Интервью с Going Deeper

Истории взлета и успеха интересны всегда, и имя Going Deeper в этом отношении звучит все чаще. Поэтому мы организовали скайп-конференцию с дуэтом, чтобы обсудить как усилия на пути к верхушкам чартов и сотням тысяч прослушиваний, так и взгляд участников на современное состояние сцены и музыкальной индустрии в России, на гастроли, хайп и совместную работу со Swanky Tunes. Также мы поговорили о «конъюнктурных ремиксах», роли лейблов, ghost-продакшне и многом другом, нередко отходя от заготовленных вопросов — парни оказались на редкость интересными собеседниками.

У вас довольно амбициозное название: проект стартовал со смены транс-музыки на дип-хаус, но получилось наоборот — погружаясь глубже, вы взлетели выше. Была какая-то точка стремительного взлета, или это история про поступательное движение?

Скорее, про поступательное. На самом деле, проект называется Going Deeper не потому, что мы записываем дип-хаус, а потому что углубляемся во всё что делаем. И стараемся не ограничивать себя стилями. Конечно, мы выбрали направление — в данный момент это хаус-музыка — но есть и эксперименты: как в коммерческом направлении (некоторые треки играют на радио, в том числе совместные со Swanky Tunes), так и в более андеграундном, вроде тек-хауса.

А сколько вообще лет проекту, и как всё начиналось у вас?

(Рассказывает Тимур) Уже 4 года. А начиналось с того, что делал я транс, пришел Женя со своими треками, и мы попытались повторить стиль и звучание. Естественно, получалась сначала какая-то ерунда. Выкладывали треки, общались с музыкантами, и так получилось, что нас взяли на первый лейбл, Suruba.

Кстати, со стороны пример Going Deeper выглядит как история успеха прежде всего на радио — вы ротируемые артисты, в любимчиках у BBC Radio 1, у других крупных станций — и потом уже все остальное… Или с вашей стороны это выглядит как-то по-другому?

На самом деле, на зарубежных станциях ни один наш сольный трек не стоял в горячей ротации. В такой ротации они пока только в России. Европа Плюс, Energy, DFM — это всё, конечно, круто, но не совсем то, к чему мы стремимся. Да, мы были в чарте Shazam c миллионом прослушек и так далее, но нельзя сказать, что дает какие-то грандиозные… (в разговор включается другой участник дуэта, Женя) Это не то, через что мы бы хотели знакомить людей с нашим творчеством. Может сложиться впечатление, что мы коммерческие ребята, но в клубах мы играем совсем другую музыку. Скорее всего, всё потому что на радио пока не готовы к музыке, которая нам нравится на сто процентов.

«Люди хотят хайпа любой ценой — это девиз нашего времени»

Учитывая специфику российского клубного рынка, сегодня проекту с популярностью за рубежом может вообще проще и выгоднее получать роялти от радио и стриминга, чем зарабатывать гастролями в своей стране?

Зависит от раскрученности. В нашей стране по авторским правам не особо много выиграешь, но если получаешь роялти с лейблов — при условии, что у тебя действительно хороший стриминг в Spotify или еще где-то — я думаю, можно вообще не гастролировать. Дома сидеть, делать музыку, выкладывать треки в стриминг-компании (можно даже не через лейбл, есть разные конторы, которые этим занимаются), и всё — даже в магазины не выставляться на продажу. Если действительно хорошая аудитория, и треки нравятся людям, можно сидеть дома.

Вот у вас довольно много выстреливающих релизов. Если выплаты станут основным заработком, продолжите гастролировать по стране?

Нам нравится выступать. Многие люди, приходящие на вечеринки, не знают, кто мы такие, но втягиваются, когда слышат выступление. Есть те, кто действительно увлекается, и ради них мы и ездим. Плюс гонорар у нас довольно скромный — мы не задираем планку, как некоторые ребята (из-за этого практически не выступащие в России). А если представить, что все перестанут ездить? В стране вообще ничего не останется, в клубах будет всё хуже и хуже.

Уточнять размеры гонораров будет некорректно, но, скажем, какое-то хорошее, модное заведение на сто человек может позволить себе ваше выступление?

Конечно.

И тем не менее вы открыли прошлогодний огромный фестиваль Alfa Future People в родном Нижнем Новгороде. Насколько важно для вас участие, и ждать ли появления в этом году?

Разумеется, важно. Остальную информацию пока сами ждем. (смеются)

Так проходило выступление дуэта на AFP 2016

Хорошо, расскажите, какую роль в вашей карьере сыграли Swanky Tunes?

Очень круто было с ними работать, и нельзя сказать, что мы прекращаем это делать — у нас много совместных работ за это время накопилось, около восьми, и они все удачные. Нравится обмениваться опытом друг с другом, потому что у ребят багаж знаний, они охотно делятся, мы соответственно делимся с ними — и это постоянный процесс.

Можно сказать, что в какой-то момент они и аудиторией с вами поделились?

В любом случае, перенимается как хорошая аудитория, так и хейтеры. Нельзя просто посчитать, какое количество фэнов мы друг у друга забрали.

Изначально был план, что мы сделаем одну большую совместную работу, как и получилось с Far From Home, который набрал почти 10 миллионов прослушиваний в Spotify и был на волне, когда все устали от уже уходящего бигрума. Произошел симбиоз, всё получилось, и мы решили не ограничиваться — сделать еще совместную работу, в первую очередь, потому что нам самим понравилось. А потом все пошло по накатанной — мы приехали к ним в Смоленск и за неделю сделали три трека: один стал хитом в Shazam, второй подписали на Sony Music, третий — на Universal. Приехали еще раз, сделали еще три трека… (смеются)

Может помните этот мем — картинку про голландцев, которые помогают и тянут друг друга по лестнице в топ DJ Mag, и русских диджеев, которые друг другу стараются по-всякому мешать. Можно сказать, что вот эта модель «когда тянут» и есть спасение для российской сцены? Чтобы она выходила на мировой уровень.

Скажу честно. Конечно, модель работает, когда более крупный артист помогает молодому и более талантливому. Все ведь понимают, что не существует ничего просто так: «Вот я такой хороший, возьму помогу начинающему». Когда помогают, значит от молодого что-то требуется: саунд, идеи, свежее видение. Так что схема рабочая. Но новичок никогда не будет номером один, если его тянет какой-то большой артист.

В России, вообще, электронная музыка не очень популярна. Проблема в том, что все слишком друг на друга похожи, делают примерно одно и то же: записывают песни электронные, играют их в клубах, у кого-то чуть больше связей, у кого-то чуть меньше, у кого-то вообще ничего не получается. Индивидуальность потерялась, из-за этого у широких масс нет интереса к этой музыке — она для них звучит одинаково, они не различают продакшн по качеству: там на-английском поют, тут на-английском, классно-прикольно, пойду послушаю что-нибудь подушевнее. Это в России так, в Европе и других странах воспринимают, конечно, иначе.

Поэтому не скажу, что не надо двигаться за большими артистами, делать коллабы, работать в команде — это тоже очень помогает. Но я бы дал совет: больше работать над индивидуальностью, над звучанием — не быть похожим. Лучше подольше посидеть, не релизиться, сформировать свой звук и выстрелить с ним как следует. А потом уже может быть и Axwell, и Tiёsto, и все-все тебе позвонят и скажут: «А давай коллаб, чувак». (смеются)

Давайте теперь наконец поговорим о вашем лейбле: ведете своими силами или доверяете менеджменту на аутсорсе, как сейчас модно делать?

Ведем только своими силами, но, конечно, существует команда. В нашем городе есть талантливые люди, которых мы подтягиваем. Соответственно, они берут на себя обязанности A&R, оказывают посильную помощь, хотя выпускаются у нас и ребята из Англии, и из России, и из других стран. Постоянно ищем таланты, треки, подписываем их несмотря на бэкграунд музыканта и прочие вещи. Главное, чтобы нам нравилась музыка, чтобы было качественно, доступно, сильно.

Лейбл выходит в ноль?

Он в плюсе. Вообще, это очень полезная вещь. Хорошо, что мы его открыли в свое время, потому что иначе были бы просадки по релизам. Сейчас если у нас есть крутой трек, и не хочется рассылать, долго ждать ответа, можно его уже через месяц у себя выпустить, подготовить все материалы. И так же его сыграют и Tiёsto, и Don Diablo и так далее.

В принципе, мы понимаем, как треки попадают в плейлисты Spotify, сами можем отправить на рассмотрение. Плюс есть менеджер, который помогает во всем. По идее, мы можем выпускать всё у себя и раскачивать тему, просто это будет чуть дольше. Соответственно приходится выпускаться и на лейблах покрупнее со сформировавшейся аудиторией. В данный момент мы как раз занимаемся расширением аудитории, поэтому выпускаемся на Armada, Spinnin’, Hexagon, Sony, Universal — чтобы был резонанс. В определенный момент возможно перестанем это делать, и будем выпускать музыку только на своем лейбле, или еще один откроем…

Мы пока что довольно мило беседуем, давайте немного пожестим. Вы сейчас выпускаете довольно много future house звучания, которое широкие массы впервые услышали в треке Оливера Хелденса Gecko три года назад. Готовы к тому, что скоро мода к такому звуку повернется спиной, придет что-то другое?

Так скажу, мода на качевую музыку никогда не пройдет. Сменяются тренды, появляются бэйсы, мумбатоны, но на хаус-музыку — с бочкой, с басом — мода не пройдет. Изменятся звуки, выйдут новые синты, технологии на месте не стоят, поэтому всё, что качает, будет жить.

(Разговор перехватывает Тимур) Мы меняли стиль уже три раза: сначала это был инди-дэнс и ню-диско, потом получались легкие хаус-работы, сейчас больше future house, ближе к EDM. Плюс техно, тек-хаус и какие-то более андеграундные вещи — мы не ограничиваем себя. Делаем то, что нравится. Сейчас такое время, когда артист старается стелиться под аудиторию. Но мы делаем то, что нравится нам, как это было раньше…

Об этом как раз следующий вопрос. В России наметился тренд — самых активных деятелей танцевальной сцены подпускают в большой бизнес: контракты с мейджорами, ведущие позиции в чартах, Swanky Tunes делают трек с Юрием Шевчуком, Filatov & Karas один за другим выпускают конъюнктурные ремиксы, вы довольно мощно выстрелили с ремиксом на Lost On You… Понимаете, что можете не успеть оглянуться, как окажетесь на позициях условного Грува или Смэша, которые тоже приходили со светлыми идеями и хорошим вкусом?

Ремикс, о котором идет речь

Конечно, понимаем и сейчас работаем над тем, чтобы этого не произошло. (оба смеются) Мы работаем над музыкой, которую нам хочется слышать и играть, потому что мы все-таки диджеи. Сейчас повальная мода делать радио-треки, а кто тогда будет делать танцпольные? Если все уйдут в радио, то хорошей танцпольной музыки не останется, эту нишу можно будет спокойно занять — мы готовы к этому.

Лейблам, программным директорам радио вы можете так же аргументировать, чтобы они отстали, не требовали более конъюнктурного материала?

От нас никто и не требует… Это все делается ради денег. Врут те, кто говорят, что делают песенку для радио, потому что хочется на радио. Все делается для денег — понятно, что песни попсовые хорошо продаются. Просто люди хотят хайпа любой ценой — это девиз нашего времени. Но проект был создан не для этого, под этим именем будут выходить танцевальные треки. Если захочется попсы или на радио, мы найдем как это сделать не в рамках Going Deeper.

Проведите черту: где в поп-музыке еще «класс, на это мы будем делать ремиксы», а где «это уже мы трогать не будем».

Была история в 2013-м, когда предложили сделать ремиксы на Imany, и вот эту черту мы не перешли. Просто было ощущение, что не стоит.

Хорошо, давайте теперь двинемся за рубеж. У вас высокий кредит доверия лейбла Armada, там не предлагали еще full management контракт?

Предлагали. Мы не стали — пока что условия не такие, от которых невозможно отказаться. Не очень хочется работать два года эксклюзивно с одним лейблом, связывать себя по рукам и ногам. То есть ты не сможешь сам свой же оригинал выпустить у себя на лейбле. Мы все посчитали и пока отказались.

Один из треков на Armada Music

Если представить гипотетическую ситуацию. Перед вами дилемма: 15 минут на Ultra Music Festival в Майами, где артисты борются за внимание любыми способами, или тур из 15 дат в небольших клубах с лояльной аудиторией и нишевым освещением — ваш выбор?

Ultra Music. Без сомнений.

Понятно. Следующий вопрос нельзя не задать: ваш сетап, процесс создания материала, как здесь всё происходит?

Если в общих чертах, то в понедельник, вторник и четверг мы собираемся в отдельной немного приспособленной для этого комнате, работаем на мониторах Yamaha HS8, аудиокарте Apogee Duet 2. Сетап у нас: MIDI-клавиатура, беспроводная клавиатура и мышь для макбука, Thunderbolt-дисплей и маленькие колонки Genius для shit-контроля, плюс есть предусилитель, микрофон AKG и гитара, которую тоже используем в треках.

А отношение к ghost-продакшну?

Все зарабатывают как умеют, не нужно за это осуждать. Есть артисты, которые не создают музыку, и у них есть продюсеры — так было всегда. Со старых времен, даже хип-хоп артисты когда начинали, они же не умели делать музыку, но умели работать с публикой. Поэтому не стоит закидывать камнями тех, кто не умеет записывать музыку или делает это на заказ.

Вам поступают предложения?

Конечно.

Беретесь?

Редко. В хаус-музыке никогда. Либо поп, либо какие-то другие жанры. И мы никогда не говорим, что именно мы сделали — в этом смысл ghost-продакшна. Продюсеры, которые им занимаются, а потом как будто по секрету хвастаются или показывают демо, поступают неправильно.

«Люди, которые делают музыку дома — не артисты, а бедрум-продюсеры. Артист, как минимум, должен быть харизматичным, должен выделяться и уметь выступать»

Какими треками вы бы открыли и закрыли свой Essential Mix? Не стесняйтесь, мы пока ничего не расскажем Питу Тонгу.

Это, скорее всего, будут анрелизы. Так что собственными треками.

И последняя тема, но крайне важная тема. Что должно произойти, чтобы местные артисты приходили к успеху через местную сцену и только потом к западному слушателю?

Для начала нужно осознать некоторые вещи. Есть люди, которые делают музыку дома — они не артисты, это бедрум-продюсеры. Они могут выпускаться на нормальных лейблах, но артистами от этого не становятся. Артист, как минимум, должен быть харизматичным, должен выделяться из толпы продюсеров, уметь выступать. Всему можно научиться, но нужно работать над собой.

А магия в этом всем вообще осталась?

В клубах магия бывает только когда приходит «твой» народ, они понимают, что ты делаешь, дают энергию. Основная же магия бывает на больших фестивалях — это очень круто. Сейчас магия фестивалей. Из клубов она немного пропала, когда это обычные резидентские вечеринки: диджеи-резиденты ставят музыку, которая играет на радио. Это музыка для радио, вот и играйте ее там.

Но возвращаясь к вопросу «что нужно сделать?», артистам нужно стать артистами, подумать над своим имиджем, индивидуальностью, подачей, стилем — это делается по четко выверенному плану. Посмотрите на группу Грибы, и всё поймете. У нас есть такой план, и мы работаем, никогда не останавливаемся и не унываем, если что-то не получается. Всегда двигаемся вперед. Это, наверное, нас и выделяет.

11 апреля 2017

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
Michael ShwarZ 30 июня 2017 15:32
Согласен с интервью) Материал у них классный, много что нравится
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий