Почему у нас все по-другому: музыканты, тусовщики, клубы

Мы публикуем вторую часть статьи, вызвавшей на прошлой неделе бурные обсуждения. В этом выпуске Алина Секвенция и Илья Воронин разбираются в сложившейся ситуации с клубами, музыкантами и тусовщиками.

Музыка и музыканты

Илья Воронин: Музыка в контексте российской танцевальной сцены всегда выглядела как некий чужеродный объект. В девяностых, когда существовали талантливые и очень способные, а главное самобытные музыканты, не существовало инфраструктуры для того, чтобы эту музыку продвигать, а музыкантов делать звездами. Самобытные и способные музыканты, безусловно, есть и сейчас — и их количество всяко больше, чем в тех же девяностых. Однако инфраструктура не создана и поныне.

Скажите, как вы узнаете о новом талантливом музыканте? Наверняка, из диджейских чартов в каких-нибудь СМИ, либо из плейлистов. Но где вы видели чарты российских диджеев? Где вы видели авторитетные российские СМИ? Да и потом, зачем диджеям не пойми кого пиарить — если, конечно, это не друг диджея. Вот поэтому молодым музыкантам приходится идти обходными путями — слать свои демо на западные лейблы, впихивать их при случае заезжим западным гастролерам и отслеживать в чартах западных же диджеев. Поэтому до российских просторов российские музыканты добираются очень долго, хотя именно в области музыки есть законный повод для гордости.

Алина Секвенция: Электронная музыка — это не наше изобретение, соответственно, даже у самого талантливого электронного музыканта из России ее создание не на уровне инстинкта, а на уровне копирования с образцов, которые изобретены за границей. Понятно, что развитие моделирования и синтеза звука позволяет экспериментировать кому угодно и как угодно в зависимости от широты фантазии и знаний — но реально это делают единицы, остальные лишь используют шаблоны для создания. Не потому, что у них нет возможности, а потому что музыка XXI века, в частности, электронная — это один большой шаблон. Все музыканты пользуются одними и теми же цифровыми синтезаторами с одинаковым набором моделирования и обработки звука, почти у всех жанров электронной музыки одинаковая структура, и единственное, чем может удивить сегодня музыкант, как бы прискорбно это не звучало — это успешным промоушном своего творения и успехом у массы слушателей — все остальное есть только для него и сочувствующих.

Инфраструктура для электронных музыкантов, в понимании музыкальной индустрии, существовала и гораздо раньше, чем в 90-е годы прошлого века — хороший пример тому группы «Зодиак» и «Новые композиторы», которые в 80-е годы уже были вполне успешными электронными музыкантами Советского Союза. А с расцветом клубной культуры 90-х к электронной музыке приобщилось куда больше людей, и индустрия для электронных музыкантов в более широком понимании, в которую позднее переродилась культура, начала неторопливый рост — любой музыкант в 90-х мог привлечь к своему нетленному творчеству интерес независимых лейблов — таких, как Electric Records, Citadel, Cosmos Production и даже Extraphone. Эти, да и не только, лейблы выпускали нашу электронную музыку с большим удовольствием и с куда более частым успехом, чем нынешние издатели. Просто раньше музыкант сам делал свою карьеру — self made был единственным способом заявить о себе, никакого стороннего менеджмента в клубной культуре не было, в отличии от 2000-х, когда появились первые менеджеры, и когда музыкант — все чаще аморфная творческая единица, ожидающая манны небесной в виде человека, который сделает за него все, кроме музыки, и это самая главная проблема нынешних музыкантов.

И. В: Если мыслить категориями коммерческой танцевальной музыки, то у нас пока не совсем получается делать крупномасштабные танцевальные хиты, хотя в транс-музыке наши уже давно освоили схему создания успешных треков. Одновременно с этим здорово получается работать в музыке, к которой обычно предъявляются более серьезные критерии качества, в музыке, в которой внутреннего смысла побольше будет. Вряд ли для кого-то станет секретом успех россиян на мировой драм’н’бэйс-сцене. Именно российские музыканты создали то звучание, которое сейчас доводят до ума люди вроде dBridge и Instra:Mental.

В последнее время активность наблюдается и в области той хаус-музыки, которая придерживается своих американских корней. Антон Зап, Нина Кравиц, Vakula — каждый из них за последние полгода выпустил крайне успешные пластинки на самых влиятельных лейблах в этом жанре — Underground Quality, Rekids, Firecracker. Сложилась даже парадоксальная ситуация — те же Зап и Кравиц гораздо известней в Берлине, чем в Москве. Альбом питерского музыканта Kontext, вышедший на дабстеповом лейбле Immerse, в западной прессе (которой обычно плевать на национальность) получил самые хорошие отзывы — последующие интервью в западных журналах и на западных сайтах это лишь доказали. Даже нижегородцы Moonbeam — и те к своей популярности пришли через западных диджеев и лейблы.

А. С: В коммерческой музыке все достаточно просто и сложно одновременно. Что такое коммерческая музыка? Это музыка, успешная в состоянии продаж и востребованности — и никак иначе. Но многие музыканты не понимают, что можно сколь угодно делать музыку с модным саундом, с учетом мировых музыкальных тенденций, и если на эту музыку нет спроса, то называть себя коммерческими музыкантами они никак не могут, так как они всего лишь возлагают надежды на коммерческий успех, которые могут не оправдываться — и это нормально.

Проблема в коммерчески успешной музыке у наших музыкантов одна — мы не интегрированы в мировую музыкальную индустрию, наша индустрия находится на отшибе мировой и живет по своим собственным правилам, которые чужды тем, что приняты за границей, и это подтвердили, наверное, уже все музыканты, сумевшие достичь коммерческого успеха на Западе в той или иной степени. Зато коммерческий успех внутри страны достичь гораздо проще, так как правила игры более понятны для российского музыканта — имея связи с нужными людьми и определенное количество денег для вложения в свою карьеру, есть шансы схватить успех, и, как показывают примеры, качеством такая музыка может не всегда отличаться. Другой вопрос, как долго можно удержать этот успех при жесткой конкуренции, которая в России не имеет никаких правил.

И. В: О чем это говорит? Это говорит опять-таки о том, что у нас отсутствует та самая инфраструктура. К тому же сейчас, особенно в России, где забыли, что музыка — вообще-то штука, которая стоит денег, создавать свой лейбл можно по двум причинам. Либо ты фанат и хочешь явить миру свое мировоззрение, либо что ты хочешь играть в глупую и заведомо проигрышную игру «чтобы было, как на Западе» и делаешь лейбл, у которого в итоге получается пара-тройка никому не нужных релизов. Но подавляющей массе диджеев, как ни странно, возиться с музыкой совершенно неинтересно. Попробуйте заговорить с таким диджеем о музыке — разговор быстро съедет на какие-то темы, к музыке отношения не имеющие никакого.

Музыка вообще на российской танцевальной сцене, скорее всего, не имеет никакой важности. Диджеи смотрят у кого какие гонорары, клабберы смотрят на рекламу и места в глупых диджейских чартах, промоутеры учитывают оба эти фактора. Разговора о музыке на русском языке совершенно не ведется. Хотите подтверждения? Почитайте любое интервью с практически любым российским диджеем... Но таланты есть — избавленные от пристального внимания окружающих, самые умные из них смогут сформироваться в настоящих, интересных, и самобытных артистов. Главное — чтобы не сдались.

А. С: Говорить о музыке, наверно, стоит, но вести на эту тему дискуссии постоянно — нет никакого смысла по одной причине. Количество потенциальных участников и потребителей таких дискуссий ничтожно мало. Вести разговоры принято о тех, кто пишет и играет музыку, так как основная специализация немногих оставшихся в нашей стране музыкальных СМИ сводится больше к развлекательной стороне, нежели к профессиональной или хотя бы специфической.

Сами музыканты и диджеи, в основной своей массе, не могут не только поддержать такой разговор, а часто и связно выразить свою мысль не в состоянии — интервью, с которыми мне приходится работать, тому подтверждение. А аудитория вскармливается со всех сторон информацией, которая не заставляет задумываться над природой ее возникновения, а позволяет просто ее потреблять на поверхности — откуда же взяться людям, которых можно заинтересовать серьезными дискуссиями о музыке? Для этого должно быть авторитетное музыкальное СМИ, концентрирующее вокруг себя заинтересованных людей, как пишущих, так и читающих.

Есть два пути в данный момент для реализации российских талантов — один, уже зарекомендовавший себя с помощью фактического успеха некоторых наших музыкантов, — через интеграцию в западную музыкальную индустрию, с последующим парадным маршем на Родину. Второй — через self made, о котором в 2000-х незаслуженно многие наши музыканты забыли, но который не стал от этого менее эффективным в достижении творческих успехов.

Тусовщики

И. В: Известно, что люди не меняются. Точно так дело обстоит и с тусовщиками. Они как танцевали двадцать лет назад, так и продолжают танцевать, несмотря на то, что сменилось уже несколько их поколений. Хотя есть и различия — для современного клаббера поход в клуб или на рейв практически не несет никакой сакральной ценности (какая наблюдалась у тех, кто танцевал на заре движения). Для современного клаббера поход в клуб — это всего лишь один из видов досуга. Этим промоутеры и диджеи, равно как и любые другие работники танцевальной сцены, могут гордиться. Большинство наших современников знают, кто такой диджей, и чем он занимается. По крайней мере, они имеют хотя бы какое-то представление. К тому же, еще одно достижение, которое можно приписать заслугам диджеев — люди отвыкли слушать музыку по трекам. Теперь у каждого в машине куча болванок (или айпод) с миксами всевозможных диджеев-друзей. Вот только имена этих диджеев люди совершенно не запоминают. «Качает, ну и ладно», — справедливо думает такой слушатель.

А. С: Тусовщики — люди ведомые во все времена, и направление им всегда задавали клубы. Несмотря на то, что люди как танцевали, так и танцуют, качество тусовщиков 90-х и 2000-х отличается. В 90-х в клубы ходили на музыку, на диджеев, которых знали не только по именам, но и по успехам на творческом поприще. Сейчас немногие идут в клуб на определенную музыку и уж тем более на конкретного диджея — тусовщики идут на тусовку друг с другом. Раньше главным атрибутом клуба был танцпол, сейчас — ложи с депозитными столами, из чего можно сделать печальный вывод, что эра танцевальных клубов в нашей стране медленно уходит — тусовщики все меньше танцуют.

Клубы

И. В: Испокон веков под клубами подразумевались места встречи людей по интересам. В девяностых слово «клуб» практически полностью было узурпировано танцевальной индустрией. На волне рейв-истерии появлялась масса клубов, некоторые из которых действительно становились настоящими мекками поклонников того или иного стиля. Это, как правило, происходило в Германии: Omen — для фанатов транс-музыки, Tresor — для адептов техно-ритмов. Но чаще клуб олицетворял определенный образ жизни. В Великобритании это пропагандировали Ministry Of Sound или Cream, в России посередине всевозможных кабаков и казино существовали островки альтернативной культуры — «Птюч», Aerodance, The Tunnel в Питере. Да и в разных крупных городах России обязательно было одно-два места, служившие ретранслятором мировой рейволюции.

Это уже чуть позже умный Алексей Горобий придумал и впоследствии отточил схему идеального русского клуба «с блэкджеком и шлюхами» — сначала еще заигрывая с модной молодежью в «Титанике», а уже потом в «Шамбале» и «Временах года» сделал фактически уникальную смесь для «папиков» и жаждущих искупаться в блеске «великосветской» жизни. Именно клубы Горобия — это стопроцентно российское изобретение (несмотря на то, что подобных клубов полным-полно в Азии или на Среднем Востоке). То, что эта формула хорошо прижилась на российской земле доказывает то, с какой оперативностью обычно крайне неповоротливая российская провинция поняла, что такое «фейс-контроль», «гламур» и вообще что из себя должен представлять «нормальный» клуб.

Это клубы, которые здорово вписываются в установившийся порядок вещей — здесь все больше о перьях, пестрой шумихе, которая заполняет пустой внутренний мир типичного посетителя таких заведений. К тому же, бытует мнение, что такие заведения окупаются быстрее, что совсем не так. В России не может существовать много заведений, в которых главное — это танцы и музыка (за которой управляющие заведениями пристально бы следили). Просто потому что в любом городе живет крайне небольшое количество людей, для которых музыка — это именно та штука, которая побуждает их пойти именно в это заведение. Во многом, потому что местных диджеев с должным авторитетом на всю страну — просто ничтожное количество, особенно принимая во внимание масштабы нашей необъятной Родины. А каждые выходные выписывать какого-то заморского гостя — это все-таки очень дорогое удовольствие. Редкие исключения вроде московских «Пропаганды», «Армы17», «Солянки» или недоступной многим «Крыши Мира» — лишь подтверждают это правило.

Естественно, можно понять и тех, кто дает на все это великолепие деньги. Владельцам нужна прибыль, к тому же известно, что в нашей стране все дорого. Вкладываться в сомнительные с экономической цели «культурные объекты» мало кто захочет. А меломанов, у которых был бы хороший вкус в электронной музыке, у нас, как я уже говорил выше, совсем немного. Неизвестно, как дальше будут развиваться клубы, но вряд в ближайшей перспективе клубы станут лучше и интереснее. Все-таки клубы — это очень «длинные деньги», а они в современной политико-экономической ситуации нашей страны — штука совершенно невостребованная.

А. С: Если учесть, что раньше в большинстве случаев клубы открывали именно как клубы — то есть имели какую-то определенную концепцию, старались собрать круг постоянных посетителей, объединенных близкими интересами, то с приходом 2000-х даже в разговорах с теми, кто строит клубы, я все чаще слышу название «проект» — то есть клубы перестали строить с расчетом на длительную перспективу, и не только по политико-экономической ситуации нашей страны, а потому что ночное заведение стало средством освоения свободных денег владельцев в краткосрочной перспективе — вложил, отбил и забыл.

Раньше владельцы старались не диктовать своим наемным арт-менеджерам программную и музыкальную политику, что позволяло последним сосредоточиться на своей непосредственной работе с большим прицелом на ее результат. Сейчас же владельцы взяли в привычку приглашать в арт-менеджеры клубов людей по принципу «брат-сват-друг», либо «не дорогой сотрудник», нежели по каким-то профессиональным качествам, а арт-менеджмент в большинстве случаев выполняет роль не организатора оригинальной программы, а ублажителя запросов хозяина и его многочисленных друзей. Это повальная история, на которую уже который год жалуются почти все клубные артисты страны — от диджеев до танцоров — когда арт-менеджмент буквально терроризирует их, подбегая и требуя то одно, то другое — «хозяин просит». Представить такую ситуацию, скажем, в клубе Лондона или Мадрида практически не реально.

Особенно непонятной для многих остается ситуация, когда на исходе десятилетия, за которое производство звукового и светового оборудования для развлекательных заведений сделало неимоверный скачек, но большинство клубов почему-то в первую очередь думают о том, какими должны быть мебель и дизайн, и в последнюю — какой будет звук, свет и оборудование для выступлений артистов. Если в 90-х с дефицитом оборудования ситуация оправдывалась отсутствием и выбора, и мест для приобретения, и цен, то в 2000-х любое оправдание клубу, в который «закапываются» миллионы долларов и в котором стоит звук и свет, не отвечающий современным требованиям, будет выглядеть, как непрофессионализм.

И конечно, главный бич сегодняшних клубов — они не воспитывают публику и не прививают ей вкус к музыке — они ее развлекают ее же прихотями, потому что боятся, что она уйдет. И она уходит из клубов, но не потому, что ей пытаются дать то, что она не хочет, а потому что тут нет ничего такого, что она не может получить в другом месте — именно по этой причине пошла мода за ночь объезжать несколько клубов, нигде не задерживаясь больше часа — главным стало «отметиться» и двинуться дальше, ведь почти нигде не предлагают то, что может заставить задержаться до утра. Раньше это была музыка и диджеи, сейчас музыка почти везде одинаковая, по причине чего и диджеи уже мало кому интересны.

Продолжение следует...

Илья Воронин, Алина Секвенция

12 сентября 2011

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
KoT (Jack-o'-Lantern) 12 сентября 2011 21:06
прочитал 3 абзаца и бросил!
ну и бред... никогда не подумал бы, что буду не согласен с А.С... но её первый абзац по-другому не назовёшь!

Кстати, все художники, актёры и режиссёры тоже "нИАчём" и ничем не выделяются, ибо пишут одними красками на одном и том же холсте, снимают одними и теми же камерами на одной и той же плёнке, играют старые роли на новой сцене ... и т.п.

Блин, даже оперные певцы берут одни и те же ноты, всё тем же горлом и всё тех же произведений ЗАРУБЕЖНЫХ классиков... да и пианисты недалеко ушли, впрочем, как и все остальные музыканты ;-(

Алина, да какая вообще музыка является "нашим" изобретением??? Игра на ложках???

пИчалька, если у человека такое мнение и он его "суёт" за объективное в массы!!!

А инструмент для промоушна и автортетное СМИ, которое так тщетно ищет Илья Воронин, находится не так далеко, а именно в лице этого сайта ;-)

P.S. кстати, кто такой вообще Илья Воронин и на каком основании он здесь разбирает остутсвие инфраструктуры и чартов???
Смею предположить, что он, видимо, даже не слышал о порталах PromoDJ, DJ.RU и т.п (не буду выкладывать конкурирующие ссылки)...


Всем Респект, моё ИМХО.
Ответить  
M Clis 12 сентября 2011 21:20
про Илью ты зря, КоТ)
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 12 сентября 2011 21:27
я прогсто не знаю, кто это) мне интересно!
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 12 сентября 2011 22:52
*просто
(сорри, за опечатку, пишу без света)
Ответить  
♫ Monika M 12 сентября 2011 23:02
при всем уважении но бред несешь ты.
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 12 сентября 2011 23:05
обоснуй и ок.
Ответить  
♫ Monika M 12 сентября 2011 23:20
устану обосновывать.
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 12 сентября 2011 23:22
ок, не утруждайся, всё равно меня тяжело будет переубедить в этом)

Радует одно - Алина всё же высказала мнение масс, а не своё...
Ответить  
M Clis 12 сентября 2011 21:21
опять же браво) но вот что касается продолжения... даже боюсь подумать... про Путина чтоли будет с Медведевым?
Ответить  
folevski 12 сентября 2011 21:23
В этот раз и холодно и жарко, надеюсь, итог будет интересным:)
Ответить  
ASTERO 12 сентября 2011 21:41
Правильно всё, чо..
Ответить  
Alexander Che 12 сентября 2011 21:55
хватит ныть))) нужно просто работать)))
представьте себе такой вариант...
сейчас весь промо скидывается кто сколько может, с мира по нитке... и открываем самый настоящий КЛУБ с большой буквы "К" который будет соответствовать идеалам проскальзывающим в данной статье... вот тогда начнется не жизнь...малина!)))
Ответить  
Макс Эксперт [Expert Studio] 12 сентября 2011 22:27
А судьи,кто..? Кто судит о качестве,степени коммерциализации музыки, популярности диджеев и уровне их мастерства? Кто так хорошо в этом разбирается,чтобы заявить - "Да ,я профи, я знаю где шлак, а где профессионализм и качество?!"... Музыка - вне времени и вне понимания "обычного" слушателя... это выше, чем ваша статья и псевдо шоу бизнес, это Высшая Сила от Бога!
Ответить  
SOULBRINGER 12 сентября 2011 23:14
Весело читать в особенности исходя из факта, что женщина, автор статьи любитель быдлохауса. Похоже её здорово обидели и не поделились барышами. Послушал бегло её миксы и убедился в том что там практически та же гавномузыка, созданная чтобы сидеть за столом бухать пиво с коктейлями и лениво выползать на танцпол.

Пот теме могу сказать, что у нас в городе с хорошей музыкой дела обстаят плохо, это уже скорее бары с фейсконтролем нежели клубы. Честно говоря лично я на это уже и забил ибо есть интернет и есть талантливые исполнители, я лучше послушаю хорошую музыку дома. В клубы лично я всегда ходил как в места где можно склеить тёлок и размять кости на танцполе, не обращая внимание на то что там играет(кроме случаев когда мего калл включают).
Ответить  
Sparkless 12 сентября 2011 23:44
завтра прочту на работе, сейчас не смогу разобрать ничего)
Ответить  
DJ Samed 13 сентября 2011 0:29
очередной пердеж, извините за выражение. смешно читать даже) приезжайте к нам в Екатеринбург, пройдитесь по клубам, посмотрите что такое современная клубная КУЛЬТУРА, андеграунд, тусанитесь, послушайте настоящую МУЗЫКУ, наконец. у нас тут уж точно все по-другому, а не как в статье. уверен, что и в других регионах все в полном порядке. о чем вообще речь, когда местные диджеи утирают нос своей музыкой любому заморскому хедлайнеру?
Ответить  
SOULBRINGER 13 сентября 2011 0:33
А ещё смешнее смотреть как вы поисковики друг на друга лаете. Ты же вроде играешь всякий прогресив, а приставка прогресив это рак на теле современной музыки)
Ответить  
Dj Sam Style 13 сентября 2011 8:05
))) сьездий куда - нибудь, очнись.
Ответить  
SOULBRINGER 13 сентября 2011 0:40
Кстати ещё печальный факт, что даже на сбрищах посвящённых андеграундной музыки, такой как хардкор или пси транс, которые организуют у нас в городе малочисленные энтузиасты пришедшие люди ведут себя почти так же как и в клубах, то есть сидят и попиваю пивко вместо того чтобы нормально колбасится.

Хотя в России наверно дела не так плохи ибо Строгонов регулярно собирает вечеринки и даже седит в топе на промо. Хотя хз я особо в его деятельность не вникал.
Ответить  
Fanurych 13 сентября 2011 1:58
Я слушаю то, что мне лично нравится. И за частую это не "топовые" музыканты. И мне абсолютно плевать на сложившуюся ситуацию.
Ответить  
♫ Monika M 13 сентября 2011 6:34
но найти деньги не проблема, если есть цель. --- смотря где ты живешь.
Ответить  
VSP (Lounge style) 13 сентября 2011 6:41
"Раньше это была музыка и диджеи, сейчас музыка почти везде одинаковая, по причине чего и диджеи уже мало кому интересны."
- очень верно подмеченно..
и еще бы хотел добавить сюда такую фразу...
" и диджеи начинают за спинами других говорить гадости изливать грязь на головы других"
Ответить  
paul infrasonic 13 сентября 2011 10:05
"Алина Секвенция: Электронная музыка — это не наше изобретение, соответственно, даже у самого талантливого электронного музыканта из России ее создание не на уровне инстинкта, а на уровне копирования с образцов, которые изобретены за границей."

Вот эти слова из уст А.С. наводят на мысль, что просто-напросто глаза и уши Секвенции открыты не на отечественный продакшн и продюссеров которые кропотливо трудятся на студиях и записывают свои далеко не коммерческие треки, а на зарубежных испонителей, тут вопрос: а зачем тогда нам подавать такие размышления на счёт сложившейся ситуации с музыкой в России и ближних странах? Лучше расхваливайте артистов из за бугра, за их изобретение!, Я честно вообще непонял этих слов про наше - не наше, как можно так рассужать? помоему это глупо, и звучит мягко скажем унизительно для музыкантов в первую очередь. Знаю не одну сотню талантливых исполнителей занимающихся созданием далеко не шаблонной музыкой, так-же не одна сотня клубов по югу России, в которых теплется жизнь андеграунда, куда приходят люди не просто выпить и протоптаться на танц-площадке а именно ценители своей музыки, люди которые отдыхают а не просто проводят свободное время там, где это считается круто или модно!
Ответить  
ST, Solar Twins 13 сентября 2011 10:08
почитал пост, ветку...в головах у народа полный беспорядок...
Ответить  
VITALY DEPP 13 сентября 2011 10:20
Итак, что я понял :)) Читая все ваши шедевральные открытия в области электронной музыки и ваши неимоверные умозаключения как экспертов и знатоков хочется сказать, что все, что говорится как-то веит негативом. Такое ощущение, что главный тренд этого года насрать кучу говна и возвыситься над нею наблюдая как все вокруг этой кучки забегали, засуетились. С чем-то из вышесказанного я согласен с чем-то в корне не согласен. Тема довольно глубокая и нужно лишь понимать, что так оно и есть и так оно и будет. Ибо форматы выработаны, все, что было уже придумано и средства достижения результатов одни и теже. Музыка она как была сто лет назад такой и осталась. Скрипка по-другому звучать не стала и пианино не будет звучать иначе потому, что это, бля*ь, пианино! Слова о том, что музыка стала шаблоном. Ну ок... стала так стала! Придумаешь новое -будет круто, а пока все только об этом пи*дят она так и будет оставаться шаблоннм и заключаться в рамки! И вместо того, что бы разглагольствовать на тему как все херова и что мир вокруг говно надо просто брать и менять все к лучшему. Почему бы авторам статьи просто не взять и не написать что-то прям афигенно новое и шикарное, ну ка ребят, задемонстрируйте нам всем что-то новое и покажите какие вы на самом деле талантливые и высокие эксперты в электронной музыке, сделайте, ну же... Я сомневаюсь, что вы придумаете что-то такое что бы выходило за рамки того, что вы описали. Я в этом не 100% уверен. И дело не в скудности мышления и не в отсутствии фантазии, а в том, что нет других инструментов... нет какого-нить нано-фортепиано, которое выдавало бы какой-то ахереть звук от которого сразу же приходит оргазм. Есть средства в иде синтезаторов, барабанов, лупов и прямых рук, которые с помощью слуха из того, что есть делают достойные и шедевральные композиции. Послушайте мунбимов, магнетик бразер, послушайте Роберта Бабича и его треки начала этого года и поймете, что есть афигенные продюсеры у нас и есть они и за рубежом и в наших музыкантах есть что-то такое, что заставляет лично мою русскую натуру призадмуаться и заслушаться над композицией. Примеров масс, надо просто научиться ценить то, что у нас есть и фильтровать свою музотеку дабы туда не попадало массовое говно, что слышно на радио. А то, что массам надо одно и тоже это уже понятно и на эту тему написана не одна статься и не один блог тут уже все это дело описывал, лично я поднимал тему вкусов и того, что народу надо на танцполе и говорить об этом и писать огромные посты более смысла не вижу :) Мое ИМХО
Ответить  
Sparkless 13 сентября 2011 11:06
Грамотно!
Ответить  
SOULBRINGER 13 сентября 2011 12:58
Так ты выкинь свое пианино с окна если он уже весьма достало или используй его в необычной манере, как я) На мой взгляд в музыке ещё дохренища не обработанной целины, как в звуках, так и в мелодиях, приёмах, решениях и атмосфере.
Ответить  
Sparkless 13 сентября 2011 10:54
Собрался с силами и таки прочел.

Честно сказать, - такое чувство, что нам специально задвигают текст с противоречиями, ведь пишет данный текст – музыкант, публицист и социолог. То есть – человек знающий все из первых уст: сколько было талантливых музыкантов в 90 – х , да и сколько их всего было-то, музыкантов?) думаю, ответ очевиден. Про шаблонность, если говорить реально о вещах, то любой жанр имеет свою закономерность в отношении процесса написания. Так что, если у вас трек строится по такой цепочке: Бит, бас, мелодия – интро, развитие, оутро – вы шаблонист). Это же реально не так. Тот, кто из этого извлекает инновационный звук или делает музыку, которая определяет течения, формирует вкус у публики, наверняка, чего-то да стоит и близок к успеху. Вот если бы сейчас на дворе был 2000 год, то можно было бы говорить – где мы и где запад. На данный момент, вопрос и возмущение отпадают сами собой, так как проектов в разы больше, качественной музыки тоже больше, ибо деятелей больше, людей, желающих писать больше, и пофиг, какие интересы они преследуют, лишь бы это шло на пользу всему процессу, формирования культуры, так сказать. Так что говорить, что мы ориентируемся на запад или похожи в чем-то – нельзя, у нас есть свои самородки, свой эшелон, свой багаж. Другое дело, мы говорим о родоначальниках, которые формировали вкус и свое виденье для артистов из бывшего СССР. Хаус – это Америка, Техно – Америка, Германия, Драм Энд бейс – Англия, Германия, Тустеп – Британия, Брейкс – Британия, Америка, Диско – Швеция и Бельгия, Дип – Америка, Германия, Британия… и так долго можно перечислять, где появились и развивались стили, но это опять таки, не значит, что мы копируем! Перенимаем опыт, работаем в данных направлениях, методом синтеза и звуковых интерпретаций.

Про: клаберов, арт директоров, владельцев, клубы, в основном, согласен. В большинстве своем - это все бизнес, а не энтузиазм. Поэтому, главная цель не формировать, а угождать на взаимовыгодной основе, если все довольны, то вывели идеальную формулу клубного бизнеса)
Ответить  
VITALY DEPP 13 сентября 2011 10:56
Согласен, адекватные слова! :)
Ответить  
paul infrasonic 13 сентября 2011 11:00
поддерживаю размышления!
Ответить  
VITALY DEPP 13 сентября 2011 10:54
Да и вообще надоели все эти глупые темы с философским бредом от части где по делу говорится пару слов, а все остальное чистой просто вода... пустая и грязная в которой нет жизни и смысла вообще. Перетирание одного и того же говна... не хочу даже просматривать эту ветку больше... лучше послушаю красивую музыку талантливых российских продюсеров, которую авторы этой статьи считают унылым гумном... с коими я не согласен в таких моментах...
Ответить  
paul infrasonic 13 сентября 2011 11:03
разделяю твоё мнение Виталий. хватает уже подобных тем о том, как всё хреново, а если мы будем больше времени тратить на эти бесполезные темы, то можно так и надолго тут залипнуть, лучше показать конкретный результат в виде музыкальной еденицы и представить его слушателю! ;)
Ответить  
Rasty D 13 сентября 2011 16:14
Делай что хочешь и как хочешь не копируй никого.
Вот и всё.
Ответить  
♫ Monika M 13 сентября 2011 17:05
знаешь как говорится: если ты такой умный то почему ты такой бедный?
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 13 сентября 2011 20:04
Вот почему у нас всё иначе, вот этот шок - borisroodbwoy.promodj.ru/blog/ …

Алина Секвенция будет поражена и не только она!
Давайте коммент в лучшие и будем бороться вместе...
Ответить  
DoB_JoG 13 сентября 2011 21:37
"Почему у нас все по-другому: музыканты, тусовщики, клубы"- собственно, здесь и ответ -"... у нас все по-другому: музыканты, тусовщики, клубы" ,а затем говорят про шаблоны...это типа другие шаблоны:)))
...если за музыку не платят,то это не означает что она ничего не весит...именно для тех кто не платит ,но охотно её слушает...
...а вообще назревает лютый вопрос: а должно быть также?О_о
Ответить  
DoB_JoG 13 сентября 2011 21:43
Звучит красиво и правдоподобно, однако, при всей любви и уважении к Casio, лавры создания первого в мире электронного синтезатора принадлежат не им, и вообще не японцам, и не немцам, и даже не американцам, первый в мире синтезатор изобрел, дорогие товарищи, наш соотечественник! Cоветский военный инженер Евгений Александрович Мурзин. (с)
Ответить  
DoB_JoG 13 сентября 2011 21:44
Ответить  
DoB_JoG 13 сентября 2011 21:56
... не мы виноваты в том что не родились в те времена и не спросили дядю Женю как накрутить...
Ответить  
DJ Streamteck 13 сентября 2011 21:46
Небольшой ликбез - знаете ли вы что самой первой в мире дискотекой было заведение расположенное на улице Юшетт (фр. Huchette) в Париже и носившее название «La Discoteque». Это был бар, существовавший во время Второй мировой войны, в котором, при заказе выпивки, клиент мог попросить поставить его любимую пластинку.
Ответить  
Paw Luk 14 сентября 2011 12:21
в подобных блогах лучше неписать коментарии,почитал посмеялся,ажно настроение поднялось
Ответить  
DJ ЗВОНЦОВ / ИГОРЬ ЗВОНЦОВ 14 сентября 2011 21:54
Полностью согласен со статьей, всё так и есть!
С начала 90 х начал ходить по клубам, видел как все развивалось, музыка была на первом месте, не хотелось уходить и тем более бежать в следующий клуб. Сейчас в если общем, то пресно!
Просто все бухают, проводят время , музыка и сам dj где-то там... Некоторые диджеи - сплошной эпатаж или вызов звездности , а люди идут и получают все равно тоже самое оно на 3+ 4- в лучшем случае.Иногда правда попадаются хорошие привозы качественных зап артистов (правда бывают и не очень, хоть и западные)). Есть и российские ребята , тоже очень классную музыку играют, кто и пишет таковую, но в общей массе -это так мало, поэтому качество самой музыки в общем и музыкального вкуса самих тусовщиков реально ниже к сожалению) Но я оптимист и надеюсь, что это измениться когда - нибудь уже-же поскорей!)))
Ответить  
Galet 15 сентября 2011 16:47
Практически все верно.Спасибо за статью!
Ответить  
Dj Alex Sendler 15 сентября 2011 23:17
Собственно все как всегда, все круты, аж не знаешь куда бежать. Большинство руководителей ночных клубов, даже не имеют высшего образования! О музыкальной грамотности я даже молчу. В музыкальной грамотности некоторых особо ярких комментаторов тоже можно усомниться. Алин тебе огромный респект, за то что умеешь говорить в лоб, Step тоже в этом специалист))!
Ответить  
Via65 15 сентября 2011 23:55
Время всем покажет какой трек зарядить
Ответить  
Сергей Светланов 16 сентября 2011 13:39
Ах, андеграунд такой андеграунд, коммерция такая коммерция. Мы все умрем. И что?

Всю историю человечества андеграунд и коммерция существовали вместе и взаимообогащались. Они друг без друга не могут, между прочим, - иначе как вы поймете, что вот он, "андеграунд", если не слышали "коммерцию"? Как у вас сформируется оценочная шкала? Везде в мире, не только в России, и во все времена были популярные композиторы и песни, и произведения, которые с трудом доходили до понимания масс. Был Штраус, но был и Вагнер. Был Дунаевский, но был и Шостакович. При этом почему-то никто не считает, что Штраус и Дунаевский - это "попса и отстой".

Далее. Люди приходили в клубы потанцевать и послушать музыку, а сейчас - в "ложи с депозитными столами". И это прекрасно, друзья! Спросите себя, что вам больше понравится - рвать руками мясо свежеубиенного оленя, сидя на полу затхлой пещеры, или разрезать ножом поджаристый стейк с красивой тарелки? Кому-то, может, и шашлычок на природе (ну, это барды). А мясо-то - оно и есть мясо. Что тысячу лет назад, что сегодня.

Развитие - это хорошо. Изменения - это хорошо! Да, они могут быть регрессивны - но тогда зачем общество рождает философов, ученых, литераторов, музыкантов? Чтобы не давать регрессу взять верх над прогрессом, чтобы не залезть обратно в пещеры.

При всех "ужасах" вокруг, "попса и отстой" пока еще не рулят миром. Да, "попса" - массовое явление, но человечество по пути прогресса двигает не массовость, а индивидуумы.

И еще. Лично я всегда старался избегать подхода: "Ах, как у нас все плохо", если не знаю или хотя бы не предполагаю, как это "плохо" исправить. Миллион человек в курсе того, что "пичалька" медленно накрывает мир своей огромной волосатой дланью. Но лишь единицы способны искать и находить выходы. Так что, ищите выходы, друзья.
Ответить  
Anitoptor 18 сентября 2011 17:35
предлагаю взглянуть под другим углом.
Мне кажется основная причина "звездности"одних и неизвестность широким массам " других"музыкантов DJ.
Это отсутствие собственного ВКУСА,взгляда у большинства слушателей. по чему???
1 на пост советское пространство электронная культура ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА(а это молодежь 15 -30 лет проникла ОТНОСИТЕЛЬНО не давно. начало 2000.А если вспомнить как это происходило.думаю 50%начинали с Scooter ,666,Benny Benassi и.т.д.они даже не слышали и не знают кто такой Fatboy Slim,ARMAND VAN HELDEN.Groove Armada и многие другие,целая эпоха,сменилось поколение (думаю и вы со мной согласитесь, не самая благоприятная почва для формирования ВКУСА,ВОСПРИЯТИЯ,ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ,КУЛЬТУРЫ .)
Радует другое,что даже в такой"почве" русский дух. смог не только прорости ,но и пустить крепкие корни.Я имею в виду много хороших прежде в сего композиторов на пример на Breaks сцене мы 1 "порвем даже Англию и США. С качественным диджеингом.пока не так все хорошо.Как и везде рынок диктует условия.А это вопрос к арт директорам,организатором За чем они за бешеные деньги привозят ч мало известных у нас ,часто среднего уровня dj из за границы!??зачем??? миф- иностранное имя привлекает людей,на вечеринку. ( потрать немного времени или много найди таланта у НАС Борю Грибоедова и напиши на афише его имя английскими буквами) а на сэкономленные деньги.купи большой вентилятор на сцену.Что бы в следующий раз очередной не кому не известный иностранный DJ не задохнулся во время сета от дыма табака и нехватки свежего воздуха.
А вы "Товарищи DJ звезды" играйте только качественную музыку. А то Мы Вас подвинем!!!
Ответить  
Anitoptor 21 октября 2011 16:12
качественным диджеингом.пока не так все хорошо.
НО НА Breaks СЦЕНЕ МЫ 1 "порвем"ПРОКАЧАЕМ ХОРОШО" даже Англию и США.
Ответить  
Vangeliya 14 января 2012 15:35
Что ж интересная статья. Хотя и немного грустная, но справедливая!
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий