуба — в «Империи» сама идея, благодаря которой клубы Горобия становились известными, потерялась, на мой взгляд.

Новой тенденцией в Москве можно назвать «Золотой остров», территория завода «Красный Октябрь» — я считаю, что это наш новый Лас-Вегас. Там в данный момент почти два десятка увеселительных заведений — и бары, и кафе, и клубы, и рестораны, и сейчас там готовятся к открытию еще три новых заведения. С одной стороны, это очень хорошо, потому что посетитель приехал, и ему не нужно никуда уезжать — он может пешком перемещаться из заведения в заведение пока не надоест, потому что на машине туда заезжать бесполезно. Думаю, что это последний писк московской клубной моды, который, наверняка, приживется — мне кажется, уже к лету это место будет, как West End в Лондоне. Но есть минус с точки зрения безопасности — там есть только два выхода, а так как у нас люди не знают меры в употреблении алкоголя, могут возникнуть проблемы, которые те, кто приезжают, будут наблюдать на подходе к «Золотому острову» — и это не очень хорошо. По экономике сейчас судить сложно, так как понадобится лет пять, чтобы оценить прибыльность такого решения, потому что когда у тебя по соседству еще пятнадцать заведений, конкуренция может и не оправдать прогнозы владельцев, но это покажет только время. Это можно назвать трендом московской клубной жизни за последний год.

Но, с другой стороны, есть та же «Арма», где эту идею пытаются воплотить уже не первый год — там и «Discoteque», и «Воздух», и «Арма17», и «Газгольдер», еще несколько небольших баров.

На «Арме» заведения делаются под большое количество людей, а «Красный Октябрь» — это небольшие, компактные заведения, не считая «Рая», который самый большой там, и все рассчитано совершенно на другую публику. «Арма» уже существует пять лет, как конклав развлекательных заведений, но появление «Красного Октября» нельзя назвать тенденцией, следующей за «Армой», потому что промышленные зоны в Москве не используются для таких целей активно. При этом в «Арме» много заведений закрылось: «Dub Club» закрылся, «Копенгаген» закрылся — большие клубы чаще закрываются. При этом «Discoteque» за год очень сильно выстрелил, и это произошло за счет того, что это единственное большое заведение Москвы с лояльным отношением к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией — в этом их фишка, которая работает, потому что давно известно, что эти люди умеют по-настоящему весело отдыхать.

Мы с тобой принимали участие в круглом столе на конференции, где пытались обсуждать возможность некого объединения диджеев. Ты неоднократно выступал за объединение, в котором вдруг разочаровался ввиду того, что увидел полное безразличие людей к этой идее. Как ты считаешь, что может донести до тех же молодых диджеев, что от них тоже в этой индустрии что-то зависит?

Знаешь, это больная тема для меня, я на протяжении двадцати лет толкаю идею взаимопомощи, что вместе мы — сила. Но, с другой стороны, нас сейчас столько, что это просто нереально, но это не мешает нам разными способами объединяться — не с точки зрения почкования в какие-то небольшие группы по интересам, как это происходит. Люди друг другу не доверяют, нет уверенности в завтрашнем дне, все живут сегодняшним днем, пытаясь как можно быстрее и больше заработать. Вот пока будет преобладать такой менталитет, где каждый тянет одеяло на себя, у нас ничего не получится. С одной стороны, нельзя сказать, что это плохо, потому что у каждого есть свои задачи, есть свои потребности — это нормально, но главное не в том, что происходит сегодня, а в том, какой будет результат потом. Многие этого не понимают не по собственной вине, а потому что у них такое окружение, которое на них оказывает влияние — почему ты плохо одет, почему ты слушаешь не такую музыку, почему ты не диджей в конце концов? И человек думает «да, чем я хуже других, сейчас я куплю себе программу для микширования — и я уже диджей». Вот это страшно, и не только относительно выбора рода деятельности, но и отношения к деятельности других. Были разные цели по поводу объединения, раньше были одни, сейчас совершенно другие, потому что уже все признают, что у нас бардак.

Хорошо, ну а что должно стать тем стимулом, для того чтобы появилось желание объединиться?

Стимулом должно быть как раз то окружение, о котором я говорю. Нужно менять плохое окружение на хорошее — окружение, где люди прогрессируют больше, чем ты, и человек начнет стремиться к большему, а не довольствоваться тем, что есть. Возьми, например, ту же конференцию — вот там какой-то человек пришел, познакомился с тобой, со мной, пообщался с другими людьми — и у него появился стимул достичь чего-то большего. В том числе, благодаря тому, что у него есть теперь прямой контакт, чтобы задать какие-то вопросы, пообщаться или напроситься в гости, прийти на выступление. И когда у него есть стимул, у нас есть возможность продвигать молодежь.

Продвигать молодежь и общаться с ней — это хорошо, если опустить такой момент, что реально этого почти никто не делает. Мы прекрасно знаем, что у нас возле каждого так называемого «лидера» всегда образуется какой-то круг людей, которые берут с него пример, всячески его поддерживают. Но, как показывает практика, сами эти люди, которые стремятся чего-то достичь за счет этого «лидера», стараются как-то самореализоваться, но при этом они остаются в его тени почти навсегда, никем не становятся и выглядят как «придаток» своего «лидера».

Ну я бы не сказал, что они никем не становятся. Вокруг меня тоже было много людей, пока я это позволял, потому что у меня было на это время и это было интересно. Думаю, что в случае со мной или с другими известными диджеями, вокруг которых образуется какой-то круг людей, преследующих какие-то цели, очень много народу отсеивается, а те кто остаются, они чему-то учатся. Да, люди стали наглее относиться к общению, более корыстно, некоторые даже предлагают деньги за то, чтобы войти в определенный круг.

Хорошо, люди входят в определенный круг общения, они получают какую-то информацию, знания, общение, а дальше-то с ними в профессиональном плане ничего значительного не происходит.

У кого-то происходит, у кого-то нет. Те, кто талантливые, кто умеет добиваться своего без протекции своих старших товарищей, они добьются. А те, кто не умеет сам чего-то добиваться, они не пройдут. Это жесткая система выживания, есть у человека сенсей или нет. Есть папинькины детишки, которым это совершенно не нужно в виде заработка — они просто валяют дурака, развлекаются, при этом я знаю пару людей, которые валяли дурака, а в итоге стали очень хорошими диджеями.

Так вот уже несколько лет наблюдается такая тенденция, что пока начинающий диджей возле более известного диджея, у него есть какой-то шанс. Но люди, которые добиваются в карьере каких-то ощутимых успехов, которые потом воспринимают другие, этих успехов в итоге все равно добиваются сами, без чьей-либо влиятельной помощи — самостоятельно. То есть в клубной индустрии та система продюсирования, которая есть в поп-музыке, она не работает.

У нас — да, не работает. Но что еще остается делать молодым диджеям? Им остается только надеяться. Кто-то имеет голову на плечах, у кого-то ее нет, и когда человек берет на себя протежирование, он как раз ищет в молодом диджее эти качества, которые ему близки, для того, чтобы из этого человека сделать профессионала. Чтобы у него не просто были надежды, но и возможности осуществить свои мечты. Поэтому я лично в данном вопросе стараюсь быть очень осторожным. Многие мне пишут в социальных сетях, где у меня есть страницы, что я их игнорирую, не общаюсь с ними — я никого не игнорирую, просто для меня научить чему-то человека — это очень большая ответственность, и она ложится на меня на всю жизнь. Но шанс молодым давать все равно нужно, давать возможность, но финишную часть в виде того продукта, который будет представляться на рынке, они должны организовывать себе сами. Иначе ты становишься их продюсером, и это уже проект совершенно другого характера, вот тогда результат уже зависит в большей степени от тебя.

А тебе не кажется, что вся эта история выглядит в данный момент следующим образом: если посмотреть на наших известных артистов «новой волны» — таких, как Moonbeam, Bobina, Denis A, еще некоторые — по сути, эти люди реализовались сами, без явной протекции. А у нас сложился такой стереотип, что без поддержки известных диджеев ты не выстрелишь никогда, хотя примеров обратного с каждым годом становится все больше.

Считаю, что это правильно, но я говорю о чисто человеческой поддержке. Если нет друзей, соратников — уже сложно, но друзья тоже бывают разные. Я уверен, что у каждого, кого ты перечислила, есть влиятельные друзья.

В России? Кто из диджеев?

Я не знаю, но уверен, что есть. Другое дело, если человек выстрелил сам за границей, то в это я поверю.

Moonbeam, например, они из-за границы и пришли на российский рынок уже известными.

Но до того, как они стали известны там, они все равно тут какую-то поддержку наверняка имели.

Но никто ничего об этом не знает, значит, эта поддержка была неощутимая. Я помню тот период, когда у известных диджеев были программы на FM-радиостанциях, попасть в эфир к кому-либо, чтобы он сыграл российский трек, было практически невозможно — играли только друзей. Это сейчас уже начали играть, потому что российская музыка и по качеству выросла, и продается в международных магазинах.

Ну не знаю, я много играл наших треков. В программе на «Станции 106.8» я всегда ставил и Arrival, и Cool Front.

Которые на тот момент в России уже были известны. А из молодых музыкантов чьему творчеству ты уделял время в эфире?

А не было тогда молодых.

Что значит не было? Молодые музыканты были всегда.

Кто были тогда молодые музыканты?

На «Станции 106.8», на которой ты работал, была целая программа, которую делал лейбл «Cosmos Production», которая была посвящена творчеству исключительно молодых, малоизвестных музыкантов, называлась она «Импульсы» и выходила еженедельно.

Не было тогда качественной музыки в большом количестве. Одну из первых демо-кассет, которую я получил от молодых музыкантов, которую они принесли мне на радио, была от Ираклия, который сейчас известный певец. Они тогда играли брейкбит, и вот он принес мне кассету.

И ты его музыку сыграл в эфире?

Да, через одну программу после того, как они принесли, я послушал и поставил в эфире.

Но, наверняка, помимо Ираклия, тебе приносили и другие записи?

Мне очень мало приносили, в основном несли программному директору. Если музыка мне нравилась, я всегда ставил ее в программе. У меня программа была об истории хаус-музыки, а хаус — это фундамент, на котором строится вся танцевальная музыка, поэтому я старался играть все, что было близко к концепции программы. Просто сейчас стало очень много желающих пробиться, и это сложнее стало сделать, чем раньше.

Хорошо, а сейчас ты российские треки покупаешь в магазинах, играешь их?

Да, я наши треки играю, перечислить с ходу все имена сложно, но российских треков в моих сетах сейчас много. Не могу сказать, что я их ищу целенаправленно, просто они попадаются в магазинах, где я покупаю музыку, и часто узнаю о том, что это российский трек только после того, как начинаю интересоваться автором. Некоторые мне присылают свою музыку — например, Давыдов мне сам присылает свое творчество.

Многие молодые диджеи и продюсеры упрекают старых коллег, что те не занимаются продакшном, не пишут музыку, в отличии от нового поколения диджеев, которые практически зациклены на написании собственной музыки. Ты согласен с мнением, что сейчас диджей обязательно должен писать свою?

Считаю, что нужно отделять мух от котлет. У диджея первая задача — это играть музыку, а не писать ее. Но это не значит, что диджей не может стать музыкантом или заниматься продакшном. У меня был период, когда я писал музыку, когда мне было это интересно, когда было на это время. Сейчас у меня на это нет времени, и делать что-то «тяп-ляп» я считаю неправильным. Лучше вообще не писать музыку, чем писать как попало, что многие диджеи, не имея никакого понимания, что такое писать музыку, делают — я против такого творчества. А по поводу того, что те, кто пишет, осуждают тех, кто не пишет, я считаю, что это полный нонсенс. Каждый имеет право делать то, что он хочет, естественно, в рамках закона.

Часто ездишь сейчас на гастроли?

Нет, сейчас редко езжу, и только за те деньги, за которые могу себе позволить поехать. Не все тянут мой бюджет, но раз в месяц у меня гастроли бывают.

Есть такое мнение, которое нагнетается некоторыми известными букинг-агентствами, что если у диджея нет гастролей, значит он невостребован. С этим согласен?

Мне кажется, это касается любого человека — если у тебя нет работы, ты не работаешь. И что в Москве работать, что на гастролях — все равно это работа. Просто большую роль в этом играет ценовая политика, если раньше бюджеты позволяли каким-то клубам привозить известных и дорогих диджеев, то сейчас, несмотря на то что кризис уже все считают прошедшим в Москве, в регионах он еще чувствуется в финансировании. Мне очень часто звонят, я называю стоимость, мне говорят: «Олег, извини, но у нас таких денег нет». Причем я не очень понимаю позицию с точки зрения «именитый» или «неименитый» диджей, потому что я, например, именитый, но это не значит, что я участвую во всех крупных мероприятиях. С одной стороны, да, я не очень востребован, как многие другие, но это касается не только меня — сейчас очень многие именитые диджеи тоже мало гастролируют, потому что они не могут опустить цену, и их зовут реже. Сейчас больше востребованы молодые диджеи, потому что они могут себе позволить небольшой гонорар — я слышал такую историю, как немолодой диджей поехал на гастроли за пятнадцать тысяч рублей — потому что мало работы. Я вот за такие деньги не поеду. Мне проще, потому что у меня есть другая сфера деятельности — я занимаюсь интернетом, IT, поэтому я не могу сказать, что я страдаю от того, что меньше играю. В Москве я играю достаточно регулярно, и настолько, насколько хочу.

Ну и хотелось бы узнать твое мнение о PROMODJ, пользователем которого ты являешься.

Я считаю, что ребята делают хорошее дело, и это дело нужно продолжать, держать на уровне. Это очень нелегкая работа, я представляю, сколько приходится возиться с порталом, справляться с тем объемом информации, который поступает. Мне все нравится, так держать, молодцы!

4 января 2011

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
Dickie Dudgeon 4 января 2011 20:13
таки да...
Ответить  
Dickie Dudgeon 4 января 2011 20:29
Там еще ошибочка: "зарАботка". Исправьте, пожалуйста.
Ответить  
Free Ends [radio show] 4 января 2011 20:30
Олег, мое уважение. Помним, любим и желаем успехов во всем.
Ответить  
DeeJay Dan 4 января 2011 21:15
да..Иракли раньше Клыком звался...и была у него с Купоросом команда K & K, его еще Рябцев на своей компиле "А зачем нам Кузнец?" выпускал, но это боле хип-хоп, нежели брейкбит)))
может в F.T. что и было...
Ответить  
ElementX 4 января 2011 23:20
серьезный получился разговор
всё правильно сказано, всё разложили по полочкам
Ответить  
ESSIGI 5 января 2011 3:25
Ахаха, вот что у себя на винте нашел! Олег привет!

Ответить  
DJ NitroLisa 5 января 2011 12:54
Отличное интервью.

"Считаю, что нужно отделять мух от котлет. У диджея первая задача — это играть музыку, а не писать ее. Но это не значит, что диджей не может стать музыкантом или заниматься продакшном. У меня был период, когда я писал музыку, когда мне было это интересно, когда было на это время. Сейчас у меня на это нет времени, и делать что-то «тяп-ляп» я считаю неправильным. Лучше вообще не писать музыку, чем писать как попало, что многие диджеи, не имея никакого понимания, что такое писать музыку, делают — я против такого творчества. А по поводу того, что те, кто пишет, осуждают тех, кто не пишет, я считаю, что это полный нонсенс. Каждый имеет право делать то, что он хочет, естественно, в рамках закона."
Плюс стопицот! fck yeah
Ответить  
MESSOUND 5 января 2011 14:10
полностью согласен.
Ответить  
DJ NitroLisa 5 января 2011 15:50
Yeeeah
или делай хорошо, или не делай вообще
Ответить  
MESSOUND 5 января 2011 14:10
Отличное интервью.
Ответить  
Sparkless 5 января 2011 15:08
Достойно!
Ответить  
Pavel Aladyshev 5 января 2011 16:16
Оджо - отец, чего уж тут скажешь.
Ответить  
DJCAN 7 января 2011 2:14
Очень познавательное интервью) Мое уважение Олегу
Ответить  
Tim Origo 7 января 2011 10:27
Достаточно ёмкое интервью с правильно поставленными вопросами. Олег взрослый человек с большим опытом и стажем. Чувствуется ответственность к своему делу и работе!
Приятно было читать ответы Олега Оджо - грамотный, образованный человек, коих качеств не хватает в настоящее время молодым людям.
Спасибо Алёне Секвенции и главному редактору.
Ответить  
BOBSKY 7 января 2011 21:23
Весьма интересное интервью. XXII
Ответить  
Олегу респект! Yeeeah
Ответить  
OneOneProject 8 января 2011 21:09
одно из самых слабых интервью на пдж..
Оджо хороший диджей.. но он сам себе противоречит когда говорит о промоутерах/кубах/аудитории..
Ответить  
Garnick Has U 9 января 2011 22:27
"Имя Олега Оджо знает любой человек, связанный с клубной индустрией как профессионально, так и со стороны танцпола."
школота не знает)
Ответить  
Rj ликусичка милашка 11 января 2011 0:50
потрясающий ди джей ,и мега человечек ,однажды пообщаясь ,не забываешь,Олежка ти молодечка)))муррррр
Ответить  
DJ Oleg Skipper 12 января 2011 2:38
Мнение Гуру диджеинга было интересно услышать (прочитать) Smile
Спасибо Олегу, спасибо Алине:-)
Ответить  
DJ EMMETT BROWN 13 января 2011 20:05
Олег,отличное интервью! Все правильно сказано! Было бы отлично,если оно попало бы в руки владельцам клубов и "мега"промоутерам!
Ответить  
The Cracker 19 января 2011 22:22
А*уенный чувак...
Добавить нечего, согласен со всем практически на все сто!
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий