Интервью: Serge Que
Возникает момент в жизни, когда не так важно, сколько ты зарабатываешь, а гораздо важнее, как ты живешьSerge Que
Helen Martin: «Serge Que – диджей, продюсер и промоутер с пятнадцатилетним стажем, человек с американским паспортом и российскими корнями. Его имя часто можно увидеть в афишах и клубных СМИ, он занимается «привозами» больших звёзд в Россию, в его ближайших планах – открытие в России журнала DJMag. Обо всем этом мы и побеседуем с Сергеем».

Серж, твоя диджейская карьера началась пятнадцать лет тому назад и даже не в России, а в Америке. Читая твою биографию, складывается впечатление, что ты уже давно звезда мирового диджеинга. Тем не менее, сейчас ты работаешь в России, и меня всегда интересовало, почему именно здесь?

Во-первых, я ни разу нигде и никогда не говорил, что я звезда какого-либо масштаба. Да, меня знают некоторые люди, но до звезды очень далеко. А на счет России – я здесь остался нечаянно. Меня затянул мой бывший партнер в стройку клуба в городе Орел. Клуб назывался Стерео. В то время мы занимались привозами в клубы Слава, Гауди и Априори, но в связи с тем, что клуб был так далеко, мне приходилось ездить из Москвы туда и обратно. Пришлось на некоторое время закончить с букингами. Потом партнер улетел в Америку, оставив клуб и меня, чтоб я этим клубом занимался. Таким образом, передо мной возник выбор – остаться здесь или выкинуть 250 тысяч долларов вложенных в клуб. В итоге, клуб стал маленькой легендой, но после более чем двух лет работы его закрыли из-за огромного количества воровства персоналом. К этому времени у меня уже была жена, и как-то одно дело сменялось другим: USOM, взаимоотношения с Армой17, сейчас журнал, радио-шоу, которое я уже веду три года. Кстати, с прошлого эфира я объединился с Сергеем Санчесом как с соведущим. Теперь мы ведем шоу вместе. И конечно-же проект Monaque с Алексом Монаховым. Так что на данный момент завязок слишком много, и уезжать нельзя. Я езжу домой к родителям как минимум раз в три месяца. И, скорее всего, в течение года-двух полностью перееду обратно.

А зачем же уезжать обратно в Америку, если там конкуренция выше, пробиться сложнее, чем в России? И тем более, сейчас когда повсюду есть интернет, не важно где ты находишься – можно заниматься творчеством где угодно.

Возникает момент в жизни, когда не так важно сколько ты зарабатываешь, а гораздо важнее, как ты живешь. В Америке, даже если я буду зарабатывать в два раза меньше, я смогу себе позволить в десять раз больше: чище воздух, лучше еду, больше квартиру, настоящие лекарства и машину по нормальной цене. Но кто знает, может мне там надоест и я вернусь, а может перееду еще куда-нибудь, ведь интересных стран так много!

А как же люди, менталитет? Где в этом плане интереснее жить – в США или России?

Я не могу сказать, где интересней, я могу сказать, где спокойней: однозначно не в России. Просто тут каждый день что-то меняется то в лучшую, то в худшую сторону. И никогда не знаешь чего ожидать. А в других странах ты можешь спокойно планировать и завтрашний день, и на год вперед, не волнуясь, что у тебя отберут бизнес, деньги, работу или квартиру. Там это никому не нужно, хочешь зарабатывай миллион, никто в твою сторону не посмотрит, хочешь ходи в трусах по улице. Главное – не делай никому плохого и все.

Ясно. Ты ведь ещё известен тем, что любишь покритиковать в своём ЖЖ российские законы, порядки и устои, частенько сравнивая Россию с различными развитыми странами. Тем более, что ты много где побывал и много чего повидал. Действительно считаешь, что мы не способны достичь такого же культурного уровня жизни, как на Западе?

Дам два ответа: А) для тех, кому лень читать и думать, Б) для тех, кому интересно.

А) Такого же уровня жизни – никогда. А вот клубного культурного уровня... Честно, я езжу по всему миру и довольно часто. И я бы сказал, что в 99% случаев мы его давным-давно перешли и очень даже лидируем.

Б) Такого же... Никогда. Но я думаю, что уровень сравнивать невозможно – разные страны и разные менталитеты. Например, я критикую то, что тут происходит только потому, что я тут живу в данный момент, также как любой американец критикует то, что происходит в Америке, живя там. Но после критики в Америке и других странах мира пытаются исправить проблему, а в России тебе говорят один из некоторых ответов: все хорошо, ты не знаешь как было раньше; или какая разница, все-равно ничего не изменишь; или молчи и терпи, и что ты тут делаешь? Или просто убивают журналистов :).

Недавно читал статью New York Times, и там американец, который приехал писать статью о Звездном Городке, написал, что он понял ту разницу между русскими и американцами, которую я пытался объяснить для себя тысячу раз. А он это сделал в одном предложении: «Американцы идеалисты. Они сталкиваются с проблемой и ее решают. А русские всю жизнь живут с проблемой, а если кто-то возникает, русские говорят что ты слабый. Ведь это гораздо проще, чем что-то менять». Я думаю, что всё здесь меняется к лучшему, но это меняется так медленно, потому что большинству людей не до этого. У них слишком трудная жизнь, чтобы думать о переменах. Вдобавок, многим людям не выгодно, чтобы что-то менялось. Посмотрите даже на смешные маленькие вещи, которые необъяснимы ни для одного иностранца: отключение света, горячей воды на три недели, поливание дорог водой несколько раз в день, причем, даже если идет дождь, отсутсвие карт и урн в метро, вагоны тридцатилетней давности с оглушительным шумом и отсутствием конидиционеров. Безнаказанность и неприкосновенность людей, которые в первую очередь должны быть ответствены за наше благосостояние, самолеты, которые падают один за другим, и авиакомпании, которые скидывают вину на мертвых людей (пилотов), предоставляя при этом тридцати-пятидесятилетние самолеты в ужасном техническом сотоянии... И так можно продолжать очень долго. Я даже не буду заикаться про медицину и пенсии тех, кто воевал за Россию, а теперь живет в нищете, точнее доживает. О какой культуре может идти речь, если на пенсии денег нет, а проехать по Москве с ракетами и танками – хоть каждый день?!

Касаемо твоих слов о клубной культуре в России – было бы интересно услышать о том, как мы лидируем в сравнении с Западом. Расскажи поподробнее, почему у тебя сложилось такое мнение?

На данный момент на Западе попса рулит. В клубах в 90% случаев играет коммерческая музыка от транса до электро-хауса. Очень редко можно увидеть настоящий андеграунд. И, скорее всего, эта вечеринка будет организована нелегально промоутерами в лофтах или закрытых заведениях. Есть, конечно, исключения, но их единицы. Таких клубов, как Арма, Крыша Мира, Солянка в мире не очень много. А тут их большое количество в одном городе. Плюс, я заметил, что в России сами диджеи пытаются продвинуть андерграунд и понемногу у них это получается. Они из-за отсутствия информации думают, что все на Западе слушают андеграунд музыку, и, пытаясь таким образом ассимилироваться под мировой стандарт, опережают его.

Надо полагать, что через некоторое время Запад будет смотреть и ровняться на Россию в плане клубной культуры?

Может это произойдет, но не скоро. Им больше нравится, что здесь почти безнаказуемо можно употреблять все что хочешь и тусовать 24 часа в сутки. Людям самое главное – свобода. И та же свобода позволяет им и нам играть то, что мы хотим. Не забывай еще, что клубная культура идет нога в ногу с наркотиками, и все это понимают. Просто везде наркотики разные. Где-то экстази, где-то травка, а где-то банально алкоголь. И в основном, чем больше их в клубах, тем дольше и успешней будет работать клуб. И это относится к любой стране. Просто в России из-за неких органов в клубах это не пресекается до такой степени, как на Западе.

Помимо диджеинга, как я знаю, ты занимался «привозами» многих звёзд клубной сцены, как в Россию, так и в Америку. То есть, прежде всего, в России ты был известен изначально благодаря этим громким привозам? Насколько эта деятельность помогла тебе в диджеинг-карьере?

Да, безусловно, это помогло. Привозы помогли мне гастролировать по России, но я их делал еще в Нью-Йорке. Так как я уже общался со многими людьми, когда работал в Limelight и Tunnel, я смог их привезти сюда, и сам начал играть тут. Ведь всегда во всем мире люди ассоциируют одного человека с другим, просто уровни разные. У вас есть, например, я, у кого в биографии написано «был гостем у Джона Дигвида на Kiss FM» или играл с Сашей и Забиелой. У вас есть диджеи, которые пишут «играл с Колей и Фонарем». Это тоже своего рода реклама – типа я достойный диджей, с которым играют многие звезды. Но я думаю, что сейчас уже отошел от того, чтобы писать с кем я играл. Мне гораздо интересней написать трек, чтобы писать, что Саша и Дигвид использовали его на компиляции, как это сделал Энтони Паппа на своем новом Moments 2. Я считаю, что игра с диджеями выше по рангу уже не нужна – пора писать собственную музыку, этим можно гораздо большего достичь. И не забывайте еще одну вещь – клуб может тебя привезти один раз со звездой, но если ты отыграл плохо, то они тебя больше никогда не привезут. А с повторными привозами мне, слава богу, везет.

По-твоему, «мьюзик продакшн» сейчас самое важное орудие в карьере диджея, в том числе и российского?

Да, конечно. Российского даже больше, чем западного. Так как это их выход на международный уровень. Но также важно и радио. Если у тебя есть свое шоу, то ты можешь достичь гораздо большей аудитории, чем играя в клубе или даже выкладывая свои миксы в интернете. Радио делает людей звездами без написания музыки. А вот продакшн дает тебе шанс попасть на радио, не имея шоу. И также попасть в плейлисты других диджеев. Плюс у западных промоутеров и диджеев уже будут ассоциации с вашей музыкой и тем, что вы играете. И шансы поехать поиграть на гастроли сразу растут.

Я знаю, что ты занимаешься открытием журнала DJMag в России. Это будет печатное издание. Расскажи, пожалуйста, об этом поподробнее?

Мы его будем запускать, но из-за многих подводных камней у нас выпуск переносится с месяца на месяц. Я, конечно, надеюсь, что к Казантипу первый номер выйдет в свет и, наконец, появится хоть одно независимое издание, которое будет писать как о DJ Smash, так и о Sven Vath.

Одна из целей журнала – говорить правду – это здорово. О чём ещё будет писать журнал, и чем вы планируете заинтересовать целевую группу? Ведь не секрет, что многие, кто пробовал организовать такое печатное издание, потерпели фиаско. Чем будете отличаться вы?

Мы будем отличаться эксклюзивным контентом, а также тем, что мы будем помогать отечественным диджеям и продюсерам выйти на мировой уровень. Будут мастер-классы не от диджея Грува или Smash, а от 16 Bit Lolita’s, King Unique, James Zabiela и John Digweed. Мы выходим на реально мировой уровень. Не имею ничего против Groove и Smash – я с ними лично даже не знаком. Я просто привожу пример: есть лучшие люди страны, а мы хотим преподнести лучших в мире. Также мы будем давать шанс русским продюсерам побывать в студии этих людей, провести с ними день и поучиться, общаясь с ними, не просто читая статьи. Хотим сделать очень много – главное начать.

Будет действительно здорово, если всё у вас получится, и журнал увидит свет. Хотела спросить одну интересную вещь – вот у нас очень часто можно увидеть какие-то баталии между диджеями, идеологические войны, кланы, тусовки и прочее. Кто-то на кого-то наехал из диджеев и понеслось… Думаю, ты с этим знаком. В связи с чем вопрос – это только у нас такой сыр-бор происходит или на Западе такое тоже встречается? Ну, к примеру, ты никогда не видел как Ричи Хоутин или кто-либо другой «поливает», допустим, Роджера Санчеса всего лишь потому, что у них разный формат музыки, один считает свою музыку творчеством, а музыку другого пустым звуком?

Ну не думаю, что это получается так однозначно, как ты говоришь: типа у одного творчество, а у другого пустой звук. Но поверь мне, я неоднократно слышал топовых диджеев из первой десятки мира, как они обсуждают друг-друга: типа «какого хрена этот попсовый хрен попал в топ 3, а я не попал в топ 5? Я же круче. И играю андерграунд». Поверь, это не зависит от региона или страны. Мы все люди. Кто-то более завистливый, а кто-то менее и вообще не смотрит на других. Все зависит от человека.

Слава богу, а то я думала только у нас такое бывает :). Ты один из тех, кто состоял в команде Underground Sound Of Moscow (USOM). По итогам RDMA’07 – USOM была признана лучшей промо-группой в России. Расскажи, что сейчас происходит с промо-группой и твоим участием в ней?

USOM изменился, теперь я бы сказал это не столько промо-группа, сколько идея преподнесения музыки. Качество, как всегда, превыше всего. Интересно людей продвигать в смысле клубной музыкальной культуры. Можно сказать, что USOM перерос и превратился в Арму, притянув к себе множество других талантливых людей и единомышленников. А мое участие сходится к игре на некоторых мероприятиях вроде Renaissance и Global Underground и помощи в некоторых аспектах организации, в основном связанной с артистами. Реально ничего значительного, просто пытаюсь помогать там, где могу.

Мне на самом деле кажется, что у нас опять нет лидера в организации качественных ивентов, нет той промо-группы, которая задавала бы темп и уровень для всех остальных. Хотя USOM таковой, безусловно, являлась. Согласен ли ты со мной и какое будущее ожидает USOM, по-твоему?

Ну, я бы не сказал, что мы так уж и сдали позиции. Если взять по количеству качественных привозов в Арму, то я думаю, мы не уступаем ни одному клубу страны. И не забывайте, что любой привоз в клуб все-таки согласуется с директорами. Так что все ОК, просто мы не видим смысла везде кричать: «Вот это мы, мы, и это мы». Я считаю, что столько, сколько сделали мы на данный момент, не сделал ни один промоутер за последние несколько лет, и теперь мы можем не афишировать наше отношение к ивентам так ярко. Ведь самое главное – качество, а не реклама бренда. И почему-то это не доходит почти ни до одного русского промоутера.

Теперь более-менее ясно с этим… Не так давно вы с Алексом Монаховым образовали музыкальный проект Monaque. Каковы успехи на этом поприще, и какие перспективы, на твой взгляд, ждут Monaque в ближайшие год-полтора?

Новостей довольно много: на данный момент у нас уже вышло примерно одиннадцать треков и до конца года выйдет как минимум еще десять. Кроме того, мы решили не спешить с альбомом, а выбирать лучшие из лучших среди треков, которые мы делаем для него. Остальные треки мы выпускаем как синглы и EP на разных лейблах. Причем теперь очень старательно отбираем лейблы, мы уже отказались от работы с Baroque и Perfecto, куда другие русские музыканты пытаются залезть и издаться. Еще после огромного количества Artist Of The Week и гостевых миксов на Frisky и Proton, мы получии свое шоу на Frisky Radio (24 Million Seconds). Вдобавок, мы разрабатываем наш лайв для живых выступлений. Так что, думаю, в следующем году будет очень много интересного. Если брать музыку, то наш трек был подписан на компиляцию Anthony Pappa – Moments 2. Также подписали новые EP с Forensic и Red Light District. Продолжаем работать с Vapour, и у нас появился менеджер, который теперь смотрит за политикой и за подписанием нашей музыки. Его зовут Майк Миллер, он занимается такими артистами как Jim Rivers, Oliver Moldan, Charlie May и новым очень перспективнып продюсером Hermanez.

Совсем недавно Monaque побывали с гастролями в Венгрии. И вы играли вместе с Nick Warren. Расскажи как это было, и как вас вообще пригласили на этот ивент?

Сама вечеринка прошла идеально, людей было очень много, все реально наслаждались музыкой. И Ник как всегда порадовал. А на счет того, как мы туда попали, – это я бы хотел поблагодарить Алексея и Наталью, которые порекомендовали нас венгерским промоутерам. И, кстати, у себя на страничке, я выложил видео с этой вечеринки. Nick Warren даже сыграл наш трек Butterfly, который подписан у Майка Спирита.

Расскажи вкратце о вашей студии – что вы используете при написании музыки?

Мы оба долгое время использовали Cubase, но он до такой степени глючил, что даже после десяти лет работы на нем, мы оба решили перейти на Logic. Пишем 100% в VST, просто есть некоторые обработки более дорогие, чем остальные. Из основного используем Sound Toyz, Lennar Syleth, Stylus RMX и многое другое. Вот единственное, во что мы реально вложили деньги – так это в колонки. У нас Mackie HR824Mk2 и звуковая карта у нас стоит Apogee. Реально самый теплый звук из всех саунд карт. На ней даже симфонии записывают, потому что она из самых лучших по конвертации Digital to Audio и обратно. Но все-таки главное – это в голове. И в том, чтобы заставить себя сесть и писать. Можно уметь и иметь все, а вот что ты с этим делаешь – это уже другое дело.

PROMODJ.RU – хотелось бы услышать твоё мнение об этом ресурсе, какие-нибудь советы по его улучшению, а также наставления молодым диджеям и музыкантам, которым снится PROMORANK и TOP100?

Хм... Ну во-первых, я думаю, что PROMODJ – это не один из самых, а именно самый сильный ресурс в русскои интернете по продвижению диджеев. Тут огромное количество диджеев (не буду называть имен), которые вообще из себя ничего не представляли до того, как появились на PROMODJ на главной странице. И только этим сделали себе имя. И таких сотни. Но это не обязательно плохо. Потому что это делает натуральный отбор гораздо легче: кто-то, например, слушает микс Helen Martin или Serge Que, и если он им не нравится, то они больше не будут качать миксы этого артиста. А если понравится, то скачают еще и еще, и потом, может, пригласят поиграть в клуб. Так что PROMODJ дает шанс новым диджеям показать себя. Но не забывай, что тут палка о двух концах: если микс или трек хороший, то ты взлетаешь, а если плохой, то все это видят.

Насчет начинающих диджеев скажу только одно: концентрируйтесь на качестве материала, нежели на том, как быстро поднимается PROMORANK.

Десять фактов из жизни:

  1. Родной город – New York
  2. Женат или нет – Yes
  3. Любимый фильм – Half Baked
  4. Любимый трек – FSOL - Papua New Guinea
  5. Любимая книга – Marquis De Sade - 120 Days Of Sodom
  6. Любимый напиток – Strawberry Mojito
  7. Любимая марка машины – BMW
  8. Любимая компьютерная игра – Street Fighter 2
  9. Музыкальный софт – Stylus RMX
  10. Винил или цифра – Horoshaya Muzika
9 июля 2009

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
Сергей Vo 9 июля 2009 18:37
На данный момент на Западе попса рулит. В клубах в 90% случаев играет коммерческая музыка от транса до электро-хауса. Очень редко можно увидеть настоящий андеграунд. И, скорее всего, эта вечеринка будет организована нелегально промоутерами в лофтах или закрытых заведениях. Есть, конечно, исключения, но их единицы. Таких клубов, как Арма, Крыша Мира, Солянка в мире не очень много. А тут их большое количество в одном городе. Плюс, я заметил, что в России сами диджеи пытаются продвинуть андерграунд и понемногу у них это получается. Они из-за отсутствия информации думают, что все на Западе слушают андеграунд музыку, и, пытаясь таким образом ассимилироваться под мировой стандарт, опережают его.

вот это правильно... я африку наверно точно уже обогнал))))
Ответить  
Сергей Vo 9 июля 2009 18:37
а... еще .. sylenth рулит))
Ответить  
DIGITAL MESS 9 июля 2009 22:04
Да Серёг, мы такие.
Ответить  
Митклс 10 июля 2009 11:45
Все зависит от контингента. Если большая часть посетителей заведения приходит не просто ради нажраться и снять кого-нить на ночь, то в принципе нормальный диджей способен навязать аудитории почти любой некоммерческий формат. В плане диктатуры моды он обладает большим кредитом доверия перед публикой. Так мне это видеться.
Ответить  
SERGE QUE 9 июля 2009 18:41
Da, Sylenth = GOOD
Ответить  
Сергей Vo 9 июля 2009 18:43
Ответить  
DIGITAL MESS 10 июля 2009 13:30
Кто тебя подсадил на эту штуковину, говори
Ответить  
Сергей Vo 10 июля 2009 13:35
да ладно те)))) скромняга ты наш)
Ответить  
SERGE QUE 9 июля 2009 19:22
Думаю что у каждого свой взгляд на это. Я писал свое мнение. И мнение огромного количества моих коллег как Barry Jamieson, Charlie May, Kasey Taylor, и Sasha.
Ответить  
scotnik 9 июля 2009 19:38
Serge Que & Alex Monakhov(Monaque)-молодцы!
Треки и тем более миксы у них-супер.))
Да и самому Сержу спасибо за интересное интервью.)
Ответить  
Sparkless 9 июля 2009 19:40
Отличная статья, серьезный мужик Серж)!
Ответить  
Sasha Ishc 9 июля 2009 21:56
Жаль что Stereo уже нет... хороший клуб был
Ответить  
SERGE QUE 10 июля 2009 1:38
Smash есть и Feel есть, и от этого ни куда ни уйдёшь. Нужно писать обо всем. Может мне не нравится их творчество или подход к само-рекламе, но думаю что издание должно писать о всех!
Ответить  
Sensorica 10 июля 2009 2:03
пишут исключительно в VST (хотя в Logic AU ), и сразу зачем-то говорит про качество АЦП у Apogee

музыка очень на любителя )
Ответить  
SERGE QUE 10 июля 2009 2:16
А ты как всегда должен приебаться. У тебя что жизни нет??? Я знаю что там Audio Units, просто думаю людям которые в этом не так сильно понимают VST было бы легче. И да, полностью согласен,,, музыка на любителя.
Ответить  
Sensorica 10 июля 2009 2:46
да, люблю доябываца до дилетантов ) а жизнь чудесна! )
Ответить  
SERGE QUE 10 июля 2009 2:18
Иди работай с Recs. Может они тебе и за наши трэки денег отстегнут.
Ответить  
Sensorica 10 июля 2009 2:47
да и так навалом дерьма сам написал ) с него и получаю, а ваше мне не надоть )
Ответить  
DJ TiNO 10 июля 2009 8:21
Спасибо за интервью!
Серж привет:-) ! Удачи тебе во всех делах!
Жду с нетерпением выхода журнала:)
Ответить  
Eximinds 10 июля 2009 11:08
понравилось интервью.
Ответить  
[np1024] 10 июля 2009 17:37
треки в еджее написаны?
Ответить  
Качает (Dj Kachaet) 11 июля 2009 2:18
Это прикол чтоли про DJ Mag, он уже годами выходит в России с дисками ... www.djmag.ru

Как такое обьясните
Ответить  
Качает (Dj Kachaet) 11 июля 2009 2:20
10 лет уже ему !
Ответить  
)))))))))))))))))))))))))))))) )
Ответить  
Reagent Anti 12 июля 2009 15:09
сережка истину глаголит!
Ответить  
SERGE QUE 12 июля 2009 18:18
И пожалуйста не забывайте что я пишу именно мое мнение. А предпочтения у каждого могут быть свои. Так что не нужно на меня набрасываться по каждой теме с которой вы не согласны. Я же не пишу что то или иное лучше чем что либо другое, я написал что Куб глючил и я взял Logic. Я не говорю что Куб говно а Логик крутой, я рассказал про свой случай.
Ответить  
Dj Dalya 13 июля 2009 15:24
Интересное интервью - все грамотно и обоснованно сказано.
Очень люблю Monaque, с нетерпением жду выхода "Butterfly"!
Ответить  
SERGE QUE 13 июля 2009 23:26
Butterfly videt tolko osenyu tak chto pridetsa podozhdat chut chut
Ответить  
две страницы комментов а по сути 3 с половиной интересных сообщений) жесть)
Ответить  
dECKSY 15 июля 2009 18:20
Digweed into the ARMA~09 КАЙФ
Ответить  
SERGE QUE 16 июля 2009 0:37
Skoro
Ответить  
M Clis 16 июля 2009 18:58
Главное Street Fighter 2 и Horoshaya Muzyka!
Душевный ты чел, серега! Заходи в гости) Адрес - АРМА строение 2. диджей школа djfamily.ru
Ответить  
Max Popov 16 июля 2009 21:22
почитал!
Серж, крепись Wink
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий