История синтезаторов

Сегодня мы поговорим об истории главных, пожалуй, музыкальных инструментах современности, инструментах, совершивших в прошлом веке настоящий фурор, инструментах, без которых мы не знали бы такого понятия как электронная музыка. Мы поговорим о тех инструментах, которыми все мы постоянно пользуемся в наших музыкальных экспериментах, при работе над любым треком.

Как они появились, как развивались, и к чему пришли?

Давайте совершим увлекательную историческую прогулку с конца XIX века и до наших дней!

1876-1935 гг.

Началом истории можно считать изобретение необычного рояльного телеграфа с клавиатурой в две октавы и встроенным динамиком более ста лет назад, в конце XIX века (1876 г). Это были очередные эксперименты с возможностями электричества, тогда еще относительного нового, модного, и не до конца освоенного явления. О создании полновесных музыкальных инструментов тогда никто не говорил, да и в серьез, скорее всего даже и не думал, но первый кирпичик был заложен – люди научились преобразовывать электрические колебания в звуковые волны и получать звуки разных тембров.

И полноценный полифонический инструмент не заставил себя так уж долго ждать – через 21 год после музыкального телеграфа, в 1897 году был разработан первый предок современных синтезаторов – Telharmonium 1, созданный американским инженером Тодеусом Кахиллом. Весил сей монстр не много ни мало двести тонн, и большую его часть занимал генераторный блок, состоящий из 147 динамо-машин.

Время шло, технологии совершенствовались, и в 1935 году появился первый инструмент, поставленный в серийное производство и уже немного схожий с современными синтезаторами –орган Hammond.


Лоуренс Хаммонд и его орган

И хотя в то время, как оно обычно и бывает, разработка популярности не получила, истинное признание к инструменту пришло несколькими десятилетиями позже: в эпоху рок-музыки. Его использовали очень многие известные музыканты, такие как, например Deep Purple. Конечно, этот инструмент не был полностью электронным. Скорее его можно было назвать электромеханическим – в нем использовались магнитные катушки для создания электрических колебаний необходимой высоты и специальные вращающиеся металлические диски с выступами. При помощи электродвигателей диски приводились в движение, а в зависимости от количества выступов определялась высота колебаний.

1955-1980гг

Далее как все мы хорошо знаем, началась вторая мировая война, во время которой люди были заняты разработками несколько иного рода. И спустя десяток лет, в пятидесятых годах были разработаны первые инструменты, позволяющие создавать новые тембры – синтезаторы в привычном их понимании и принципе работы. Это были разработки компании RCA – Mark I в 1955-м, и несколькими годами позже, в 1959 – Mark II.

Инструменты не получили широкой популярности в силу очень высокой стоимости, гигантских размеров и неудобства в управлении. Модули Mark II занимали целую комнату, требовали многочасовой настройки, да и музыку исполин мог воспроизводить лишь по заранее записанной программе, и это при стоимости в 175 тысяч долларов! И хотя на данном этапе люди уже освоили технологии создания таких инструментов, инструменты эти были скорее научно-техническим экспериментом.

Массовое же, промышленное производство синтезаторов началось, когда разработчику Роберту Мугу удалось создать гораздо более доступные, хотя все равно относительно дорогие инструменты – около 7 тысяч долларов в минимальном варианте. А самую большую популярность получил синтезатор Minimoog, цена которого составляла всего 1500 долларов, а небольшие габариты позволяли использовать его практически в любых условиях.

Minimoog вызвал просто настоящий фурор! Так появились первые доступные аналоговые синтезаторы и именно тогда синтезаторы начали свое парадное шествие в массы.

Они имели массу достоинств: относительно невысокую стоимость, компактность, простоту в использовании. Не нужно быть программистом или инженером, чтобы настроить или отремонтировать инструмент, и не нужно быть клавишником чтобы на нём играть. А в силу относительной технической несложности синтезаторов и низких цен на компоненты радиоэлектроники, практически любой, кто был хоть как-то дружен с пальником и знаком с азами электроники, мог сам собрать себе свой собственный синтезатор.

Тем временем в СССР

Советский Союз, где американские разработки в то время, конечно же, были недоступны, развивался вполне самостоятельно и от запада не отставал. Еще в 1957 году полковником артиллерии и изобретателем Евгением Мурзиным был разработан первый советский синтезатор АНС, причем технологии синтеза в нем использовались абсолютно отличные от американских.

В АНС использовалась технология фотооптического синтеза и были представлены очень интересные возможности, такие как хранение информации на сменных носителях (это было нечто типа используемых в первых советских ЭВМ перфокарт - стеклянные пластины с невысыхающей краской и прозрачными штрих-кодами, несущими сведения о музыкальном произведении). Также в АНС имелось некое подобие оперативной памяти, что делало его куда более похожим на современные синтезаторы, появившиеся во всем мире намного позже.

Этот синтезатор использовался для создания спецэффектам к таким фильмам как «Солярис», «Зеркало», «Сибириада» и ставшей классикой советского кино картине «Бриллиантовая рука».

А во всем остальном мире технологии классического синтеза активно развивались, успешно проходили обкатку у рок- и поп-музыкантов, и к концу следующего десятилетия уже окончательно сформировались принципы синтеза звука. Синтезаторы обрели те элементы, которые мы можем наблюдать на них сейчас – несколько генераторов волны, генератор шума, фильтры. Появились генераторы низкой частоты (LFO), благодаря которым можно было с необходимой периодичностью изменять какие-либо параметры (например, открывать и закрывать фильтр), и генераторы огибающей, при помощи которых мы могли придать звуку нужную форму. Появились первые семплеры и драм-машины.

1980-1995гг.

Люди постепенно приходили к тем технологиям, которые мы полным ходом используем сейчас. За одним небольшим исключением – не было секвенсоров и стандарта MIDI, который не заставил себя ждать и был разработан в начале 80-х годов.

У синтезаторов появился удобный унифицированный протокол.

При помощи MIDI появилась возможность управлять самыми различными синтезаторами с секвенсора или же MIDI-клавиатур, передающих только сигнал и не синтезирующих звук самостоятельно. Появились возможности записывать партии и далее воспроизводить нужным звуком уже записанный MIDI-сигнал на нужном инструменте. Начали появляться миниатюрные рэковые приборы, не имеющие собственной клавиатуры.

В те же времена появились первые ромплеры – синтезаторы, работающие на основе заранее записанных и заложенных в них семплов и не имеющие собственных генераторов. К традиционным формам волны классических генераторов — синусоидальной, пилообразной, прямоугольной и треугольной, — добавилось множество новых форм волны, позаимствованных у других инструментов. Так появилась возможность имитировать на синтезаторе любой «живой» инструмент.

В середине восьмидесятых начали появляться рабочие станции, в которых в одном блоке были помещены многодорожечный секвенсор и драм-машина. Это дало музыкантам возможность, имея одну такую станцию писать полноценные композиции, имитируя звучание целой группы.

Советский Союз, практически оторванный от импортных продуктов, продолжал тем временем выпуск собственных инструментов. Так, появились такие инструменты как АЛИСА, ПОЛИВОКС, ЭЛЕКТРОНИКА, ЮНОСТЬ.


Синтезатор ПОЛИВОКС

С развитием компьютерных технологий и постоянным повышением мощности тогдашних компьютеров, начали появляться первые программные секвенсоры, которые, конечно же, никак нельзя было сравнить с их нынешними братьями, будь то Cubase, Logic, или Protools, но и их скромных возможностей было достаточно для того, чтобы сделать процесс записи и редактирования намного более наглядным.

Компьютерные и цифровые технологии развивались десятимильными шагами, появлялись новые виды синтеза, все более мощные секвенсоры и емкие семплеры.

1995 год - появление цифровых синтезаторов

С момента появления первых синтезаторов разработки Муга и долгое время спустя все синтезаторы были аналоговыми и работали по классической схеме. Однако рост цифровых технологий не преминул сказаться и на этой индустрии. Так, в 1995 году шведская компания Clavia представила первый «виртуальный аналоговый» или проще говоря, цифровой синтезатор Nord Lead.

В этом приборе против классических генераторов использовалась цифровая эмуляция аналогового синтеза.

Классические концепции здесь были совмещены с новыми цифровыми технологиями – вместо традиционных цепей использовались специальные процессоры, очень правдиво имитировавшие  теплоту и красочность звука «настоящих», полностью аналоговых инструментов. Внешне инструмент мало чем отличался от своих старших собратьев – на лицевой панели присутствовали все те же самые элементы управления. Но добавились некоторые очень удобные, характерные для цифры технологии – возможность хранить в памяти инструмента и сохранять туда большое количество банков с пресетами, аппарат имел обновляемую ОС.

Это был первый, и весьма настойчивый звонок цифровых технологий в мир синтезаторов и цифровые аппараты от других разработчиков не заставили себя ждать.

Особенно преуспели молодые компании, такие как, например Access Music, производитель очень популярного ныне синтезатора Virus.

Цифровые синтезаторы стали обрастать встроенными блоками довольно качественных эффектов, на борту любого современного цифрового синта имеется как минимум блок реверберации и дилей, а во многих случаях и такие эффекты как хорус/флэнжер/дисторшен.

Из устройств, просто издающих звук, синтезаторы переросли в полновесные рабочие станции.

Программные инструменты

С наращиванием мощности компьютеров стало возможно появление первых программных синтезаторов.

В 96-м немецкая компания Steinberg анонсирует новую поистине революционную технологию - Virtual Studio Technology (VST) и первый секвенсор с поддержкой данного формата – Cubase VST.  И стандарт VST и сам секвенсор Cubase тогда работали исключительно на платформе Apple Macintosh. Это была абсолютная инновация, и ни одна программа того времени, работавшая на PC не могла похвастаться такими возможностями.


Cubase VST на MacOS

Cubase VST сразу же получил огромную популярность среди профессиональных музыкантов.

Двумя годами позже стандарт VST портируется и для PC, тогда же появляется Cubase VST для PC. Тем самым, формат VST становится мультиплатформенным, что дает ему массу преимуществ, в частности для разработчиков плагинов, чем последние и не преминули воспользоваться.

С ростом технологий и наращиванием мощностей компьютеров, программные инструменты и обработка получали все большую популярность. Начали появляться секвенсоры от сторонних производителей с поддержкой VST, такие как, например Ematic Logic, Sonar, Fruity Loops.

Помимо VST также существовали другие форматы плагинов, такие как, например родной формат для Windows приложений DirectX, быстро и успешно подвинутый пришедшим форматом VST и появившийся впоследствии собственный формат компании Apple – AU (Audio Unit). Для ProTools были разработаны форматы TDM (обсчитываются DSP-процессорами ProTools) и RTAS (обсчитываются центральным процессором). Однако по количеству разработанных плагинов и секвенсоров формат VST был и остается вне конкуренции.

В 2000-м году появляется первая версия Reason – интегрированной программной студии, включающий в себя секвенсор и набор инструментов. Reason не поддерживал ни VST, ни другие форматы подключаемых плагинов, однако благодаря неплохому встроенному инструментарию получил немалую популярность среди электронных музыкантов.

Конечно, первые программные инструменты обладали довольно убогим по современным меркам звучанием никак не могли сравниться с их полновесными железными аналогами, но технология была очень перспективной, ведь с появлением первых привычных нам программных секвенсоров, таких как Cubase и Reason, у людей появилась возможность музицировать, имея один лишь компьютер.

А технологии начали успешно и быстро развиваться, мощность процессоров измерялась уже тысячами мегагерц, компьютеры стали достаточно мощными для того чтобы вытягивать множество сложных операций в режиме реального времени. Программные инструменты и секвенсоры развивались вслед за ними и также становились намного мощнее, функциональнее, и, конечно же, требовательнее к ресурсам.


VST-синтезатор Tone2 Gladiator 2]

Сегодня, когда никого не удивишь уже и 4-ядерным процессором с 3 гигагерцами на каждом ядре, современные VST-инструменты и обработка могут обеспечить очень серьезное, сравнимое с железным звучанием.

Аппаратно-программные связки

Очень популярными в профессиональных кругах стали аппаратно-программные связки. Мы говорим не о ProTools, а о таких синтезаторах как Access Virus Ti и процессорах обработки UAD и PowerCore.

Такие связки позволяют управлять аппаратными возможности через обычные VST/AU/RTAS-плагины. Синтезатор Virus Ti позволяет управляться как программно, так и аппаратно, а такие пакеты обработки как UAD и PowerCore представляют собой специальные платы с DSP-процессорами и наборы высококачественных плагинов, обсчитываемых этими процессорами.


Плагин для управления синтезатора Virus Ti

Это просто, удобно, экономично. Целую рэковую стойку со всеми проводами коммутации теперь можно заменить одной единственной платой, вставляемой в слот PCI Express.


Плата обработки UAD-2 Quad с 4-мя DSP-процессорами

Конечно, стоимость таких плат как UAD-2 (около 50 тыс руб) можно сравнить со стоимостью неплохих рэковых приборов обработки, но простота в коммутации и качество звучания таких пакетов того стоят.

Такие решения ныне очень популярны и, несомненно, получат дальнейшее развитие. Готов поспорить, через несколько лет практически все выпускаемые инструменты будут иметь возможность полного программного управления.

Подводя итог

Теперь, для полноценного написания качественной музыки теперь достаточно иметь лишь мощный компьютер с необходимым софтом и пару качественных мониторов. Главное – знать свой инструментарий и уметь получать от него именно то звучание, которое нужно вам.

И здесь никак не обойтись без основных знаний того, по каким принципам происходит синтез звука, какие бывают виды синтеза, и как работают синтезаторы. За что отвечает, какая ручка, как звук формируется и через что он проходит.

Об этом – в нашей следующей статье «Синтез звука и работа с синтезаторами: теория и практика», которая увидит свет на страницах PROMODJ уже в ближайшие дни.

19 сентября 2009

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
Deep Edge 19 сентября 2009 17:04
спасибо почитаю (:
Ответить  
★KarnivallMix★ 19 сентября 2009 17:07
оч интересно
Ответить  
Alex Chief 19 сентября 2009 17:13
Роберт Муг получил в 2002 году премию Grammy Tech Awards. Всё правильно: "за что боролись, на то и напоролись".
Ответить  
Alex Chief 19 сентября 2009 17:14
Также, Роберт Муг "является отцом" Low Pass фильтра, без котрого сейчас нереально представить электронную музыку вообще!
Ответить  
Eugene Ego 19 сентября 2009 17:18
Автор, прекратите заниматься фигней, если взялись писать, то пишите нормальные статьи, а не такие недоразумения.
Ответить  
Alex Chief 19 сентября 2009 18:20
У тебя есть лучше версия?
Ответить  
ZETACODE 21 сентября 2009 15:13
А мы теперь выбираем лучшее из худшего?
Ответить  
DJ COREA 21 сентября 2009 18:54
хотелось бы видеть более подробное освещение легенд эпохи 80s.
Ответить  
Jackski 19 сентября 2009 17:19
Нуу и лекция)))
Ответить  
Jackski 19 сентября 2009 17:20
+
Ответить  
Гексоген 19 сентября 2009 18:01
а мой ensoniq sd -1 1992 года выпуска, как то не вписываецца в статью. получаецца первым был nord lead 1995 год. ну-ну.
Ответить  
PlasticBeats 19 сентября 2009 18:08
я себе сегодня asr 10 купил. еще епс 16plus есть. и чтото пока я не слышу что бы какаяета плата в компьютере их заменил эти два енсоника
Ответить  
Гексоген 19 сентября 2009 18:11
кстати да, по звуку даже многие современные синтезаторы заруливают в минуса. сейчас еще поливокс в хорошем состоянии нашел, звук это что-то с чем то.....
Ответить  
PlasticBeats 19 сентября 2009 18:13
синтезаторы до 95 года, а особенно конец 80х неповторимы по саунду. . только один минус...они все сыпяться уже от старости. шумят,скрипят. но зато звучат по настоящему МУЗЫКАЛЬНО, а не как современные кристально-чистое унылое звучание.
Ответить  
DJ COREA 20 сентября 2009 4:03
современные топ-Корги МУЗЫКАЛЬНО звучат.
жирно и бодро.
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 4:10
бр....они супер навороченные в плане "фишек" аля супер arp или звукоизвлечение,эмитация экспрессии , а само звучание мне енсоник по душе по звуку.
Ответить  
DJ COREA 21 сентября 2009 18:50
семёрка неповторима. роланд D50.
Ответить  
PlasticBeats 22 сентября 2009 3:03
я смею предположить что ты сесионик ? профессиональный музыкант ? просто всех музыкантов которых знаю умирают от этих синтов ))) а все саунд дизайнеры и звукорежисеры любят либо просто "живяк записанный" либо олд скул сэмплеры : ему или енсоник
Ответить  
PlasticBeats 22 сентября 2009 3:34
а я все мечусь в выборе какую именно fm ямаху взять блин как обычно,пятьсот мнение хоть все купить а потом продать что не нравится.
контакт это софт плеер ?:) у меня кроме лоджика нет вообще софта ))
Ответить  
DJ COREA 22 сентября 2009 3:40
СЕМЁРКУ!!! Лучше не придумать. причём она со временем будет дорожать,как благородное вино
контакт - софт,довольно неприятный в использовании.
Ответить  
PlasticBeats 22 сентября 2009 3:49
так семерки две,даже три учитывая рэк tx 7. на кроше читал что tx7 както адски шумит. первая семерка жирнее второй семерки и прочии мифы и легенеды какбы рэк охота...куда эти клавиши..складировать уже некуда. вообще слухов много,а конкретно ответа нет. скорее всего возьму что будет либо dx7 либо dx7II а там будь что будет , а то что дорожать это будет я не сомниваюсь. шикарный звук у dx7 и пока в компе не повторенный
Ответить  
DJ COREA 22 сентября 2009 3:59
S и IID - семёрки жирнее ,у S есть Unison Poly (дабл одного звука), а у 2d - DUAL (возможно наслоение двух разных). хотя одного Эксклюзивного родеса первой Семёры почему-то нет в последующих версиях. В любом случае Стоит Брать. как украшение студии .
Ответить  
PlasticBeats 22 сентября 2009 4:02
ну я бы не сказал что это украшение . весьма актуальный звук. особенно в живой и полу живой музыке
Ответить  
DJ COREA 22 сентября 2009 3:38
студийник. разноплановый попсёр с денсовым уклоном. специализируюсь на изготовлении инструментала. в данный момент действительно умираю))) - предложили DX7IID в Идеальном состоянии, с Коробкой и Документами (!),просят $500,торг. срочно ищу бабло))),хочу Обладать Шедевром. роланда Д50 в достойном состоянии на рынке не встречал,вот качественная эмуляция его для контакта:
www.freshsound.org/make-create …
...энсоник любят многие. меня там напрягает дисплей.
Ответить  
Skyio 22 сентября 2009 13:02
У меня есть D50 в достойном состоянии - урвал у Д. Полякова Уж свой-то точно не продам))
Ответить  
Alex Chief 19 сентября 2009 18:23
Ты уверен, что он полностью цифровой?
Ответить  
Гексоген 19 сентября 2009 18:34
я так понимаю мне вопрос? если про ensoniq, то да цифровой.
еще roland d70 тех же годов такая же хреновня.
Ответить  
Грампи Кэт 21 сентября 2009 12:57
да даже Yamaha DX-7 была полностью цифровая, а это середина 80х
Ответить  
Stas Grig 24 сентября 2009 20:39
Вокодер по тем временам в семёрке - это было что-то......
Ответить  
Гексоген 19 сентября 2009 18:18
ну не знаю, видимо предыдущие хозява раскурочили их так.
у нас еще ЮНОСТЬ 73 и том 1501 - звучат как новые.
Ответить  
Stereofaced 19 сентября 2009 18:53
третья качественная вещь, made in Russia - поливокс. Первое - камаз, второе - АК-47
Ответить  
Гексоген 19 сентября 2009 18:55
он время свое опередил, музыканты 80-х с кем разговаривал очень его не любили, а сейчас синтезатор просто бомба.
Ответить  
Stereofaced 19 сентября 2009 18:58
кстати за сколько примерно его купить можно? Если смогу найти конечно
Ответить  
Гексоген 19 сентября 2009 19:03
честно не знаю, посмотри на www.ruskeys.net
правда многие барыжные цены ломят.
Ответить  
Stereofaced 19 сентября 2009 19:08
ок, спасибо за ссылку!
Ответить  
Гексоген 19 сентября 2009 19:12
да не за что,сам горы сайтов перелопатил, слюни на него пускал, даже не думал, что сей девайс у брата на чердаке стоит(вот так бесплатно и нашелся). так что поспрашивай знакомых. можно в ДК каких-нибудь поискать, может повезет. многие там чуть ли не минимуги находили.
Ответить  
Stereofaced 19 сентября 2009 19:15
повезло тебе)) а вообще хорошая идея
Ответить  
Stas Grig 24 сентября 2009 20:40
В середине 80-х стоил как "копейка"
Ответить  
Jenya Melnikoff 19 сентября 2009 20:04
Не любили Поливокс за постоянную расстройку осциляторов и не очень качественную клавиатуру.
Ответить  
Jimi HiTech (JHT) 21 сентября 2009 14:09
там только фильтр интересен, а нестабильность генераторов и дикая клавиатура житомирского розлива качества ему не прибавили
Ответить  
PlasticBeats 19 сентября 2009 19:00
Король синтезаторов :
cgi.ebay.com/Roland-JUPITER-8- …


в рнб и хип-хопе активно и по сей день
Ответить  
folevski 19 сентября 2009 19:10
Легенда) у Roland кнопочки забавные на всех синтах)
Ответить  
PlasticBeats 19 сентября 2009 19:19
он тааак шикарно звучит ! он так миксуется !
Ответить  
folevski 19 сентября 2009 19:55
Сам мечтаю, все эти винтажные штуки приобрести, но это уже другая история)
Ответить  
PlasticBeats 19 сентября 2009 19:00
применяется
Ответить  
Faberlique [Guava/Pensees] 20 сентября 2009 0:05
познавательно
Ответить  
Инфинити 20 сентября 2009 0:51
C дальнейшим наращиванием мощностей компьютеров, железо просто уйдёт в небытьё, я имею в виду синтезаторы. Хотя, в конце концов, и всевозможные динамические обработки, реверы и т.д. тоже на программном уровне начнут звучать, как их железные собраться. Дело времени и мощностей. А многим фирмам, производящим железо, придётся просто смириться, чтобы не разориться). Просто реализуют свои супер-пупер алгоритмы на программном уровне. Что могут транзисторы, спокойно смогут и процессоры с миллионами транзисторов. А винтажность довольно несложно эмулировать.
Все эти транзисторные шумы и ламповые окрасы уже довольно неплохо эмулируется на программном уровне. Дальше больше. Лет через 10 никто и не вспомнит, что в студии должна быть рековая стойка из железных синтов. )

P.S. Главное, чтобы софт защищали хорошо, ведь качественные продукты , если покупать, не намного дешевле железок будут. Тогда и не будут все кому не лень музыкантами с крякнутым продуктом)
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 2:23
до того момента когда орган в соборе немецком или концерт Рахманинова можно будет записать на компьютер и "прибор для записи" такого уровня...мы этого даже не увидим. Но технология к этому придет. Хахаха...микро сцену для Футурамы можно придумать


3000 год...Прилетает команда вся эта на симфонический концерт. Фрай( который из прошлого : В нашем 20 веке,говорит Фрай, нужна была много миллионная студия чтобы записать такой оркестр .Ктото из команды его (они все из 3000года) достал чтото подопие супер кпк. нажал одну кнопку и все записалось в супер винил хай тек голд платинум качестве...и кпк сообщает на вашем кпк осталось места для еще триллиона композиций...и сразу всплывает реклама...хочешь расширить свой айФод до 10 триллионов композиций...скачай "новый драйвер" прямо сейчас !!! Но мы не увидим этих звукозаписывающих технологий так что звукозаписывающие железо будет еще долго жить.
Ответить  
Инфинити 20 сентября 2009 3:59
Да ладно, 15 лет назад игры с дискет было нормой, а щас блюрея не хватает))). Ну а вообще, в таком масштабе конечно железо нужно. А вот что касается синтезаторов и сугубо электронной и тем более танцевальной музыки, то железо уже почти умерло. ППц ему пришёл. Уже при 4 ядрах я вешаю на каждый канал не считая, эффекты и синты, через пару лет, даже самый сложный проект на супер крутых синтах будет занимать не более 20% процессорной мощности. Гудбай железные динозавры, да здравствует удобство софта. Главное, чтобы производители не ленились и делали, пусть дорогой, но качественный софтовый продукт))).
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 4:06
угу. танцевалка компьютерная уже сейчас. слишком гибкие возможности редактирование аудио/миди. а супер маки уже сейчас есть + вместо вст,юзать дсп уад квад +повер кор и компьютер вообще не загрузится. но железные их братья лутше звучат, на порядок. просто всем ****** на качество. до потребителя доходит в конечном итоге мп320 в лутшем случае ,в худшем 128 и сто раз перекодированный и перезаписанный и все это еще в айпод гонится и слушается в капельках. Если запись производить и воспроизводить на топ классе то будет разница между софтом и железом. Типо Мараю Кери на виниле ( из современной музыки ) Имхо
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 4:11
спор пустой каждый делает как хочет. поживем увидим что как будет
Ответить  
Инфинити 20 сентября 2009 4:23
Да ладно, прикольно поспорить с понимающим человеком))).
Все эти Уады и поверкоры........ Тот же софт, только не загружен ЦП. Лишь бы бабок срубить за железку. Выпускали бы в ВСТ варианте, да защиту получше. Бояться сцуки, что сломают). Маркетинг и не более. Просто как перестанут совсем продаваться железки, тогда все их алгоритмы реалирзуют на софте и это уже не за горами, поверь. Ведь железки ценны не какими то супер-пупер транзисторами или лампами, а именно алгоритмами работы, которые разработчики так тщательно скрывают.
Ну да ладно, не буду больше спорить, каждый при своём мнении.) Поживём увидм.
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 14:13
да мы уже и не спорим. то что уад это компьютер ..что тут спорить, так и есть. я скажу даже больше. сама технология уад уже старая, он когда вышел ? компьютеры смешные были....и процы уада спасали компьютер. а сейчас ? а сейчас компьютеры сверх навороченные. Просто разработчики не дают технологии софту и держат на дсп : поверк кор, уад, солид стейт лоджик
Ответить  
Инфинити 20 сентября 2009 15:43
Да точно, согласен
Ответить  
placido 5 сентября 2011 18:56
все это так,но железо звучит конкретнее и читабельней в миксе...
Ответить  
D.SIGN 20 сентября 2009 1:36
Небольшое уточнение. Не возьмусь назвать дату появления первого «виртуального аналогового» синтезатора, но мне точно известно, что Nord Lead был далеко не первым. Я имел удовольствие юзать Casio CZ 1000 выпущенный в конце восмедисятых.
Ответить  
Stas Grig 24 сентября 2009 20:43
+ 500 !!!
Ответить  
deletedtoo 20 сентября 2009 2:21
первая фота вообще неимоверная))))


midi - клавиатура)))
Ответить  
Voylov 20 сентября 2009 3:51
Почитал
Ответить  
MEEELS 20 сентября 2009 4:59
надо плату себе найти такую!
Ответить  
Jen Mo 20 сентября 2009 10:53
хороший рассказ.
Спасибо)
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 20 сентября 2009 13:37
"Плата обработки UAD-2 Quad с 4-мя DSP-процессорами" - пожалуста, кто знает - поподробнее или ссылки на описание, характеристики, очень заинтересовало...
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 14:11
автор статьи не удасужился уточнить. что без плагинов эта карта пустой звук. весь комплект стоит около 6 тысяч доларов. у меня была такая. нет в ней не че такого, за что стоит платит 6 тысяч. у меня все плагины были, знаю не по наслышке. www.uaudio.com
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 20 сентября 2009 14:23
спасибо большое, а я было по думал, что там всё делается на каком-либо аппаратном уровне, а это что-то типа Pyramix, видимо, только дешевле гораздо...

ясно, не интересует, ещё раз СПАСИБО
Ответить  
Antosha Pilulkin 20 сентября 2009 14:18
Thx) Жду продолженя !!!
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 14:30
кстате уад два ломается ( не как софт) но можно обманывать. только нужно 300 вложить. могу описать схему Описываю для всех страждущих...домашних хоум мьюзик мейкеров.



Покупается 4 карты уад квад.
Включаем их всех в одну группу
Регестрируем их все на universal audio ( на сайте) на свой акаунт
Покупаем все плагины. Они регестрируются на картах.


.........


Выкидываем одну карту из группы и заменяем на новую ( пятую карту)
а четвертую карту можно деть куда угодно. например продать камунибудь.
эта карта вставляется в компьютер чужой и на ней все плагины первоначальной группы будут. Но только к этой карте нельзя больше подключить других карт уада, ее можно подключить только к старой,зарегестрированной группы. Но уад квад уже очень мощный,хватит и одной карты.


А на старой группе мы продолжаем штамповать Карты...:) Уад уже много лет таким образом "имеют"




Собсвенно кто совсем в танке,скажу проще. карты "одиночки" можно продать , и вернуться первоначальные капиталовложения.


ps

москвоские барыги сейчас икать стали, они живут по этой схеме )))
Ответить  
Не задуряйте себе голову чипухой, есть native плагины и получше уадовских.
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 14:45
нету
Ответить  
Voxengo, PSP, а Algorithmix это вообще лучшие цифровые эквалайзеры и компрессоры среди софта и железа любой ценовой категории.
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 14:49
лутший компьютерный эквалайзер это Кембридж
Ответить  
Нет. Скачай ломанный пак плагов, там есть эквалайзер Red, убедишься. Лучший звукорежиссер по мастерингу в мире Боб Катз, называет его самым чисто звучащим в мире. Реально звук очень стерильный, никакого окраса. Чуть хуже него PSP Neon HR.
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 14:57
напиши полностью название,а лутше сылку дай
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 15:41
спс
Ответить  
Но они под direct-x
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 15:03
под мак нет ?
Ответить  
Последние версии вроде есть и под Мак, но ломанных нет. Стоят от 1000$. Я хочу себе "синий" купить, он точно эмулирует 12 моделей самых лучших аналоговых эквалайзеров. Дает красивый окрас. В этом плане он даже лучше "красного"
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 14:48
и я не native не дсп не использую ( разве что лоджик/протулс для редактирования аудио) . мне вообще без разницы что лутше уад или native. пока что несколько плагинов уада не имеют аналогии в софте. роланд 201 эхо например или плейт 140
Ответить  
Кстати о реверберации. Многие тут голосят что, вот мол, в софте реверов нормальных нет. Очередной жесткий бред Есть очень качественные импульсы таких реверов как Bricasti, Lexicon старших моделей. Даже сам разработчик Bricasti сказал что звучание этих импульсов очень близко к железу, а стоит это железо от 3000$, совсем немного Минус в том что их нельзя редактировать. Хотя можно загрузить импульс в ревер Wizoo и сделать ресинтез, тогда будут доступны все параметры, но качество немного упадет.
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 15:02
импулсь это импульс. и даже лоджиковский реверб звучит близко , крайне близко к 300тому и 480 лексикону. а в миксе все встает на свои места. софт просто убожество. и не только мы такой тест провели я так понимаю. судя по тому что лекс 480 ломается и давно не выпускается он стоит 5-6 тысяч доларов стабильно.
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 15:05
я ща про комерческую музыку говорю. где есть строгие законы. какие планы у иснтрументов. я щас про медь,струнные,живые иснтурменты которые должны звучать правильно. а не как в дэнсе ...хер поймешь в каком пространве иснтурмент и где вообще этот трубный оркестр играет
Ответить  
Так коммерческая музыка это и есть дэнс. Из сотни треков один качественный. В последнее время по ходу всем наплевать на качество. Я создаю акустику по правилам классической музыки
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 15:14
для меня комерс это rnb
Ответить  
DJ COREA 22 сентября 2009 17:43
В Коммерческой музыке все треки звучат Хорошо. Там крутятся неплохие деньги,поэтому студии хорошо экипированы железом и профами.
Коммерция,попса - Априори Качественный продукт.
Ответить  
У меня все чисто звучит с ними
Ответить  
Через пару дней могу даже трек выложить, где они применены, все кристально чисто
Ответить  
PlasticBeats 20 сентября 2009 15:16
дело не только в кристальном звучание. цель ты выбрал хорошую,достойную уважения, но она ошибочна. музыка должна быть не кристально-прозрачная, а музыкальная. поэтому и есть железо,которое субьективно звучит музыкально
Ответить  
Я это и имел в виду. Ты же написал что в миксе все встает на свои места, а значит звук замыливается
Ответить  
ANATOLY PORTAL 20 сентября 2009 14:42
интересно
Ответить  
Homo Ludens 20 сентября 2009 17:46
Жаль, тему перехода с ламп на транзисторы не затронули. И японские инновации как-то пропущены. А так кое-чего нового узнал, спасибо.
Ответить  
CJ Rocker 20 сентября 2009 22:43
Ничего нового не узнал. Да и история очень короткая. Ничего нет к примеру о FM-синтезаторе DX7 или легендарном TB303?
Ответить  
Грампи Кэт 21 сентября 2009 13:03
да даже про терменвокс ничего не сказано ))
Ответить  
Jimi HiTech (JHT) 21 сентября 2009 13:58
жаль, что очень много неточностей и не рассказано про целую кучу инструментов - от первых аналоговых "сэмплеров" на магнитных флекси-дисках, модульных синтов типа ARP, меллотронах роландовских микрокомпозерах.
я как-то выкладывал видео с этими сумасшедшими машинками у себя в блоге
http://electroboutique.promodj …
Ответить  
ZETACODE 21 сентября 2009 15:11
cjcity рулит. Перепечатка своими словами бородатой статьи.)))
Эдуард Артемьев "Заметки об электронной музыке" тебе в помощь.
Ответить  
Jeysound 21 сентября 2009 23:28
Спасибо за статью! Познавательно и обобщенно. Как раз хотел предложить дать описание видам синтеза))
Ответить  
Slime (STS Promo) 22 сентября 2009 2:02
неинтересно писать музыку без железок!!
Ответить  
Jeysound 22 сентября 2009 3:32
Пивные банки?
Ответить  
Official AVS UltraTech 22 сентября 2009 17:14
Какие старенькие синты, Интересная статья в общем!
Ответить  
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless 22 сентября 2009 17:31
VST-синтезатор Tone2 Gladiator 2 который на картинке

Вовсю гоняю этот синтюк. Мощная штука... Не без минусов честно
Ответить  
Jeysound 23 сентября 2009 1:52
А разве бывают без минусов? Синтезаторы - как люди. Гладиатор - очень специфический синт. Скорее - подарок для трансера.
Ответить  
DJ COREA 23 сентября 2009 4:23
Арпеджиаторные паттерны корг - тоже подарок для трансера. Синтезаторы - как люди. Японцы в данном случае.
Ответить  
Sasha Belonenko 23 сентября 2009 2:36
тут есть история про мой маленький муг))спасибо! очень интересно!
Ответить  
ID 23 сентября 2009 20:26
В этом треке нет ни одного VST-инструмента. Играют синты, самый "старый" из которых 1979 г. выпуска (басовая линия).
Ответить  
Andrey Morricone 24 сентября 2009 3:01
Да,интересно почитать!
Ответить  
knopki 24 сентября 2009 20:38
Когда появится изобретение уже, которое сразу улавливает то что я желаю изобразить и выводит в звук? Эти программы, кнопки, компьютеры.. особенно в Ableton понятно, что надо дёргаться перед клавиатурой и в нужный момент нажимать резким движением, заодно вырабатывая реакцию:)
Да, я не много продвинул в этом направлении тему с голоса управлять, но пока что и то в стадии разработке... Вобщем, пока что мы наблюдаем миниатюризацию оборудования, но нету супер прорыва вперёд в плане развития...
Ответить  
Stas Grig 24 сентября 2009 20:49
Живые клавиши ещё долго будем в телеке лицезреть , там на них типа музыканты типа будут играть (под фанеру) , комп же на сцену не вытащишь...Это только некоторые джедаи могут не стесняясь с ноутов играть...
Ответить  
DJ COREA 29 сентября 2009 18:53
огромный респект джедаям,играющим с ноутов).
дж-софт - это нью вейв, нет абсолютно ничего зазорного в его использовании.
...лол #2 - безаппеляционное утверждение об отсутствии практического применения живых клавишей.
Ответить  
Dj_M 25 сентября 2009 0:06
Было интересно!+
Ответить  
TechnoShamen 30 сентября 2009 15:13
местами неточности в терминах, но придиратся не буду ... у же то, что кому-то не лень подробно все расписывать для новичков (пусть местами и копирайтингом) уже хорошо ... может меньше тупых вопросов задавать будут )
Ответить  
::OCTOPUSVISION:::. 26 октября 2009 14:29
Синтезатор АНС видео http://octopus.pdj.ru/videos/1 …
Ответить  
Shaven 5 ноября 2009 15:15
Спасибо! очень познавательно Wink
Ответить  
Dj Solaris 4 сентября 2010 20:11
Классно !!! Спасибо большое !!! Очень рад что нашёл эту статью !!! WOW WOW WOW КАЙФ RULISH RULISH RULISH
Ответить  
StelS Esquire 20 сентября 2010 10:55
Спасибо, очень познавательно
Ответить  
DJ ПАША ШАТУНОВ 5 января 2011 8:29
Спасибо за интересную информацию:)
Ответить  
CREATIVE SOUND 10 октября 2012 12:43
07.10.2012 г. преобрели легендарный японский синтезатор Roland D-50 !!! Настоящий объемный звук "железного" Синта) для качественного продюсирования !!!
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий