Мнение: что не так с техно и хаус продюсерами?

Небольшой социальный эксперимент. Заходим на сайт Resident Advisor, собираем несколько десятков профилей продюсеров и диджеев общемировой техно, тек-хаус, дип-хаус сцены — тех, чьи треки входят в текущий Top 50 — в компанию добавляем гастролирующих в 2016-м наиболее активно и немного тех, кого называют «новой волной», то есть начинающих звезд и открытий 2017 года — так, для качества выборки. Теперь открываем их биографии и начинаем читать одну за другой — до тех пор, пока не придет полное ощущение, что снова и снова читаешь один и тот же текст (ну или разные тексты об одном и том же человеке).

В чем главное сходство? Все эти артисты работают с музыкой, которую можно назвать самой минималистичной и монотонной (без оценочных суждений, просто факт) из всех вариантов танцевальной электроники; с музыкой, понять которую по-настоящему можно только танцуя в клубе несколько часов напролет; с музыкой, в которой минимум событий, эмоций, острых углов, неожиданных поворотов и, самое главное, с музыкой, в которой напрочь отсутствует ирония.

Все, кто выбрал для себя подобное звучание, должны по логике теперь идти до конца. Дискуссия простая: ты про мелодию или про саунд? Ответ: «Мы про саунд». Окей! Значит, вы должны доводить свой саунд до абсолюта и нарочито отказываться от мелодий и выразительности. Только так техно становится техно. Только так в дип-хаусе появляется эта самая триповая вязь, мистика и глубина. Собственно, так эту музыку и делали. Несколько поколений назад. Все дальнейшая айдентика техно или тек-хаус продюсеров развивалась закономерно: минимум слов, много черного и серого, саунд-саунд-саунд, культ, обособленность и все такое. Это естественно.

В своей истории (читай биографии) любой старается сделать акцент на лучшем, что в нем есть. На чем делает акцент эта выборка из 50 артистов? 42 — на своей музыкальной всеядности. Чтобы не быть голословными, проверьте сами биографии, к примеру, этих персонажей: Christian Löffler, Kolsch, Pete Oak, Danny Daze, &ME, Tiefschwarz, Adam Port, Bedouin, Okain, Loco Dice, James Teej, Douglas Greed, Stimming, Audiofly... Формальное перечисление лейблов-издателей и подробный рассказ, как на всех этих ребят повлиял хип-хоп, фанк, соул, психоделический рок, восточная и африканская этника, Принс, Sun Ra, Фела Кути, краутрок-группы Саn, Neu и так далее — пока дочитаешь, слюна начинает капать на стол. Но мало того, все еще умело сочетают в своем звучании электронные и живые инструменты, с трех лет играют на барабанах, с пяти дуют Майлза Дэвиса на трубе, а к окончанию школы имеют локальный успех со своей панк-группой.

Включаешь наконец их музыку и в воздухе зависает вопрос: «Какого они выбирают тек-хаус? С таким-то послужным списком и багажом знаний и умений»!

При более близком рассмотрении (переходим к интервью с этими музыкантами) понимаешь, что тек-хаус, дип-хаус или техно в их понимании — признак взросления. Наигравшись в глупую, наивную музыку живых людей, они со временем берут себя в руки, сковываются гримасой многозначительной задумчивости и плодят-плодят-плодят бесконечные копии одного и того же трека. Никто ведь не заподозрит — копии выходят на разных лейблах, а их логотипы вешаются словно ордена на китель. Так выглядит идеальная карьера. Так выглядит сцена, которая все больше похожа на роман Пролетая над гнездом кукушки.

Слушатель тоже начинает что-то подозревать: слова расходятся с делом; который раз его так красиво зазывают, обещают эклектику, буйство красок и музыкальные сюрпризы. А на деле все тот же пресный, унылый, однообразный клей, связывающий воедино мающихся, листающих ленту в смартфоне, не пьющих (скорее попивающих) коктейли людей с излишком свободного времени и денег.

Так ведь проще. Не про мелодию и не про саунд. А если откровенно, то про базовый уровень создания битов в Ableton, случайный набор цитат и желание неплохо зарабатывать, само собой, делая крайне полезные дела: создавая синергию визуального искусства и аудио-формы или, что еще сложнее, пропагандируя исключительно актуальную качественную интеллектуальную сторону хаус-звучания.

30 ноября 2016

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
UniversAll Axiom 30 ноября 2016 1:01
они дно на дне дна ...
ая круче, я под дном!)как пробью дно, так фантаном из калОДЦА Вылезу)
Ответить  
Xtc 30 ноября 2016 12:47
осталось только бросить нрктки
Ответить  
UniversAll Axiom 30 ноября 2016 15:36
всё в твоих руках )
Ответить  
Xtc 30 ноября 2016 15:51
опять уходишь от проблемы..
Ответить  
Ducklings Eat Chicks 30 ноября 2016 1:14
карче, все гавно, нужна слушать из промика парнишек, они пакажет вам настаящей трушный хаус и техна, и ваабще тут вся самая элита миравая сабралась, нужна по промику равнять всех и тогда мы запляшем под самые клевые треки мира
Ответить  
Дима 30 ноября 2016 2:45
Андэграуд,кто то же должен играть пусть,ломают стереотипы,удаляясь от системы не важно,и не важно что творится в голове у продюсера пусть твоит,а мы послушаем
Ответить  
kt3b 30 ноября 2016 7:36
Мне музычка Степана Бодзина нравится, которую он играет с аблетона с кучей железок.
Слушаю Эрнана Каттанео.
Автор, критиковать то, чего не понимаешь, неблагодарное дело.
Каждый находит в любой музыке/звуке что-то свое и даже не то, что автор вложил в музыку.
Звук/музыка, если рассматривать тело человека как некую машину, является тригеров для выделения определенной химии, на которой человек плотненько сидит, как на наркотике.
И каждый эту химию получает своим способом:
- слушает музыку
- занимается спортом
- молится своему богу
- занимается любовью
И прочее
А кто то сидит на химии извне - сигареты, алкоголь, наркотики и прочач

До недавнего времени я не знал про дарк эмбиент и его разновидность дрон эмбиент, но жизненные обстоятельства направили мой взор в сторону этих звуковых образов. И это то, что мне нужной в этот момент времени. М.б.завтра мне понадобится классика или минимал техно и я буду это слушать. Если моему мозгу это будет нужно
Ответить  
Art Creative 30 ноября 2016 8:57
Кстати, подобное можно рассказать и об андеграунд-музыкантках, которые, якобы, пишут некую "интеллектуальную" музыку, которую, кроме них самих и их ближайшего окружения, никто не понимает.
Ответить  
Xtc 30 ноября 2016 12:51
а петля- хаус новаторство и интеллект...
Ответить  
Roman Lars 30 ноября 2016 9:24
Автор, ты вапще прям выразил мои многолетние недоумевания) никогда не понимал этот "комнатный" саунд, бочка, бас, хет, 2 перкуссии, причем темп какой-то усыпляющий, 120-123. У меня душа широкая, прошедшая путь от припева и куплетов до масштабной ямы с пробивным дропом, вот где эмоции! Причем это необязательно транс или бигрум, такие отличные треки есть и в дип-хаусе, и в эмбиент есть вещи эпичные, да где угодно. Тут есть 2 объяснения: есть люди, которых впирает повтор лупа в течение 6 минут с небольшими изменениями, (такой вот тип мышления, не хорошо и не плохо) и есть те, кто хочет писать "актуальную" музыку, но не вывозит аранжировку)
Ответить  
AnT 30 ноября 2016 10:38
просто с возрастом подвижность суставов снижается и двигаться в быстром темпе уже нет такой возможности,да и слух не тот...большинство звуков уже просто не слышишь,оставляя только самое нужное)))
Ответить  
AnT 30 ноября 2016 10:39
банальная физиология.
Ответить  
Roman Lars 30 ноября 2016 11:18
Привет, меня зовут Рома, мне 32 и я хожу иногда на хардкор и шранц, чтобы выплеснуть энергию и освободить инстинкты) а на этой тек-хаус мутоте только кур пафосных снимать ништяк
Ответить  
Deneri 30 ноября 2016 11:22
Привет, Рома. Выглядишь ты моложе своих лет.
Ответить  
Roman Lars 30 ноября 2016 11:27
Может потому, что фотка сделана моложе моих лет? Кстати, Денери, накер тебе премиум?)
Ответить  
Deneri 30 ноября 2016 11:33
Сегодня ты уже не так молодо выглядишь? Как зачем мне премиум? Хочу ник цветной)) шучу. Оказывается у меня был месяц бесплатно, решила попробовать и увидеть в чем разница.
Ответить  
Roman Lars 30 ноября 2016 11:36
Тоже шучу, я вечно молод
Ответить  
Xtc 30 ноября 2016 15:23
тек хаус бывает очень мелодичный и непростой...и да, Ром, смену же аву...очки ж старые...
Ответить  
Roman Lars 30 ноября 2016 15:47
Да все всякое бывает, я ж не говорю, что он весь такой. А аву да, надо поправить)
Ответить  
Андрей Чернов 30 ноября 2016 13:38
Посоветовал ты мне Нейкед Ланч подкаст!!! уухх blya!
просто "огонь и медные трубы"
отлиичный подкаст
Ответить  
Roman Lars 30 ноября 2016 14:46
Даа, он такой. Вот такое техно я оч люблю, мясорубка настоящая
Ответить  
Nikolai I (Terracotta) 30 ноября 2016 9:29
Интересно)
Ответить  
Kingdom-ПрОсТоДевАчка 30 ноября 2016 10:29
Ксения Беляева пошла против этих стеретотипов - техно прекрасно сочетается мелодиями



Если у продюсеров нет слуха и фантазии - не нужно никаких оправданий и отмазок.

Если ваша музыка состоит из трех нот, это ваши личные проблемы и лень
Ответить  
merry bee 30 ноября 2016 10:35
Взлольнул от шаблонного колд вейва, выдаваемого за контрстереотипное техно. Хватит нести чушь. lel -^.^-
Ответить  
Kingdom-ПрОсТоДевАчка 30 ноября 2016 10:37
Лично мне например в этой монотонной музыке постоянно чего-то не хватает. А у Ксюхи все на месте - и мелодии, и саунд, и арранж.

Всем бы технарям так талантливо музыку делать
Ответить  
merry bee 30 ноября 2016 10:45
Спасибо, но я лучше какого-нибудь Trust послушаю, а не эту жалкую пародию, если захочу колдовенького синтипопа, а ты просто не шаришь. lel -^.^-
Ответить  
Kingdom-ПрОсТоДевАчка 30 ноября 2016 10:49
У меня нет кумиров и исполнителей, которые меня удовлетворяют на 100%, в каждой работе я слышу недоработки. И свое видение я реализую в своем творчестве. Потому у меня нет единого жанра, я делаю гибриды, в том числе и с фолком и классической музыкой.
Ответить  
Nearest-Neighbor 30 ноября 2016 21:49
Во во...точняк Trust
Ответить  
Kingdom-ПрОсТоДевАчка 30 ноября 2016 10:38
А тебе надо вылазить из двачей и становится культурным, добрым и мудрым человеком. Твой мозг уже давно сварился всмятку, кроме быдляцого жаргона и матов и едкой кислоты, от тебя никогда ничего не услышишь
Ответить  
Kingdom-ПрОсТоДевАчка 30 ноября 2016 10:40
Ты что, серьезно хочешь быть таким как они? Покайся и стань на путь добра и мудрости

Ответить  
Montw 30 ноября 2016 11:24
О чем статья вообще ? Хотят люди технарь писать и пусть пишут , а биография кому нужна ? Вы там сами раз в сто лет ее прочитали, статейку что бы накатать , по факту важно лишь то какую музыку человек пишет и где выпускался , остальное никого не волнует .
Ответить  
FEMAN 30 ноября 2016 11:52
"Мнение: что не так с техно и хаус продюсерами?"...

Мнение - суждение, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь ПОЛНОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним. (Материал из Википедии)

Все с ними(нами :D) в порядке. Каждый делает так как умеет делать и хочет делать. На каждый материал найдется свой слушатель в свое время.
Ответить  
Hockins 30 ноября 2016 12:25
золотая статья
Ответить  
DJ Venon 30 ноября 2016 12:25
За техно не скажу, но в Deep- и Tech-House в последнее время не просто найти что-то годное и неоднообразное.
Нарвался как -то на статью о том что DJMAG назвал лейбл Нины Кравиц лейблом года. До этого как-то пофиг было, но прочитав статейку решил заценить.
Тухленько как-то все. Сыро и скучно. В который раз убедился что Техно не по мне. Тем более такое...
Ответить  
Montw 30 ноября 2016 13:30
если ты про Трип, то там со всей дискографии лейбла один лишь трек выстрелил, Bjarki - I Wanna Go Bang, остальное в основном унылое даб техно
Ответить  
MelsacCo 30 ноября 2016 12:47
о чем статья-то эта? о том, что просто биографии не совпадают с сутью написанных треков? ну возможно, что там и биографии в реале толком у каждого нет, а заполнить графы для порядка надо было. Если говорить о биографиях, то лично мне (напоминаю, нас в этом профиле трое) нравится в Википедии про Тхагалегова. Работал на заводе и вдруг в 29 лет запел и ушел оттуда. Вот и все, что там написано, и по сути так и было (а теперь из утюгов звучат его записи про калым и про дискотеку). Ну хаусники, мож, стесняются так кратко, типа боятся оказаться по сути никем. Мы с ребятами в проекте где только ни работали, прежде чем дорваться до ноутбуков с прогами, не было времени и денег даже говнохаус из трех сэмплов создавать. А ведь мы скорее поклонники транса и кислоты 90х еще со школы, но пока у нас появилась возможность прям сесть и клепать дурацкую электронку (нет, "и" не пропущена, потому что я не про электронику), Саш, Майлз и Ван Дайк оказались немодными. Мы же не могли уже в 13 лет стать как они, тем более в РФ. Потому и хаусмейкеры сначала нарастили биографии случайно, а потом уже "плодили-плодили-плодили". А сначала, небось, промоутерами или дворниками трудились.
Ответить  
Xtc 30 ноября 2016 13:08
фу как пафосно...
Ответить  
MelsacCo 30 ноября 2016 15:51
что именно?
Ответить  
Xtc 30 ноября 2016 16:07
ваша личность
Ответить  
MelsacCo 1 декабря 2016 4:44
чья именно? я же сказал, что нас в проекте теперь трое плюс сын изначальной участницы. Пароли есть у всех нас троих, кто свободен от работы, тут и пишет, что вам не так? займитесь своими делами вместо оценочных суждений неизвестных вам людей.
Ответить  
Xtc 1 декабря 2016 11:07
думал, на тот момент общался с целым человеком, оказалась одна треть, простите...
Ответить  
MelsacCo 1 декабря 2016 11:09
в вариантах на пдж "кто вы" есть пункт "коллаборейшен" - и вот мы именно он, можно было не думать там, а проверить)
Ответить  
Xtc 1 декабря 2016 11:15
простите, во мне два человека живут, так вот этот лентяй ни в какую не желает смотреть пункты...
Ответить  
MelsacCo 2 декабря 2016 5:48
ну вот он и дурак, потому что люди тут частенько творят командой, и это уже ваши проблемы, что вы не разбираете, кого там сколько в описаниях. Они все-таки не зря сделаны. Очень странно. Или мы должны были толпой на авку сфотаться именно для вас??? )))
Ответить  
Xtc 2 декабря 2016 10:24
я этого не достоин
Ответить  
MelsacCo 2 декабря 2016 14:30
та шо за сорказмо))) ну облажался с выводами, что нас тут не один, а трое, ну расслабься и живи)))
Ответить  
Xtc 2 декабря 2016 15:00
:(((
Ответить  
MelsacCo 1 декабря 2016 4:51
а вообще - да, чувак, мы такие!!!
Ответить  
Xtc 1 декабря 2016 11:07
молодцы
Ответить  
Андрей Чернов 30 ноября 2016 13:36
Кростаун ребелс
Суара
Драмкод
Эллиум
Троник
Гет Физикал
Компакт
Ноир Мьюзик
Ситлл Вор Талент

- вроде..бывает тру техно, не?
Ответить  
Xtc 30 ноября 2016 15:50
в любом жанре есть крутые темы
Ответить  
Андрей Чернов 30 ноября 2016 15:56
Согласен...
я на джуно подписан на рассылку от даунтемпо до инди
и там
и там
крутые темы бывают!
Ответить  
ASTROFOX 30 ноября 2016 13:53
Дельно пишет)))
Ответить  
MAX CARNAGE 30 ноября 2016 14:43
Об этом многие задумываются. Я в том числе. Щас мода такая - сопоставлять себя против всего Мира и делать вид, что я весь такой уникальный/гениальный/взрослый /разумный/опытный/прочее, а на деле унылое гавнищще музон. Вся эта мутата пошла от Дафт Панк (Да, да, я не считаю их такими легендарными... обычные переоцененные чуваки, выпустившие пару альбомов за 20 лет, копирующие Джексона в части скрытности личной жизни и выпуска раз в 10 лет альбома). особенно темка со скрыванием личности или работа под другим ником, а потом вброс кучи бабала на якобы раскрытие правды о челе и ловля новых подписчиков. Все ради не слазания с заголовков таблоидов... Ярчайший пример - наша эстрада. Скоро будет передача перепихон со звездами, кто кому и куда и че присунул...да еще и во время танца, да еще и на пляже, где бывший/ая, да еще и на ринге пляжа...
Ответить  
merry bee 30 ноября 2016 14:50
Странновасто, что тебя наша эстрада не устраивает, если судить по охвату твоего мерила музыки в целом и снабжающих культурными ценностями источников. lel -^.^-
Ответить  
Андрей Чернов 30 ноября 2016 15:40
"этих персонажей: Christian Löffler, Kolsch, Pete Oak, Danny Daze, &ME, Tiefschwarz, Adam Port, Bedouin, Okain, Loco Dice, James Teej, Douglas Greed, Stimming, Audiofly... "
яяя понял!! все понял...
просто они не кричат "Опп йоу давай давай комон комон"
Ответить  
Андрей Чернов 30 ноября 2016 15:51
"Christian Löffler, Kolsch, Pete Oak, Danny Daze, &ME, Tiefschwarz, Adam Port, Bedouin, Okain, Loco Dice, James Teej, Douglas Greed, Stimming, Audiofly... Все эти артисты работают с музыкой, которую можно назвать самой минималистичной и монотонной (без оценочных суждений, просто факт) из всех вариантов танцевальной электроники; с музыкой, понять которую по-настоящему можно только танцуя в клубе несколько часов напролет; с музыкой, в которой минимум событий, эмоций, острых углов, неожиданных поворотов и, самое главное, с музыкой, в которой напрочь отсутствует ирония"

А теперь Эдитор про группу ГРИБЫ:

"Но до чего же технично, вкусно, задорно и калорийно! Мозг не успевает сразу реагировать на все шутки, крючки, хитовые припевы-запевы, что несутся пулеметной очередью под мощный бас и олдскульный бит — трек за треком...

my ass
Ответить  
merry bee 30 ноября 2016 15:59
Твоё био:

"Для того, что бы достичь профессиональных вершин ди-джеинга, я предпочёл - профессиональную подготовку,

а в учителя выбрал настоящих ГУРУ русского ди-джеинга –

звёздный преподавательский состав АУДИО школы dj Грува:

- dj ГРУВ (АУДИО школа)
- ВОЛОДЯ ФОНАРЁВ (Digital Emotions)
- ВИКТОР СТРОГОНОВ (Hardline77)
- ANDROID (АУДИО школа )
- M.PRAVDA (National Sound / Psy Spy)

Именно у них, из рук в руки, я принял все секреты мастерства и тонкости профессии."
Ответить  
merry bee 30 ноября 2016 16:16
Без понятия, кто ты и когда это писал — факт наличия есть, а значит тебе за это не стыдно и юр ас нот бёрн. lel -^.^-
Ответить  
Андрей Чернов 30 ноября 2016 16:23
"а значит тебе за это не стыдно" - согласен!, не стыдно! )) ю вин ^^
Ответить  
Hungry For The Power Podcast by ToM 1 декабря 2016 17:27
Пилять сэр, вы мой герой))) Ищо один школьник с синдромом википедии повержен!!! давай ещё)))
Ответить  
Roman Lars 30 ноября 2016 15:57
Ну сванки тюнс, тем более на афп, это другая крайность) европа плюс для танцполов
Ответить  
Андрей Чернов 30 ноября 2016 16:03
ахах ))
ну.."типо одни очень андерграундные"
другие "типо супер звёзды."


Ответить  
наконец-то вменяемое мнение в статейке
Ответить  
Андрей Чернов 30 ноября 2016 16:48
"А на деле все тот же пресный, унылый, однообразный клей, связывающий воедино мающихся, листающих ленту в смартфоне, не пьющих (скорее попивающих) коктейли людей с излишком свободного времени и денег."

:)
буаг )
Ответить  
Mr. BoomJaXoN 30 ноября 2016 17:33
Со мной всё окей)
Ответить  
CyaN-X 30 ноября 2016 17:46
Я бы всю эту писанину уложил в одну фразу: люди cpyт - бактерии едят.
Ответить  
127 V 30 ноября 2016 17:55
а так почти во всех стилях сейчас
и биографии липовые, конечно
Ответить  
Katsura [uFaF] 30 ноября 2016 17:56
Техно и дипхаус это как северный и южный полюс...
Идеалогия техно-отрицание живого.
Идеология дипхауса- квинтэссенция живой и электронной мызыки.
Заявлять про "бочка бас" музыку может только профан, ибо только профан слушает подобное. Все кто в "теме" без проблем назовут пачку треков и людей где есть как звук так и музыка.
Ковырятся в топах тоже будет только профан, ибо топы куплены давно, муз. индустрия как не как...
Ответить  
Digital Friend 30 ноября 2016 18:00
Ответить  
Katsura [uFaF] 30 ноября 2016 18:36
чё это ? трек непризнанова гения ? или чё ?
Ответить  
Volodey 30 ноября 2016 18:55
ой щас будет срача,это статья типо какая музыка круче?
Ответить  
kt3b 30 ноября 2016 19:08
второй трек для меня лучший Progressive House трек от Эрнана Каттанео
Ответить  
gradient 30 ноября 2016 23:42
Имена, регалии, биографии, стили, известность, отсутствие/наличие оригинальности, музыка для широких масс или для избранных, монотонность звучания или безудержный полёт фантазии ... and so on and so on. слишком много терминов, фактов, критериев, мнений, суждений, аналитики, сравнений. к чему всё это? может не заморачиваться, а просто искать и слушать ту музыку, которая находит отклик в твоей душе?
Ответить  
merry bee 1 декабря 2016 0:24
Сегодня модно высказывать своё единственно верное мнение публично. Тушки вроде меня давно отожрались этим цифровым нойзом сполна, прекрасно осознавая, что ещё на одну кучку рассудительных изречений с анализом от Эдитора (пишет он занимательно и приятным слогом, что уж там) забугорная индустрия и глазом не поведёт, не говоря за её аудиторию. Пджшная же разделится на прямолинейности вроде "статья найс/лажа" и буквально через несколько дней продолжит свою жизнь, не имеющую ничего общего с правильным звуком и его пониманием, далее, особо не загоняясь. Возможно наш редактор когда-нибудь осознает, что всё, что здесь осталось — это десяток другой незаслуженно заносчивого снобья и куча флудящего скама, в который почётно вхожу и я.
___
Метафизическое hiya~ немного в чатик, но давно не виделись и поднастольгировал неможк о былом. lel -^.^-
Ответить  
gradient 1 декабря 2016 18:03
периодически тут бываю, так что, как говорится, 'fell free to ask me a questions"
Ответить  
Stan Wise 1 декабря 2016 0:08
А на деле все тот же пресный, унылый, однообразный клей


Без клея 99% контента резидентадвайзора вообще не переварить нормальному человеку. Вот и все, что не так с техно и хаус продюсерами ;)
Ответить  
Advanced Noise Pres. Axiom 1 декабря 2016 1:26
статья претендует на самую обсуждаемую этого года:)
Ответить  
guten 1 декабря 2016 1:38
...
Подождем немного и Эдитор снова будет писать лестные отзывы об технах, дипах и тек-хаусах и проч, об событиях и прочем , а тут будут опять появляться коммменты в стиле , классно , клево ну и т.д.)
Ответить  
Igor Sense (aka DJ BalOO) 1 декабря 2016 3:51
А теперь давайте посмотрим что делается на "сцене" Техно и Хаус музни... Хотя чего туда смотреть? В мейнстрим вылетают какие-то новые стили, с новыми звуками, правилами построения, драйвом и ещё чем-то таким, что заставляет людей слушать это новое.
Но если обратить внимание на истоки зарождения Хаус и Техно культуры, особенно это касается Хауса, то мы увидим, что это тоже было НОВОЕ для того времени звучание, которое только зарождалось и ввиду скудности электронной музыкальной "библиотеки", из которой можно было почерпнуть какие-то знания, в те времена это были ОСНОВАТЕЛИ и главные ЗАКОНОПИСЦЫ жанров именно электронной музыки. Впоследствии туда затесались Брэйк бит, Транс, Д'н'Б со своими новшествами и правилами. Но у нас речь о Хаусе и Техне, так что не будем "ухлубляться".
Так вот, в данный период времени, придумать что-то новое в звучании и мелодике вышеназванных стилей, в их чистом проявлении, о-о-очень трудно, читать как - практически невозможно. Поэтому упор делается на смешение жанров и стилей. И поэтому чистого Хауса и Техно среди новых треков нет. И поэтому биографии продюссеров и ди-джеев такие похожие. Кстати если присмотреться, то и биографии популярных певцов и певичек тоже как будто написаны под копирку. И в этом нет ничего удивительного.

Теперь касаемо "содержательности" Хауса, Техны, Тек Хаус и Дип музыки. Лично я стараюсь отбирать материал по принципу, взятому от прослушивания классической музыки, который включает несколько ключевых моментов:
1) Богатство инструментальной палитры (пища для слуха).
2) Поиск смысловой нагрузки (пища для воображения).
3) Если нет ни первого ни второго, то трек должен чем-то "зацепить" (просто вкусно приготовленная еда).
Естественно что это всё должно быть завёрнуто в технически грамотную обёртку.
Если кто-то начнёт говорить про отсутствие смысла в Хаус и Техно треках, я на это могу ответить - значит ещё не попадались такие треки. Или не было должного настроения. Однако в любом случае я соглашусь с тем, что в ЧИСТОМ виде, в котором они были придуманы, и Хаус, и Техно это танцевальные жанры, а ждать богатой писчи для ума и слуха от танцевально-драйвового трека очень глупо. Именно поэтому те кто с головой погрузились в Хаус и Техно музыку "сковываются гримасой многозначительной задумчивости" в попытке придумать что-то новое в ЧИСТОМ звучании Техно и Хаус музни. А т.к. уже практически все мелодии придуманы и почти все ходы прописаны, то не остаётся ничего другого как писать "копии", ведь отходить от канонов жанра не хочется. А вот если попытаться смешать два/три/четыре жанра, под основными канонами Хауса и Техны, вот тогда можно получить ошеломительный результат в плане богатства и смысла. Однако такой трек уже будет мало походить на ЧИСТЫЕ Хаус и Техно. Знатоки жанра будут с умным видом утверждать, что это не торт и музыка в этих направлениях должна звучать так-то и так-то. Противники этих направлений нацепив гримасу отвращения будут говорить "фу, какое убожество" и т.п. И только по настоящему мудрые слушатели поймут и похвалят, или просто пройдут мимо, воздержавшись от комментариев, или напишут что именно не устроило.

Резюмируя всё вышенаписанное, я скажу:
1. Не стоит пытаться придумать что-то новое в Хаусе и Техне, нужно пытаться привнести это новое в эти жанры, оставив основополагающие моменты и присовокупив к ним что-то заимствованное.
2. Точно так не стоит ждать от ЧИСТЫХ Хаус и Техно треков особой глубины и многозначительности, в своём истинном звучании эти жанры этого не имеют, а всё что кажется многозначительным и глубокомысленным не является ЧИСТЫМ Хаусом и Техной.
Ответить  
Elefant DJ 2 декабря 2016 16:40
"сковываются гримасой многозначительной задумчивости" - мне кажется здесь скорее ирония над тем как DJs играют всякий минималистичный саунд. Лично мне понятны обе стороны. Когда играешь такое и полностью погружаешься в это - то там, грубо говоря, каждый самый незначительный звук имеет значение. А с другой точки зрения - публике то, в подавляющем большинстве, не понятно что ты там колдуешь.
Я когда записывал микс "Escape from the Dark King's Cave" одновременно и кайфовал от минималистичности, и иронично посмеивался что "такое играют с очень умным видом" )))
Ответить  
Xandr Colins 1 декабря 2016 7:03
Нет никаких оснований полагать, что мы движемся по пути прогресса в искусстве (музыке, кинематографе, живописи...), вполне может оказаться так, что мы стоим на пороге его регресса, некой творческой какофонии.
p.s. писать музыку на "одной ноте", тоже уметь надо)
Ответить  
loungeman 1 декабря 2016 9:46
Да. Всё во вселенной циклично
Ответить  
БитМэтт 1 декабря 2016 9:58
Ни капли не технарь,вот как раз решил поэкспериментировать)
Ответить  
loungeman 1 декабря 2016 10:47
вот где что-то не так, так это у соседей))

www.facebook.com/belteanews/vi …
Ответить  
AUDIOTRAKT 1 декабря 2016 12:27
В начале года участники RA Top 100 вызывали у Эдитора гораздо меньше отвращения:
promodj.com/news/1058270/Resid …
Ответить  
merry bee 1 декабря 2016 14:53
Сезонная депрессия. lel -^.^-
Ответить  
Alex Miller 1 декабря 2016 16:48
тухлятинская статья. унылый вброс. стыдно должно быть за такое г.
Ответить  
Januari 1 декабря 2016 20:50
тут кстать не стоит судить категорично, эдитор вродь как больше постебал нынешние мажор-тенденции в андеграунде, нежели оскорблял чувства верующих в прямобит всеспасительный
Ответить  
Caps LUCK 1 декабря 2016 16:49
всё верно
Ответить  
NONAME.FM 1 декабря 2016 17:30
Ну это конечно статья настроения, это больше катит на пост в личном блоге, но не на статью PromoDJ, хотя я не удивлюсь если у PDJ такое мнение.
Цитаты:
"При более близком рассмотрении (переходим к интервью с этими музыкантами) понимаешь, что тек-хаус, дип-хаус или техно в их понимании — признак взросления. Наигравшись в глупую, наивную музыку живых людей, они со временем берут себя в руки, сковываются гримасой многозначительной задумчивости и плодят-плодят-плодят бесконечные копии одного и того же трека. Никто ведь не заподозрит — копии выходят на разных лейблах, а их логотипы вешаются словно ордена на китель"
> Блин да вы в битпорт зайдите в топ100, что там? Любой стиль там клонирование треков, люююбой! Нейрофанк, брексятина, хаус, техно, да все стили сейчас копируются у того, кто первый придумает какую то новую фишку в стиле. Вообще все эти рассуждения из разряда, мне не нравится, вот то.. значит напишу про то... Вы значит не там треки слушаете, не тех продюсеров читаете! Как будто редактор просто схватывает верхушки, то что на плаву ,а на плаву нам всем известно что находится ( и что порой не тонет)... без изучения материала. Музыки разной и интересной очень много в том числе и в техно и в хаусе, просто стало много ленивых ди-джеев, которые не хотят искать эту музыку, и интересных продюсеров. А просто пользуются 2-3 порталами.
Ответить  
Montw 1 декабря 2016 17:44
пабликами в вк с текхаосом )
Ответить  
Victor Fedorow 2 декабря 2016 11:23
спасибо за статью...грамотно и аккуратно ) однако на мой взгляд всё что написано всего лишь субъективное мнение одного человека ...ни темы для беседы не увидел ... ни конкретного вопроса для обсуждения ))
Ответить  
DLKT 2 декабря 2016 12:57
А вот потому что меньше надо читать биографии, написанные наемными копирайтерами и слушать всякого околорумынского дерьма.
Слушайте Joop Junior, который экспериментирует с винтажным, аналоговым, грязным звуком и при этом делает крутейший с точки зрения качества саунд.
Слушайте новых техно-романтиков, таких как Tale Of Us, Recondite, Mind Against, с их атмосферой, объемом, мелодикой и, в то же время, ритмикой и духом техно.
Слушайте Scuba с его, видит бог, выдающимся альбомом Claustrophobia и просто-таки хрустальным по чистоте и качеству звуком.
Да несть числа воистину крутым, офигенным артистам, а вы тут набрасываете - типа все хреново.
Нехорошо, ребята, нехорошо. Непрофессионально.
Ответить  
Igor Leontiev 2 декабря 2016 14:40
Талантливые музыканты всегда они есть, только нужно искать тщательно, а не ограничиваться только beatport.com. Из сегодняшних музыкантов я бы выделил iO (украинский музыкант выдает отличный deep tech house);Koloah (украинский бейс музыкант); Volta Cab (парень из Днепра пишет отличный хаус с элементами кислотного звучания); Tale Of Us;Recondite;Sepalcure (последний альбом Folding Time); Scuba (album"Personality'' 2012; ''Claustrophobia'' - на мой взгляд отличный сауд);Onuka (ex-Tomato Jaws сделано в Украине); DVOE ( кстати они тоже из Украины альбом Suite смесь breakbeat & uk garage сделан в духе 90-х);Martyn (британский музыкант стиль техно хаус с элементами бейс музыке); The Maneken (уникальный украинский музыкант отличный у него мейнстрим).
Ответить  
DLKT 2 декабря 2016 14:58
Хорошая подборка, но вот Onuka и Maneken имеют мало отношения к хаус- и техно-сцене: чистопородный инди-поп, хотя и высочайшего качества.
Ответить  
Efgen 26 декабря 2016 8:26
Хоть кто то IO выделил. Это отличный хаусец, минимал. Просто большинство релизов винилонли.
Также хочется из Украинцев вспомнить Priku
Ответить  
Efgen 26 декабря 2016 8:35
Манекен последним альбомом очень сильно смахивает на Disclosure, прям как будто один коллектив
Ответить  
Andy Lime 2 декабря 2016 14:51
взяли и 1 1 статьей обидели 98% обитателей промо / не видать вам продаж своих товаров :)
Ответить  
Albert Sipov aka A.e.r.o. 2 декабря 2016 15:21
Спустя много лет прослушивания и создания какой бы то ни было музыки можно сказать, что она вообще похожа) И речь не о хаусе и техно. Она в принципе похожа. Даже в живой музыки полно схожих групп, даже в роке, металле, оркестровой музыке и джазе. Один человек вдохновляется кем-то другим, кто-то нарезает сэмплы, кто-то придумывает мелодии, а потом оказывается, что нечто схожее уже встречалось. Да, в музыке с прямой бочкой copy-paste больше, но в целом это характерно для всей индустрии искусств. Не только музыки, кинематографа, живописи, игровой индустрии и т. д. Нет поводов для спора на самом деле:)
Ответить  
BOBRIK EVLASHSKIY 7 декабря 2016 6:11
Полностью согласен !!! Но когда человек пишет для себя то тут может действительно получаться нечто необычное и далеко не штамповка !!)))
Ответить  
Label Lost 9 декабря 2016 2:43
Аминь брат, зришь в корень! :) В первую очередь мы для себя выбираем не стиль, не формат и год публикации музыки, а настроение, ощущения и эмоции которые она нам дает!
Одинаково блевать можно как от народной попсы, так и от тяжелого рока или псай транса и техно. Не важно как называется, главное как звучит и исполненно. Смешать воедино можно абсолютно все, что угодно и получить при этом гармоничную композицию хоть на хаусе с балалайками, хоть на деревянных ложках с эффектором. Главное как это сделано и какой эффект от прослушивания имеем, а не наименование и ярлык на обложке.

А тот "унылый однообразный клей» серой массы из одинаковой музыки, о котором тут говориться, возможно и правда присутствует, но так было всегда и во все времена возникали творческие застои. Будем считать это затишьем перед бурей :)

Да и как тут удивлять, когда шаг влево, шаг вправо - уже не формат, а значит благотворительность. Иди исполняй кошкам в подвале, а у нас будет звучать проверенный временем и очевидный по спросу и прибыли материал.

«Мелодия или саунд»? - для меня это странный и не понятный вопрос….
Это как ритм и тональность или громкость и качество. Как, а главное зачем выбирать что то одно?

На предмет совмещения мелодии с саундом можешь послушать мои миксы. Хорошо это или плохо?!
Ответить  
Superidea 16 декабря 2016 13:19
Все пишут точно такими же буквами, что и другие, и используют вроде бы одинаковые слова, но суть написанного у всех разная.
Ответить  
PRUPUR 8 декабря 2016 20:03
Статью писал дурак, слушающий Армина Ван Бюрена
Ответить  
Label Lost 9 декабря 2016 2:44
Это ты как понял?
Ответить  
Sasha Orbeat 9 декабря 2016 13:06
вот тут есть ответ... что не так:
Ответить  
DeZZer & БЦ 16 декабря 2016 11:54
Да ну их нафиг, эти техно и дип-хаусы

Ответить  
Kannakamuiisdreams 16 декабря 2016 11:58
Зачем искать в супе мандаринки не совсем понятно. В техно и тек-хаусе отродясь не было мелодий, за исключением мелодик и фанки техно вместе неотрансом.
На счет автобиографии согласен.
Ответить  
DORAMONE 16 декабря 2016 15:34
Ответить  
DORAMONE 16 декабря 2016 15:35
Стараюсь соединять техно и мелодии.
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий