ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Расскажи, с чего началась твоя промоутерская деятельность?
Я учился в институте в Питере и одновременно работал диджеем на главной дискотеке города в Ленинградском Дворце Молодежи. Время было начала перестройки — вокруг всё менялось и прогрессировало — жить было интересно. Я учился на режиссерском факультете, что предполагало организацию разного рода мероприятий, и у нас хорошим тоном было в качестве диплома иметь какие-то самостоятельные работы, связанные со специальностью.
Как-то я пошел в институтский комитет по молодежи (бывший Комитет Комсомола) и предложил провести первый Рэп-Фестиваль в Советском Союзе, это был 1990 год. У меня есть друг в Питере, Андрей Репников, он участник проекта
Из Москвы пригласили проект «Дубовый гай», который ещё не превратился в коммерческий «Мальчишник», но зато был в полном составе в виде Дельфина, Дэна и Мутабора, разных диджеев привлекли — Капитана Фанни (Володя Фонарев), проект Club 55 и Лику МС, которая тогда ещё не была Star и начинала свою деятельность вместе с вышеописанными персонажами при Культурном Центре «Орион», который построил Сергей Обухов. В эту же солянку мы пригласили группу «Новые композиторы», о которой я, еще тогда молодой парень, даже не знал, но слышал об их успехах на Западе. Плюс приехали гости из Риги — Янис Краусклис и Угис, его партнер по бизнесу. Янис, в отличие от наших диджеев, уже играл на вертушках, что оставило неизгладимое впечатление на всю мою дальнейшую жизнь. Они приехали тоже со своей прибалтийской рэп-группой, причем в отличие от наших умельцев, их подопечные выпустили уже тогда сингл на берлинском лейбле Low Spirit у мегамодного Макса West Bam. Сингл был никакой, но сам факт заставлял трепетать перед ними, как перед иностранцами.
У нас опыта не было — было лишь желание сделать что-то новое и крутое, поэтому ошибок было не счесть. Так получилось, что я договорился об аренде двух комплектов разного звука от разных компаний. Какой-то нужно было отменить или подтвердить (сейчас не помню), но в день монтажа они оба привезли по своему комплекту. Остановиться надо было на одном, а второму — заплатить неустойку. Но и с выручкой было не очень, народу пришло мало, большой лайн-ап растянули на два дня, и мы поняли, что «попадаем». Я, как мог, извинялся, но в итоге пришлось заплатить им уже намного позже. Единственным ярким моментом этого всего было знакомство с «Новыми композиторами». Валера Аллахов посмотрел на меня, и сказал: ты хороший, энергичный, позитивный парень, но занимаешься какой-то фигней, пойдем, я тебе покажу, что такое настоящее движение. И он привел меня в тот самый сквот на Фонтанку 145. Вот с этого фестиваля, который был первым в Советском Союзе рэп-фестивалем, я стал заниматься организацией разных мероприятий. Позже образовалась компания Mix, которую мы сделали с Мишей Воронцовым, Димой Короневичем и Женей Рудиным (Грувом). Провели десятки крупных и небольших вечеринок, которые вошли в историю движения — «Акваделик Пати» в бассейне на Горьковской, «Мистик Пати» в Мухинском Училище и так далее. А потом в 1993 году я приехал в Москву, тут была совсем другая жизнь и были другие кумиры.
А с чего ты начал в Москве, когда перебрался из Питера?
Я приехал в Москву, как человек, представляющий питерскую команду, работающую над проектом Мистера Малого, чтобы продавать его на гастроли. В Москве я знал, по сути, двух человек — Лику MC и Володю Фонарева, ну еще двух-трех человек. И Фонарев меня вывел на Игоря Селиверстова, который занимался дискотекой Jump и какими-то коммерческими концертами. Я рассказал ему про Мистера Малого, показал материал и предложил организовать его выступление на дискотеке, ввереной ему в управление. Но Селиверстов настолько загорелся проектом, что предложил мне взять одного Малого и ещё того, кто слова пишет и музыку, а с остальными попрощаться. Я в такой афере не стал участвовать, и, предсказав питерским ребятам о таком повороте событий, просто передал им координаты, чтобы они решили сами как хотят. Не прошло и полугода, как Мистер Малой стал частью «Игорь’c поп-шоу» с эфирами по ОРТ и гастролями по провинции.
У Малого начался свой путь, а у меня свой — я остался с диджейской командой резидентов Jump. Тут же я познакомился со Спайдером и Фишем, и после закрытия «Джампа» мы вчетвером решили сделать ассоциацию диджеев, куда пригласили всех более-менее известных и интересных диджеев того времени, мы собирались на базе Эрмитажа Светы Викерс. Это были некие собрания немногочисленных тогда диджеев, где обсуждали разные вопросы, включая гонорарную часть — стоимость сета, его длину и всякие нюансы, пытаясь привести все это к общему какому-то прайсу, чтобы формировать то, что сейчас называется гонорарной частью за сет. Тогда это было
Ну и от этой ассоциации мы решили провести «Чемпионат диджеев», нужны были деньги, подарки, место и много чего ещё, и я, как человек представляющий больше менеджерскую часть, взял на себя организационную функцию и вышел на людей, которые продавали Gemini в России, это было в 1993 году. Человеку, который рулил представительством, было всего 19 лет, я ему предложил стать спонсором чемпионата, он пообещал связаться с главным офисом Gemini в Америке, и если там согласятся, то они не против. И главный офис дал добро, мы просили не очень много денег и начали готовиться к проведению чемпионата диджеев в клубе «Пилот». Оказалось, что главный инженер завода Gemini в Америке — это бывший русский эмигрант, и он сам приехал к нам на чемпионат — мы были в шоке. Нам выделили какие-то подарки для победителей, я себе взял тогда комплект из двух вертушек и пульта, который в итоге подарил Спайдеру. Сейчас не помню точно, как мы проводили чемпионат, как оценивали — на тот момент я знал единственный аналог чемпионата — DMC, который видел на видеокассетах еще в Питере. Грув тогда переехал в Москву из Питера, участвовать он отказался, потому что уже был «звездой», и сказал, что будет играть только как гость чемпионата. Спайдер тоже решил играть как гость — за ним все остальные тоже как гости, и встал вопрос — а кто будет соревноваться в чемпионате? В итоге какие-то диджеи все-таки участвовали, в том числе DJ Рома Digger, который занял первое место как молодой диджей из дискотеки LCDance в Ясенево — Рома выиграл первый чемпионат диджеев AZ-ART-DJ’s в России!
Что стало, на твой взгляд, основной причиной исчезновения в какой-то период в конце
Клубная культура стала очень доступна, за счет того же радио «Станция». Я помню, когда мы с Женей Грувом стояли на балконе в «Титанике», он мне сказал, что открывается танцевальное радио, и он там будет программным директором — я ему тогда не поверил. И действительно через какое-то время в эфире появилась «Станция 106.8». Мне кажется, «Станция» сыграла некую негативную роль в ситуации с клубами — достаточно было включить радио, позвать друзей, купить алкоголя — вот тебе и вечеринка, прямо дома. Тусовка, где люди друг друга знали, которая все время ходила в клубы, по сути, была небольшая, и если в одном клубе была знаковая вечеринка, все шли туда — раньше не было такого, чтобы за ночь посещали несколько клубов — выбирали одно место, и всю ночь там тусовались. И вся эта тусовка, разумеется, не могла заполнить все клубы, и произошло некое расширение форматов клубов, чтобы привлечь больше народу. Раньше не было такого понятия — транс-клуб. Например, Спайдер мог играть в «Галактике», где проходили транс-вечеринки — была прогрессивная музыка и попсовая, и в клубах за ночь была эклектика стилей.
А в чем ты видишь плюсы и минусы сегодняшних клубов, где упор делается на музыку, нежели на статус посетителей, интерьер и что-то еще?
Мне кажется, что те, кто делает упор на музыку, предполагают, что музыка уникальна, и на нее придут. Но я сейчас не могу привести ни одного примера клуба, куда люди ходят исключительно на музыку. Может быть, в «Солянку» ходят — там люди платят за то, что будет в клубе, а не за то, чтобы прийти в «Солянку». Клубы, которые делают упор на музыку, — это скорее площадки, нежели клубы, потому что клубы — это определенная тусовка по интересам. Взять, к примеру, ту же «Арму» — они тоже держатся за людей, потому что завлекают публику не за счет музыкальной политики, а за счет одной и той же тусовки, которая туда ходит. «Дискотек» в этом плане имеет хорошие перспективы, но главное, чтобы этот клуб не превратился в площадку.
В чем различие клуба и площадки? Площадка раздает дни разным промоутерам, которые делают там вечеринки, а клуб — это команда при заведении, которая делает все вечеринки по своей программе, всячески видоизменяя её, понимая, что состав гостей у них более-менее стабилен и в основном известен заранее — члены клуба и их незначительная часть друзей. Вообще, у нас не звучит в клубах очень много музыки, которую можно услышать, скажем, в Европе, и четкую политику в отношении музыки у нас клубы все же не ведут, если говорить о направлениях. Вот ныне почивший Dub Club пытался придерживаться направления russian techno, представляемое Славой Финистом, Анриловым и другими под лейблом National Techno, первые вечеринки были офигительные, но я не знаю, почему Dub Сlub не пошел. Вернее знаю, но не буду обсуждать всю эту истерию, меня туда тоже звали работать после «Солянки». Хорошо, что я все-таки пошел работать на «Крышу Мира», а не загорелся снова альтруистическим техно-движением. У них такой логотип был фантастический — я сначала даже не понял, что там одними и теми же знаками было написано сразу два слова «dub» и «club», но когда понял — был в восторге и тряс флаером перед Славкой Финистом с криками о гениальности дизайнера. Потом я выяснил, что автором сего шедевра был Миша Ганнушкин, ныне работающий в команде «Солянки».
Почему старые диджеи в большинстве своем недовольны новым поколением? Что помешало им создать почву для появления новой сцены, которая бы отвечала их представлениям клубной культуры?
Возникает эффект такого брюзжания, что раньше была вода водянее, звуки помузыкальнее, техно потанцевальнее — они не то что бы кем-то недовольны, просто они остаются без работы с приходом новых, молодых диджеев. Конкуренция возрастает, и им ничего не остается, как только брюзжать, потому что возможностей для реализации мало, все привыкли, что раньше было
Наше поколение вообще очень сложное, мы жили во времена нескольких революций, путчей и локальных войн — это уже подвиг! Кто-то сказал из мудрецов «не дай вам бог жить во времена перемен» — а мы пережили перемены такие и не раз, естественно, многие расслабились, опустили руки и совершенно о себе не заботятся. Когда в это же время молодой, прыткий, успешный и весь компьютеризированный фигзнаеткто занимает вершины хитпарадов и затыкает все дырки своим именем. «Быть везде — неважно зачем» — вот лозунг многих в наше время. Большинство боится конкуренции и сдается уже на первых порывах что-то изменить. Хотя бояться конкуренции незачем, другой вопрос, что информационное пространство сейчас заполняется новыми, малопонятными именами. Вопрос не в том, что новые диджеи лучше, а в том, что старым диджеям нужно не забывать о себе постоянно напоминать в том или ином виде. Да, все талантливые и офигенные, но только надо помнить, что количество клубов и рабочих мест ограничено, и всегда предпочтения будут отданы более красивому, более активному, более молодому, ведь выбор взрослого хозяина делается в пользу того, что модно, ярко, мол, мы такие уставшие все, а тут — бодренький, молодой сперматозоид, отлично! Большинство владельцев клубов не разбирается в музыке, не говоря уж о том, что часть посетителей клубов не понимают, что делает диджей — что, он пластинки ставит? За такие деньги?! Как так?!
Не секрет, что сегодняшнее сообщество, если так можно выразиться, диджеев, оно разделено на тусовки, кланы, компании, которые время от времени упрекают друг друга то в некачественной работе, то в подрыве авторитетов... Что они пытаются делить, если по мнению большинства этих же диджеев, клубного рынка у нас как такового-то нет?
Если мы говорим о высшей касте, то они делят спонсорские бюджеты, у них вполне понятная мотивация, чтобы что-то о ком-то говорить. Более молодые группы, наверное, делят аудиторию. Но ввиду того, что пока нет индустрии, нет популярности каких-то определенных брендов и имен, то тут в ход идет просто дешевый понт. Новые диджеи должны создавать свою аудиторию, свою новую возрастную группу. Все эти конфронтации обусловлены не столько тем, что одни борятся с другими, а тем, что многим сказать о себе нечего, и начинают обсуждать других — мне кажется, это довольно странная позиция, позиционирование за счет других. Как правило, негатив идет в сторону более сильного конкурента, как в басне про слона и моську, и у многих это создает впечатление «ах, моська, знать она сильна, раз лает на слона». В любой тусовке важны лидеры, и на любую вечеринку люди приходят к кому-то, не на кого-то, а к определенному человеку, или к определенной тусовке.
Как ты относишься к тому, что некоторые диджеи стали представлять Россию в масштабах именно страны, на международном рынке, в частности на различных международных конференциях? Как ты считаешь, какая цель этих «ярмарок тщеславия» там, если тут ситуация далека от идеала?
Если мы говорим о вечеринках на WMC, я не совсем понимаю — там 40 долларов вход на трех-четырех российских диджеев, в каком-нибудь lounge-баре — не знаю, кто туда ходит, но с учетом, что там небольшое пространство, кто-то туда ходит. Как это представляется тут — это другой вопрос. Если сравнивать, например, с тем, как проект Bobina представляет Россию на международном рынке, то мне не ясно такое позиционирование.
Почему, на твой взгляд, у нас до сих пор ощущается проблема с качественным менеджментом в клубной индустрии? Казалось бы, клубы существуют уже третий десяток лет, не одно поколение людей уже вырастили, а до сих пор есть эта проблема?
У нас люди открывают клубы и набирают команду по знакомству, все должности расписывают заранее, и те, кто входит в команду, часто не понимают, что они делают, и думают, что им платят бабло и дают делать то, что требуется. В клубах нет отношения к артистам, многие диджеи приезжают куда-то на гастроли, и может подойти арт-директор и сказать, что директор клуба попросил, чтобы поставили что-нибудь типа Abba. Какая Abba? Вы пригласили диджея с его программой. Это происходит, потому что люди не понимают, что диджей, работая с музыкой, соединяет две пластинки и создает некую концепцию, а люди думают, что он просто меняет треки. Если к диджею не относиться, как к звезде, он не будет звездой — короля ведь делает свита, поэтому этот ореол востребованности и известности — это и есть менеджмент. У нас нет менеджмента, потому что у нас все это ни во что не выливается — менеджера сейчас себе позволить может только диджей с именем, зарабатывающий несколько тысяч долларов за сет, поэтому многие нашли себе выход в объединении в некие лейблы, промогруппы, букинг-агенства. У нас до сих пор нет индустрии выпуска электронной музыки.
Ну почему? Лейблов вон сколько.
Ну где эти лейблы? Вот мы с тобой друг другу компакт-диски подарили — вот так все эти лейблы и работают. Все расходится по друзьям, рассылается как промо. Но этого мало, чтобы была индустрия, нужно, чтобы было больше опыта именно продажи музыки, а у нас пиратство очень распространено — у нас качают бесплатно все, и все потуги ни во что не выливаются.
Хотелось бы узнать твое мнение о портале PROMODJ.
За то, что ребята сделали этот сайт — огромное уважение. Мне очень приятно, что Сергей Коровкин и Fabrio Lava вообще не из Москвы, что они сделали такой прогрессивный проект, находясь в регионе, а не в столице. Был такой период, когда многие негативно высказывались о PROMODJ, тот же Спайдер, подвергаясь информационной атаке извне, когда мы планировали с ним способы PR и представления его музыки в сети, относился к своей страничке здесь весьма скептически, тем более, что тут был какой-то другой Спайдер, занявший имя. Но я смог убедить не обращать внимание на общее мнение и сделать свой аккаунт. И я был прав — именно PROMODJ со своей мегамассовой аудиторией освежил заслуги и стал эффектнейшим инструментом контакта с аудиторией, площадками и просто популяризации его творчества. Я попросил поставить Спайдера на главную страницу ко дню его рождения в качестве подарка — смотрим, появился интерес к нему от новых площадок, и отношение сразу к проекту в целом в тусовке изменилось. И каждый стал заводить себе странички на PROMODJ. И уже среди имен на главной стали фигурировать не просто новые Мальта, а уже и тяжеловесы, типа Грува, Чижа, Листа и так далее. Конечно, есть много непонятого народа, но от этого никуда не деться — они создают движение. Мне лично интересно всегда смотреть, кто висит на главной странице. Еще мне очень интересно смотреть, кто посещал те страницы, на которые я захожу, и так я перехожу на следующую страницу, с нее на следующую и так далее. Конечно, достает, когда присылают «послушай», «оцени», с другой стороны, нужно относиться к этому нормально — это же PROMODJ, тут очень много молодых диджеев. Сайт не только функционально удобный, позволяет найти информацию о любом диджее, он еще и очень красиво сделан. Полагаю, что проект появился в нужный час и собрал почти всю русскоговорящую аудиторию, интересующуюся клубной культурой. Создателям желаю только прогрессировать и в каждом аккаунте сделать строчку типа «С нами с такого месяца такого-то года» — у каждого своя дата, само собой, будет, потому что сейчас смотришь на рейтинг и не ясно, набрал он его за все годы жизни этого сайта или за последние три недели — а это важно. Всем любви, слушайте хорошую музыку, и да хранит вас господь!
Спасибо, было интересно прочитать.
Спасибо!!!
Жаль что таких людей как Саша очень и очень мало(
Истории эти слышал 1000000раз)))
Он действительно хороший профессионал и знаток своего дела)))
Сходите в крышу мира и убедитесь сами))
он звезда - посмори напримаер лайнап тоже MIGZ )))
просто когда даже у меня yrt,skj тут аккауната мы как то у него с надюхой спросили а типа есть в инернете у него своя страничка - чтоб написать в афише - он у нас на первой TECHITEASY работал - ожидая адерес майчппейса и ли ещё какойто он сказал мне chizh.pdj.ru - я был очень если честно тогда удивлен )))
SASHA CHIBIS-КРУТОЙ СТАРЧЕ...УВАЖУХА И РЕСПЕКТ.
Это жизнь. А в спорте (шахматах.) таких иногда называют старый лох.. выигрывают и идут дальше. Жестокая штука время... Без обид., плиииз.