ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Норман, рады видеть тебя здесь, на фестивале Sónar. Ты тут не в первый раз, и давно проникся духом места с лозунгом «Music, Creativity & Technology». Кругом столько интересных новинок техники, стартапов. Тебе удалось присмотреть что-нибудь для собственного шоу?
Не то слово! Среди такого обилия игрушек нужно быть осторожным в своих желаниях (смеется). Но если серьезно, то когда я только начинал заниматься диджеингом (а это было очень давно) у меня уже тогда была задумка устраивать визуальное шоу, синхронизированное с музыкой. Как ты понимаешь, таких технологий еще не было, мы лишь могли о них мечтать.
И вот лет 20 спустя это стало возможно. Я до сих пор получаю невероятное удовольствие, видя, как видеоряд на моих выступлениях органично сливается с музыкой. Это отлично дополняет общую концепцию. Мы, кстати, буквально пару часов назад обдумывали, какую картинку дать на экран.
Сегодня голограммы стали привычным атрибутом, постоянно появляются какие-то революционные ноу-хау вроде шоу с использованием дронов. Подумать только! Практически все, о чем ты когда-то мечтал, запросто воплощается в реальность. Поэтому, конечно, мы стараемся использовать дары технологического прогресса. Уверен, моя команда припасла достаточно козырей в рукаве, чтобы развлечь и удивить людей на концерте — это для меня очень важно.
А что это значит для тебя: свобода творческого полета или условие, которое диктует артистам жесткая конкуренция на сцене?
Думаю, и то и другое. Но я не новичок, поэтому могу позволить себе расслабиться. Сегодня мне уже не нужно быть в постоянном поиске новых решений: как удивить аудиторию, как стать еще лучше, как не выпасть из гонки. На Sónar я приехал, прежде всего, для того, чтобы окунуться в атмосферу нетворкинга. На мой взгляд, здесь просто предельная концентрация передовых умов. Компания что надо!
Мне не нужно постоянно быть в курсе инноваций и технологий. Я уже как древнее божество с массой последователей
Моя миссия здесь проста — стать за вертушки и развлечь толпу, а не вникать в технологии или новые подходы к ивентам. Я выработал фирменный стиль в оформлении выступлений много лет назад. Он по-прежнему отлично работает на мое имя да и публике нравится.
Слова человека с богатым опытом. Не могу представить, насколько давно ты в диджеинге. Ты ведь воочию увидел формирование и закат целых стилей: от биг-бита и вплоть до наших дней. За эти годы сильно менялась и музыка Fatboy Slim. Если оглянуться назад, как думаешь, на чем держится твое имя: узнаваемый саунд, харизма, обаяние?
Честно, я не раз задавал себе этот вопрос. И по мере того, как развивалась карьера, я все больше склонялся к мысли, что решающую роль играю я сам — Норман Кук — и то, как я общаюсь с людьми. Я отошел от записи новых альбомов, но заработал прекрасную репутацию как диджей. Люди по-прежнему предельно добры и остаются в курсе того, чем я занимаюсь. Я ведь до сих пор очень много выступаю. Причем не в рамках промо-тура нового релиза и совсем не для того, чтобы продемонстрировать в каком направлении я двигаюсь. Просто приезжаю, встаю за пульт и развлекаю публику. Это основа всего. И в этом я хорош. Это мое самое сильное качество — умение находить общий язык.
И я сам, и, уверен, читатели PromoDJ хотели бы больше узнать о твоем музыкальном прошлом. Твоя музыка была безумно популярна в наших краях в 90-х и нулевых. А ведь помимо хитов Fatboy Slim было еще множество других интересных проектов, в которых ты отметился. Многие люди слушают и даже не догадываются, что это тоже Fatboy Slim.
Да, это было очень давно! Всех проектов и не вспомнить. Группа The Beautiful South, хаус-проект Mighty Dub Katz. В какой-то момент, уже будучи довольно популярным как Fatboy Slim, я играл одновременно в двух группах — Pizzaman и Freak Power. Не то что бы это происходило в атмосфере полной анонимности, и кто-то за этим строго следил. Скорее, я просто заплетал следы. Забавы ради.
Но чем популярнее становился Fatboy Slim, тем чаще у меня брали интервью и всегда задавали один и тот же вопрос: «Ты действительно Fatboy Slim, это не шутка?». Многие ведь путали меня с тем самым толстяком из видео. Думаю, сегодня в интернет-эпоху такие махинации было бы сложнее проворачивать. Тем более, если все знают, как ты выглядишь.
В тему эпохи интернета. Если не ошибаюсь, ты же недавно провел свой первый стрим в Фейсбуке? Признаюсь, это была самая интересная и креативная трансляция, которую я когда-либо видел. Как пришла идея провести разговор с аудиторией, не произнеся ни слова?
Правда? Спасибо тебе! Честно говоря, я не совсем понял, что вообще от меня хотели. Я не большой знаток социальных медиа и не особенно активно ими пользуюсь. Живу в собственном маленьком и уютном мире. Естественно, мне попытались объяснить, чего от меня ждут, и как надо себя вести. И я сразу решил, что просто поставлю три-четыре пластинки. А вот насчет того, надо ли говорить, пока играет музыка, или не стоит, я так и не определился. Это было немного неловко — такой себе бесстыжий PR-трюк. Поэтому я решил просто повеселить людей и рад, что у меня получилось, ведь я просто пытался в очередной раз развлечь аудиторию и показать, что я из себя представляю.
Перейдем к главным темам. Как насчет твоей новой музыки? Я слышал, что ты сделал совместный трек с голливудским актером Идрисом Альба для нового фильма, в котором он снимается. И еще один трек с неким Ninetoes.
Эмм... Ну где-то года два назад я действительно сделал ремикс на Ninetoes, так что, может быть, в один прекрасный день он и выйдет. В целом, в последние годы я занимался подобными небольшими проектами, ничего глобального и серьезного. Отдельные вещи для кино, немного джема с другими артистами, обмен идеями с друзьями, иногда ремиксы. Боюсь, что не смогу сообщить тебе какую-то сенсацию. У меня творческие каникулы и по состоянию на 2016 год мое главное занятие — это диджеинг.
То есть новый альбом мы пока не ждем?
Думаю, вряд ли. Пока к этому нет никаких предпосылок.
А что ты, в целом, думаешь, о текущем положении этого формата? Альбомы ведь больше не работают с тех пор, как ты можешь купить каждый трек отдельно. The Prodigy, Gorgon City, Röyksopp и многие другие артисты больше склоняются к выпуску череды из нескольких EP, чем к традиционным альбомам.
Охотно соглашусь. Тоже сомневаюсь в жизнеспособности альбомов. С другой стороны, когда я, наконец, решу записать новый альбом, формат лонгплеев может никуда не деться, и артисты будут по-прежнему их выпускать. Мне кажется, идея компилировать такое количество песен в один релиз, который называется альбомом, по большому счету, себя изжила, она лишняя. Для меня, например, это отличное оправдание, чтобы не брать на себя обязательства по записи нового альбома (улыбается).
Возможно, для Fatboy Slim есть еще одна причина не браться за новый материал. Кругом только и слышно про иски за использование семплов. Это ведь всегда был твой конек. Сегодня сложнее заниматься очисткой прав?
Больная тема! Для культуры семплирования настали интересные времена, потому что раньше хуже всего было иметь дела с юристами и огромными суммами отступных за семплы. Но позже музыкальная индустрия просела и стала проворачивать гораздо меньшие объемы денег, так что все юристы мигрировали на более выгодные поля: разводы, аварии, кражи и так далее. С одной стороны, с массовым уходом юристов давление вроде как ослабло, но новые технологии типа Shazam максимально усложняют использование семплов таким образом, чтобы никто не узнал их источник и происхождение.
И да, наверное, это еще один довод в ряду причин, почему меня не прельщает идея работы над новым материалом, ведь я всегда стабильно и основательно полагался на семплы. Теперь будет очень сложно выйти сухим из воды. А я ведь привык делать именно так!
Как твоя команда успела очистить права на ранние треки Fatboy Slim до того, как начали звонить адвокаты?
Если бы все было так просто! Я по сей день иногда принимаю забавные звонки насчет какой-нибудь композиции, которую я сделал триллион лет назад. «К нам обратился юрист по поводу того и сего, пригрозил пальчиком по этому поводу!» (кривляется и смеется) Так что звонят до сих пор, все никак не угомонятся.
А расскажи немного о своем проекте Smile High Club.
Все началось с идеи брендированных тентов на фестивалях вроде Creamfields. Что-то узнаваемое в нашем фирменном стиле. Роланд Кларк просто вывесил несколько баннеров Smile High, желая устроить нечто вроде клуба внутри фестиваля. Так и повелось.
Внутри мы просто отрываемся, дурачимся, сходим с ума. Чем-то эта вся затея напоминает знаменитые вечеринки Circoloco на Ибице. Но у них, конечно, собственный узнаваемый бренд — праздник психоза и помешательства в хорошем смысле. Мы же адаптировали безумный карнавал под свою айдентику, отталкиваясь от хорошо узнаваемых смайликов имени Fatboy Slim. Наша задача одновременно сложная и очень простая — заставить людей улыбаться и смеяться без всякой причины.
Мне тут только что рассказали, что вы готовите ивент в декабре на O2-арене в Лондоне.
Оперативно! Да, это будет нечто грандиозное. Лишь единицы промоутеров организовывали рейвы на этой площадке. Это просто культовое место. В ближайшее время мы посетим O2 и прикинем на месте, насколько круто можно будет разгуляться 17 декабря.
Мы устраивали масштабные пляжные вечеринки, затем переместились на футбольные стадионы, но еще никогда не организовывали такое большое мероприятие в помещении. Закрытое пространство развязывает руки в плане декораций и конструкций, потому что можно не переживать о погоде. Так что это будет самый грандиозный продакшн и ивент в моем портфолио.
Напоследок хочется спросить что-нибудь философское. Люди всегда проходили через разные испытания и трудности, взлеты и падения. Какая самая большая трудность была в твоей жизни?
В прошлом нам было невероятно сложно привести людей к пониманию, что танцевальная музыка — это не только диско или хип-хоп, а нечто глобальное, подо что танцует каждый. И что диджеи, которые становились успешнее и популярнее живых групп заслуживали этого, хотя многие их и за музыкантов-то не держали. У меня ушло больше 10 лет на построение репутации, я буквально каждый раз боролся, чтобы отыграть на сцене, которая мне нравилась.
Конечно, это было весело и забавно, ведь никто даже не имел понятия, что происходит в ночных клубах, если только самостоятельно не посещал их. Теперь благодаря интернету каждый знает, что происходит в клубах, каждый может послушать сет в подкасте. А раньше надо было популяризировать эту культуру и выводить за изначальные рамки, потому что клаббинг не каждому по зубам и возможностям: нужно продержаться на танцполе до рассвета, нужно быть 18+ и другие подобные условности, которые существуют, даже если горишь желанием пойти на вечеринку.
Мы с коллегами прикладывали все усилия, чтобы вытащить это из стен ночных клубов, так что лично для меня это и было самым серьезным испытанием. Не только я один, а вся танцевальная сцена добилась своего.
О, да! Теперь диджеи возглавляют главную сцену на Coachella.
Точно! Разница, безусловно, ощутима. Ведь когда я играл там в первый раз, на Coachella даже не было тента с танцевальной музыкой, не было отдельной сцены для диджеев. Нам приходилось играть за барными стойками после того, как на сцене отыграл лайв-бэнд и шел саундчек перед выходом следующей группы. А бары эти были, чтобы ты понимал, не больше этой комнаты.
Постепенно диджеи становились востребованными, но организаторы по-прежнему отвергали идею включения их сетов в программу главной сцены. Так что, в конце концов, им пришлось открыть отдельную танцевальную сцену. Но не прошло и пары лет, как палатка стала самой крупной на всем фестивале. А все, что было потом — это уже история. Так что, можно сказать, это тоже было частью моей борьбы на протяжении карьеры. Я доволен.
У него тонкое понимание музыки и техники, а опыт в создании ремиксов такой, что позволяет гению сэмплирования превращать в хит любой материал, не важно кто и когда с ним работал.
Чисто английское чувство юмора же способно заставить трек не выходить из подкорки.
Исполнитель: Fatboy Slim
Альбом: Better Living Through Chemistry
Дата выпуска: 1996 г.