ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Расскажите, почему вы решили сделать свое агентство, при том, что клубный рынок в этом сегменте достаточно плотный?
Андрей: Я бы не сказал, что он достаточно плотный. Есть пять-шесть агентств, которые реально занимаются делом. А остальные в массе это какая-то работа на коленке. Ну а так как давно хотелось заняться чем-то своим и интересным, мы решили попробовать.
Аркадий: Плотность рынка — характеристика достаточно размытая, особенно когда речь идет об индустрии развлечений. Всегда есть место и для улучшения качества работы, и для новых артистов и их представителей. Мы успешно сочетаем качественную работу с клиентами и заботу о своих артистах.
Была ли у вас какая-то конкретная стратегия по вхождению в рынок? Чем вы планировали отличаться от ваших коллег?
Андрей: По-моему, конкретной стратегии не было, я ее не запомнил. Она скорее стандартная для вывода нового продукта или услуги на рынок. Правда наш рынок очень узкий, и тут больше всего зависит от контактов и взаимосвязей. Основным отличием от наших коллег всегда было и есть правильное ведение бизнеса — максимально прозрачные финансовые расчеты, документооборот, бухгалтерия, офис, четкое планирование и исследование рынка. Ведь большая часть наших коллег работает на мобильном телефоне, а с таким подходом серьезный бизнес не организовать. Поэтому мы решили основываться на примерах иностранных международных агентств, да и основным видом нашей деятельности являются именно западные артисты.
Аркадий: Конечно, да! Мы изначально отталкивались от зарубежных методов ведения агентства, а именно: подбор уникальных артистов и работа с ними на эксклюзивной основе, клиентский сервис и особенно педантичное отношение к пожеланиям заказчика, постоянное расширение географии работы. К сожалению, в российской клубной сцене практикуется даже не бизнес «на коленке» как уже сказал Андрей, а просто какие-то дружеские договоренности, основанные на личной симпатии или антипатии промоутеров к тому или иному артисту. Мы, со своей стороны, всегда детально учитываем музыкальный формат площадки, целевую аудиторию, конкурентов в их городе, еще несколько факторов. После этого наши предложения утверждаются намного легче, потому что клиенты видят — мы полноценно проработали вопрос и предложили то, что им нужно. На сегодняшний день, мы работали со всеми крупными городами России: от Калининграда до Владивостока.
Каким образом вы подходите к формированию своего ростера, кто в него попадает и по каким причинам?
Аркадий: В наш ростер попадают, в первую очередь, иностранные и российские электронные артисты с новым взглядом на музыку, те люди, которые через несколько лет начнут задавать формат музыки всей стране, а иностранцы — всему миру. Кроме того мы заинтересованы в продвижении российских талантливых диджеев, для которых мы выступаем не просто агентами, а полноценным менеджментом.
Андрей: Попадание в ростер обусловлено одним простым фактором — насколько тот или иной артист нам интересен и успешен, известен. Безусловно, есть определенные молодые талантливые артисты, которыми интересно заниматься, пусть даже, как агенту, тебе это финансово невыгодно, но в том случае, когда ты уверен, что в будущем твои затраты окупятся. Ведь прежде всего это бизнес, а очень многие расценивают все, что связано с электронной музыкой, как хобби.
Хотелось бы узнать ваше мнение об уровне российских артистов, положительные и отрицательные стороны, которые влияют на их востребованность, возможно, какие-то советы с вашей стороны, как организаторов мероприятий.
Аркадий: Российская электронная сцена весьма специфична и сильно отличается от мировых стандартов. У нас — огромное количество талантливых музыкантов и артистов в разных сферах музыки и искусства. К сожалению, менталитет как артистов, так и некоторых промоутеров не позволяет им воспринимать новые реалии музыкального бизнеса: менеджмент артистов, агентства, которые, на самом деле, лишь облегчают жизнь диджеев, исполняют целый ряд обязанностей, на которые у артиста просто не хватит времени. В отдельную категорию можно выделить наших «ветеранов» — многие из них отметились в истории электронной музыки России и заслуженно останутся в ней навсегда.
Андрей: Уровень российских артистов в общей массе достаточно низок. К сожалению, большинство проектов создается только с целью максимально быстро заработать денег без какого-либо внимания музыке, качеству и так далее. Хотя, безусловно, есть очень талантливые артисты, которые стараются ориентироваться на Запад или на запросы рынка. Порой у меня возникает желание заняться и этим направлением, так что кто знает, возможно 2010 год сулит нам некоторые перемены. С точки зрения востребованности, то тут все достаточно просто — ни один промоутер не будет организовывать мероприятие с неизвестным артистом. Только если это бесплатно или имеет под собой какую-то другую цель. В большинстве случаев это обусловлено рынком, ведь на неизвестном артисте заработать нереально, люди просто на него не пойдут. Хотя иногда меня удивляет тот факт, что до сих пор в некоторых регионах России работает правило столичного диджея. Но публика в основной массе стала уже умнее и просто на диджея Васю Пупкина (Москва) не ходит.
Территория вашей деятельности простирается на всю Россию. А по выходу на западный рынок у вас нет планов, ведь те же западные агентства давно работают по всему миру?
Аркадий: В ноябре мы организовали вечеринку в клубе Pacha в Лондоне с участием Soul Avengers, которых мы возим в Россию, где выступили и наши диджеи — Коля и Сазонов. Помимо наших собственных европейских мероприятий, мы привозили артистов в страны Балтии и на Украину.
Андрей: Предложения об организации мероприятий очень часто поступают от наших западных коллег. Наши планы пока раскрывать не стану, но 2010 год обещает быть напряженными именно в этом ключе. Все подробности рекомендую смотреть на нашем сайте.
Кто в вашем случае пользуется большим спросом — российские или западные артисты, и проводите ли вы какую-то параллель по участию в мероприятиях между локальными и иностранными артистами?
Аркадий: Как я говорил раннее, мы специализируемся на иностранцах. Результатом этого становится то, что бюджетообразующим направлением для агентства становится именно международный букинг. Никакой параллели проводить я бы не стал, российские диджеи обладают своим собственным видением музыки, зачастую более подходящим клаберам, но для меня показателем качества диджея всегда было его умение работать с танцполом, чувствовать желание гостей вечеринки и подстраиваться под них.
Андрей: Для нас, безусловно, иностранцы. Хотя ни одно мероприятие невозможно провести без участия российских артистов, поэтому мы стараемся максимально плотно прорабатывать вопросы line up и support DJ’s. Очень многое всегда зависит от формата мероприятия и бюджета. Безусловно, для того чтобы собрать несколько тысяч человек, одних российских артистов уже не хватит. Из всех мероприятий российских артистов я бы отметил недавнее — Bobina Extended в Гауди, хотя и там не обошлось без участия иностранцев.
Многие независимые промоутеры часто высказывают мнение, что в Москве есть проблема с крупными площадками под большие мероприятия, а те, которые работают, часто не отвечают тем или иным требованиям. Вы сталкиваетесь с этой проблемой?
Аркадий: Да, безусловно. Пока что в Москве есть всего несколько действительно достойных больших площадок, по сути — не из чего выбирать. Некоторые площадки имеют собственную репутацию и публику, бороться с этим не имеет смысла, другие — слишком далеко от центра, третьи — заоблачно дорогие. Недостаток крупных площадок — явное упущение музыкальной индустрии в целом.
Андрей: Хорошие площадки в Москве можно пересчитать по пальцам одной руки. В большинстве своем владельцы, создавая заведение уже изначально стараются уменьшить свои затраты, а соответственно легче открыть меньшую площадку или просто кафе-клуб. Хотя, на мой взгляд, в последнее время складывается тенденция появления все новых интересных мест. Но, к сожалению, универсальных площадок, как в Европе, у нас нет. А многие клубы оборудованы очень скудно, и проведение мероприятия на этой площадке сулит дополнительные расходы по технической части.
Помимо крупных мероприятий вы также занимаетесь организацией мероприятий в небольших DJ-кафе. Можно ли сказать, что DJ-кафе в некотором роде стали конкурентами больших площадок в сегменте мероприятий, так как публика вместо того, чтобы идти в клуб танцевать, чаще выбирает DJ-кафе, где можно поесть, выпить и послушать диджеев?
Аркадий: Не стоит сравнивать большие рейвы и маленькие, уютные площадки в центре Москвы. Это совершенно разный вид отдыха и совершенно разная публика. Конкуренты? Вряд ли, скорее — взаимная поддержка. Многие клаберы сначала едут в кафе, а потом — на крупное танцевальное мероприятие.
Андрей: Конкурентами я бы их называть не стал. Все-таки это больше проект по зарабатыванию денег с бара и кухни, нежели большая площадка, львиную долю доходов которой составляет билетная касса. Хотя сейчас, в условиях некоторой финансовой напряженности, люди стали больше времени проводить в DJ-кафе. В Европе любое подобное заведение ограниченно по времени. У нас в большинстве — нет, поэтому гости, придя на препати, очень часто остаются там на всю ночь. Но это уже широта души русского человека.
С какими трудностями вы сталкиваетесь, организуя выступления иностранных диджеев, ведь не секрет, что регионы давно стали активны в привозах, но вопрос возможностей у многих при этом остался на уровне пятилетней давности?
Аркадий: Кроме чисто финаносвых трудностей, зачастую сталкиваешься с нечистоплотностью многих арт-директоров и руководителей клубов. Мне просто смешно, когда они пытаются напрямую забукировать наших артистов. Это не вызывает ничего, кроме раздражения у артистов и, как следствие, повышения цены или вообще отказа от выступления. Другие забавные моменты появляются при попытке сэкономить там, где этого не стоит делать. Например, у нас в практике был случай, когда промоутеры купили самый дешевый и самый поздний перелет, в итоге из-за метели вылет задержали и артист никуда не полетел.
Андрей: Первая проблема, с которой обычно сталкиваешься — это выполнение технического и бытового райдера. Хотя сейчас ситуация становится уже гораздо лучше, чем три-четыре года назад. Да, действительно регионы стали более активны, это безусловно радует. Поэтому мы стараемся обсуждать вопрос привоза артиста как можно раньше, чтобы все те проблемы, которые есть, можно было решить еще на стадии переговоров.
И напоследок традиционный вопрос — вы, наверняка, посещаете портал PROMODJ, ваши мысли о том, что здесь происходит?
Аркадий: Все здорово! Портал развивается, видно, что команда сайта не сидит сложа руки, респект!
Андрей: Сайт постоянно развивается — а это самое главное для любого сайта. Есть динамика, живые люди, дискуссии, интервью. Так держать и продвигаться вперед через тернии к звездам. Единственная просьба — пожалуйста, поменяйте букву «в» на «ф» в слове афиша.
Вот оно, все ясно
Браво, СуперАндрей
Что-то из рабыни Изауры) Если подчеркивать, так и будет продолжаться.
Порадовал ростер, особенно интересным оказался факт, что артисты Audiofly, Martin Solveig, Pete Tong, Craig David, Nelly Furtado, работают без контракта с лэйблами и регистрируют свою имена там, где хотят)
как все просто!