ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
PROMODJ предлагает вниманию читателей эксклюзивный материал, подготовленный журналистом Ильей Ворониным и диджеем Алиной Секвенцией, в котором они пытаются выяснить, почему в нашей клубной жизни, в отличии от западной, «все по-другому».
Илья Воронин: Пережив за годы своего существования взлеты и падения, диджейство, как таковое, к началу этого десятилетия выродилось в нечто совершенно обыденное, во что-то такое, что по плечу каждому дураку. Если раньше дискжокеем мог стать только человек с каким-то необыкновенным чувством вкуса, фанат своего дела и настоящий психопат (в хорошем смысле этого слова) от музыки, то теперь, благодаря продолжающемуся техническому упрощению, из этого занятия тщательным образом вымывается вся, какая-никакая, а все-таки магия. Естественно, это совершенно не идет на пользу облику диджея.
Чем всегда мог взять диджей? Только вкусом. Это единственное, что было важно. Ни чарты, ни всяческие места в различных народных голосованиях, никакие прочие громкие звания и регалии в расчет особо не принимались. Хотя раньше подобной мишуры и не было. Это, наверное, совпадение, но как только британский журнал DJMag (естественно, из благих побуждений) придумал главное мерило популярности (позже ставшее главным мерилом для популярности диджеев стран третьего мира), из диджеинга стала испаряться магия и та эфемерная сущность, обычно зовущаяся искусством.
Надо понимать, когда это происходило — первый свой чарт DJMag провел, кажется, в 1997 году, в самый разгар клубной истерии в Великобритании, — миром правили «супердиджеи» и «суперклубы». Правда, спустя всего три года все это улетело в тартарары, и многие бывшие «супердиджеи» стали осваивать свои забытые, обычные профессии вроде парикмахеров, программистов или таксистов. Однако чарт остался. За прошедшее десятилетие он постепенно съехал на Восток, и можно с умилением наблюдать, как восточноевропейские клабберы с матюгами отстаивают своих любимых диджеев. В более развитых, с музыкальной точки зрения, странах на этот чарт плюют с высокой колокольни или пишут фельетоны в рубрику «Их нравы». Но бог с ним, с чартом.
Алина Секвенция: Диджей в России в
В
И. В: Очень интересно наблюдать за тем, как некогда буйная речушка под именем «российская танцевальная сцена» успокаивается и затягивается ряской. Из биологии мы знаем, что за этим обычно вода окончательно тухнет и начинает активно пованивать. Диджеи в нашей стране существуют чуть меньше двадцати лет. Еще меньше существует то, что обычно подразумевают под словом «культура». У нас это обычно ограничено вполне потребительскими рамками: «как пройти фейс-контроль?», «где скачать?», «как стать популярным и любимым?».
За эти два десятилетия у нас, конечно же, были короткие времена интересной активности, а, точнее, некое подобие рывков вперед. Последний такой рывок был где-то в начале прошлого десятилетия, когда группа ППК записала последний настоящий российский клубный хит. Через несколько лет умами молодежи, которая всегда выступала творческим движком этой культуры, завладел DJ Smash, который и стал являть собой для многих ролевую модель успешного диджея (к этому можно добавить и трансового музыканта Bobina, умело раскрученного при помощи всевозможных маркетинговых средств).
А. С: Если раньше не было никаких собственных правил — в силу того, что просто брались правила западной культуры, помноженные на ранее невиданные возможности, открывшиеся нашей стране в
Я не устаю повторять, что понятие «клубная культура» в нашей стране закончилось вместе с прошлым веком, а в новом тысячилетии оно мутировало в «клубную индустрию», и что смешивать эти два понятия категорически нельзя — просто потому, что это два разных мира. Диджеи перестали ассоциироваться с культурой, которую они несли раньше — они стали частью машины по зарабатыванию денег, в которой диктуют условия те, кто им платит, а не те, чью музыку они играют. Да, в этом есть доля ужаса, с одной стороны, но с другой — нет и ничего удивительного, так как это уже не культура, а индустрия. И я не вижу, чтобы диджеи, по собственному желанию пришедшие из культуры в индустрию, так этому сопротивлялись и всячески осуждали состояние дел — те, кто хотел, тот остался в своей культурной среде, которая стала хоть и не столь многочисленна, как раньше, но по-прежнему осталась более благодарной. Разница в том, что раньше среда была одна для всех российских диджеев, а сейчас их две, и основная проблема большинства, что они разрываются между «культурной» средой, которая им ближе по духу, и «индустриальной», которая отвечает запросам актуальности и материального благополучия, вследствии чего начинается подмена понятий в собственной идентификации — но невозможно в этом случае и рыбку съесть, и на ветке покачаться.
И. В: В девяностых (а точнее в самой середине) все было не так. Еще был жив лозунг «Ravers Unite», еще существовала небольшая прослойка диджеев — фанатов своего дела. Они этим горели, потому что были молоды, потому что знали, что их дело правое, и что «вот сейчас еще чуть-чуть, и у нас будет свой «Лондон-Берлин-Нью-Йорк». Но рутина все-таки взяла верх — люди взрослели, культуры все не получалось — естественно, начинали возникать обычные для тридцатилетних мужчин запросы «квартира-машина-стабильность». Они прекратили бороться, прекратили что-то кому-то доказывать. Со своим кризисом в этой сфере мы даже несколько обогнали Великобританию и Германию. Если у них кризисы произошли на рубеже веков, и продолжались чуть ли не всю первую половину нулевых, то у нас все закончилось в августе 1998 года.
До того момента у нас всё строилось по правилам — двигателями этой сцены были люди творческие, люди со вкусом, а не менеджеры. Были лейблы, которые выпускали музыку. Были фестивали — можно почитать с какой гордостью в буклете к сборнику «Восточный Удар» Михаил Воронцов писал о том, что участие в этом фестивале принимают только наши, российские, диджеи и музыканты. Тем обиднее знать, во что впоследствии превратился и сам «Восточный Удар» и некогда славная питерская клубная сцена. Даже были Казантипы
А. С: Вся прелесть клубной культуры
Сейчас рекорд-лейбл — это не столько коммерческое предприятие, сколько стимулирующий эффект для поддержания имиджа или его владельца, или издаваемых музыкантов, главный критерий сейчас — возможность выделиться в бездонной куче всевозможной музыки в цифровых магазинах — но, даже несмотря на это, немногие до сих пор понимают, что для того, чтобы выделиться, нужно вложить деньги в рекламу, которых у большинства лейблов просто нет. Раньше фестивали организовывали люди, горящие идеей сделать что-то интересное, непохожее на то, что делают другие, и собрать людей, которые будут танцевать и отдаваться музыке. Сегодня организаторов фестивалей, а также диджеев и их букинг-агентов больше волнует вопрос распила спонсорских бюджетов, и их, по сути, мало волнуют люди, которые приходят не их слушать, а выпить с друзьями в баре или решить какие-то свои вопросы с нужными людьми в VIP-ложе. Диджеи из «культурной среды» до сих пор, в большинстве случаев, обходятся в организации всего без спонсоров и рекламы, и это не мешает им быть востребованными у своей аудитории — потому что она более стабильна и осознана, чем публика, которая реагирует на рекламу, как бык на красную тряпку.
И. В: После «черного вторника
Как известно, двух хозяек на одной кухне не бывает. Так российские диджеи без боя и с какой-то даже радостью (ради интереса пробегитесь по биографиям и посчитайте у скольких людей с гордостью написано «играл на одной сцене с...») перешли в разряд разогревающих, чьи имена обычно пишут на афишах более мелким шрифтом. Свой кусок популярности самые именитые российские диджеи добирали уже в регионах, где их встречали как самых настоящих звезд. Но даже там со временем начала складываться не очень приятная для них атмосфера. Из-за необоснованно растущих гонораров многие региональные промоутеры начали отказываться от дорогих российских диджеев в пользу менее дешевых, но обычно имеющих солидный послужной список европейских артистов. Правда, очередной кризис опять спутал все карты. Что будет дальше пока не понятно — эпоха диджея Смэша, страз, «Дольче и Габбана» на заднице и полного гламура явно ушла в прошлое. Ну, или хотя бы в какую-то другую реальность.
А. С: Поклонение всему западному пришло к нам в
И. В: Что же случилось с российским диджеем? Кто он сейчас? Он вполне себе справляется с ролью диджея на разогреве, читает книги по пиару и знает, что важна здесь не музыка, и уж тем более не какой-то там вкус или еще более невнятное «чувствовать танцпол». Куда важнее «таргетирование» и прочая маркетинговая чушь. Он ничего никому не хочет доказать. Он не хочет двигаться вперед, к какой-то недостижимой, но светлой истине. Во многом именно поэтому российский диджей, как фигура, что-то решающая и значащая, к концу нулевых совершенно испарилась.
А. С: Причина, по которой российский диджей нулевых сдулся, объясняется просто — те, кто пришел из
И. В: Наиболее точно про российских диджеев в интервью журналу «Афиша» высказался диджей Японец из модной московской тусовки Idle Conversation: «Я ездил в Сочи сейчас на музыкальную конференцию, там ходят такие диджеи-мужички — тачки, дача, жилетка, джинсы в вышивке, х**вые лохи. Твой образ мысли отражается в том, как ты одет, хороший диджей не может выглядеть, как лох. Но их главная проблема — никто не дышит им в спину. У них много последователей, но мало оппонентов».
Продолжение следует...
Илья Воронин, Алина Секвенция
И сейчас важно и будет в прайме из всех иных факторов)
Шаблоны и тупейшие "проекты" идут дружным строем на, максимум, "живут" - 1-3 года.
даже добавить нечего.
p.s. На счет вопроса, что "все по-другому", тут нет необходимости в детальном разборе, 75 лет, страна слушала Кобзона:), естественно все будет по-другому.
и мне гораздо приятнее слушать их музыку и стремиться,чтобы моя была по качеству близка к их а соответственно и нравилась бы многим,.чем недоделанные перделки неизвестно кого,ничего не добившегося,но дохуя о себе вообразившего с портала промо ди-джей
а тут пишу почему - трек экспортируется из программы,есть 5 минут!
Если у человека есть талант, рождаются идеи и он вкладывает в музыку свою душу, то можно и во фруктах на VST писать прекрасную музыку, потому что в музыке важнее ноты чем звонкость и жирность тембра синтов. Для меня важнее. А если A&R лейблов, без титанического труда которых мы бы сейчас не имени терабайты клубной музыки, руководствуются другими приоритетами (например, насколько громко сведен трек и сколько трендовых пресетов и семплов умудрились втиснуть музыканты), то вся ответственность за издаваемый шлак лежит именно на них! Неужели так трудно - не подписывать на лейбл обыденность и посредственность? Указать рядом с дропбоксом минимальные требования к демкам, а именно - красивая запоминающаяся мелодия, оригинальная идея, а главное - не тырить у своих коллег аккорды и модненькие пресеты с семплами. Ибо наличие в студии железного оборудования не убережет грешного музыканта от соблазна...
и никто даже не знает что делать и куда идти и как поступать.
всем смотреть первый анал и слушать радио маяк как завещал дедушка ленин.
а для всего остального есть диджей Смаж.
И вот вы, Алина и Илья, хотите изменить реальность? Как? - Перепрограммировать мозг промоутерам, чтобы они добровольно согласились получать заведомо меньшую прибыль от выступлений пускай талантливых, но малоизвестных артистов? Перевоспитать продажных диджеев, легко опустившихся и перешедших на заведомо попсовую и монетизировавшуюся музыку? Ну и конечно же привить хороший вкус клабберам, 90 процентов из которых все равно приходят в клуб не ради музыки, а потусоваться с друзьями, снять девочку и набухаться в баре...
Ну а Вы, по всей видимости, действительно здесь случайно.
Как по мне - взгляд несколько однобокий и есть попытка свалить все на стареющих зубров российской сцены.
Возьмем поптранц - который бесспорно нравится большой части населения нашей страны
Почему он нравится?
Радио виновато? Поп-содержание? Диджеи, которые играют его?
На промо есть огромное кол-во так называемых андерграундных диджеев, содержание миксов которых мало отличается по звучанию от того что играют отожравшиеся на людском внимании имена.
Чем хаус, который есть на страницах "супердиджеев от культуры", отличается от хауса, который может отыграть данила или дж смеш?
Дж смеш - станочник или профессионал, который ставит на детском утреннике буратино, в гламурном клубе -"йа вална", а в клубной тусовке текхаус?
Может проблема не в диджеях и это не они потеряли волшебство своего дела, а в переходе общества с погружения в музыку на потребление ее?
Голодный окенфольд, который никому не нужен приехал в Россию, дабы пожить как раньше? Виноват окенфольд и тот кто его привез, или публика, которая прекрасно понимает, что российская муз индустрия - калька с запада.
И уже давно, задолго до того, что называется клубным движением.
А кто не понимает - то чувствует.
Вообчем посыл очень интересный - но чуть более раскрытого анализа не помешает.
Давайте подменим попытки обвинить людей, которые уже просто шуточно пишут о себе как "джедай", ибо прошли полный и долгий путь из 90-х в постпутинскую клубную индустрию - на анализ причин/тенденций/и проч.
ЗЫ - если Минск - далекий регион от Российской Клубной Индустрии - оч. жаль.
Почитал, и хочу высказать свое мнение. Хорошо, что вы рассматриваете сквозь призму прошлого и настоящего, так как оба периода, вы застали не понаслышке. В отдельных фразах, я заметил избитое мнение и стереотипы. В духе – «раньше была своя особая магия»; раньше бились за идею»; « все строилось на энтузиазме»; «последний хит ППК». Так всегда говорят об первопроходцах, это как первая любовь, которою ты не забудешь никогда). А реально, дела обстоят по другому. Сейчас, так же есть фанаты своего дела, до мозга костей, которым формат нипочем, взять бы хотя бы меня – играл, играю, и буду не коммерческую музыку, писал, пишу, и буду писать рецензии на неформатную музыку, и все это на энтузиазме, а эго мне не занимать))). Так же, знаю много людей, которые изначально поддерживают клубные инвенты с нестандартной музыкой и перфомансами, которые, как мы знаем, не собирают должной публики, просто они чхали на устои, они делают любимое дело, привозят того, кого хотят. Так что, перед тем как писать раньше – сейчас, нужно отметить основное – 90-е – это одно время, со своими экономическими, политическими устоями, а настоящее – это эволюция тех последствий. А эволюция – это развитие, которое, как мы видим, не стоит на своем месте, рынок стал более сегментым, спрос и потребление, тоже на ином уровне, народ, не смотря на то, что все пишут «не шарит в музыке» выбирает себе место, куда пойти, так или иначе) Просто, данная индустрия вылезла из подполья, рейверы и кислотники - стали клабберами, виниловые диджеи – стали простыми коллекционерами, а новое поколение – дивайсоюзабилити, и количество этого всего зашкаливает. Самое основное – это научится для себя выбирать, из этого всего изобилия, действительное, что-то интересно и стоящее, всегда гнуть свою линию, во всем, и нести культуру в массу, которая не только к электронной музыки относится, а и к отношению к партнерам, коллегам, слушателям, чего так не хватает нашим именитым дискжокеям (речь о медиа войнах).
И напоследок, кто прочел, и заметил, что я ни одного слова не сказал про запад) Дело в том, что самое основное наше достижение, по отношении к «магии 90-х) – это новый, высококачественный уровень музыкального продакшена, который, славит нашу страну далеко за ее пределами. Это существенно, я бы даже сказал - в корне меняет мнение о нашей с вами, необъятной, для остального мира, у нас теперь не только: Матрешька, Мишька и ЮССа, а есть свой: Казантип, Гадскитчен, Арти, и прочее.
Всем мир, друзья.
В наше время процесс напоминает рыбалку!
видимо узнаваемость ника для товарищей не главное
И как всегда куча камментариев ни о чём...
Нужно делать своё дело качественно и не смотреть на скоротечную моду,которая пролетает не оставив и следа.
Или когда их заминусовывают они автоматом исчезают? )))
Но самое главное, что все эти крики души ничего не изменят, 70% будут тут писать о своей крутизне, 20 % материться и дай бог 10% поймут ее смысл и что то сделают.
Настоящик клабберов - еще меньше, ибо к "клабберству" обязывает лишь любовь к танцевальной музыке и заведениям, где оная играет. Меломанство и душа здесь ни при чем.
Человек, который любит музыку как Творение искусства - не клаббер, а меломан.
Даешь ивенты Диджеев с большой буквы Д для меломанов!
Когда-то вот землю ручным плугом пахали. А потом вдруг трактор появился (для тех, кто еще помнит основное значение слова "трактор", ага). И что, скажете - с появлением тракторов урожай стал каким-то другим? Инновационная пшеница? Безумно привлекательная картошка?
Картошка - она и есть картошка. Бывает неуродившаяся, гнилая, бывает отличная. А уж какие блюда можно приготовить из этой картошки - это если с умом да с любовью подойти к вопросу!
Так что, все это чушь, на мой взгляд. С появлением тракторов профессия землепашца не исчезла, она лишь претерпела некоторые изменения. И никто не горюет по ручному плугу - не заметили? Никто не кричит: "Верните нам то время! Было лучше! Трава была зеленее! И колбаса по два двадцать!"... хотя нет, некоторые, конечно, ностальгируют. И вот тут важно отличать ностальгию - ту самую, которая при правильном "использовании" может дать тебе новый толчок для творчества - от той, которая ведет только в слезы, регресс и упадок.
Все меняется. И музыка, и культура, и диджеи. Торговые пути, денежное обращение и индустриальные революции в свое время только способствовали развитию науки, образования, культуры и искусства. Нужно просто любить свое дело и делать его хорошо - и тогда коммерческая его составляющая окажется только на пользу.
И я здесь не о количестве, а об индустриализации и коммерциализации. Как к "трактористам" относятся "владельцы земли" - это другой вопрос. Можно вручную вспахать отлично, а можно - трактором вкривь и вкось. Выбор хозяев плантаций - это их дело. Кто делает ставку на нерадивых трактористов - у них и урожай дерьмо. Если их устраивает такой урожай - ради бога. У хороших хозяев на первом месте качество.