Синтезатор Oberheim OB-12

1973 год. Соединенные Штаты Америки. Том Оберхейм основывает компанию Oberheim Electronics, которую в 1986 году покупает компания покрупнее — Gibson Guitar Corporation. Затем, после очередной перепродажи, компания Тома переходит во владение итальянской компании Viscount International, которая занимается выпуском цифровых органов и роялей. И уже под их непосредственным руководством на рынок поступает синтезатор OB-12.

Стоит заметить, что Oberheim подарил миру немало достойных моделей синтезаторов. Вспомним хотя бы OB-1, OB-8, The Xpander, The Matrix-6, The Matrix-12 и The Matrix 1000. Весьма похвальный список. И OB-12 можно смело в него включить.

OB-12 — это цифровой синтезатор, использующий моделирование для имитации аналогового синтеза. В продажу он поступил в 2000 году и на тот момент был по сути инновационным девайсом. Но даже сегодня спустя почти десять лет, его актуальность сложно переоценить.

OB-12 — это 49 динамических клавиш, ленточный контроллер, колесо модуляции, колесо высоты тона, ЖК дисплей, колесо управления, 22 вращаемых регулятора, 33 кнопки, 24 слайдера, 12-ти голосовая полифония, эффект-процессор, 5-ти полосный параметрический и графический эквалайзер, арпеджиатор, фразовый секвенсор, 4 аналоговых выхода, SPDIF выход, 3 MIDI разъема, 2 педальных разъема и 2 разъема для педальных переключателей. Также модель оснащена полезной функцией Motion Recorder, которая дает возможность записи в реальном времени и воспроизведения, работы с ручками и слайдерами. Цена этого «раритета» около 60 тысяч рублей.




От себя добавлю, что являюсь обладателем сего чуда техники и ничуть не жалею о своем приобретении.

И да прибудет с вами сила творческой мотивации!

Искренне ваш,
Delirium Platinum

3 декабря 2009

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
Weather 3 декабря 2009 19:35
Demo of 2000 Oberheim OB12. All sounds programmed by WC Olo Garb. Video editing by WC Olo Garb. ||| Syntezatory.prv.pl Videos: showing you not what a synthesizer can do, but what a man can do with a synthesizer
Ответить  
Saul Dagenham 3 декабря 2009 21:03
когда слушал его, не очень меня впечатлил
Ответить  
MIIKE ROKIT 3 декабря 2009 22:19
ох... а я буквально влюбился в этот синт с первого взгляда!!!... WOW
Ответить  
ҒR٨CT٨L VIVISЄCŢIOŊ 3 декабря 2009 22:29
OB-12 нельзя ставить в один список с ранними OB и Matrix'ами. Это совершенно разные галактики. Разные типы синтеза, разный звук.
Ответить  
Andy Futur 4 декабря 2009 0:27
Я переЩупал кучу таких винтажныйх "игрушек" вполть до Voyetra Eight.
Считаю, что их ("игрушки") надо брать либо для коллекции, либо для того, чтобы когда-нибудь (причем случайно) не добыть супер-пупер звук от которого все будут тащиться.
Ответить  
Hockins 4 декабря 2009 0:39
видео как будто - года 89...
Ответить  
Deva Station 4 декабря 2009 8:53
это обработка такая
Ответить  
DJ COREA 7 декабря 2009 8:04
Неприятное видео.
Ответить  
Тим Каустик (Little Junkies) 4 декабря 2009 3:13
Мы юзали этот синт, очень приятный мягкий звук
Ответить  
Mary Mercury 4 декабря 2009 7:08
меня порадовал звук)
Ответить  
Mary Mercury 4 декабря 2009 7:10
хочу такой))
Ответить  
EPSILON PROJECT 4 декабря 2009 10:50
вся апаратура хороша будь это virus,nord lead,waldorf,Oberheim, все они внесли свое звучание в мир музыки!!конечно слегка дороговато судя из статьи что он стоит около 60 000 руб!! дешевли virus ti взять а там на нем можно накрутить все что придет в голову !!! мне понравилась статья интересно было почитать!!!
Ответить  
Игорь Ерин 4 декабря 2009 10:53
Спасибо))
Ответить  
DJ COREA 7 декабря 2009 13:19
+1
Отличная статья! Эх, почитаем!
Ответить  
ANDI VAX 5 апреля 2010 0:58
можно и yamaha psr взять, но получишь ли старый аналоговый саунд oberheim?
Ответить  
N D 4 декабря 2009 11:20
лютые ролики
Ответить  
Anina Boroda 4 декабря 2009 12:10
Крутая игрушка. 60 кусков за такой синт это нормально.
Ответить  
Deva Station 4 декабря 2009 12:43
да. синт не для нубов
Ответить  
cubering 4 декабря 2009 12:52
Это как порог для входа в отрасль - есть такой термин в экономике. В областях с высоким порогом, как правило, ограниченное количество участников. Если не можешь преодолеть входной барьер, то соответственно никакого конкурентного продукта создать не сможешь.
Ответить  
Игорь Ерин 4 декабря 2009 13:21
Творчество - это не экономика.
Ответить  
cubering 4 декабря 2009 13:29
Разумеется, творчество как процесс - это не экономика. Но реализация результата творчества, еще та экономика. Придумать шедевр можно и на стареньком пиание, но как сделать так, чтобы этот шедевр обрел своего слушателя, ценителя, покупателя? (конечно подрузамевая электронную музыку на выходе). Вот здесь и возникают входные барьеры в отрасли, одним из которых является стоимость профессионального оборудования.
Ответить  
Игорь Ерин 4 декабря 2009 13:46
В первую очередь сам человек - это инструмент творчества. Во вторых шедевры не придумывают, а воплощают в жизнь. В третьих, чем больше в мире уникальных музыкальных инструментов, тем больше разнообразия будет нести творчество. И дело здесь вовсе не в цене. Наоборот хорошо, что не каждый может себе позволить подобный девайс. А кому надо, тот найдет способ его приобрести. С твоими взглядами на рыночную экономику тебе на форбс надо сидеть, а не на PDJ))
Ответить  
cubering 4 декабря 2009 13:56
Да мы с тобой об одном и том же говорим.. "хорошо, что не каждый может себе позволить подобный девайс" - вот это и есть один из барьеров .Я полностью с тобой согласен..
А насчет форбса.. лучше денег в этот аппарат вложить, чем в форбс Все равно, что в казино сходить
Ответить  
Deva Station 4 декабря 2009 18:29
вообще-то, творчество - это экономика!
ты инвестируешь средства в необходимое оборудование, услуги профессионалов итд,
в конечном итоге ты получаешь навар в случае успеха произведённого тобой продукта (музыки то бишь)
чем же не экономика?
Ответить  
Andy Futur 4 декабря 2009 18:39
Есть коммерческая музыка, работающая по бизнес моделям и некоммерческая, как правило коллекцинонная (если качественная конечно).
Ответить  
Eugene Ego 5 декабря 2009 1:58
Как то все-таки сомнительно за 60 кусков 12 голосов цифрового синтеза .
Ответить  
Anina Boroda 5 декабря 2009 2:10
ну цифра разная бывает. мечтаю о jp-8000
Ответить  
Anina Boroda 5 декабря 2009 2:15
хотя не то что бы мечтаю, хочу купить вернее.
Ответить  
Eugene Ego 5 декабря 2009 2:25
Так купи, чего мечтать то.
Ибо не 60 тон стоит, а всего 20-25, и в продаже встречается, и по звуку проверен годами.
А этот обер ничего же общего со старыми аналоговыми оберами не имеет.
Ответить  
Anina Boroda 5 декабря 2009 2:30
обязательно куплю. правда только после того как ко мне лапнчпэд и license sl приедет.
Ответить  
Eugene Ego 5 декабря 2009 2:37
SL для бло?
Сам пока не решил нужна ли мне она...
Ответить  
Anina Boroda 5 декабря 2009 2:39
да, для него. я решил что нужна=) лишним не будет это точно.
Ответить  
PlasticBeats 4 декабря 2009 14:58
если эксперементировать...то лучше такой вот www.youtube.com/watch?v=Zg18rt … :omg: с десяток таких и "саунд" кемикал бразерс босепечен :) у них кстате есть ems
Ответить  
Deva Station 4 декабря 2009 18:30
аналоговых синтов пруд пруди, если копнуть глубже в тему
а на чём работать - это уже кому чё нравится
Ответить  
PlasticBeats 4 декабря 2009 14:58
стоит не дорого. тысячи 2 евро не больше
Ответить  
Andy Futur 4 декабря 2009 18:34
Его будет ОЧЕНЬ тяжело найти! Тем более рабочий за 2000 евро!
Ответить  
Irealight 5 декабря 2009 13:08
Видео как-будто снято с совецкой космической станции. Звучит страшно.
Ответить  
M Clis 5 декабря 2009 20:49
Мог быть первым моим инструментом... прое*ал свой шанс) очень интересный и ОРИГИНАЛЬНЫЙ инструмент
Ответить  
POLYAKOFF 5 декабря 2009 22:38
я бы его поставил в категорию с ROLAND SH-201
Ответить  
Deva Station 6 декабря 2009 13:22
и что это за категория? ))
Ответить  
Igor Emelin 2 января 2010 20:41
Продаю вышеупомянутый инструмент. Состояние - идеальное, т.е. нового инструмента. В комплекте: мягкий кофр, инструкция на русском и английском, ну, и сам инструмент, конечно.
Отдам за 45.000 рублей.
Кому надо - пишите.
В Москве.
Ответить  
ANDI VAX 5 апреля 2010 0:57
один из лучших аналоговых синтезаторов.
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий