Винил 2.0: дешевле, быстрее, безопаснее и просто лучше

Винил приятно слушать и даже просто держать в руках, но, как и у всего в этой жизни, у него есть отрицательные стороны — ограниченный динамический диапазон, износ поверхности и влияние статического электричества. Кроме того, это сильно устаревшее и немногочисленное оборудование для печати и нарезки, да и само производство винила вредит окружающей среде. Именно эти слабые стороны сейчас пытаются исправить в разных точках мира, и немалые усилия направлены на то, чтобы адаптировать классический и переживающий новый виток популярности формат под вызовы современности.

Концепция «винила 2.0» постепенно становится реальностью — перед нами уже вырисовывается интересное будущее давно знакомого носителя

На фоне появившейся на днях новости про новую технологию литья винила под давлением авторства Green Vinyl Records (совместная инициатива Symcon и других компаний при финансовой поддержке ЕС) мы решили собрать все последние достижения в этой области и за неимением устоявшегося варианта назвать получившееся «винил 2.0». Важно понимать, что все это не абстрактные концепты или фантазии на бумаге, а вполне состоявшиеся проекты с патентами, бизнес-планами и инвестициями. Винил 2.0 будет менее опасным для планеты, быстрым и дешевым в производстве, более качественно звучащим и менее подверженным износу.

Производство

За обновление процесса штамповки и преодоление кризиса в производстве (а это сейчас одна из главных повесток — спрос слишком сильно опережает производственные возможности) идет борьба по обе стороны Атлантического океана: новые прессы и фабричные линии презентуют как Viryl Technologies из Канады, так и немецкий стартап Newbilt. Да и само производство винила в ближайшие годы станет полностью автоматизированным. Это, конечно, заберет какое-то количество рабочих мест, но, нам кажется, что прогресс важнее. К тому же, главная и наиболее ценная профессия мастеринг-инженера станет только востребованнее.

Демонстрация работы станков Viryl Technologies

По оценкам специалистов, упомянутые проекты революционизируют всю отрасль сильнее, чем что бы то ни было за последние 30 лет. Советуем прочесть про первый завод в США, уменьшающий количество отходов, затраты на энергию и обходящийся вообще без вмешательства человека — за такими будущее.

Звучание и долговечность

Теперь что касается не производства, а непосредственно носителя. Мы уже рассказывали о патенте на нано-технологию, которая бережет винил от износа, пыли, статики и при этом улучшает звук — это становится возможным благодаря специальному напылению, разработанному японскими инженерами. В технологию вложено уже 5 миллионов долларов, подробнее о ней можно прочесть здесь.

За один из самых громких прорывов в ответе компания Rebeat Digital, которая продвигается в области винила выского разрешения — более вместительного, громкого и качественно звучащего. Сроками внедрения называют три года. В этом патенте дополняется сама основопологающая идея нарезки мастер-копии и последующая печать с нее. В случае HD-винила она дополняется трехмерным моделированием будущих дорожек и лазерной гравировкой. Временные и денежные затраты на изготовления тиража сокращаются в два раза. При этом новые пластинки совместимы со всеми существующими иглами и вертушками, но наилучший результат покажут все же со специальными HD-вертушками, так что планы у организации наполеоновские.

Как делаются пластинки сейчас. Документальный сюжет Discovery

Параллельная реализация этих нововведений не просто даст формату вторую молодость, а сделает его по-настоящему современным — тем более, что работа над модернизацией не приостанавливается, а свежие идеи появляются с завидной регулярностью. О последнем и самом свежем ноу-хау мы как раз расскажем дальше.

Экология и экономия

Проект Green Vinyl Records, который упомянут в самом начале этой публикации, ставит амбициозные цели: существенно уменьшить влияние производства на окружающую среду, опять-таки снизив стоимость и сроки производства. Сделать это планируют с помощью новой технологии литья под давлением, которая разрабатывается голландской компанией Symcon.

Несмотря на то, что основной профиль Symcon — машины и расходные материалы для производства компакт-дисков, компания постоянно сталкивается с запросами клиентов как на модернизацию линий по выпуску винила, так и на установку новых аппаратов. В результате было решено пересмотреть и усовершенствовать процесс, который не изменялся многие десятилетия.

Прототип машины для литья винила под давлением отличается внушительными габаритами: 7,5 метров в длину, 2 метра — в ширину и высоту. Серийная версия более компактная

Конечная цель: использовать на 65% меньше энергии (в первую очередь, за счет отказа от использования пара), сократить цикл выпуска-доставки с 12 до 2 недель (нынешний стандарт) и улучшить качество печати. Промышленная история хоть и знает несколько примеров выпуска 7-дюймовых пластинок с применением литья под давлением, но никогда подобным образом не изготавливались более ходовые 12-дюймовки.

Сейчас так выглядит пластинка, изготовленная по методу Symcon. После обката процесса винил избавится от разводов, а центр станет более аккуратным

По состоянию на сегодняшний день разработчикам еще предстоит решить 4 актуальные проблемы:

• обычный винил более живуч: пластинка Symcon демонстрирует первые признаки износа после 35 воспроизведений, в то время как обычная — после 50; необходимо усовершенствовать формулу сочетания пластиков;
• затраты: себестоимость обычной пластинки составляет порядка 24 рублей (35 евроцентов), в то время как изготовление литого винила обходится уже в 31 рубль (45 евроцентов);
• чтобы составить серьезную конкуренцию привычной технологии, процесс должен занимать не более 14 секунд, сейчас — это 25 секунд на штуку (на штамповку обычного винила требуется от 25 до 40 секунд);
• отсутствует система проверки качества в промышленных масштабах и есть нехватка запаса громкости: Symcon пока что имеет порог тишины в −72 децибела, в то время как обычному винилу присущ уровень в −62 децибела.

Вместо эпилога

Эти прогрессивные технологии и производственные решения не только подтверждают необходимость модернизации винила, но и показательно очерчивают перспективы области. Постоянно растущий спрос должен встретить соответствующее предложение по формуле срок-цена-качество, тем более что рост продаж винила прогнозируется на уровне 50% каждый год.

22 ноября 2016
Art Creative 22 ноября 2016 8:29
Винил, винил, винил... Как будто у нас он популярен.
Лучше бы делали ежемесячные обзоры лучших работ на PromoDJ, как было в прошлом году.
Лично мне габариты и технические характеристики машин для литья винила под давлением не интересны. У нас здесь что, кружок "Юный техник"?
Ответить  
А-А 22 ноября 2016 10:08
Займись сам обзором, у тебя все получится!
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 10:14
За деньги - без проблем :)
Ответить  
А-А 22 ноября 2016 10:17
За деньги будет не честно, твоими интересами могут манипулировать за деньги, и обзор получится заказным.
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 11:25
интересно, что бы было с этим глубокомысленным комментом, если бы не отключили минусы.
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 11:37
Людей с разными точками зрения предостаточно. Может было бы и "- 40", а может и "+ 20".
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 11:52
пока +0.
Ответить  
Alexey Light 22 ноября 2016 11:34
Лучше не надо, уже есть колонка рецензий с лучшим чилойтом.
п.с. Если не интересно, какого черта тут писать что-то?
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 11:36
Это же очевидно - чтобы выразить своё мнение. Не додумались до такого?
Ответить  
Alexey Light 22 ноября 2016 11:42
Зачем тут мнение того кому совершенно не интересна статья?
Я ж вот не пишу там свое мнение к альбому Justice или выступлению Alberto Ruiz-а, потому как мне это не интересно. Только загаживаете тред и я так же отвечая на это "мнение".
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 11:55
Мне надо спрашивать кого-то, перед тем, как писать комментарии? Может тебя?
Ответить  
Alexey Light 22 ноября 2016 11:56
Тебе надо перестать быть таким креатином.
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 12:48
Обоснуешь? Или это для тебя слишком сложно? :)))
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 13:04
ты никогда не думал, что тебя с твоим авторитетным мнением слишком много)?
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 13:09
Я не говорил, что моё мнение авторитетное. Не надо сочинять, а потом на основе того, что выдумал, задавать мне вопрос :)
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 13:11
есть такое слово - сарказм :) погугли потом)
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 13:19
ох и шутник
Ответить  
user3v 22 ноября 2016 11:37
лично мне обзоры лучших треков портала не интересны, у нас здесь не конкурс красоты.
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 11:38
А демонстрация работы станков тебе интересна?
Ответить  
user3v 22 ноября 2016 11:40
да, для меня эта информация с недавнего времени очень актуальна.
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 11:54
Ха! А для меня актуальна информация о литье в кокиль. Но я же не буду её искать на музыкальном сайте :)))
Или ты собираешься открывать свою студию по производству винила?
Ответить  
user3v 22 ноября 2016 12:00
нет, не собираюсь.
Ответить  
А-А 22 ноября 2016 12:06
узколобый ты
Ответить  
Жиза 22 ноября 2016 17:03
литьё винила более музыкально нежели музыка портала.
Креатив как всегда.
Чего ждать от человека соединившего в своём нике слова Искусство и Креатив)))
Я бы посоветовал тебе при создании нового акка назваться словами "большой" и "член", тогда ты покроешь все комплексы.
Ответить  
Жиза 22 ноября 2016 17:01
я согласен.
Ответить  
Жиза 22 ноября 2016 17:01
чуваки дело рассказывают, а не обзирают помои)
Ответить  
Kach 22 ноября 2016 9:18
технологии не стоят на месте , так что следовало этого ожидать ,что дешевле и качественней это же хорошо! надо будет как то и свои треки на виниле записать самые лучшие )
Ответить  
А-А 22 ноября 2016 10:07
С удешевлением и доступностью виниловых дисков утратится и их уникальность и принадлежность к особым категориям меломанов и диджеев, так как каждый школьник сможет купить его, и играть в клубе, а также каждый сможет выпуститься на виниле. Думаю не стоит этого делать, убийцы целой культуры эти инженеры, маркетологи и менеджеры!
Ответить  
А-А 22 ноября 2016 10:09
Даже статью следовало бы назвать: "Возродить, чтобы убить!"
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 11:26
а теперь посмотри на стоимость вертушек. а теперь подумай сколько будут стоить HD вертушки. а теперь подумай о том, сколько школьник тратит денег на музыку, скачивая ее в вк.
Ответить  
А-А 22 ноября 2016 11:36
китайцы сделают свое дело
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 11:38
покажи мне китайский аналог technics 1210 mk2.
Ответить  
А-А 22 ноября 2016 11:58
дело времени, эта тема набирает обороты, и когда наберет китайские производители за пару месяцев освоят все и начнут штамповать и винил и вертушки. а пока им это не нужно, товар очень специфичный на данный момент, но как только масштаб перейдет определенную грань, а я думаю это произойдет из-за такого развития темы, то пиши пропала. в мелкой серии не выгодно производить, да и не для кого, потребитель слишком требователен и осведомлен, а когда в массы пойдет уже проще втулить, да и серийно производить не убыточно.
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 12:50
Да, возможно, часть производства со временем уйдет в Китай и рынок винила станет настолько гигантским, что китайцы создадут свои клоны проигрывателей для DJ, попытаясь сместить признанные бренды (ну допустим:))) уже вижу стоящий на столе в клубе проигрыватель PIONER или Tenics, а за пультом DJ в футболке ADIBAS.

но, как все эти сложные и многочисленные шаги ты увязал со школьниками, качающими музыку в вк в качестве 128кбс пережатую с плееров ютуба?

все твои мысли с оговоркой на вероятность около 1%.
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 22 ноября 2016 13:11
Ахах, разве что Sherwood PM9901 )))
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 13:17
я, кстати, один раз видел в клубе аудиотехнику, с которой скопировали этот шервуд)
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 22 ноября 2016 13:18
АТ90, вроде)
Ответить  
Efgen 23 ноября 2016 2:02
да они самые)))
Ответить  
Vinyl Z 22 ноября 2016 14:17
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 14:19
что-то смеюсь в голос)
Ответить  
А-А 22 ноября 2016 12:03
Приставка HD возможно маркетинг чистой воды. если пластинки будут высокого разрешения, и технически их можно будет изготовить, то и проигрыватели также будут изготавливать просто, не думаю, что конструктивно они будут в разы сложнее обычных, если только опять-таки в целях раздутия цены. все новые технологии сначала стоят дорого, так как на внедрение много денег уходит, но потом все дешевеет, примеров миллион.
Ответить  
E.M.M.P. 22 ноября 2016 12:06
Да будет поток аудифилов, да такой что сами аудифилы признают винил говном и будут слушать на магнитной ленте, им же главное чтобы через одно место и не как у всех
Ответить  
Alex Alder 22 ноября 2016 12:45
Что-то в тексте я ничего не нашел ни про удешевление, ни про доступность, кроме того, что об этом сказано в заголовке. С конце фактически сказано, что удешевление и доступность - это задачи, которые еще только предстоит решить.
Что-то слабо вериться, что винил станет дешевле, если в Америке и Европе по нынешнему ценнику его "и так неплохо берут". Сейчас в переводе на рубли стоимость новой пластинки с учетом доставки составляет 700-900 р. Даже если ценник упадет на 20% назвать винил "доступным" язык не повернётся.
Ответить  
Alex Miller 22 ноября 2016 10:58
хватит уже насиловать труп. этому барахлу место на свалке да в музее.
Ответить  
Roman Lars 22 ноября 2016 11:26
Ну посмотрим. Как всегда, нам пытаются что-то продать. Порадуемся за нормальные страны, где прогресс реально не стоит на месте, а не Сколково
Ответить  
E.M.M.P. 22 ноября 2016 12:02
Зачем нужен винил когда есть цифра??
Фетишизм не предлагать
Ответить  
Alex Alder 22 ноября 2016 12:48
затем, чтобы в каждой теме о виниле был вопрос "зачем нужен винил?"
Ответить  
Art Creative 22 ноября 2016 12:49
Ну, те, кому за 40, считают, что это крууууууто :)))
Ответить  
E.M.M.P. 22 ноября 2016 12:56
Понятно, это как клуб для тех кому чуть чуть за 40.
Ответить  
Alex Alder 22 ноября 2016 15:04
что-то вы очень сильно возрастную планку задрали (если она вообще существует)
Ответить  
Sasha Orbeat 22 ноября 2016 15:49
Я могу ошибаться, но мне кажется, что арт криатив затрагивает очень важную проблему кризиса среднего возраста, в котором мужчины пытаются найти себя, вкладывая в игрушки серьезные средства. Таким образом, на своем примере он обозначил, когда у него появятся эти средства на осуществление таких серьезных трат как покупка дорогостоящей пластинки с любимым треком.
Ответить  
Alex Alder 22 ноября 2016 16:37
я на это могу сказать, только то, что винил сейчас стал настолько дорог и остаточных средств на него после трат на детей и первостепенные нужды стало настолько мало, что говорить о каких-то больших расходах на музыку стало уже смешно в моём случае
Ответить  
Marat Raduga (MR Star) 23 ноября 2016 7:36
актуальная тема же, не будем смеяться.
Ответить  
Stable Devices 22 ноября 2016 13:02
затем что хотя бы ценность у музыки будет.
сейчас цифра, да она доступнее, но одновременно с этим это большое болото с га...с дегктем и с минимум мёда. С цифрой музыка потеряла вес и ценность.

Ответить  
E.M.M.P. 22 ноября 2016 13:05
Го вно и раньше было и всегда будет, просто про него все забывают на следующий день, а хиты помнят. Ну будет гов но на виниле а не цифра и что.
Ответить  
Stable Devices 22 ноября 2016 13:15
плохую музыку на винил врядли кто решит издать в настощее время, т.к. это дорогостоящее дело. бывают конечно релизы не удачные, но их не так много.


вообще я против этих hd и широкой доступности))) это опять маркетинг, сродни с появлением мп3)
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 22 ноября 2016 13:13
Музыка потеряла вес и ценность не с цифрой, а с пиратством софта. Если бы ФЛ и ведущие ВСТ не был взломаны, то портал сократился бы в населении на 99%...
Ответить  
E.M.M.P. 22 ноября 2016 13:19
Ну хз хз, вместо плагина ударки поставил бы драмку или электроударку и тоже самое брякал.
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 22 ноября 2016 13:25
На драмку или электроударку не каждому школьнику мамка денег выделит, да и на заводе не каждый заработает. Те, кто покупают эти железяки, в большинстве своём, знают зачем. Своеобразный дресс-код и фейс-контроль)
Ответить  
99% ушли, а ты естественно один осталься, со своими гениальными треками и показал миру шАдевры?)))
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 22 ноября 2016 16:25
Разумеется.
Ответить  
Roman Lars 22 ноября 2016 13:14
Ты думаешь, с этой явно маркетинговой затеей цифра пропадет? Неужели, чтобы трек послушать, я буду пластинку эйч-ди покупать за рубль. Это модникам-задротам-аудиоебам продукт, а мы за музыку. Хотя если меня выпустят на этой бересте, сильно скандалить не буду
Ответить  
Alex Miller 22 ноября 2016 14:56
бересте)) ахаха
Ответить  
Valentin 22 ноября 2016 14:14
Молодцы) Пусть дальше продвигают идею)
Ответить  
DJ МЯУС 22 ноября 2016 16:13
Мне хватает миди контролера за глаза, а тратить бабло на тупые пластинки бред... ибо зачем?
Ответить  
Alexey Light 22 ноября 2016 17:13
На работу станков Viryl Technologies можно смотреть вечно, гипнотизирует:)
Ответить  
Dj Alexander 23 ноября 2016 0:00
Когда они выпустят это чудо инженерии, уже DJ умеющий обращаться с винилом не будет в природе. Сегодня модные Pioneer заполонили рынок. Да и играть с них-то проще. Простите если зашел в маразм просто накипело - не одна тварь Российская не умеет играть на виниле, а только дешевые понты.
Ответить  
Alexey Light 23 ноября 2016 1:49
А как же ваши дж Грув и т.д. они ж то умеют...
Ответить  
Dj Alexander 23 ноября 2016 18:22
За такими только пиар и звездная пыль. Хотя бы посмотреть Батл ихний.
Ответить  
Alexey Light 23 ноября 2016 18:31
"Уже в 1992 году Dj Groove знали в Лондоне благодаря его выступлениям на различных пиратских радиостанциях Британии и участию в английском фестивале DMC (лучший зарубежный скретч-сет)." ну вот, прочитал у него.
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий