Пошаговый менеджмент для диджея: сотрудничество с рекорд-лейблами

Взаимоотношения с рекорд-лейблами — это одна из статей вашего дохода. Если вы ставите перед собой цель состояться, как музыкант и саундпродюсер, вы должны изначально работать по правилу «качество превыше количества». Что это означает? Это означает не только то, что качество вашего музыкального материала по всем параметрам должно быть максимальным, но и качество ваших взаимоотношений, а также рекорд-лейблов, с которыми вы работаете, должно быть не ниже среднего уровня. Не стоит на начальном этапе расчитывать на контракт с крупным и известным лейблом, но поставить себе цель приблизить такую возможность имеет смысл. Именно с правильного выбора рекордингса для издания эта возможность и начинается.

С развитием цифровых форматов музыки не менее быстро развилась рекорд-индустрия, основным направлением которой является реализация музыки в цифровых форматах — лейблы появляются, как грибы после дождя. Простота формы создания, а также минимальные требования для организации деятельности позволили любому человеку, даже без знаний в этой области, стать владельцем собственной рекорд-компании. Это породило огромный выбор, и помимо всего прочего, определенную опасность непосредственно для музыкантов и продюсеров, которые стали теряться в таком объеме предложений, не отдавая себе отчета в том, что в большинстве случаев за ними ничего, кроме факта издания, не стоит, и это большое упущение, которое имеет прямое отношение к качеству.

Даже если сегодня зайти в любой интернет-магазин по продаже цифровых релизов, можно легко потерять ориентацию, кому отдать предпочтение, так как взаимоотношения лейблов и магазинов появляются почти сразу после появления самих лейблов. Ваша задача — выбрать из этой массы ряд лейблов, которые будут отвечать вашим требованиям и соответствовать следующим критериям:

— стили и направления, соответствующие вашему творчеству;
— срок существования лейбла;
— объем каталога (выпущенных релизов);
— качество информации на персональном сайте;
— частота присутствия релизов в чартах/плейлистах/треклистах;
— объем и качество результатов при запросе названия в поисковиках;

По сути, вам необходимо провести маркетинговое исследование на выявление наиболее качественных по активности и отзывам лейблов. Вы должны собрать максимум информации о претендентах на предложение взаимовыгодного сотрудничества, и их должно быть несколько по одной причине — ваше творчество может заинтересовать далеко не всех.

Не стоит ограничиваться вариантами только отечественных или только иностранных компаний — стоит иметь полное представление о разнице работы соотечественников и иностранцев, которая есть и которую нужно всегда учитывать.

Ваше первое обращение к рекорд-лейблу должно носить исключительно деловой характер — тем самым вы изначально настроите получателя вашего предложения на серьезное отношение к вам. Ведите переписку грамотно, лаконично и оперативно — на место, которое вы расчитываете получить в релизном плане качественного лейбла, всегда претендует еще несколько десятков музыкантов и саундпродюсеров со всего мира, и ваша задача — быть приоритетным в этом списке.

Не ограничивайтесь обещаниями лейбла в промоутировании релиза, принимайте активное участие в этом процессе, постоянно поддерживайте связь с менеджментом, чтобы не упустить любую деталь, которая может повлиять на успех вашего релиза. Контролируйте сроки получения отчетности продаж и получения вознаграждения, в противном случае вы рискуете быть забытым вместе с вашим релизом, который при большой активности лейбла очень быстро уйдет в сток. Постарайтесь не ограничиваться контактом по электронной почте — это позволит вам более оперативно решать возникшие вопросы.

Чтобы по истечении срока договора иметь полную картину по результату издания релиза, заносите факты движения релиза (наличие в чартах/плейлистах/треклистах, новостях, обзорах, и так далее) в отдельный файл, который поможет сформировать понимание работы лейбла в соотношении с вашими усилиями по продвижению релиза, из чего вы определите целесообразность дальнейшего сотрудничества с ним.

Чем активнее рекордингс занимается промоутированием своих релизов, с помощью всех доступных способов продвижения, тем выше будет результат для вас, как автора. Взаимоотношения с лейблами не ограничиваются только изданием вашего личного творчества, одним из способов сотрудничества также является производство ремиксов для релизов других музыкантов. Пока вы находитесь на начальном этапе и не имеете известности, как музыкант или саундпродюсер, ваше сотрудничество на этом поприще не будет иметь финансовой отдачи за редким исключением, и в этой связи вы должны четко определять степень значимости производства ремикса. Нужно понимать, что распространенные конкурсы ремиксов, которые устраиваются повсеместно — это способ как артистов сэкономить на конкретных заказах ремиксов на свои произведения, так и лейблов, для формирования полноценного релиза без затрат, поэтому к выбору нужно подойти не менее ответственно, чем к выбору лейбла для издания своего релиза.

Основные факторы, которые вы должны учитывать при принятии решения браться за ремикс, заключаются в следующем:

— известность имени автора произведения;
— наличие информации о лейбле, на котором будет издан релиз с вашим ремиксом;
— качество лейбла;
— объем промо-кампании по привлечению ремиксеров;
— объем промо-кампании релиза;
— условия использования вашего ремикса;

При выборе рекорд-лейбла для любых взаимоотношений нужно уяснить, что целесообразность сотрудничества должна быть максимальной, даже на начальном этапе, так как впоследствии это сыграет немалую роль в восприятии вашей дискографии — десятки релизов на непонятно каких лейблах, которые «утонут» в потоке выпускаемой музыки, не дадут вам ровным счетом ничего, по сравнению с несколькими релизами на лейблах с узнаваемыми названиями и качественной поддержкой.

Mango: Тема отношений артист-лейбл — очень глубокая, с большим количеством различных аспектов и факторов. Она является основной частью работы музыканта, поэтому правильно построенное сотрудничество поможет артисту добиться большего успеха за более короткий срок. Если трек более-менее грамотно написан, то он найдет заинтересованного издателя. Не нужно бояться, что трек никто не возьмет — хуже, если он попадет «не туда», и его релиз будет никем не замечен и бесполезен.

На рынке есть много лейблов, которые существуют по несколько лет, но не имеют ни достойной базы артистов, ни сильных релизов. Кроме того, многие известные музыканты сегодня открывают свои лейблы, которые в перспективе могут стать очень мощными игроками на рынке — на них тоже следует обратить внимание, так как на стадии развития сильного лейбла, у музыканта есть больше шансов туда попасть.

Объем каталога — не всегда действенный показатель. Многие низкосортные лейблы выпускают новый материал чуть ли не каждую неделю. И наоборот, есть сильные компании, период между релизами на которых может достигать нескольких месяцев. Следует так же обратить внимание на страницу лейбла на MySpace.

Наличие известных артистов в ростере добавляет вес лейблу и увеличивает вероятность того, что ремикс для релиза будет делать известный артист. Практика показывает, что львиная доля продаж электронной музыки приходится на Beatport, поэтому если артист планирует заработать на своем релизе, необходимо чтобы лейбл реализовывал свой каталог в этом магазине.

Письмо с демо-материалом обязательно должно содержать все контакты — e-mail, MySpace, MSN (AIM), Facebook, немного информации об артисте, не лишним будет указать достижения, если таковые есть: поддержка от известных артистов, попадания в чарты, релизы на крупных лейблах, ремиксы для известных музыкантов и так далее. И в письме должна быть ссылка на демо-материал. Не нужно закачивать демо на сайты, где есть счетчик скачиваний, или на те, по которым ведется поиск через Google — такие демо теряют свою эксклюзивность и никогда не будут подписаны серьезными лейблами. Лучше пользоваться ресурсами вроде sendspace.com, причем, если в письме, кроме ссылки на скачивание, предоставлена ссылка для удаления файла с сайта, это добавит вес материалу, так как он будет выглядеть эксклюзивом.

Никогда не нужно делать массовую рассылку — такие письма никто не будет смотреть, кроме того, часто авторов таких писем выставляют на смех (я был свидетелем, когда над таким письмом в ответах дружно смеялись менеджеры с Black Hole, Baroque, Lange и других, которым было адресовано данное письмо). Не следует слать письма на несколько лейблов одновременно, так как это риск упустить хорошую возможность, поторопившись и подписав договор с первым ответившим, или попасть в неловкое положение, если сразу несколько лейблов выразят заинтересованность в треке — удачное подписание трека требует времени. Крупным лейблам требуется больше времени для рассмотрения демо, поэтому следует подождать ответа около двух недель, прежде чем отсылать письмо на следующий рекорд-лейбл.

Прежде чем отсылать WAV-файл и ремикс-пак в ответ на предложение, нужно поинтересоваться условиями контракта:

— доля прибыли с продаж (стандартные условия: 50% с оригинала, 15-20% с ремиксов);
— доля прибыли с лицензирования (стандартно 50% от суммы предоплаты за трек или 50% с продаж на третьем лейбле);
— периодичность отчислений (стандартно — поквартально, но может быть и два раза в год);
— периодичность отчетов о продажах (стандартно — поквартально, но может быть и два раза в год; обычно в течение 30 дней с момента окончания квартала или полугодия);
— условия перевода денег (рубеж по продажам, то есть если трек заработал артисту менее $50 (иногда $100), то перевод денег откладывается до момента, когда будет превышен данный рубеж).

Нужно интересоваться, кто будет делать ремиксы на трек, знать примерную дату релиза, иметь файл с изображением (обложкой), текст пресс-релиза, баннер, чтобы разместить все это на своих страницах на MySpace, Facebook, PROMODJ в качестве дополнительной рекламы. По истечении промо-рассылки, нужно запрашивать фидбэк-лист. Если работа с лейблом артиста устраивает, можно предложить сделать ремикс для одного из их будущих релизов.

Исходя из моего личного опыта по производству ремиксов, могу добавить, на что я обращаю внимание (в порядке убывания важности):

— известность автора оригинала/известность лейбла;
— условия «по деньгам» (возможность предоплаты, процент с продаж);
— дистрибьюция;
— нравится оригинал или нет.

Для развивающегося артиста очень важно не упустить ни единой возможности поработать с известным именем или крупным лейблом. Впоследствии, когда в дискографии есть релизы на 10-15 лейблах (если не остановливаться на работе с одним или двумя), я бы посоветовал проанализировать результаты работы с каждым из них, и в итоге отобрать порядка четырех-пяти, с которыми сотрудничество было наиболее плодотворным — с ними следует продолжать сотрудничать. Это обеспечит уверенность и стабильность в работе, как в плане успеха релизов, так и в плане получения денег за них, что в наше время является немаловажным аспектом.

Продолжение следует...

Алина Секвенция

26 июня 2010

Подпишись на наш ВКонтакте

и узнавай о новостях первым!
ANATOLY PORTAL 26 июня 2010 17:43
В закладки. Полезно.! Спасибо Алина. ЕЩЁ!
Ответить  
.::KENT::. 26 июня 2010 18:23
Благодарю
Ответить  
Glammilk 26 июня 2010 19:26
Это просто великолепный wiki материал я думаю он будет полезен не только начинающим музыкантам,но и тем кто уже начал свою работу с record лейблами - это позволит грамотнее оптимизировать работу с ними.
BEST
Ответить  
MARK STANTON (STNTN) 26 июня 2010 19:35
Спасибо! В мемориз!
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 26 июня 2010 20:00
Немного смутило:

"Никогда не нужно делать массовую рассылку — такие письма никто не будет смотреть, кроме того, часто авторов таких писем выставляют на смех (я был свидетелем, когда над таким письмом в ответах дружно смеялись менеджеры с Black Hole, Baroque, Lange и других, которым было адресовано данное письмо). Не следует слать письма на несколько лейблов одновременно, так как это риск упустить хорошую возможность, поторопившись и подписав договор с первым ответившим, или попасть в неловкое положение, если сразу несколько лейблов выразят заинтересованность в треке — удачное подписание трека требует времени. Крупным лейблам требуется больше времени для рассмотрения демо, поэтому следует подождать ответа около двух недель, прежде чем отсылать письмо на следующий рекорд-лейбл."

Для начала - как лейбл определяет, массовая ли это рассылка или нет? Ну если конечно, в списке получателей стоит две сотни адресов, тогда да, но можно же автоматизировать процесс, и каждое письмо будет выглядеть уникальным.
Далее. Не следует слать письмо на нес-ко лейблов одновременно? Ну вообще-то вероятность заинтересовать лейбл, даже если новый музыкант полностью подходит, и список лейблов тщательно отобран, и его трек хорош - крайне мала, и ждать каждого ответа по две недели - это, извините, глупо. Как показывает статистика, "попадёте" в нужный лейбл своим письмом, вы раз на десятый-двадцатый... Десть-двадцать раз по две недели...? Насколько я знаю нескольких успешных лейбл-агентов (то есть тех, кто устраивает максимально лучшие релизы музыканту или музыкантам на максимально лучших лейблах) - делаются массовые автоматизированные рассылки по огромной базе менеджеров. Естесственно, в каждом отдельном письме никакого намёка на то, что это рассылка - нет. Откликаются несколько лейблов, и музыкант делает выбор, где издаться.
Ответить  
Arthur Deep 26 июня 2010 21:12
полностью согласен с Лёшей Манго

несколько раз вот рассылал на несколько и подписывался на одном из первых откликнувшихся.

а позже отвечал гораздо лучший лейбл-досадно им объяснять,что трек уже подписан

теперь именно так и делаю..заливаю-жду..не отвечают-заливаю на другой))и этот способ,хоть и "глупый",как Вы выразились, но мне гораздо больше нравится
Ответить  
Arthur Deep 26 июня 2010 21:18
а со временем и опытом уже всё проще-"желаемых" лейблов становится 3-4 штуки - так что если они не отвечают, то можно и выпуститься на одном из уже имеющихся у тебя в запасе лейблов,чтоб уж работа не пропадала
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 26 июня 2010 21:44
я думаю, в таком случае, однозначного решения этот вопрос не имеет
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 26 июня 2010 23:33
а ключи от квартиры где деньги лежат не подскажете где?
Ответить  
East Sunrise 26 июня 2010 23:36
Вас в гугле забанили? (народный фольклор)
Ответить  
Arthur Deep 27 июня 2010 17:23
естественно))это уж дело чисто субъективное-каждый делает так,как ему удобней))
Ответить  
z i f r a 27 июня 2010 1:49
Так зачем? Разговор то не телефонный. Разослал и ждёшь две недели. Конечно чем меньше лейбл тем быстрей откликнетца. К концу срока будет несколько предложений и будет явно видно с кем сотрудничать. Остальным айм сорри и предложения чекнуть ваших "запасных" анрелизов. И волки сыты и овцы целы
Ответить  
Mikhail Lagutenko. 30 июня 2010 6:13
в теге письма прописанно, артемий ты наш ))
Ответить  
Mikhail Lagutenko. 30 июня 2010 6:15
или вы там на своё радио рекорд и роялтрек по майлу шлёте ? ))
Ответить  
ARTVELDER 4 февраля 2012 5:07
Хотел бы поддержать! Каждому свое, кто какую формулу для себя определил. Но если ты начинающий музыкант, пробуешь только свои силы. Ждать месяцами ответ это глупо, трек за это время успеет утратить свою актуальность, да и переживаний будет лишних, не мало. Если же состоявшийся продюсер, уверенный в своей работе осмыслено подошел к конечной реализации, подобрал лейбл и тд, то можно и подождать. Во общем надо пройти все этапы и пусть смеются, а вы работайте и верьте в себя. Потом вы будете смеяться по традиции классической русской поговорки!!!
Ответить  
John Dubs 26 июня 2010 21:39
Очень хорошая и полезная статья
Ответить  
mc.capone 26 июня 2010 22:28
Спасибо за полезную информацию!!
Ответить  
Techtower 26 июня 2010 22:30
спасибо за интересную информацию =)
Ответить  
kopetan 27 июня 2010 0:01
А фруктовщики типа самоутверждаются на говнолэйблах. Всем разошлют. Теперь на бит порте из-за них помойка. Косят по музыку; а получается кастрированная музычка, но на настоящую похожа.
Ответить  
Слава 27 июня 2010 21:23
Это по твоему кострированная музыка? mehilove.promodj.ru/tracks/148 …
Ответить  
Stan Chetverikov / Mesmerized 27 июня 2010 21:35
о даа)))
Ответить  
Havrilenko aka OSF [UA] 28 июня 2010 5:47
вот и они)) ненавистники ФЛКИ)))


смешно еси чесно)
Ответить  
Bullshit Bingo 30 июня 2010 13:11
Ага! Тогда из твоих слов следует что такие лэйблы как Tresor, Poker Flat, ItaloBisnes - это говно? По моему совсем не важно где и как ты делаешь музыку, важно какую)))! А ты работая и в Абелтоне и Ризоне и Лоджике можешь выпускаться на "говнолэйблах". Так что твои слова-колхоз)))!
Ответить  
kopetan 30 июня 2010 13:17
Вы профессор просто перевернули мое мировоззрение своими словами. как свежо и актуально!
Ответить  
Sergey Korneev 25 августа 2010 0:04
Ну вот я хоть и не фруктовщик, но заступлюсь, в фл9 неплохой звук и у меня друк такие треки там делает, попробуй сделай такой! Главное, что бы голова на плечах была и руки на месте...
Ответить  
kopetan 25 августа 2010 0:13
"Главное, что бы голова на плечах была и руки на месте..." Задрали эту избитую банальность повторять, это и так понятно. Попугай? От себя есть что сказать?
Ответить  
Dj Sam Style 27 июня 2010 0:21
Major labels вот куда надо!вот где всё хорошо!
Ответить  
East Sunrise 27 июня 2010 1:22
Чем?:)
Ответить  
Nikita Cano 28 июня 2010 0:10
правильный ответ: промоушен. разве нет? ) хотя не всегда и не везде, тут я согласен.
Ответить  
East Sunrise 29 июня 2010 2:42
Я не могу уловить сути комментария...=)
Ответить  
Nikita Cano 29 июня 2010 12:25
Суть в раскручивании исполнителя при подписании контракта с мейджером, зачастую такой контракт будет предоставлять ему эксклюзивные права на релизы (пара синглов вперед) и, соответственно, мотивацию для пиара артиста.
Вот что я имел в виду.
Ответить  
East Sunrise 27 июня 2010 1:22
Леша больше свет пролил, чем основная статья, не в обиду автору.
P.S. 15-20% с ремиксов - немного спорно.. Иногда можно автору оригинала дать меньше, но ремиксеру больше.. Все в частном случае решается;)
Ответить  
Spieltape 27 июня 2010 1:38
Действительно комментарий Леши полезней, чем вся статья.

Кстати, Леша (обращаюсь к Mango), не мог бы ты привести пример своей стандартной подписи к письму, либо же просто идеальный пример подписи одного из твоих коллег или партнеров, скажем.

Прошу, поскольку совсем недавно озаботился этим вопросом и наконец понял, насколько это важно. До этого моя подпись выглядела примерно так:

Best regards,
Alex.

Spieltape
www.myspace.com/spieltape

А чаще вообще так:

Cheers,
Alex.
Ответить  
East Sunrise 27 июня 2010 2:17
Могу скинуть пару примеров в ICQ или MSN, но ты офф=)
Ответить  
Roman Maslennikov 19 января 2011 13:42
а мне тоже можете вашу подпись показать? как пример для новой книги.
Ответить  
z i f r a 27 июня 2010 1:58
Всё верно, убавить нечего. Могу прибавить ещё ньюансиков.
1 Ютьюб ! Не забываем про него, это мегаресурс и НЕленивые лейблы всегда анонсируют будущие релизы на ютубе. Если лейблу даже это лень сделать, то... думайте сами
2 Вот этот лимит в 100 баков! Если в контракте таковой присутствует, то...думайте сами
3 Синглы в 11-15 ремиксов! Это немного считается непорядочно хитрым выпускать такие синглы. Тут явно пренебрежение вашим материальным положением и жажда обогащения любым путём. (то есть ваши шансы быть услышанным из 11 треков явно меньше чем из 3, а лейблу пофигу, он от этого не теряет НИЧЕГО) Поэтому видим такое...думаем
Ответить  
z i f r a 27 июня 2010 2:03
а...и никогда не обольщаемся громкими именами на лейблах! Проверяем досконально..если выясняется что эти имена делали для лейбла ТОЛЬКО ремиксы, то тут всё понятно Им просто заплатили для раскрутки лейбла, при чём с ваших (имею ввиду ваших братьев, тех кто до вас релизился) денюжек
Ответить  
Soulpost 27 июня 2010 3:06
Статейка в самый раз =)
Ответить  
вот это очень хороший материал - я этого вообще не знал. буду всем рекомендовать этот текст, а то много стали интересоваться данным вопросом коллеги
Ответить  
kopetan 27 июня 2010 15:29
А что сводилам делать на лейблах? Они же чужим материалом пользуются 99%
Ответить  
Arthur Deep 27 июня 2010 17:04
если лейбл (в той или иной степени уважающий себя) выпускает у себя тематический DJ'йский микс,состоящий из треков различных авторов-то он :

1. либо лицензирует (с соответсвенным вознаграждением автору и лейблу,на котором трек был выпущен) уже выпущенные треки
2. либо подписывает ещё не выпущенный материал (demo/promo) , который впоследствии может быть выпущен на каком-либо лейбле
3. Лицензированные треки + Невыпущенные треки

какова же тут заслуга диджея (по-мнению предыдущего комментатора - "сводилы")? -а в том,чтобы качественно ещё этот материал подать,построить грамотно микс,да ещё и чтоб это всё звучало на приличном уровне...

примеры- серии GU,Balance,Fabric и т.п. , где не просто тупо сводят материал , а применяют самые передовые технологии эффектинга,мэш-апа,и прочих средств,которые выражают диджея ещё и с его творческо-музыкально-техническ ой стороны))

так что "сводилой" он тут является лишь на 33 % - остальное- его творчество и техника
Ответить  
Secret Eternal 28 июня 2010 14:46
+ Hed Candy, Ministry of Sound
Ответить  
PRT Stacho 27 июня 2010 22:25
Так же хочу добавить, что бы все учитывали, что есть еще львиная доля СЛУЧАЙНОСТЕЙ И СОВПАДЕНИЙ! Arthur Deep и Mango я уверен понимают о чем я я хочу сказать...
Ответить  
z i f r a 28 июня 2010 9:36
рэндом неизбежен)
Ответить  
M Clis 27 июня 2010 23:26
Спасибо Алине и Лёше - вышло очень познавательно и интересно! Всем в избранное WOW Эксклюзив PROMODJ РУЛИТ BEST
Ответить  
Nikita Cano 28 июня 2010 0:19
только не говори, что ты этого не знал )
Ответить  
M Clis 28 июня 2010 0:36
я - знал. а остальные? (ну а как надо было прокомментировать достойную статью - "баян, все итак всё знают?!)))
Ответить  
я пачитал почти все так и есть как написано)))
Ответить  
Юрий SunRise 28 июня 2010 9:13
как всегда в закладки - очень полезно!!!
Ответить  
Очень полезная информация, обязательно добавлю в закладки. Многое уже знал, т.к. есть друзья, которые пишутся за границей, но и есть очень много нового (Mango). ЕЩЁ! ЕЩЁ! ЕЩЁ!
Ответить  
Dj Red Hill 28 июня 2010 13:06
Спасибо оч интересно. запомню)))
Ответить  
Kustovsky 29 июня 2010 2:02
re: Именно с правильного выбора рекордингса)))скрытая рекламка?))или рекордингс уже лейблом является?
Ответить  
East Sunrise 29 июня 2010 2:47
www.armadamusic.com/label/68-r …
www.armadamusic.com/label/zouk …

Скрытая реклама Sub-Labels Armada.

(Мне проплатили)
Ответить  
Arthur Deep 29 июня 2010 10:26
Recordings/Records/Music и.т.п. - часто встречаются в названии лейбла и/или студии звукозаписи

ничего общего с популярным mp3-"магазинчиком" тут нет)))
Ответить  
KOPICASH 29 июня 2010 7:26
Очень полезный пост ! Еночья благодарность !
Ответить  
AskieR 29 июня 2010 19:44
Полезная инфа. Добавил в избранное
Ответить  
EVGENIY SHTOPOR | Radio POZITIVE 29 июня 2010 21:21
Вот это рекомендовано почитать всем !
и не только музыкантам и dj !
Ответить  
DJ KALiNKA 30 июня 2010 14:33
а где найти список лейблов чтобы рассылать свои мегашедевры? поделитесь с народом, наверняка у многих подобные списки есть.
Ответить  
Roman Maslennikov 19 января 2011 13:47
ну как ,никто не поделился, Катя? мне бы тоже было интересно
Ответить  
DJ KALiNKA 19 января 2011 17:18
я уже всё нашла ))
Ответить  
Chillout Man 30 июня 2010 20:58
Очень полезная статья, спасибо огромное!!!
ЕЩЁ! ЕЩЁ! ЕЩЁ!
Ответить  
Nick Rider 1 июля 2010 0:11
После этой статья спамерв промодж будут спамить весь мир
Ответить  
Phillipo Blake 1 июля 2010 16:56
Мне лебОлы сами пишут" Юрок! ну что есть че новое? выпустим без базара"!))
Ответить  
Ko.by 2 июля 2010 13:54
Спасибо за статью и Алине и Леше. В избранное.))
Ответить  
deep-maker 2 июля 2010 15:23
Все правильно, только я например когда сажусь писать альбом или сингл, уже знаю где он выйдет
это избавляет меня от демо рассылки, лишних писем и бесполезного общения, я заранее планирую какой релиз на каком лейбле выпустить
это упрощает процесс и экономит время
Ответить  
Garnick Has U 2 июля 2010 18:16
статьи то с каждым разом все полезнее и полезнее.

кто нибудь покажет пример правильного договора с лейблом и пример неправильного договора?
Ответить  
отлично!
Ответить  
Last Episode 3 июля 2010 23:12
ребята, делайте крутую музыку..и почти любой лейбл вас возьмёт)
Ответить  
ingredientus 4 июля 2010 9:02
Ф точкуу!
Ответить  
Garnick Has U 4 июля 2010 12:11
хочется то не любой, хочется на тот, о котором мечтал
Ответить  
*PASSYUTKA* 4 июля 2010 1:22
Очень полезное и интересное инфо..приму к сведению..спасибо!!!
Ответить  
ingredientus 4 июля 2010 9:02
Поучительно!Спс.
Ответить  
Be Loud 11 июля 2010 18:08
Очень подробно и информативно, спасибо!!!
Ответить  
DJ Pavel Salivan 14 июля 2010 1:45
Ответить  
DJ Velvet 8 августа 2010 9:41
Шаг девятый: сотрудничество с рекорд-лейблами.

Статья "Сотрудничество с рекорд-лейблами" из цикла "Пошаговый менеджмент для ди-джея" на данном этапе моего творческого пути пожалуй окажется наименее для меня полезной. Объясню почему. Все клубные деятели выбирают для себя абсолютно различные творческие пути, расставляя приоритеты индивидуально, исходя из собственных целей и амбиций. Совершенно не обязательно, что ди-джей должен заниматься именно написанием музыки. Многие выбирают для себя иные пути в своей творческой деятельности. Можно успешно быть хорошим артистом (брать публику не собственными треками, а образом и подачей) или промоутером. Очень важно понять для себя какой именно творческий путь "твой". Нельзя браться за тот род деятельности, к которому у тебя не лежит душа, и в которой ты себя ощущаешь "пряником". Учитывая то, что я в ближайшее время не планирую заниматься написанием музыки, и сотрудничество с рекорд-лейблами мне пока не грозит, в комментарии к этой статье я хочу выразить своё отношение к этой сфере, сфере композиторского искусства и рассказать о том направлении работы в клубном шоу бизнесе, который я выбрал для себя.

Для начала я хочу пояснить, почему же на данном этапе я не ставлю целей в написании клубной музыки. Дело в том, что это очень трудная и кропотливая работа, к которой нужен основательный и комплексный подход. Нужно убить много времени и сил, чтобы изучить эту сферу, прочитать массу литературы, очень много практиковаться... Кроме того, если и начинать этим заниматься, то начинать нужно основательно и ставить перед собой самые высокие цели, иначе и не стоит начинать. В общем, я веду к тому, что это чрезвычайно ответственный шаг - начало, так скажем, композиторской деятельности. А так как я всю свою сознательную жизнь тяготел к организаторской работе, после своего становления на поприще клубного артиста, закономерно продолжил работать в этом же ключе и стал совмещать ди-джеинг с промоутерской деятельностью. Если работать качественно, то нужно выбирать для себя какое-то одно направление, ну или максимум два, и все возможные силы бросать на достижение целей в выбранном русле. Изначально я для себя выбрал резидентство в клубе (с редкими выездами в другие клубы) и работу по организации мероприятий (в основном в том же клубе, где резидентствовал). То есть, в данный момент я могу себя назвать не ди-джеем - музыкантом, а ди-джеем - промоутером. Это ни в коем случае не значит, что я всю жизнь буду работать только в выбранном мною направлении, отнють нет. Но, сейчас передо мной сияют большие перспективы именно в этом компоненте клубной индустрии.

К написаню музыки я отношусь умеренно скептически. Я считаю, что в этом деле нужен большой талант и такие качества, как усидчивость, кропотливость, терпение. Кроме того, нужно, как минимум, хорошее "железо" для возможности качественной работы. Я не знаю, есть ли во мне талант композитора, пока я этого не проверял, и считаю, что время для этого ещё не пришло. Возможно оно придёт позже, а возможно и не придёт никогда. А талант организатора я считаю во мне есть безусловно. Я ещё в школьные годы организовывал дворовые турниры по футболу, для участия в которых собирал целые районы города, в котором тогда жил. После моего отъезда эти турниры прекратились, не нашлось того человека, который бы продолжил моё дело. Поступив в институт, я вступил в профсоюзный комитет студентов, где продолжил заниматься организаторской работой. Организовывал культурные и спортивные мероприятия, среди которых были и дискотеки. А в последующем ушёл в кулубную индустрию, в которой тружусь вот уже четвёртый год.

В любом случае, данную статью Алины Секвенции я занесу в свои закладки. Она может быть полезна в будущем как мне, так и моим коллегам, которые занимаются и будут заниматься этим ремеслом. Непременно буду советовать её к прочтению своим друзьям, пишущим музыку и, возможно, ученикам, которых буду когда-то обучать основам ди-джей мастерства.
Ответить  
Andrew Benson 8 августа 2010 17:21
Весь блог полезен, но информация от Манго мне пригодилась уж очень)

Спасибо Алине и Алексею!
Ответить  
FILLTER 18 августа 2010 10:59
У меня есть коллега, с которым у нас общий проект.
Так вот он считает, что, если ты начинающий артист, то можно начать и со средненького лейбла, потому что, допустим, до мощного материал еще не дорос.
Я как, наверное любой артист, в некоторой мере солидарен с ним, ведь выпуск на лейбле придает тебе уверенность, причем не малую.
Пусть это даже не супер лейбл, но уже создается ощущение, что у тебя получается, это как отклик, ты что-то сделал, и вот положительный фитбэк на твое "изделие".
Но другая моя часть считает, что нужно ограничиваться "отмечанием друзей на трэках" до тех пор, пока не напишешь действительно серьезное произведение, достойное хорошего лейбла.
Как правильней?
Ведь, если засветиться сразу на хорошем лейбле, это и у самого повысится самооценка и у коллег и у слушателей!
"Ни фига, он стартовал сразу с хорошего лейбла!"
А если начинать с не особых лейблов с не особыми релизами, то у слушателей может отложится мнение об артисте, как о среднем варианте!
И еще у меня сложились некоторые наблюдения и подозрения:
Если несколько раз слать на один лейбл материал и каждый раз получать отказ, то раз на третий к вам уже будут относиться как к музыканту с "некачественным" материалом.
Ответить  
Roman Maslennikov 19 января 2011 13:49
кстати, тоже самое и с выпуском книг в определенных издательствах.
сначала я подавал заявки в маленькие, все отказывали.
потом наудачу подал в крупное. получилось.
теперь работаю только с большими издательствами. АСТ, Эксмо.
Ответить  
Roman Maslennikov 19 января 2011 13:50
вывод - начинайте с крупного!
подозрение - неправильное. ведь получают, особенно в больших компаниях, разные люди. кому-то точно придется твое творчество по душе. так что кип он мувинг:)
Ответить  
musicproducer 4 октября 2010 21:17
))) нормально вы тут гоните )))
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий