Аналитики прогнозируют вымирание платных загрузок музыки в ближайшие 5 лет

В этом году падение уровня цифровых продаж аудио-контента ожидается на отметке в 18%, а к 2021-му платные загрузки практически остановятся, сообщает Digital Music News со ссылкой на информационную систему Nielsen Soundscan, которая отслеживает музыкальный рынок в США и Канаде.



Тенденция напрямую сопряжена с падением потребительского интереса к оплате каждой композиции отдельно, ведь среднестатистический современный слушатель предпочитают доступ ко всему каталогу сразу и за фиксированную плату. Компании вроде Apple и Amazon реагируют на подобные изменения радикальным сдвигом в сторону платных сервисов потокового воспроизведения.



За прошлый год только в США количество стримов выросло в два раза, достигнув отметки в 317,2 миллиардов на фоне бурного развития площадок типа Spotify, Apple Music и других. В двухлетней перспективе рынок платных загрузок сократится еще на 23,4%, а к 2019 году уровень продаж упадет еще на 40%. Это значит, что через 6 лет сегмент практически вымрет после катастрофического сокращения на 93%.

Таким образом, уже через 5 лет загрузка музыки станет нишевым способом прослушивания наряду с покупкой CD, винила и других форматов

Развитие технологий, а также практически неограниченный ассортимент доступной музыки звучит как огромный прогресс для слушателей, но для самих артистов и лейблов подобный сценарий дастся большой ценой.

Математика простая: одна платная загрузка в 140 раз прибыльнее роялти от одного потокового воспроизведения — и это даже не самый худший показатель на фоне агрессивной и непрозрачной политики выплаты вознаграждений стримингами. Независимые лейблы, большинство из которых встречало стриминг с распростертыми объятиями как вестника технологического прогресса и смены законов рынка, могут в числе первых понести существенный материальный ущерб.

Для танцевальной сцены подобные тенденции говорят, что эпоха продаж на условном Beatport близится к концу (хотя по понятным причинам здесь она продержится дольше, чем в среднем по больнице), и продюсерам придется сконцентрироваться на раскрутке своих треков в Spotify, Apple Music и их аналогах

Параллельно стоит задуматься о разумных вложениях в достойные YouTube-клипы, чтобы заработать на как можно большем количестве просмотров.

13 января 2016

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
всё зависит от того что требуется людям, слушать онлайн или слушать в любое время на собственном оборудовании и плеере , то что написано похоже на правду , но к тому времени возможно ещё где то что то бомбанёт и придумают ещё какие то сервисы)
Ответить  
Montw 13 января 2016 4:37
взамен устаревшему , всегда приходит что то новое.
Ответить  
TOM REASON 13 января 2016 5:12
Как по мне, просто скоро известные лейблы объединятся и сделают аналог того же Эпл Музик из того же Битпорта и будет тот же стриминг и все и продолжат свое существование. Вообще, если подумать логически, всем уже плевать на эту всю музыку и прочее, не кто ее не покупает, к примеру вся Россия и страны СНГ сидят в контакте и слушают ее бесплатно, а я со временем буду даже не удивлен если сам Контакт сделает прослушку платной, это будет большой скачек в их заработке даже если месячная плата будет стоить 50 рублей, авторам буду делать выплаты и те будут очень довольны, а народ как слушал ранее ее там, так и будет. Но если люди не захотят платить, то всегда есть возможность перейти на старое доброе радио, которое останется бесплатным и всем будет хорошо). Не знаю, может я и бред написал, но мне кажется что то в этом есть)
Ответить  
Dj Night Rush 13 января 2016 5:36
Спорный вопрос с выплатами. Возьмем в пример то же РАО - вы видели какие деньги им платят обычные кафешки? И если б эти деньги доходили до артистов..
Ответить  
Drake 13 января 2016 7:10
Далеко не бредово мыслишь
У меня почему-то примерно такое же мнение на счёт платы за контент
Я думаю что могут ещё дальше пойти со временем
Прост такие большие перемены не сразу будут происходить
Это будет довольно болезненно для юзера,если сразу в большом количестве "перекрывать кислород"
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 13 января 2016 9:07
Он вообще то уже есть Beatport Listen
Ответить  
Albert Sipov aka A.e.r.o. 13 января 2016 21:14
Куда проще сделать весь контент в Сети бесплатным, а некую стоимость пользования заложить в тарифы на Интернет. И всё, капец, никто не отвертится)
Ответить  
Диск жокей ALEX007 13 января 2016 6:14
Как по моему эта тенденция связана будет в первую очередь с авторскими правами.
Ответить  
В России уже в этом году очевидно, с таким то курсом доллара
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 9:55
В России и за 10 рублей не готовы покупать музыку... Нет культуры. И курс валют тут не причем.
Ответить  
Art Creative 13 января 2016 10:23
Культура здесь не при чём. Нет смысла отдавать деньги за то, что человек может бесплатно и совершенно законно скачать в сети.
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 10:41
Мы сейчас говорим о легальном контенте, который продается в магазинах. Пиратский контент - использование и распространение незаконных материалов по отношению к авторским правам. Законно в сети можно только купить, либо скачать на бесплатной раздаче от автора или лейбла.
Ответить  
Art Creative 13 января 2016 10:52
Кого-то уже арестовали за то, что он скачал трек с контакта или зайцев? Нет.
Тогда о чём разговор?
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 10:59
Арестовывать пользователей никто не будет, они же "не знают" что качают пиратский контент. А вот что касается людей, которые используют музыку в профессиональных, коммерческих целях, думаю 10 рублей за трек для них это более чем реальная сумма.
Ответить  
Een Stemming 13 января 2016 10:28
Ну нельзя за 10 лет переориентировать население на покупку того, что можно скачать бесплатно. Пара поколений, быть может, и вот тогда начнут. Щас об этом рано говорить.
Ответить  
Montw 13 января 2016 8:01
При любом раскладе платный контент будет доступен за бесплатно,это неизбежность
Ответить  
Servail Catseye 13 января 2016 8:03
>платных
Нувыпонели...
Ответить  
Een Stemming 13 января 2016 8:20
Аналитикам я б вообще доверять не стал ни в каких сферах. Так что...
Ответить  
Montw 13 января 2016 8:24
В какое то время прогнозировали вымирание cd носителей , угадали же ,наверное и флешки когда нибудь вымрут, будут с облака загружать контент :D
Ответить  
Een Stemming 13 января 2016 8:58
CD носитель не вымер ни разу, популярность безусловно спала, но он не вымер. Винил тоже раз 10 уже хоронили, а он возьми последние два года и нарасти популярность.
Тут в этом-то и дело - аналитики не предсказывают, они гадают по сути, а мнению гадалок я вращенье придавал и осью был мой детородный орган.
Ответить  
:Dan Starq pres. Niclsen 14 января 2016 12:22
:DDD плюсович)
Ответить  
ULYSSE RECORDS 18 января 2016 7:53
да,и на рынке аудиокассет рост
Ответить  
Gallardo 13 января 2016 8:27
Странно продажи пададают..но приеэтом все это авторское право и борьба со свободными скачивания мм..откуда брать музыку?
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 9:57
Покупать. 11,40 за трек на Itunes дорого?
Ответить  
Gallardo 13 января 2016 10:08
11.40 долларов?
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 10:09
рублей =)
Ответить  
Gallardo 13 января 2016 11:03
Копейки..
Ответить  
YurBurn 13 января 2016 8:30
Музыка как воздух, пока есть дышишь и не обращаешь внимания, а как перекроют... сразу понимаешь, что это первое что всем необходимо.
От того одни бLя гитаристы в стране.
Ответить  
Art Creative 13 января 2016 9:02
Аналитики прогнозируют? Да это было понятно ещё пару лет назад обычным смертным :)
Ох и аналитики пошли, рассказывают нам об очевидных вещах :) Как Кличко :)))
Ответить  
DJ DIMA GUETTA 13 января 2016 9:06
начнут рекламу в середине трека вставлять
Ответить  
EXIT project 13 января 2016 10:07
Ничего что стриминговые сервисы убыточные? Не дают они дохода музыкантам. Растет недовольство стримингом со стороны артистов, некоторые уже изымают свои треки со спотифай. Так что покупки всё равно останутся и будут артисты самостоятельно продавать фанатам через бендкемп и сдбейби и тп.
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 10:14
Они не убыточны для владельцев ) А вот по доходу они не интересны т.к. например за 517 прослушиваний трека заработок составляет £ 1,2 даже при условии 50/50 с лейблом, артист зарабатывает 0,5 фунта это грубо говоря 50 рублей...
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 11:25
По доходам для артистов я тебе предоставил 100% инфу (почти инсайдерская инфа)
200 000 прослушиваний это будет грубо 400 фунтов. Если контракт подписан на 10% то да... артисту 40 фунтов...
Ответить  
EXIT project 13 января 2016 11:22
Они убыточны и для владельцев. Все держится на венчурных инвестициях. И одни инвесторы перепродают доли другим. У них есть бизнес пока есть покупатель следующего уровня.
По доходам для артистов - были новости что для того чтобы заработать 10$ нужно 200.000 прослушиваний на спотифай
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 13 января 2016 21:00
В два раза меньше. 100000 прослушиваний принесут артисту около 15 фунтов.
Ответить  
EXIT project 14 января 2016 1:23
ссылку дадите?
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 14 января 2016 15:34
Я сужу по своим стримам, где к примеру 0,03 фунта было получено за 200 прослушиваний. Умножите это до 15 фунтов и получите результат
Ответить  
EXIT project 14 января 2016 21:55
ок
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 14 января 2016 15:35
Другое дело, что бы набрать эти самые 100 000 нужно либо выпустить попсу, либо пытаться как то накрутить.
Ответить  
EXIT project 14 января 2016 21:55
выпуск попсы не гарантирует прослушиваний сам по себе
Ответить  
[AFC Production] 13 января 2016 11:59
А кто тебе сказал что нужно выпускать по одному треку да еще на стороннем лейбле?

2016 на дворе - регистрируй лейбл (и не один) сам - пиши под 20 псевдонимами - пиши быстро и много (и даже омг на лупах) и будет у тебя 50-80евро с прослушек
Ответить  
EXIT project 13 января 2016 11:24
Заработок музыканта

Заработок музыканта 1 @ EXIT project
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 11:40
Круто. Эта картинка была сделана в 2010 году.
Ответить  
EXIT project 13 января 2016 11:59
как думаешь, сейчас лучше дела для музыкантов?
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 12:35
Каждый релиз, трек, договор с артистом является частным. Музыканты, как и гонорары, разные бывают =)
Ответить  
EXIT project 13 января 2016 12:55
тем не менее есть средине по индустрии показатели о которых и речь. Отклонения от них обсуждать какой смысл?
Ответить  
Tony Grand 13 января 2016 13:20
ТЫ ЛАМПОВЫЙ КОМПОЗИТОР 10/10
БАХ, РАХМАНИНОВ И ШОПЕН РЕШИЛИ ПЕРЕКОМПИЛИРОВАТСЯ В ТВОЮ СКРОМНУЮ ПЕРСОНУ
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 16:47
???
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 13 января 2016 21:02
Не обращай внимания, у этого персонажа "майдан головного мозга"
Ответить  
:Dan Starq pres. Niclsen 14 января 2016 12:25
XD
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 13 января 2016 21:02
Со стриминг сервисами да.
Ответить  
EXIT project 14 января 2016 1:23
ссылку дадите?
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 14 января 2016 15:36
Ссылку на что? Может еще свой квартальный отчет прислать?
Поработайте со спотифаем сами и увидите результат.
Ответить  
EXIT project 14 января 2016 21:50
На то что условия улучшились. Ваш отчет не нужен. Вы же понимаете что условия у артистов разные и не обязательно равны вашему случаю.
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 15 января 2016 10:35
Среднестатистический контракт подразумевает 50/50 между лейблом и артистом.
Ответить  
Januari 13 января 2016 11:28
Глядя на график, у меня создалась впечатление, что не покупка музыки интересовала народ, а сами гаджеты.
Ипод, ифон, ипад, их модернизация - прогресс, а потом тишина - яблоко повторяется, интерес к их гаджетам падает.
Как следствие, если раньше все было интересно и в новинку и большинство считало своим долгом платно потреблять контент, то теперь все привыкли и ажиотаж спал.
Игры на тачскрине, поражавшие воображение своими перспективами, превратились во ftp кликалки..
Музыка, поражавшая возможностью купить тот трек, который нравится и слушать на своем новеньком супердевайсе, превратилась в фон, на который нет смысла тратить время.
Ответить  
EXIT project 13 января 2016 11:31
Да, даже iTunes без продажи железок не самый интересный сам по себе бизнес, о чем говорили люди из Apple
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 11:29
Ответить  
noisemate 15 января 2016 1:32
ты думаешь тинейждеры ничем не балуются и ничего не нюхают?
Ответить  
EXIT project 13 января 2016 11:36
А вот интересно, на сколько на самом PDJ упали загрузки за 10 лет?
Ответить  
Lifted Audio [Dark / Light / 385] 13 января 2016 21:28
Мне кажется, они продолжают искусственно поддерживать их на уровне, но чуть ниже
Ответить  
Efgen 13 января 2016 12:10
Как можно не купить любимый трек или пластинку!
Ответить  
Een Stemming 13 января 2016 13:03
Очень просто.
Ответить  
Efgen 13 января 2016 13:17
Тогда и сидите в гавне, коллекционируя скаченные песенки из вк.
Зачем тогда микшер нужен, если можно открыть две страницы вк и сводить? -)
Ответить  
Een Stemming 13 января 2016 13:28
Откуда я знаю, зачем микшер нужен, спроси об этом у диджеев.
Ответить  
скачанные песенки из вк ничем технически не отличаются от купленного мр3 320
так что гавном они априори быть не могут, и их потребители не могут сидеть в гавне
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:13
Не знаю, если покупаешь, то сразу в waw и не более. Для меня это минимум проявление уважения к артистам!
Ответить  
зачем нужно wav, если слушаешь в телефоне через капли?
99% слушателей, кроме чудаковатых аудиофилов, вав не нужны в повседневности.

я не считаю факт покупки композиции проявлением уважения к артисту. уважение к артисту ты уже проявляешь, если слушаешь его музыку.
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:17
я не слушаю в телефоне музыку вообще :)
Ответить  
на домашних системах звукоусиления в большинстве случаев это тоже непринципиально
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:20
может быть, конечно усилки по ноутбуков по вату на канал не дадут. Я такого не практикую
Объяснил же, мне приятно покупать композиции, которые понравились. А если vinyl релиз, то просто замечательно. Сразу можно оцифровать и будет две версии
Ответить  
хорошо, тебе нравится так.
кому-то же нравится слушать мр3 в телефоне. а виниловые проигрыватели воспринимает как пережиток советской эпохи.
так почему тогда этот человек "сидит в гавне, коллекционируя скаченные песенки из вк"?
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:24
по той же причине, что он критикуя меня, считая каким то не здоровым человеком. Нормальная реакция и не более.
Я отношусь по сути нетрайльно, не нравится - не покупай, качай, ищи в гугле и так далее :) О вкусах не спорят
Ответить  
я не увидел здесь критики
ты высказал свое мнение, он свое, за что был отправлен сидеть в гавне. как-то неправильно это

efgen сегодня 12:10 #
Как можно не купить любимый трек или пластинку!

Een Stemming сегодня 13:03 #
Очень просто.


efgen сегодня 13:17 #
Тогда и сидите в гавне, коллекционируя скаченные песенки из вк.
Зачем тогда микшер нужен, если можно открыть две страницы вк и сводить? -)
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:28
ответ был не ему, а в общем на ситуацию в теме. Веткой одной удобней писать.
На парнишу мне ровно вообще, я уверен он очень большой молодец в своей теме
Ответить  
ну а какая общая ситуация?
кто хочет - тот покупает
кто не хочет - не покупает, благо всегда можно найти бесплатно
кому-то нужен винил, кому-то вав, кому-то мр3 320, а кому-то хватит мр3 128.
кто-то качает, кто-то слушает прямо в интернете.

подходы разные, результат один - прослушивание музыки, а значит получение некоторой культурной информации, саморазвитие. выходит, все способы одинаково хороши и направлены на одно и то же. остальное - детали и фетиши.
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:33
извращений везде хватает, но на 20 квт 128 явно будет плыть перед теми же 320, сам понимаешь. На ноуте и на телефоне по сути поxyй что слушать
Ответить  
смотря как эти 20 кВт расставлены и вообще что их излучает. для большинства клубов и концертных площадок нужно заботиться больше о правильной расстановке систем воспроизведения, выставлении правильных задержек для распределенки и учете геометрии и материала стен зала, нежели различия в звучании разных файлов...

да и на 20 кВт среди обитателей ПДЖ музыку запускают единицы, остальные крутят ее дома, так что это очень узконаправленная тема
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:38
да тут для себя приятно ведь)
Ответить  
хз, я в 90% случаев слушаю все как раз в телефоне, и для меня важно, чтобы влезло больше. поэтому даже если что-то есть в вав/флаке, конвертирую в m4a (256 vbr) и на мобилке в каплях даже этого выше крыши и его не отличишь от вава
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:43
я с телефона делаю только рабочие звонки. Дома мониторы беринджер + сабик саундиндустри, либо ушли техникс 1210.
Поэтому мы и рассуждаем по разному
Ответить  
ну у меня дома Adam S1A, Yamaha NS10 и уши Sennheiser HD650, но я дома музыку не слушаю, а если и слушаю, то это те 10%. не до прослушивания музыки
Ответить  
AktraiZ3r [AlkoSoundRecords] 13 января 2016 16:06
)))даже практически удалось вые*нуться)))
Ответить  
Efgen 13 января 2016 16:08
я даже и отвечать поэтому не стал -)
Ответить  
он тебе ващет
за веткой следи ^^
Ответить  
AktraiZ3r [AlkoSoundRecords] 13 января 2016 16:42
)))
Ответить  
посан к успеху шел) чтобы получилось, он просто марку телефона забыл указать))
Ответить  
Efgen 13 января 2016 16:33
Не понял чем я выeбнулся, ушами древней давности?)
Ответить  
ну и зачем ты все это написал тогда, тем более, что вся система мониторинга находится на околобытовом уровне? да еще и как подтверждение, почему мы рассуждаем по-разному
Ответить  
:Dan Starq pres. Niclsen 14 января 2016 12:39
эвоно как вас понесло в середину)
Ответить  
loungeman 13 января 2016 15:56
keep calm babe!
налей да выпей уже!))
Ответить  
Alex Alder 13 января 2016 15:23
Понравившуюся пластинку НЕ купить невозможно. Если не купить, то её невозможно будет прослушать.
Ответить  
Efgen 13 января 2016 15:38
ну сейчас появилась практика - выпуск цифрового и винилового релиза. И раньше тоже была
Ответить  
:Dan Starq pres. Niclsen 14 января 2016 12:32
невозможное возможно (не помню кто пел) :DDD
Ответить  
Brainbite / Alar/ Mindcarver 14 января 2016 15:12
Билан же))
Ответить  
The phezs1 15 января 2016 17:15
Чем больше билана же, тем меньше могут вырасти пр
Ответить  
Пусть вымрут уже сейчас
Ответить  
:Dan Starq pres. Niclsen 14 января 2016 12:33
в Грецию переехал? :D
Ответить  
καλά, σχεδόν)
Ответить  
:Dan Starq pres. Niclsen 14 января 2016 12:35
и че это за хрень?)
Ответить  
хз, попросил проходящего мимо грека написать че-нить, типа я разбираюсь))
Ответить  
AUDIOTRAKT 13 января 2016 16:53
В двух словах, зарабатывать будут лишь те, кто будет выступать. Оно, правда, и сейчас почти что так.
Ответить  
[AFC Production] 13 января 2016 16:59
На фестивалях сейчас уже за бесплатно выступают

10 своих команд за бесплатно (за крутую раскрутку) и 1 зарубежная приглашенная звезда по полной стоимости))
Ответить  
AUDIOTRAKT 13 января 2016 17:20
Тут уж, дружище, сколько стоишь – столько и платят :) Будь круче, стой больше.
Ответить  
Audio Luxury 13 января 2016 21:47
Пока будут "бараны" готовые бесплатно работать так и будет... Дело чисто достоинства самого человека...
Ответить  
:Dan Starq pres. Niclsen 14 января 2016 12:34
это да
Ответить  
MutoMan 13 января 2016 18:20
Будущее за лайвперфоменсами, оно и к лучшему, а то все заборы завешаны плакатами Кадышевой, Леонтьева и Алегровой, как будто больше выступать некому.
Ответить  
Valentin 13 января 2016 21:13
Ваш youtube давно загадили дяденьки в пиджаках, размещающие там и в видео и в музыке свою рекламу. ничего нормально нельзя посмотреть и послушать. даже молитвы... дожили...
Ответить  
[AFC Production] 13 января 2016 21:35
Adblock Plus
Ответить  
Hytraxis 13 января 2016 22:45
Промо прост хочет шоб мы суда побольше музыки загружали кажца
Ответить  
А-А 13 января 2016 23:38
Давно пора!
Ответить  
Юрий Лир 14 января 2016 2:08
хорошо хоть не вымирание музыки_потому как человечеству останется до того же самого чуть-чуть.
Ответить  
Drake 17 января 2016 3:24
Да вымирание уже налицо
Примитив один за одним то и дело льется рекой из всего тв и радио
Ответить  
Макс Эксперт [Expert Studio] 14 января 2016 4:04
пусть эти АНАЛОлитики прогнозируют собственную смерть, а музыка всегда должна быть бесплатной... музыкант/певец должен зарабатывать только на живых выступлениях, любая запись, это реклама слушателя, пусть на неё потрачены даже деньги, все окупится на концертах...
Ответить  
Hytraxis 14 января 2016 17:31
есть исключения касаемо музыки (по поводу живых выступлений)
Ответить  
Albert Sipov aka A.e.r.o. 14 января 2016 18:33
А "аналитика" считается профессией? Этак можно любые прогнозы делать. Сбылось - прекрасно, не сбылось - все забыли. А деньги получил. Великолепно же.
Ответить  
Positive Records 14 января 2016 21:48
а политики, кстати, прогнозируют вымирание население планеты в ближайшие 10 лет так этак проц. на 90.
Ответить  
noisemate 15 января 2016 1:36
Пруф или жирно.
Ответить  
Юрий Лир 15 января 2016 3:18
какой позитивный "рекорд'с")
Ответить  
Sonic Mine 15 января 2016 13:51
Это всё касается мэйнстрима, edm и так далее.
Нишевый продукт будут покупать. За условием что его нет на стриме ессно )))
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий