Сарафанное радио: Популярные утверждения о клубной культуре

Недавно культовый британский журнал Mixmag разместил на своем сайте весьма занимательный материал — искушенная редакция издания собрала в один пост сразу все расхожие фразы людей, которые хотели бы казаться осведомленными в клубной культуре. Получилось и смешно, и грустно одновременно. Такой себе срез текущих событий и явлений глазами народа.

Переводить хорошие зарубежные статьи на русский язык мы совсем не стесняемся, как и перенимать опыт авторитетных европейских коллег. Но в данном случае решили ограничиться самой фабулой, в которую поместили несколько популярных утверждений о клубной культуре, которые, наверняка, знакомы каждому из вас: об этом говорят в очереди на вечеринку, у стойки бара, об этом пишут издания и спорят их читатели.

Mixmag упоминал в своем тексте клуб Fabric, рейвы в Лондоне и Манчестере, споры о качестве звучания аналога/цифры и многие другие занимательные вещи, но у нас здесь свои реалии, своя сцена, свой фольклор и свои, горячо нами любимые массовые недоразумения и клише. С ними и будем разбираться:)

«Казантип уже не тот»

Любой проверенный в боях рекламщик скажет вам о том, что львиная доля успеха такого явления как Казантип — это умелая манипуляция, психологически выверенная рекламная стратегия и уникальный творческий гений создателя Республики — Никиты Маршунка, который всегда опирался на смелые лозунги и слоганы, граничащие с едва ли не троллингом своей же целевой аудитории. Удивительно, но Казантип всегда от этого только выигрывал.

Так, расходное убеждение о том, что «Казантип уже не тот» в какой-то момент было принято на вооружение пиар-службой в самой Республике и запущено в качестве ключевого слогана Z18. Придатком фигурировала фраза «Ты сам уже не тот», что тоже отчасти верно.

Ответ на этот сакральный вопрос в Республике ищут до сих пор

Истина где-то посередине. Да, с возрастом романтика, лихачество и умение искренне удивляться растворяются в мыслях, обстоятельствах и проблемах. Но и Казантип, некогда бывший убежищем для кучки людей, ясно ощущавших связь друг с другом, со временем неизбежно превратился в циничную махину для зарабатывания не денег, нет... а самого настоящего баблища. Теперь здесь есть вип-лаунжы, танцполы миллиардеров, похотливые туристы с круглосуточным стояком, километровые очереди у входа, джипы, рассекающие дорожную пыль, выпивка по московским ценам и много-много рекламы.

Людям предлагают забыться и не думать о том, что жилье здесь стоит, как в Дубаи, а качество еды — как в пионерском лагере «Лесная Республика»... мол, дух свободы и лето без трусов. Но как-то не выходит. Обстановка вокруг давно уже к этому не располагает.

Другое дело, что твердят вышеуказанную фразу в основном те, кто на Казантипе ни разу не был. И очень зря. Собственное мнение должно быть обоснованным.

«Русские идут (или Russian Invasion)!»

Эту преисполненную пивного патриотизма и коммунистического флера фразу в каждом втором абзаце своих залихватских промо-текстов предпочитают вставлять те люди, усилиями которых транс и электро-хаус стали едва ли не единственно возможным видом того, чем в принципе занимается любой диджей в представлении масс.

Само выражение нагло содрано с оригинального British Invasion, придуманного журналом NME в начале 90-х по случаю очередного грандиозного пришествия брит-попа. Значение у этого выражения простое: мол, наплодила земля русская талантов мирового значения! Подминая под себя чарты и разбивая сердца, идут они теперь по миру, заставляя всех вокруг замирать и восторгаться.

Зарубежные журналисты часто обращают внимание на внешнее сходство Дмитрия Алмазова с молодым Дейвом Гэаном

Конечно же, для понимания истинного положения вещей все эти тирады следует делить на три, а то и на пять. Никакого такого масштабного нашествия русских в Европе и Америке нет, никто не делает из этого заметной тенденции или сколько бы ни было значительного самобытного явления. Да, спустя годы после падения железного занавеса и неизбежного глобализма, стал возможен не только импорт, но и экспорт артистов и музыкантов. Появились русские проекты, которые успешно выступают за рубежом (Swanky Tunes, Hard Rock Sofa, Bobina, Proxy, Moonbeam, Matisse & Sadko и др).

Но, во-первых, их не наберется и два десятка, как, например, тех же австралийцев. А чем не параллель? Такая же огромная страна, географически удаленная от Европы и Штатов, с парочкой развитых городов и бескрайними полями да лесами. А во-вторых, российские артисты, покоряющие зарубежные танцполы, не представляют собой ничего нового, свежего и самобытного. Они старательно делают то, что привыкли слушать американские или голландские подростки: то есть биг-рум хаус, электро, прогрессив и транс во всей своей оверпродакшн-прелести.

Так что пока эту фразу стоит вынести за скобки и оставить для внутреннего употребления в узких кругах людей, которые искренне верят в объективность рейтинга DJ Mag. Там да, готовы хоть Лондон Самарой назвать, лишь бы исправно платили.

«Винил возвращается в моду»

Мне доводилось на практике сталкиваться с невероятно крутыми социологами, которые хорошо зарабатывают в рекламном бизнесе и лучше нас с вами понимают истинную мощь таких слов как «целевая аудитория», «таргетинг» и «охват». Есть у них один обезоруживающий прием. Ты вспоминаешь любого знакомого тебе человека и называешь три любые вещи, как угодно характеризующие его. Например, брюнет — носит Converse — пьет Burn. Парни ради приличия берут короткую паузу и выдают тебе дальнейший список: потертый 4-й айфон, джинсы Diesel, китайские подделки под Ray Ben, сигареты Kent 4, в клубах заказывает водку с ред буллом, ходит в Макдональдс в среднем 4 раза в месяц, туалетная вода до 50уе (выбирает по внешнему виду флакона, а не по запаху), в кинотеатрах бывает 2 раза в месяц, транспорт: метро, летом велосипед, если пьет пиво, то только зарубежные марки и так далее. В большинстве случаев — вероятность совпадения просто пугающая. Так, друзья, нас с вами ежедневно направляют в якобы любимые магазины, кафе, рестораны, парикмахерские и мобильные салоны.

Можно бесконечно долго смотреть на три вещи: огонь, воду и полки с винилом

Подобную цепочку можно легко выстроить и в отношении людей, которые с радостью утверждают, что «винил возвращается в моду». Они же настаивают на том, что винил — это как секс, а трактор — это как... сами догадаетесь. Они же говорят о том, что винил лучше звучит. Причем в любом богом забытом подвале и на любой доисторической аудио-системе.

Эти люди, как правило, болезненные снобы, ботаны от диджеинга, нарочито демонстрирующие свою абсолютную духовную и физическую чистоту в грязном ночном мире случайных знакомств, наркотиков, алкоголя, разборок и легких денег. Чистота эта определяется не поступками, а церемониями торжественных чаепитий, посиделками на пуфиках, скрестив ноги, а еще свободными блеклыми одеяниями и обильной неухоженной растительностью на лице.

Разговоры обычно на уровне «А слушал?», «А послушай», «А есть?», «А ты покупал?», «А поставишь?» и так далее. Коллекционировать на благородных сплавах из смолы и лубрикантов эти ребята предпочитают что-то подобающее. Если диджеи, то непременные roots, неоспоримо крутое, но мало где применимое музло: Sun Ra, Тео Пэрриш, Moodymann, Майлз Дэвис, Филипп Гласс, Стив Райх, Kraftwerk и так далее.

Трогать подобных людей лучше не стоит. Иначе вам гарантирована бесплатная лекция о моральном и эстетическом выборе рядового фетишиста и пару часов впустую потраченного времени. Но если уже затронули, то будьте готовы: нынче в этих кругах принято подбадривать друг друга тем, что винил возвращается в моду. Сорока на хвосте принесла этим людям новость о том, что Juno, Decks и прочие магазины рапортуют о росте не только продаж, но и производства грампластинок в последние годы.

Еще немного винилового фетишизма из собственных фото-альбомов

Они вам обязательно расскажут о том, что это тенденция и к ней надо быть готовым уже сейчас. Но вы то знаете, что 67% европейского тиража винила в последние два года было продано исключительно в Великобритании. А там люди покупают на виниле очень узкий круг записей. Например, Adele, Эми Уайнхаус, Arctic Monkeys, Arcade Fire, все тех же Pink Floyd, The Beatles и Дэвида Боуи. Ну, вот еще в этом году частенько тянулись за новым альбомом Daft Punk. Более того, 42% британцев покупают пластинки в качестве подарков. И 27% людей, которым они эти подарки дарят, не имеют дома проигрывающих устройств для воспроизведения пластинок.

Но вы об этом лучше молчите. Если в курилке вас подкараулит очередной виниловый маньяк и затянет свою любимую песню, то вы просто убедительно кивайте да приговаривайте: «Да, да, щас пластинки — это вообще модно». Он, к сожалению, вам поверит.

«Без собственных треков далеко не уедешь»

Что тут сказать? Утверждение, казалось бы, бесспорное. Но веет от него какой-то безнадежностью. А безнадежность сразу же оказывается там, где творческий человек начинает пытаться планировать успех и ступать на шаткую для музыканта стезю прагматичного расчета и рационализма.

Ну, вот представьте себе Николаса Жаара, который ради успеха, денег и признания готов заниматься любым звукоизвлекательным ремеслом. Сидит себе он в неполные 20 лет и думает: «Нет, техно точно не пойдет. Хаус тоже вряд ли. Что же людям понравится? Может надо петь как Элвис? Только в десять раз медленнее? Точно! А может ровную бочку вообще убрать? Тогда в клубы не будут звать. Или все же будут?». Вот-вот. Творческий человек на то и творческий, чтоб доверять своей интуиции, вдохновению, искреннему стремлению к созиданию.

Николас Жаар

Ну, если не можете и не хотите вы писать, не мучьте ни себя, ни людей! Один, два, даже три сносных трека особенно вам не помогут. А хит вы сделаете, при особом таланте и трудолюбии, минимум через пару лет. И хита вам хватит ровно на один сезон относительно активных гастролей. И чем больше и громче хит, тем сильнее всех будет от него и от вас заодно тошнить (кстати, где сейчас группа, спевшая «Одесса-мама?»). Тем меньше вероятности вернуться с хитом номер два.

Не верите? Не удивлен. Десятками выпускал учеников в школе диджеев. У большинства еще наушники на одном ухе не держатся, а уже «Продакшен! Продакшен!». Аргументы не помогают. Но и не надо. Есть статистика, а она, как известно, вещь упрямая.

Вот вам примерный список наиболее известных диджеев Украины и России: Spyder, Sanchez, Sapunov, Nastia, Mays, Конь, List, Сухов, Anna Lee, Marika Rossa (свободный рекламный слот) и так далее. Много знаете их авторских треков? Я тоже.

Есть, конечно, и обратные примеры. Но даже этот небольшой список позволяет усомниться в безусловности выше указанного утверждения. У каждого свой путь. Аминь.

«Никто не ходит на крутые привозы»

Чем дальше от Москвы или от Киева, тем чаще приходится слышать эту фразу. В каждом областном центре есть активисты, бросающие вызов законам физики. Чудес не бывает. Их не бывает и в регионах Франции, и в некоторых землях Германии, и даже в графствах Великобритании. Совок тут не причем.

Стоит понять простую вещь. Клубная культура в надлежащем виде цветет и пахнет только в элизиумах, утопических местах без забот и проблем. Фестивальный дух по теории Полунина мигрирует по маршруту из точек с мощным скоплением энергии, и уловить его весьма непросто. Танцы под красивую музыку уместны для сытых, обогретых, одетых, обутых людей. Да и то, в какие-то определенные исторические моменты их жизни. Ну и еще, конечно, для кучки отчаянных фанатов и ценителей, которая есть всегда и везде. Поэтому винить свою аудиторию совсем не стоит.

Страшный сон любого промоутера

Всем региональным промоутерам следует наступить на горло своему прожорливому эго, пока не остались совсем без штанов, и основательно подумать о причинах отсутствия людей в зале. Не в рамках «прогадали с артистом», «дорогие билеты», «плохая погода», а очень широко подумать. Например, об истории своего города, о социологии, об экономике, о культурных предпосылках к развитию, о воспитании молодежи в целом. Правда, осознание впоследствии может прийти настолько крутое, что уже завтра вы будете в поисках другой работы.

«Надо валить в Европу!»

...Часто слышу я от коллег при каждом рабочем конфузе или столкновении с жестким социумом. Кстати, эта фраза еще и возможный вывод из размышлений, к которым я подталкивал выше. Но надо ли? Да, было бы неплохо. Но это далеко не идеальное решение всех ваших проблем и не конечная точка творческих исканий. Там лучше, там активнее, там больше практических знаний, опыта, наглядных примеров. Там больше источников вдохновения, больше мотивации проявить себя. Там цивилизованный рынок, стабильность, традиции и, наконец, серьезные деньги.

А еще там дикая конкуренция, до неприличия избалованная, апатичная публика; высокие налоги, невыносимая толерантность и лицемерие. Европейский музыкальный бизнес — это циничный конвейер звезд, который почти не оставляет шансов на камбэк.

Вокалист модного итальянского хаус-проекта Hard Ton перед концертом в Берлине с друзьями

Европейские андеграундные клубы — это не наши этически девственные притоны с дешевым пивом и нарядами милиции. Там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть наркотики, много наркотиков. Очень много наркотиков! А еще геи, трансвеститы, лесбиянки, брутальные фрики, бомжи, БДСМ-фетишисты и дилеры. Так что, выбор за вами. Но сначала лучше бы на разведку:)

«Интеллектуальная электроника»

Любому филологу глупость этого словосочетания видна за километр. Но мы подберемся поближе. Ох, сколько на моем веку было промо-текстов, где эта магическая пара слова играла роль вишенки на торте в блаженном ожидании очередного грандиозного праздника необыденных танцев! Десятки, сотни и тысячи молодых, умных и талантливых ребят жертвуют своей молодостью для того, чтобы отстаивать честь этого сомнительного выражения. Заранее понимая если не глупость самой затеи, то, как минимум, тщетность борьбы с мейнстримом.

В электронной музыке есть один ловкий фокус, который дает большое пространство для повсеместной подмены понятий и откровенного шарлатанства. Чем меньше в музыке эмоций, чем она холоднее и сдержаннее, тем она умнее. Как бы. Здесь надо подходить избирательно. Есть концептуальная электроника, есть музыка, сделанная с большим вниманием к, собственно, звуку, а есть просто минимал—техно. Его много, оно разное. Иногда и вовсе звучит не как техно, скорее такой себе «обезжиренный хаус» (см. румыны). Но в любом случае, эта музыка не несет в себе никакой нагрузки вообще. В лучшем случае какие-то рандомные обрывки несвязанных смыслов. Там нет цельного высказывания и позиции. А значит, нет не то чтобы интеллектуальности, а и даже признаков, по которым эту самую интеллектуальность в искусстве обычно измеряют.

Московский клуб Arma 17: здесь «интеллектуальная электроника» живет по правилам крупного бизнеса

Не станем углубляться во все аргументы против этого явления. Важно понимать одно. Не иметь отношения к «интеллектуалам от танцев» (звучит как философы от секса) совсем не стыдно. Стыдно одним фактом знания имен Виллалобоса и Лодэбауэра ставить себя выше других.

«Диджеинг — это скучно, надо играть лайвы»

А еще лучше петь, играть на гитаре и танцевать. Нет, ну серьезно. Кому скучно? Именно вам? А ничего, что за выступления платят деньги? Ну, давайте The Rolling Stone перестанут петь на концертах «Satisfaction» и объявят, что куда больше им нравится играть кельтские баллады, терзая гитары смычками как какие-нибудь A Sliver Mt. Zion. А ведь они, в отличие от вас, могут себе такое позволить.

Первоочередная ваша задача в клубе — сделать так, чтобы люди танцевали. Или получали концентрированное удовольствие от прослушивания музыки. Если вы не входите в топлист лучших лайв-проектов мира по версии RA, то ваш лайв наверняка уступает сету резидента, который играл до вас. Вы один против всей музыки мира. Кто здесь скучнее — вычислить просто.

В странах СНГ есть лишь один электронный артист, чей лайв завораживает. Это Mujuice. Все остальные (в рамках танцевальной музыки) ставят на сцену груду аппарата, синтезаторы на три с половиной октавы и просто втыкают в «рыбу», запущенную на час с копейками в Ableton Live. Если пропустить квадрат и не нажать «пам-бам!» на синтезаторе, или не крутануть перед ямой дилэй, ничего принципиально важного не будет упущено. Рыба с лупами и большинством семплов будет себе играть, перетекая из одного трека в другой.

Весело? Ну, наверное. Как бы, шаг вперед в развитии. Но знаете, какой еще более крутой шаг? Писать дома отличную музыку с помощью всех этих светящихся штук, выбирать в сет свои объективно лучшие треки и выстраивать в каждом новом городе, в каждом новом клубе свою, особенную историю.

Как там говорил Паланик? «Моложе, чем сегодня ночью, мы уже не будем». Не забывайте об этом. Делайте праздник себе и людям. Все остальное — это просто гонка вооружений. Она всегда была прибыльным бизнесом. Не важно, в рамках гуманизма или за ними. Не вашим бизнесом, надо заметить.

«Traktor для аматоров и лентяев»

Говорят диджеи, предпочитающие винил... Так нет же! Так говорят и те, кто играет с компакт-дисков! Послушайте, нельзя так серьезно относиться к своему навыку нажимать кнопку play рядом с повторяющимся «бум-бум» и крутить джог до заветного момента, когда один трек прячется за другим. Просто нельзя. Это не признак вашей исключительности, не убойный скилл, не талант и даже не опыт. Это просто + одно автоматическое действие, которое каждый из нас совершает каждый день. Это как сдать назад, развернуться и выехать из гаража на машине. Это как приготовить кашу в пароварке. Или снять деньги в банкомате. И это единственное преимущество CD-диджеев перед теми, кто играет с помощью программы Traktor. Потому что у них есть кнопка sync, которая убивает последний оплот романтики, связанной с когда-то магической профессией диджея.

Магия кончилась? Совсем нет. Traktor дает массу возможностей для того, чтобы вывести свой сет на совершенно новый уровень. Жаль, но пока это понимает разве что Ричи Хоутин, Dubfire, ну может, еще два десятка человек. Пока мне не довелось услышать ни одного интересного сета отечественного диджея, сыгранного с помощью Traktor и контроллера X1.

Но если человек играет без души, без изюминки, без фантазии и без сверхзадачи, то он будет скучно играть, даже если притащит с собой три чемодана пластинок и заставит оборудованием весь стол. И от обратного... Помню диджея на одном полулегальном рейве. Пришел, взял чужие наушники Koss, вставил две исцарапанные болванки, устроил часовое супер-шоу со скретчем на 200-х пионерах и эффектами на 400-м пульте, достал болванки, при всех разломал и выбросил в мусорное ведро. Истинная победа таланта над предубеждениями! Даром, что он играл оголтелый хардкор и выпил до сета ведро водки. Шел ноябрь 20003-го.

27 ноября 2013
DJ Peretse 28 ноября 2013 1:59
думаю это фантазия автора из области: как представить всех окружающих полностью недостойными великого звания - диджей!
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 28 ноября 2013 14:54
Ну всё, нет скретча на двухсотках, не было четырёхсоток в 2003, значит автор всё придумал, и всё остальное неправда, кококо
Ответить  
THE DUDE FROM MARS 28 ноября 2013 19:50
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" (Сарафанное радио (С))
Ответить  
MOAR BETA 29 ноября 2013 21:11
в статье:
"Шел ноябрь 20003-го"
через 18000 лет уже всё это было
Ответить  
Vitaly Komyakov 30 ноября 2013 18:52
Шел ноябрь 20003
Ответить  
Balanov 29 ноября 2013 16:50
ну если даже на 100-х можно добиться эффекта скретча )
Ответить  
DeeJay Dan 30 ноября 2013 14:50
Ого, какие люди
Ответить  
DeeJay Dan 1 декабря 2013 17:25
с днем ВМК
Ответить  
Balanov 2 декабря 2013 10:58
и тебя с днем вмк ))
Ответить  
JIN SHI 28 ноября 2013 0:35
"В странах СНГ есть лишь один электронный артист, чей лайв завораживает."

Я думал также, пока не увидел лайв Миры Ishome.
Ответить  
JIN SHI 28 ноября 2013 0:42
Простите, а разве это тупая "тыкалка" над "рыбой"?
Ответить  
Alex Miller 28 ноября 2013 0:42
круто пишешь, интересно читать, спасибо.)
Ответить  
Robus Amp 28 ноября 2013 0:49
круто пишешь фраерок
Ответить  
Plasticworld (Glam Anarchy Inc) 28 ноября 2013 1:14
Спасибо, интересно)
Ответить  
а ничо так статейка, кэповая, конечно, в основе своей, но читать интересно.
Ответить  
Final Sketch 28 ноября 2013 1:36
интересно. об "интеллектуальной электронике" только как-то однобоко, но не в ней суть
Ответить  
Stan Wise 28 ноября 2013 1:40
Пизdataя статья! ;)
Ответить  
Stan Wise 28 ноября 2013 1:48
add:

Всего-то мое имхо, но вот по поводу букинга и привозов. Ребята, есть почти математическая формула с большим количеством переменных, где, при правильном условии становится предельно ясно - какова вероятность успеха того или иного мероприятия. Потому что, если рассуждать о "культуре и воспитании", то да, кроме "Гангнам Стайла" и "Стыцамена" больше и возить-то ничего не надо! ;) (В большинстве случаев)

В этом смысле очень важно иметь ввиду:
Танцы под красивую музыку уместны для сытых, обогретых, одетых, обутых людей.
Ответить  
Mals 28 ноября 2013 1:41
у Алмазова шоле ботекс в губе?
Ответить  
THE DUDE FROM MARS 28 ноября 2013 19:58
или закатал?))
Ответить  
Michael dEFT 28 ноября 2013 22:17
пчела укусила)))
Ответить  
Zloe Fly Music 28 ноября 2013 1:59
Редко нахожу для себя интересные статьи на промо, т.е. они есть, но тематика так далека от простого промообывателя, как далека Клаудия Шиффер от местечковой новостной газеты со статьёй о небывалом урожае тыкв, но в данном случае хлопаю в ладоши. Отличная статья! И это именно статья для промо.

Спасибо, Editor!
Ответить  
Albert Sipov aka A.e.r.o. 28 ноября 2013 2:07
"Вот вам примерный список наиболее известных диджеев Украины и России: Spyder, Sanchez, Sapunov, Nastia, Mays, Конь, List, Сухов, Cosmonaut, Anna Lee, Marika Rossa (свободный рекламный слот) и так далее. Много знаете их авторских треков?"
У Cosmonaut дофига знаю, это же Radiotrance! Да и под ником Cosmonaut много всего выходило. Будем считать, это имя случайно попало сюда.

"Первоочередная ваша задача в клубе — сделать так, чтобы люди танцевали."
А эстетика здесь где? Люди и под поп-музыку танцевать будут. Первоначальная ваша задача в клубе - найти нормальный клуб и продвигать там то, что душе угодно. И да, Live несомненно интереснее. В целом - отличная статейка, спасибо.
Ответить  
Bad Padawan 28 ноября 2013 11:12
таки плюсую )
Ответить  
AUDIOGENETIC 28 ноября 2013 11:37
RadioTrap
Ответить  
Crystal Vista 28 ноября 2013 22:46
Очень согласен)
Ответить  
Dj Bestixxx (Made in Riga) 29 ноября 2013 1:48
Я за! Первоначальная ваша задача в клубе - найти нормальный клуб и продвигать там то, что душе угодно.
Ответить  
THE DUDE FROM MARS 29 ноября 2013 22:31
найти нормальный клуб, это всё равно что найти хорошую девушку;))
Ответить  
Albert Sipov aka A.e.r.o. 29 ноября 2013 22:56
мало, но есть)
Ответить  
THE DUDE FROM MARS 30 ноября 2013 3:34
Хто ж спорит, но это дефицит:) В коненчом итоге получается типа такого))

cs406625.vk.me/v406625387/7244 …
Ответить  
CLUBKILLERS 2 декабря 2013 10:43
Поддерживаю!
Ответить  
DJ NitroLisa 28 ноября 2013 7:24
Шикарная статья! Аплодирую стоя!
Ответить  
DJ EVGENIY LAPSKY 2 декабря 2013 17:13
ну если глобально, не придираясь к мелочам, то да, читал с интересом
Ответить  
DJ NitroLisa 2 декабря 2013 17:28
аналогично, Жень )
Ответить  
Kostas O 28 ноября 2013 7:51
в статье слишком много собственно-авторского стереотипа, что в принципе нормально и не удивительно... но не стоило его привносить как обЪективный взгляд.. это бесит.
Ответить  
Kostas O 28 ноября 2013 7:52
но статья действительно хороша.
Ответить  
NDN 28 ноября 2013 9:25
ну вот пишут мол, не мучьте ни себя ни других и прочее, ну вроде верно, а с другой стороны, что теперь музыку не писать?) как узнать, если не попробуешь?
Ответить  
Beketta 28 ноября 2013 9:41
Статья то, что надо. Есть много интересных фактов
Ответить  
Free Ends [radio show] 28 ноября 2013 9:47
С удовольствием прочел. Великолепная статья!
Ответить  
Attractive Deep Sound 28 ноября 2013 11:30
Ты о чем вообще? Видимо, ты это так воспринял, исходя из каких-то собственных убеждений.. и, возможно, тебя что-то так задело, что последовала такая вот 'реакция'.

Статья дельная и читается на одном дыхании! Автор молодец!
Ответить  
Mr. Anzee 28 ноября 2013 11:45
Здесь не курят!!)))
Ответить  
An10a 28 ноября 2013 10:41
Занятно.
Ответить  
A-Mase 28 ноября 2013 11:26
Космонавта много треков знаю
Ответить  
Mals 30 ноября 2013 2:25
У анны ли кажись тоже треки не плохие есть
Ответить  
AUDIOGENETIC 28 ноября 2013 11:37
mujuice надо хотя бы раз в жизни посетить!
Ответить  
The Kids 28 ноября 2013 13:19
Спасибо editor!
Ответить  
Elefant DJ 28 ноября 2013 13:35
Крутяк! Такой разгром! Надо сохранить - в спорах пригодится :)
Ответить  
по моему, краткая суть статьи такова: не думай, что ты пиzдатый чел - ты говно, и вокруг все говно, но от этого ты все равно говно...
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 28 ноября 2013 15:35
И ты совершенно прав :/
Ответить  
FILLTER 28 ноября 2013 15:06
Класс!:)
Ответить  
Prospekt aka DVJ Nils Bor 28 ноября 2013 16:18
Не понятно, причем здесь Сухов, Сапунов ... и утверждение "без треков не уедешь".
Люди уехали уже тогда, когда это не требовалось. Достаточно было быть просто диджеем. Одним, в городе. А не двенадцатым, в доме.
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 28 ноября 2013 17:22
+
Ответить  
Seven24 1 декабря 2013 14:22
Ну это же "Серый кардинал" написал статью,не спорьте!Его фразы автоматически становятся крылатыми)))
Ответить  
musicount 1 декабря 2013 15:35
Главная язва портала открылась. Только и умеешь, что поддакивать.
Ответить  
Seven24 1 декабря 2013 17:16
язва у тебя в голове,защищай свои инвестиции,мой тебе совет!
Ответить  
musicount 2 декабря 2013 12:08
Все породы - иноходы, один дедушка рысак. Утомил ты уже желчью своей. В твой монастырь со своим уставом пришел так же, как ты суёшь свой нос везде, пчелойтеръ.
Ответить  
JIN SHI 28 ноября 2013 17:47
Отчаянно поддерживаю!
Ответить  
DJ EVGENIY LAPSKY 2 декабря 2013 17:31
оххх не в бровь а в глаз сказал )))
Ответить  
Sonic Mine 28 ноября 2013 16:27
Просто разрывная статья!!! Давно не читал подобного, огромное спасибо :)
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 28 ноября 2013 16:37
При всём уважении, это всего лишь ИМХО, зачастую не пахнующее истиной в последней инстанции!
Со многим я не согласен, прмерно половину моё ИМХО опровергает, подкрепляя аргументами и фактами...
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 28 ноября 2013 17:07
"«Без собственных треков далеко не уедешь»"

- Сейчас диджеем без собственного материала можно стать только вваливая кучу бабла. Или надо быть тем, кто начинал в ту прекрасную эпоху, когда было не стыдно говориить, что ты диджей.

А с собственными треками можно получить известность и без этого, причём даже в той самой обкаканой автором Европе, которая мало того, что купит, а не спистит ваш релиз, так ещё и спокойно привезти вас в клуб может, ибо не парится о том, что Вы не в ТОП100, не из центра региона или не ротируетесь на радио, в отличие от наших горе-промоутеров... знаю от первого лица, так сказать.

"«Никто не ходит на крутые привозы»"

- Да так, млять, и есть! Существует масса артистов, которые собирают по всему миру полный зал, а у нас 50-100 человек и то половина случайно бухануть зашла. И вина здесь не промоутеров, а убогих продажных резидентов, научивших народ в клубах есть дерьмо. А ежели каждый промоутер будет задумываться о том, что надо людям, то всё у нас так и останется - не клубы, а рестораны с фоновой музыкой, коей является обычное радио, в лучшем случае МФМ ии Кисс ФМ, играющее в 100 раз громче, чем дома и всего-то.

«Надо валить в Европу!»

- Надо! А почему - смотрите в первом и втором абзаце.

«Интеллектуальная электроника»

- Всегда было и будет такое понятие! Есть минимал-техно, а есть трип-хоп, есть хардстайл, а есть соулфул ДНБ. Надо ли объяснять, в какую музыку вложено больше интеллекта и с каким интеллектом слушатель у каждого из стилей, приведённых в примере? Всегда есть исключения в каждом стиляе, конечно, выражаемые гармоническими ходами и интересными методами синтеза, но, в то же время, всегда можно отличить, что писалось с интеллектом для интеллекта, а что лепилось "наотъипись" для тех, о ком второй абзац.

«Диджеинг — это скучно, надо играть лайвы»

-Совершенно верно!
То, что это интереснее и круче - факт, ибо это всегда импровизация и всегда новый трек на сцене. Это даже гораздо круче, чем играть авторский материал с дисков.
Кого сейчас удивишь диджеингом в СНГ? На диджея пойдут только на того, о ком первые 2 строчки мои. Мне и моим коллегам гораздо интереснее смотреть на работу слаженного коллектива за синтезаторами, чем на очередного алконавта, блюющего на свой "Трактор" с пафосом Киркорова.

И вот это : "Если вы не входите в топлист лучших лайв-проектов мира по версии RA, то ваш лайв наверняка уступает сету резидента, который играл до вас" - такой бред, что даже не верю, что это Саша писал!

У меня всё.
Ответить  
THE DUDE FROM MARS 28 ноября 2013 19:34
Тут тоже нельзя не согласиться:)
Статья очень обобщена и утрирована, хотя стоит признать, что и в каждом пункте есть доля правды.
Ответить  
Dj LOOMIS (The Broken Reality) 28 ноября 2013 16:45
Статья отменная!!! Все верно подмечено!
Ответить  
Fapples 28 ноября 2013 17:53
МУДЖЮЙС действительно хорош, лайв так лайв.
Отличная статья.
На промо сидим до сих только разве что из-за двух колонок "почитать" - в которой 90% не "почитать" а реклама привозов, сделайте отдельную графу "события" и суйте туда, и как ни странно "рецензии", больше на промо делать нечего.
Вобщем ради таких статей и сидим
Ответить  
Editor 29 ноября 2013 0:27
Fapples, очень скоро ваши пожелания будут учтены. Мы разделаем ваше мнение и думаем над тем, как решить эту проблему. Она есть, это правда.
Ответить  
Martin Grey 28 ноября 2013 18:21
Хорошая статья. Только кто автор?)
Ответить  
Free Ends [radio show] 29 ноября 2013 9:12
Автор - Editor :)
Ответить  
Free Ends [radio show] 29 ноября 2013 9:12
звать величать Сашенькой :)
Ответить  
Martin Grey 29 ноября 2013 14:06
не похоже на него. вернее, как... стиль написания похож, а вот тезисы, изложенные в статье, ему не подходят :)
Ответить  
Free Ends [radio show] 29 ноября 2013 14:08
а мне кажется все подходит ) Может я мало его знаю.
Ответить  
S C H Λ Δ Ξ 28 ноября 2013 19:32
Еще один миф пропишу: Молодые и талантливые говорят мол нужно все накручивать на вст или на железяках. Вот мне очень интересно стало - те,кто делает все в ручную очень знамениты?
Ответить  
Alexey Light 28 ноября 2013 23:52
Четко подметил, тоже подумал об этом!
Ответить  
THE DUDE FROM MARS 28 ноября 2013 19:47
В статье достаточно много субъективизма и утрированных вещей, что её портит. Но и доля правды и правильных рассуждений тоже присутствует, в каждом пункте, что вытягивает её на уровень читабельности и появления выводов у читателя. Отсюда впечатление размытое о объективном подходе автора к вещам, описанных им и олицетворении истинны в конечной инстанции, на что попытался покуситься аффтар, показывая это всем. На мой взгляд статья не доработана в плане качественной передачи информации и затрагивания больных вопросов в достаточной мере, без субъективной стороны:)
Ответить  
Бобёр 28 ноября 2013 20:32
Интересная статья!)
Ответить  
D.Koval 28 ноября 2013 20:36
Хорошая статья! Со всем согласен.
Ответить  
Adam Antine 28 ноября 2013 21:41
Эээх Саша, откуда столько снобизма?))
Ответить  
Антон Алмазов 28 ноября 2013 23:23
Меня таксист ждал минут 10 пока я не дочитал
Ответить  
Alexey Light 28 ноября 2013 23:53
Интересная статья, и текст порадовал весьма!
Ответить  
S Λ N R Y Z Λ 29 ноября 2013 1:06
Editor, благослави тебя Господь, отличная статья!
Ответить  
Родя 29 ноября 2013 1:46
По выложенному видео и не скажешь, что лайв Mujuice завораживает публику :) Да и не одним Муджусом славен СНГ. Муджуса просто распиарили от души всякие Афиши и Лукэтми, вот он и на слуху теперь. Не стоит так категорично возвышать этого музыканта над всеми, даже несмотря на то, что он невероятно талантливый.
Ответить  
TRAGGOR 29 ноября 2013 1:53
соглашусь, посмотрел видео в ожидании увидеть какое-то чудо, что-то как-то не увидел его ) честно когда Манекен играл на iTable или как он там, и то впечатлений осталось больше ))
Ответить  
Родя 29 ноября 2013 2:12
Я здесь имел в виду даже не выступление самого Муджуса, а реакцию публики на него. Хотя если эти вялые пингвиньи покачивания под довольно-таки энергичную музыку - это и есть последствия ворожбы, то все ок :)
Ответить  
Fapples 29 ноября 2013 15:44
нашей публике в основном чуждо такое звучание, тем более если оно в лайве, что говорит о том, что вероятность мега эпичных брэйкдаунов (читай "яма") крайне мала
Ответить  
TRAGGOR 29 ноября 2013 1:50
Прекрасная статья, написано с юмором и жесткой правдой, кроме двухсоток )) С удовольствием почитал, хоть что-то веселое и интересное на промике )
Ответить  
GEORGE MOSOH 29 ноября 2013 3:12
Большая благодарность автору за интереснейшее и высокоинтелектуальнейшее чтиво!
Конечно, сколько людей - столько и мнений, и есть не мало мест с которыми можно не согласиться, но одно отмечу особо.
Место - «Traktor для аматоров и лентяев».
Складывается впечатление, что автору не знакома истинная "романтика" работы с "железом". Да, что там автору - мне кажется, что во всем мире не так много (осталось) ди-джеев, старающихся при сведении держать композиции вместе подольше. Хоть и не скажу, что слежу хоть за чьим-то мастерством сведения... можете считать меня снобом или самовлюбленным - плевать, но все больше и больше достает, встречаемый в последнее время часто, стереотип об умении "нажимать кнопку play ...и крутить джог"! Часто еще говорят что-то типа "на кнопочки нажимать можно и обезъяну научить"... Конечно, описанное мной выше умение сводить не есть эталон для всех стилей - речь о треках с длинным (2-3 минутным) вступлением и угасанием. Но, любой, кто умеет при сведении "держать" треки более полторы минуты согласится, что это умение ни фига не "+ одно автоматическое действие, которое каждый из нас совершает каждый день..."! Во-первых, для этого надо обладать и хорошим чувством ритма и, опять-таки, опытом. А во-вторых, от этого и сет становится намного интереснее - превращается в настоящий микс/сведение! Советую попробовать и почувствовать разницу, хоть даже и на Traktor-е.
Ответить  
Fapples 29 ноября 2013 15:47
ну... в чем смысл сводить по 2 минуты лупы, пачку лупов, тем более если трэк заходит в другой тональности, звучит немного стремновато, вон дядьки лайвы комерческие вообще по 2 минуты трэк держат и уводят, как бдуто шоу получается из кучи песенок ) длинное сведение - это вата
Ответить  
Luminoforium 30 ноября 2013 22:58
Надо знать тональности треков в своей коллекции и во время сета подбирать порядок треков с учетом квинтового колеса. Если для попсы и коммерческого хауза долгое сведение вата, то такую красивую музыку как транс наоборот надо сводить по 1,5-2 минуты дабы один трек плавно переходил в другой.
Ответить  
Fapples 30 ноября 2013 23:38
спасибо что просвятили
Ответить  
GEORGE MOSOH 1 декабря 2013 1:55
Во-первых, мне непонятно выражение сводить "лупы или пачку" - не играю подобную музыку; играю прогрессирующую электронную, где с каждым новым "квадратом" появляется новый элемент. Также происходит и регрес. За счет чего и происходит "вкусное" слияние работ. Про смысл я, кажется, достаточно полно написал, но повторюсь - красота самого микса, сведения; эффект "единой композиции" в переходе от одной к другой.
Про тональность неплохо выразился Luminoforium. Кстати, вот вам и еще один "убойный скилл, ... талант" - музыкальный слух, который нужен для подбора материала по тональности.
Ответить  
GEORGE MOSOH 1 декабря 2013 1:59
P.S. "Те, кто "сводит, как хочет" и играет попсу - зачем вам считать себя ди-джеями? Придумайте новое слово типа трекоставщики. Можете добавить слово "народные" или "народонаповодные".
Если хотите стать модными - можете еще напечатать себе на футболках надписи типа:
"Играю на заказ! Цена договорная",
"Ставлю "Владимирский централ" за 500 рЭ",
"Свадьбы, корпоративы, школьные дискотеки! 8-915-..."
:P
Ответить  
GEORGE MOSOH 1 декабря 2013 2:03
У меня давно созрело предложение...

ИГРАЮЩИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММ, ДЛЯ ВАС ДАВНО ПРИДУМАЛИ АББРЕВИАТУРУ - CJ.
Пользуйтесь наздоровье!
Ответить  
Fapples 1 декабря 2013 12:27
ахаха, извините что мы вас потревожили )
Ответить  
Mals 1 декабря 2013 15:54
тогда диджеинг уже вообще на грани вымирания. сиджеинг пришел
Ответить  
GEORGE MOSOH 1 декабря 2013 22:02
Ничего - вымирающие сделаем это с гордостью!
Ответить  
Пилючь 29 ноября 2013 6:43
прочитал
Ответить  
AJAT 29 ноября 2013 9:47
Bless
Ответить  
Neuronal Chip 29 ноября 2013 10:05
Даже боюсь заглядывать в раздел "почитать", потому что если там статья от Эдитора, то обязательно начну и до конца прочитаю... А ведь мне эта тема не интересна...
Ответить  
One-Ray 29 ноября 2013 20:20
На Гаана реально похож!
Ответить  
Neuronal Chip 29 ноября 2013 21:36
Оу, да и на тебя, по-ходу, тоже!
Ответить  
One-Ray 29 ноября 2013 22:48
к чему сарказм?
схожие черты есть
Ответить  
Neuronal Chip 30 ноября 2013 11:36
не, никакого сарказма! Вона, на аве похож.
Ответить  
One-Ray 30 ноября 2013 15:17
Это он и есть =)
Ответить  
Neuronal Chip 30 ноября 2013 16:18
ну, собственно, в том и шутка... Только, вот, она затянулась слишком(
Ответить  
Sparkless 30 ноября 2013 1:53
Саня, спасибо за чтиво! Детально подошел к анализу) Есть вещи, которые отвечают действительности, а есть и те, которые стоит придать сомнениям) Но, на то она и статья о мифах, чтобы каждый для себя сам определил - где правда, а где заблуждение.
Ответить  
DJ МЯУС 30 ноября 2013 5:23
Казантип гавно!!! Даешь писк
Ответить  
Gregory Doveman 30 ноября 2013 13:41
Кое-что хочу оспорить на тему "Русские идут". Возможно, это не так масштабно, но я ,как бывший участник группы Серебро, сейчас слежу за их продвижением. Вот чем могу : поделиться
1. Серебро сейчас на 23 м в рейтинге Itunes в dance чартах
2. Хайди Клум напевает песню группы Serebro Mi mi mi.
Ниже ссылки. По моему, весьма показательно
musicchartfeeds.com/itunes-dan …
www.youtube.com/watch?v=JIVsOb …
Ответить  
Neuronal Chip 30 ноября 2013 16:20
угу, минусок - просто шедевыр
Ответить  
Gregory Doveman 30 ноября 2013 20:58
Поражаюсь некоторым представителям промодиджеевской публики: проще поставить минус, чем написать что-то вразумительное
Ответить  
Martin Grey 2 декабря 2013 12:40
понимаешь, просто для здешней публики фраза "я бывший участник группы Серебро" равносильна фразе "я гомосек". ничего личного.
Ответить  
Gregory Doveman 3 декабря 2013 16:25
В таком случае сочувствую ограниченности представителей этой публики, ибо многие из них вряд ли были хотя бы немного близки к тому, чтобы быть анонсированным и выступить , например, на фестивале Ultra Music.
И опять же, абсолютно не пытаюсь критиковать статью, во многом полностью согласен, прекрасно написана. Просто решил кое-что добавить от себя.
Ответить  
Vitaly Komyakov 30 ноября 2013 18:53
отличная статья!
Ответить  
DJ ALEX DOBRY 30 ноября 2013 19:20
Много правды. Она колит глаза. Умелый слог. Прочитал до конца. Большое спасибо.
Ответить  
folevski 1 декабря 2013 0:33
Знали, молчали, а редакtor взял и написал)). Отличный текст!
Ответить  
Boom R 1 декабря 2013 0:49
Ох! Хорошо написана статья,а главное по существу. Искренне жаль "старичков" , долбанутых по голове виниловой или CD пластинкой. ) Спасибо за статью!
Ответить  
DJ NitroLisa 2 декабря 2013 8:10
CD-пластинка это как?)
Ответить  
THE DUDE FROM MARS 2 декабря 2013 15:03
Ну это как виниловая, только СД;)))
Ответить  
DJ NitroLisa 2 декабря 2013 15:04
а, видимо ты имеешь ввиду CD-Rки, имитирующие винил внешне ) есть такие
Ответить  
Boom R 2 декабря 2013 20:04
По-русски раньше так выражались , наверное потому, что многие не сразу догоняли что имеется ввиду под аббревиатурой СиДи
Ответить  
Dj Максимов 1 декабря 2013 9:53
лайф кстати не понравился на видео,постоянно сбивается ритм,если бы это звучало просто из магнитолы,выключил бы через минуту
Ответить  
Dj Максимов 1 декабря 2013 9:53
да и звуки как то по смыслу несвязанны вообще между собой,просто какофония какая то
Ответить  
2NNEL 1 декабря 2013 13:01
Браво!
Ответить  
Numall Fix 1 декабря 2013 16:14
Интересная статья почерпнул для себя новую информацию.
Ответить  
iTk 1 декабря 2013 21:53
Про Арму 17, перегнул...
Ответить  
Mals 1 декабря 2013 23:54
многабукаф. ниасилил
Ответить  
D-J Joker 1 декабря 2013 23:57
Как там говорил Паланик? «Моложе, чем сегодня ночью, мы уже не будем». Не забывайте об этом. Делайте праздник себе и людям. Хорошая статья.
Ответить  
CLUBKILLERS 2 декабря 2013 9:05
Много интересных вещей прочел! ) спасибо за пост.
Ответить  
MOSES V 2 декабря 2013 16:51
Хороший пост!
Ответить  
Александр Джес 2 декабря 2013 18:09
Это действительно грустно.
Грустно не от того, что всё так..
А грустно от этой невероятной стандартности мышления.

Ещё можно краткий утопический эпилог вписать о том, что "в клубах одни шлюхи!".
Ответить  
Salvatore Rosco 2 декабря 2013 21:44
правда жизни!
Ответить  
Luminoforium 3 декабря 2013 0:29
Интересно, этот лайв тоже уступит сету резидента местного клуба? =)
Ответить  
Mister E 7 декабря 2013 4:32
да-да, всё очень правдиво изложено / толково прописано, и занятно воспринимается, вызывая душевное спокойствие и приступы, по крайней мере, моральных, улыбаний (от внутреннего согласия, в том числе)) пиши исчё!
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий