Классические треки: Afrika Bambaataa & The Soulsonic Force — Planet Rock

За сращивание синтетических ритмов Kraftwerk и простых мелодий нью-йоркского рэпа,
треку Planet Rock по праву приписывают создание совершенно нового жанра — хип-хопа.
Вот как это произошло...

Продюсер: Артур Бейкер

Человек и машина превращают рэп в электро. Это в историческом контексте популярной музыки и было тем, чем являлся Planet Rock — сингл 1982 года — трансформировавший рэп, путем добавления брейкбита, вокодера и одного из первых синтезаторов фирмы Fairlight, в компьютеризированный, футуристический робо-фанк. Этот сингл проложил дорогу техно, хаус и транс музыке, и в то же время, это был первый хип-хоп/ритм-н-блюз трек, использовавший драм-машину Roland TR-808.

За всем этим стояло три человека: Африка Бамбата, диджей-новатор из Южного Бронкса, в начале 80-х зарождавший вместе со своей группой The Soulsonic Force хип-хоп сцену; продюсер Артур Бейкер и клавишник Джон Роби. Вдохновленные звуками немецкой электро-поп группы Kraftwerk, Бейкер и Бамбата нанимают клавишника Роби для задания их музыке нового вектора, а для пущей надежности предприятия заручаются поддержкой нескольких номеров Kraftwerk: Trans-Europe Express, из которого они позаимствовали мелодию, и Numbers, откуда они перезаписали ритм-трек.


Kraftwerk — Trans-Europe Express


Рассвет хип-хопа

Первый зародыш нью-йоркской брейк-данс-сцены — Африка Бамбата — до перевернувшей его жизнь поездки в Африку, побудившей создать Universal Zulu Nation, организацию, пропагандирующую уличную музыку, как альтернативу криминальной жизни — сам являлся одним из основателей уличной банды Savage Seven в Бронксе. Его выход на сцену состоялся в лице продюсера проекта Soulsonic Force и нескольких сайд проектов — Cosmic Force и Jazzy 5. В 1982 году Бамбата заключает контракт с Tommy Boy Records и дебютирует со своим синглом Jazzy Sensation. Его следующим релизом станет Planet Rock.

Артур Бейкер

«В то время не существовало такого понятия как хип-хоп», — говорит Артур Бейкер, — «В основном, все просто читали рэп поверх бита, а сами ритмы по большей части заимствовались из диско и фанка. Это просто называлось рифмованием (rhyming). Люди рифмовали поверх брейка, вырезанного из диско или фанк номера. Первым местом, где я услышал рэперов, был Бронкс — там люди в парке разговаривали под музыку. Мне рассказал о них Джо Батан, он тогда сказал что-то вроде, мол, чувак, а ведь кто-то срубит миллионы на этом. Я, конечно, думал, что здесь есть на что обратить внимание. Но вы знаете, я не смеялся над происходящим лишь потому, что действительно знал о происходящем на улицах».

От рока к рэпу

Уроженец Бостона, Бейкер вырос образцовым поклонником рок-мейнстрима, он слушал всё: от Дэвида Боуи и Олмэн Бразерс, до Лэд Зеппелина и Ролинг Стоунз. В то же время, ему нравились Jackson 5 и филадельфийский соул Кэнни Гэмбла и Леона Хаффа. В 1973, во время своего обучения в колледже Хэмпшир (экспериментальный университет гуманитарных наук, известный своей студией электронной музыки, в которой оборудования было больше, чем в среднестатистической профессиональной студии) он начал заниматься диджеингом, используя микшер и две вертушки для проигрывания ранних диско пластинок. По возвращению в Бостон Бейкер прошел курс аудио-инженеров в Intermedia Studios (здесь был записан первый альбом Aerosmith) и вплотную занялся продакшном.

Часто перемещаясь между Бостоном и Нью-Йорком в конце 70-х — начале 80-х, Бейкер постепенно втягивался в хип-хоп сцену, и после продюсирования нескольких коммерчески неудачных проектов, он наконец достиг успеха с новым рэп-хитом для Джо Батана — Rap-O-Clap-O. Впоследствии Том Силверман попросил Бейкера возглавить новый проект на его Tommy Boy Records. Этим проектом оказался вышеупомянутый сингл Африки Jazzy Sensation (кавер-версия фанк номера Funky Sensation). А затем Бейкеру доверили продюсирование и Planet Rock.

Afrika Bambaataa

«При записи Jazzy Sensation со мной в студии находилась отличная команда молодых музыкантов из Квинса: клавишник Андре Бут, гитарист Чарли Стрит и барабанщик T-Funk, который некоторое время играл с Джеймсом Брауном. У Бамбааты и Jazzy 5 были две записи на выбор», — вспоминает Бейкер, — «Genius Of Love группы Tom Tom Club и Funky Sensation Гвен Маккрэ. И я решил, что Genius Of Love может использовать кто-то ещё, а мы лучше сделаем кавер на Funky Sensation и назовем его Jazzy Sensation. Как только работа закипела, мы сразу сделали две версии этого трека: фанки-версию, известную как Bronx Version и диско-версию — Manhattan Version, в которой спела моя будущая жена Tina B. Группе очень нравились полученные результаты, потому что для кавера мы выбрали действительно горячие композиции. В итоге пластинка разошлась тиражом в сорок тысяч копий».

Интергалактик

Как и в случае с Jazzy Sensation, Planet Rock записывался в студии Intergalactic. Находящаяся в нескольких шагах от дома Сильвермана, она была неплохо оборудована. Студия включала в себя: классическую микшерную консоль Neve, 24-дорожечный магнитофон Studer, мониторы фирмы Urei, ревербератор Sony, цифровой дилэй-процессор Lexicon PCM 41, а также вышеупомянутый синтезатор Fairlight.

«Там не было особого изобилия в оборудовании», — замечает Бейкер, — «У них имелось несколько устройств, и все эффекты мы получили в основном при помощи Lexicon PCM 41, включая электронный голос Бамбаты. Мы пропустили его через очень-очень плотный дилэй, похожий на фэйзер, а в конце цепочки находился ревербератор фирмы Sony. Как видите, для создания этой записи мы не использовали большого количества эффектов».

«Бамбаате нужен был клавишник — и им стал Джон Роби. Джонни всё сыграл живьем, мы ничего не секвенсировали — на тот момент у нас не было секвенсора. Я работал тогда в Лонг-Айленд-Сити у местного дистрибьютора пластинок — Cardinal One-Stop. За ланчем я часто слышал Trans-Europe Express. Отражаясь от стен зданий, мелодия казалась более зловещей, чем обычно. С другой стороны, по субботам я частенько зависал на Фултон Стрит, что в Бруклине. Там я покупал пластинки в Music Factory. Они постоянно крутили Numbers — довольно быструю вещь, и у меня появилась мысль совместить два этих номера Крафтверк для новой записи Африки, потому что ритм в «экспрессе» был слишком медленным.

Пытаясь подражать Крафтверк, вскоре мы поняли, что нуждаемся в драм-машинке. Я слышал, как звучит Роланд 808, и решил, что это самый оптимальный вариант. В еженедельнике «Голос Гринвич-Виллидж» я нашел объявление «Человек с драм-машиной, 30$ за сессию». Его звали Джо, и у него был 808-й, мы заплатили ему — и он записал нам ритм-трек.

«Мы поставили Джо Numbers и попросили скопировать ритм, а потом Бамбата попросил его скопировать брейк из Super Sperm (фанк-номер группы Captain Sky). Потом Роби сыграл мелодию из Trans-Europe Express, и мне пришла в голову мысль, что парни из Крафтверк могут подать на нас в суд, поэтому я попросил Джона исполнить еще одну мелодию — из неё в итоге вышел Play At Your Own Risk».

Удачные происшествия

«Музыку для Planet Rock и Play At Your Own Risk мы записали в течение одной сессии на одну кассету. И вообще, мы использовали одни и те же барабаны и синтезаторы (Micromoog и Prophet 5) для обоих треков. В ту ночь я взял мастер-кассету домой и сказал жене: „Сегодня мы создали музыкальную историю. Мы сделали то, что пытались сделать Talking Heads, но нашу запись будут покупать и черные, и белые“. Я знал, какую музыку приобретают люди на улицах, и когда бы не слышал Numbers, играющую в Music Factory, я всегда замечал черных парней, спрашивающих в свои двадцать или тридцать: „Эй, чей это бит?“. Я чувствовал, что этот ритм, разбавленный духом улиц, окажется успешным.


Afrika Bambaataa — Planet Rock


В своем стремлении быть похожими на Kraftwerk, благодаря моему странному восприятию вещей, мы свернули не туда — но это был правильный путь. Скажем, бас был сцеплен с бас-барабаном — я заставил клавишника играть басовый барабан одновременно с басом на протяжении всей записи, а так как мы не могли его запрограммировать, для придания плотности мы просто замедлили пленку. Еще была идея убрать снейр и оставить лишь бас-барабан с хэндклэпами — это придало записи дополнительной вибрации.

У нас было много удачных происшествий во время записи этой композиции. Как в случае с оркестровым сэмплом. Мы сидели и слушали пресеты синтезатора Fairlight, который стоил более ста тысяч долларов, а по возможностям был сравним с современным компьютером. С помощью него нельзя семплировать — все звуки заранее заготовлены, и мы использовали звук взрыва, хэндклэп и оркестровый семпл. Когда мы его услышали, Том воскликнул: „О, это замечательно! Нам обязательно надо его вставить!“. Такие вещи происходили лишь по воле случая. Но я знал, что мы делаем нечто особенное, и все это случилось еще до того, как рэперы сделали своё дело».

MC Popping

Итак, настал момент записи речитатива. Как бы странно это не звучало, но рэперы невзлюбили эту запись. Им нравился Jazzy Sensation, однако это был совершенно другой трек, с довольно странным ритмом, который им был не по зубам. На помощь пришёл MC G.L.O.B.E.

«Он был гением группы», — утверждает Бейкер, — «Ритм оказался очень быстрым, и просто читать под бит было проблематично, поэтому он придумал новый стиль речитатива, который назвал MC Popping. От обычного рэпа новый стиль отличался резкой и отрывистой манерой исполнения.

Я точно не помню откуда пришло название Planet Rock. Весь текст к треку написал MC G.L.O.B.E., за исключением припева, который написал я — „Rock rock to the Planet Rock, don’t stop“. Идею я украл у группы Strikers, в их замечательном треке Body Music, имелась фраза „Punk rock to the punk rock, don’t stop“.

В общем счете, на запись и сведение Planet Rock у нас ушло около тридцати часов студийного времени, до того как мы сделали окончательный мастеринг сингла, а затем и ремастеринг. В обмен на девятисотдолларовые затраты, трек упрочил позиции лейбла Tommy Boy Records и раскрыл двери для сонма новых электро хитов, шедших по его стопам».

Error Logico

2 октября 2010

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
Weather 2 октября 2010 19:32


must see



лингвисты, кто объяснит, почему по-английски — hip hop, а по-русски — хип-хоп через дефис?
Ответить  
USBeat 2 октября 2010 19:58
Если бы слово хип-хоп писалось бы как хип хоп, тогда это были бы два разных слова - хип и хоп, а не одно.
Ответить  
Error Logico 2 октября 2010 21:06
Ну в общем, да.
Где-то встречал трактовку, что хип - это осведомленность, информация, а хоп - движение, действие.
.
Ответить  
Error Logico 2 октября 2010 21:16
А в википедии говорится, что термин был придуман Keith Cowboy (рэпером из Grandmaster Flash and the Furious Five).
Слова hip/hop/hip/hop напоминали ему ритм строевого шага и таким образом он дразнил своего товарища, ушедшего в армию.
Ответить  
dma 3 октября 2010 2:18
хипхап говорить надо
Ответить  
Max Yesakov 25 октября 2010 14:22
"Дают жара,даютдают жара"(с)
Ответить  
детский сад 5 октября 2010 11:03
Африка Бомбаатаа!!!Это из за них появился брейк бит!!А я в нём погряз...
Ответить  
Weather 5 октября 2010 17:24
Ответить  
Rave Dj aka Flashback 29 октября 2010 23:56
*посмотрев клип* Теперь понятно откуда Богдан Титомир взял свою эстетику в начале 90х )
Ответить  
Free Ends [radio show] 2 октября 2010 20:06
Всегда любил и люблю как Planet Rock так и Just Get Up And Dance. Спасибо за информацию.
Ответить  
Electrocore / SFRecords 2 октября 2010 23:34
Не ожидал, что про такое здесь напишут
Ответить  
Helga Space 3 октября 2010 15:59
дааа, я тоже не ожидала))

ELECTRO PROMODJ РУЛИТ BEST
Ответить  
ScooBot 5 октября 2010 0:38
а я не ожидал что такое сдесь посматрю
Ответить  
serge.polansky 2 октября 2010 23:34
отлично!
Ответить  
____Igor Konovalov____ 3 октября 2010 3:40
круой трек Planet Rock на виниле имею его
Ответить  
Алексей "KoReL" Колбин 3 октября 2010 4:12
Да, дети. Это и есть настоящее ELECTRO!
Ответить  
Кирилл Касьянов 3 октября 2010 4:22
а вот и тру электро, школяры!
Ответить  
S-Tek 3 октября 2010 9:18
эта фанк-волна со всеми ее трансформациями. да и немецкие "краутрокеры" внесли не малый вклад.
___


просто видео в тему

Ответить  
Алексей "KoReL" Колбин 5 октября 2010 3:33
Трек классный, клип отвратительный.
Ответить  
the machine 3 октября 2010 9:50
мощный клип
Ответить  
the machine 3 октября 2010 9:52
спасибо всем тем, кто находит время и выкладывает информацию о развитии музыки и ее технических аспектов
Ответить  
QUO [ex. Martin Colins] 3 октября 2010 11:00
ох папанька bambaataa BEST
Ответить  
Stereofaced 3 октября 2010 11:08
Африка мужик)))
И да - настоящее электро
Ответить  
gottolearnhowtodance (MaximPortnenko) 3 октября 2010 14:06
Мой любимый музыкальный портал я зауважал ещё больше!!! Smile
Низкий вам поклон, за то, что начали публиковать статьи о тех великих, которые стоят у истоков современной музыки! Уверен что большинство молодых дарований почерпнут очень много нового и полезного для себя и творчества, из этих статей Smile ВСЕ НА PROMODJ
Ответить  
Кирилл Касьянов 3 октября 2010 14:18
это камрад Error Logico расстарался
Ответить  
gottolearnhowtodance (MaximPortnenko) 3 октября 2010 15:02
уважаю
Ответить  
Helga Space 3 октября 2010 16:06
да да наконец то тут начали публиковать статьи о electro!! ИМЕННО ELECTRO!!! КРУТО ВСЕ НА PROMODJ
Ответить  
Fapples 3 октября 2010 16:03
грамотная статейка, вот люди как потели чтоб трэк записать, нанимали драм машину и клавишника. Не то что щас, вытащи пару уан шотов и вуаля.
Поклон парням из Бронкса !
Ответить  
Drillcut 3 октября 2010 17:32
ну так возможностей не было таких, какие есть сейчас.
К тому же и сейчас нанимают и клавишников и вокалисток и даже целые оркестры чтобы записать трек.

и всего-то за какие-то 30 лет прогресс как шагнул...
Ответить  
Vito Saratto 4 октября 2010 11:53
Драм машины были у единиц, стоили дорого, чем покупать проще было нанять человека. Клавишника они наняли паршивого - лажает с ритмом постоянно (что непростительно для музыканта). Все что есть в треке прикольного было украдено (в статье перечислено у кого) весь трек дешевка.

Но без него не было бы в современном виде ни ЭЛЕКТРО! ни ХИП-ХОПа! ни ТЕХНО!
Ответить  
Vito Saratto 4 октября 2010 11:55
Так что эти "продюсеры" особо даже не потели. Потели те, кто оркестровки записывал, или те же Kraftwerk, Depeche Mode с серьезной и трудозатратной музыкой.
Ответить  
Error Logico 4 октября 2010 13:04
Бейкер всё-таки продюсер без кавычек, позже он работал и с серьезной и трудозатратной музыкой.
Ответить  
Max Yesakov 25 октября 2010 14:26
стучать всю песню BD и басс...герой!!!
а если ошибешся?
жуть))
Ответить  
the Engineer 3 октября 2010 16:45
старая школа!
шикарно
Ответить  
VL Project 3 октября 2010 19:37

мне это нравица у Африки))
Ответить  
ir_kill 4 октября 2010 6:45
йоптыть же какой антиквариат ты выкопал! )))
в 90-е на школьных дискотеках (с включенным светом бл!!!) под это прыгали!
Ответить  
ProMax and Kulish 4 октября 2010 14:06
эх...где мои 12 лет... всё пропито проиппёно и зовут её Матрёна
Ответить  
Ricky Stark (ex. ID 49) 3 октября 2010 21:56
Попытка сделать публику более музыкально-исторически образованной конечно вызывает уважение, но вот большинство комментариев рождает только смех. Многие сразу пытаются строить из себя ***ческих знатоков, а зайдешь к ним на страницу - низкопробные треки и ремиксы на попсу, и прочие факты, полностью отрицающие принадлежность к касте действительно знающих и разбирающихся.
Ответить  
Ricky Stark (ex. ID 49) 4 октября 2010 11:28
И что с этого? Начнем с того, что здесь не было ни одного моего коммента, подходящего под мое описание выше. Во-вторых, какое вообще отношение имеют эти ссылки к тому, что я написал?
Ответить  
Electrocore / SFRecords 4 октября 2010 12:14
"Знающий и разбирающийся" человек эти работы не стал бы обозначать стилем Electro. Выходит, твой комментарий выше относится и к тебе.
Ответить  
Ricky Stark (ex. ID 49) 4 октября 2010 12:19
Кэп, а ты где-то видел, чтобы я писал здесь что-то типа "Не ожидал, что про такое здесь напишут" или "Да, дети. Это и есть настоящее ELECTRO!" ?
Ответить  
Rave Dj aka Flashback 30 октября 2010 0:00
Ахахах, спалился знаток )))
Ответить  
coldreavers 5 октября 2010 18:40
можно знать историю и лепить какашку, думая, что она похожа на то, что ты любишь. Много таких.
Ответить  
Александр Джес 3 октября 2010 22:30
ВОТ ЭТО МАТЕРИАААЛ!)))
Ещё такого!)
Ответить  
Vito Saratto 4 октября 2010 11:49
Самое смешное, что обворованы не только Крафты (как я думал когда услышал Плэнет Рок первый раз давным-давно)

Вообще вся прямая речь "создателей" этого хита сводится к: "Вот это мы сперли вот у этих, а вот ритм - у тех, сбивку вот у этих, а главную тему - вот там, а вот этот звук уже накрученный был в синте, текст украли вот здесь, а припев я спёр вот у этих".

The KLF молодцы в том, что действительно секрет успеха для широких масс изложили в книге 1989 года. "Чтобы написать суперхит - надо сп*здить у всех самые актуальные фишки - от каждого по одной".
Ответить  
Electrocore / SFRecords 4 октября 2010 12:19
Заимствование семплов в хип-хоп музыке и в электро в частности довольно таки распространено во всяком случае, в те времена.
Ответить  
Vito Saratto 4 октября 2010 13:36
Дык в том и прикол, что фактически этот трек родоначальник хипхопа и электро. Т. е. до него не было
Ответить  
Error Logico 4 октября 2010 12:56
Да, но нужно еще уметь находить эти актуальные фишки (точнее чувствовать, предугадывать то, что может бабахнуть) и совмещать их в правильной пропорции.
Ответить  
Vito Saratto 4 октября 2010 14:55
Верно. Об этом и написали the KLF в 1989 году книгу The Manual.

Кстати, буду рад, если в этой почетной рубрике (респект! за статьи про композиции) будет что-то об этом замечательном проекте. Например Last Train To Trancentral (который много дал для развития trance направления) или Doctorin' the Tardis
Ответить  
Vito Saratto 4 октября 2010 11:57
Кстати, выходит, что сам Африка Бамбаатаа - всего лишь исполнитель, как и Алёна Апина? То есть лично его вклада в эти треки ноль? Он просто спел местами?

Я думал он музыкант
Ответить  
Vito Saratto 4 октября 2010 13:37
Если минусуете - отвечайте аргументированно, хотя бы.
Ответить  
The Beat Crush 5 октября 2010 1:14
Он фронт мэн Soul sonic force и лидер организации Zulu nation, он не музыкант, он болше идеолог, вдохновитель, а в муз среде он практикует диджеинг. в разных источниках в интернете можно подчерпнуть достаточно информации о его деятельности.
Ответить  
The Beat Crush 5 октября 2010 15:39
Ответить  
S1L3nT 4 октября 2010 18:09
еще один культовый трэк! спасибо, очень было интересно почитать об истории создания)
Ответить  
The Beat Crush 5 октября 2010 0:15
хехехеееее))) хорошую тему подняли! наша стихия) полезно для для общего развития тех, кто не посвящен. С тех пор прошло много времени, и многое изменилось в этом направлении. Поэтому надо бы потихоньку выкладывать свежие статьи о электро, современных исполнителях этого жанра, лэйблах, объединениях итд. неожиданно конечно, что вдруг подняли эту тему...приятно!
Ответить  
Алексей "KoReL" Колбин 5 октября 2010 3:37
Paul Oakenfold сделал ремикс на этот трек (по-моему он есть в OST "Swordfish"). Ремикс не очень, но он классно сыграл бит из "Planet Rock", интересное звучание.
Ответить  
Garnick Has U 5 октября 2010 12:55
нормальный ремикс, зря ты
Ответить  
niplaza 5 октября 2010 6:40
Planet Rock самая рульная песня!!!
Ответить  
Etnia 5 октября 2010 14:50
хорошая статья, интересно было почитать, спасибо .)
Ответить  
VALASQUES 5 октября 2010 23:28
Это не настоящее электро!!!111 Настоящее электро только у некоторых джедаев промо!!111)))
Ответить  
Helga Space 6 октября 2010 14:47
O_o
Ответить  
VALASQUES 5 октября 2010 23:30
я один слушу в этом треке- горбатый ноу стапед???)))
Ответить  
KixaR 6 октября 2010 12:52
чтоо?
Ответить  
DJ Berg 18 октября 2010 6:41
думаю, многие слышат, но не знают, что это ТАК называется
Ответить  
Кирилл Касьянов 6 октября 2010 22:53
таки Крафтверк отсудили свою прибыль с продаж Планет Рок.
Ответить  
Weather 6 октября 2010 23:05
пруф?
Ответить  
Кирилл Касьянов 6 октября 2010 23:30
не помню точно где, то ли на педии, то ли у горохова
Ответить  
Кирилл Касьянов 6 октября 2010 23:30
или и там и там
Ответить  
Groove Daddy 9 октября 2010 14:10
Спасибо за офигительный пост!
Вставлю свои пять копеек: бит из planet rock уже давно зажил своей отдельной жизнью и стал основой одного из наиболее популярных стилей в Бразилии - Baile Funk.
Бразильский фанк - это хардкорный рэп, положенный на олдскульное электрохип-хоп звучание и плотно сдобренный звучанием национальных бразильских инструментов. Под эту музыку уже 15 лет отжигает бразильская фавела.

Услышать можно здесь groove.daddy.pdj.ru/groups/446 …
почитать подробно здесь:
funkyvibez.com/index.php/typog …
Ответить  
KixaR 9 октября 2010 17:46
понятно почему в Бразилии любят фристайл)
Ответить  
Partyzan 11 октября 2010 10:12
Бумбата вообще уже весь сэмплирован-пересэмплирован.
Ответить  
6144 10 октября 2010 3:13
В том же духе...
Ответить  
The Beat Crush 10 октября 2010 14:18
ну да... Grandmaster flash, A. Baker..итд. Клэссикэл стэйл)
Ответить  
The Beat Crush 10 октября 2010 14:23
А вот недавнее промо видео к свежему сборнику Nu electro vol. 3 от легендарного лэйбла Street sounds (UK).

Ответить  
Electrocore / SFRecords 11 октября 2010 18:14
отличная музыка.
Ответить  
UNDERGROUND DJ'S '87 8 ноября 2011 20:41
круто че!
Ответить  
DJ Ice! 10 октября 2010 23:43
Bambaataa гений! последний альбом тоже на уровне! Вобще за последние 5 лет многие из той поры всплыли - Bambaataa, Kool Herc, Grandmaster Flash.
П.С. как стилевое обозначение того,что они получили в итоге как Planet Rock, я чаще слышал название ELECTRO-FUNK
Ответить  
DJ Ice! 11 октября 2010 0:04
p.s. ради истории не смог отказаться взять Planet Rock на виниле )
Ответить  
Partyzan 11 октября 2010 10:11
Кто источник информации? Читал книгу "История диджеев"?
Ответить  
Max Yesakov 25 октября 2010 14:29
плант ракет донт стап
плант ракет донт стапэд

Горбытый. не останавливайся!
Ответить  
Rave Dj aka Flashback 30 октября 2010 0:20
На самом деле не совсем верно говорить о том, что Африка Бамбаатаа является родоначальником музыки хип-хоп, так как были люди и до него, вот парочка примеров:



Ответить  
Error Logico 30 октября 2010 10:11
Эти записи вышли позже.
До Бамбааты наиболее известными были Sugarhill gang, но именно Плэнет Рок привнес в хип-хоп записи 808 и синтезаторы.
Ответить  
Rave Dj aka Flashback 30 октября 2010 12:41
Если быть точнее, то все эти записи вышли в один год. Этот факт как раз таки и доказывает, что Бамбаатаа не был пионером. Идеи музыки хип-хоп на то время витали в воздухе.

Сингл Плэнет рок оказался наиболее коммерчески успешным, но сам хип-хоп зародился еще в конце 70х и до этого времени просто находился в андеграунде.
Ответить  
The Beat Crush 31 октября 2010 15:02
Тогда не стоит забывать о таком человеке как Kool DJ Herc, с вечеринок которого всё и понеслось))
Ответить  
Rave Dj aka Flashback 31 октября 2010 16:23
Безусловно.
Ответить  
Error Logico 31 октября 2010 16:34


А кто знает куда он пропал? Ему сейчас вроде 55.
Ответить  
Weather 1 ноября 2010 22:35
сначала горохов писал, что кул сторчался, потом появилась обратная информация
Ответить  
Error Logico 5 ноября 2010 14:34
Тот самый Fairlight CMI:

По-моему самый первый секвенсор )
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий