Возвращение винила — стоит ли верить хайпу?

Профильные СМИ и звукозаписывающие организации массово ликуют. Энтузиасты винила и аудиофилы перенимают у них эстафету и готовы в следующем году покупательской активностью сделать еще больший вклад в феномен. Бум на винил продолжается — вчера в прессе появились цифры о том, что в Великобритании за этот год продано больше миллиона копий пластинок. Эти цифры мгновенно растиражировали все, кому не лень, и устроили праздник небывалых масштабов. Но все ли так радужно?

Итак, в 2014 году британцы приобрели больше миллиона виниловых пластинок — последний раз такое случалось в 1996 году — к концу года этот показатель может вырасти до 1,2 миллионов копий.

Общие продажи винила в Соединенном Королевстве в этом году получили трижды платиновый статус. Прямо как второй альбом Эда Ширена. Абсолютно верно: совокупный показатель продаж винила в Великобритании абсолютно идентичен продажам всего одного альбома захолустного сингера-сонграйтера

BPI (British Phonographic Industry) бодро оперирует стоимостью рынка пластинок и оптимистичными показателями продаж, но тут же в своем пресс-релизе прозрачным намеком признает, что камбэк винила — это вирусный медиа-штамп: «Винил по-прежнему остается нишевым продуктом, на долю которого приходится лишь 2% официального британского музыкального рынка».

По сути, о возвращении речь не идет вообще — хотя бы потому что винил никогда никуда не уходил: всегда были люди, которые хотели покупать пластинки и которые чувствовали, что им дают слишком ограниченный выбор и не учитывают их интересы; просто теперь звукозаписывающие компании прикладывают ощутимо больше усилий, чтобы удовлетворить запросы. Одна из основных причин такой смены парадигмы — более тонкое понимание мейджорами конъюктуры рынка. К воротилам индустрии пришло понимание, что их виниловая клиентура — это, в подавляющем большинстве, люди обеспеченные, готовые тратить внушительные суммы на делюксовые и лимитированные издания. Подкрепляемый внушительными деньгами спрос моментально привел рыночные механизмы в действие и породил бум предложения.

Раздувание шумихи вокруг возвращения винила — типичный пример того, как музыкальная индустрия пытается манипулировать общественным мнением: найти хоть сколько-нибудь позитивную новость (пускай даже и малозначительную), чтобы затем с уверенностью утверждать, что происходит революция

Следующий парадокс винила заключается в том, что это единственная отрасль музыки, в которой балом заправляет рок и его покупатель — стереотипный белый, обеспеченный и зрелый мужчина. Стоит только обратить внимание на то, какие релизы на виниле находятся в топе продаж: три альбома Led Zeppelin, старые альбомы Pink Floyd, The Stone Roses, Oasis, плюс актуальные альбомы посвежее Arctic Monkeys (издан в 2013), Джек Уайт, опять Pink Floyd и Royal Blood. Две параллельные музыкальные вселенные существуют рядом: одну мы только что описали, а во второй One Direction по итогам года показывают результат в миллиард прослушиваний на Spotify. Забавно, правда?

Тем не менее, в отдельно взятом Лондоне регулярно открываются новые специализированные магазины, цель которых — удовлетворить растущий покупательский спрос на физический носитель. Благодаря востребованности релизов на пластинках, Official Chart Company в скором времени заново запустит еженедельный чарт виниловых продаж — ведь индустрия, которая еще несколько лет назад с большим скрипом приносила прибыль, в этом году может похвастаться позитивной динамикой и более или менее сносными финансовыми результатами.

Мартин Талбот, глава Official Chart Company, в интервью BBC сказал по этому поводу следующее: «В эру, когда мы говорим только о цифровой музыке, факт того, что эти красивые физические артефакты по-прежнему настолько популярны — просто фантастика. Всего пять лет назад виниловый бизнес в Соединенном Королевстве оценивался в 3 миллиона фунтов стерлингов в год. В этом году мы уже имеем цифру в 20 миллионов».



Штаты показывают во многом схожую динамику.
Отчет за текущий год продолжит тенденцию

Виниловые продажи в Британии достигли исторического минимума в 2007-м на показателе в 205 тысяч экземпляров. Результаты последующих трех лет были практически идентичными, но в 2011 году ситуация пошла на поправку (337 тысяч штук), и наметилась устойчивая тенденция к росту, которая в прошлом году привела к показателю в 780 тысяч штук, а теперь мы видим преодоленный важный психологический барьер в миллион пластинок. Безусловно, в процентном отношении — это внушительный прирост. С другой стороны, это капля в океане музыкального потребления и очевидное свидетельство возросшего предложения, нежели постепенно стимулируемого спроса.

Покупатели винила, в своей основе, фетишисты, фанаты и профессиональные диджеи — эта группа людей не может считаться адекватным отображением всего многообразия рынка. Лимитированные издания, практически всегда доступные в других форматах, цветные пластинки, моно и стерео версии, альтернативные обложки — немаленькая часть винила изначально не предназначается для прослушивания, это приманка для коллекционеров.

Как бы то ни было, неплохие результаты виниловых продаж в Великобритании покажут новый прирост буквально через пару дней. На то есть все предпосылки: Черная пятница сводит меломанов с ума уже прямо сейчас, да и Рождество не за горами. Лейблы с артистами основательно подготовились к горячему сезону и готовы предложить покупателем большой выбор специальных релизов и переизданий. Как мы уже писали, те же Daft Punk предложат своим фанатам ключевые лайв-альбомы «Alive 1997» и «Alive 2007» в виде шикарно оформленного винилового бокс-сета аккурат к Рождеству. А их «Random Access Memories» уже стал самым продаваемым виниловым релизом в истории британского Amazon.

Несмотря на дороговизну (29 фунтов на Amazon), прощальный альбом Pink Floyd, «The Endless River», — на данный момент самый быстро раскупаемый британский виниловый релиз в 21 веке: только за первую неделю продаж 6 тысяч копий нашли своего покупателя, сообщает BPI. Это лучший показатель продаж винила по итогам первой недели, начиная с 1997 года, принесший музыкантам и их лейблу приблизительно 175 тысяч фунтов.

И хотя это далеко не самый впечатляющий финансовый результат в истории индустрии, учитывая ее нынешнее состояние с последовательным сокращением прибылей из года в год, лихорадочную конъюктуру с мучительным вымиранием физических носителей, падением цифровых продаж, неопределенностью сервисов потокового вещания в плане монетизации и выплат роялти, — ни для кого не секрет, что музыкальный бизнес находится в глубочайшей депрессии. Эти деньги заработаны Pink Floyd в результате продажи шести тысяч красивых и хорошо звучащих пластинок, а не благодаря миллионам прослушиваний на Spotify. И в лице вновь обретающего популярность винила классическая история звукозаписи находит свое продолжение.

28 ноября 2014

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
VANCHEZ 28 ноября 2014 20:30
Винил всегда был актуален!
Ответить  
Lord House 28 ноября 2014 20:36
Ура, старый добрый винил
Ответить  
indik 28 ноября 2014 20:40
Жду момент, храню вертушку.
Отловлюсь на всю катушку.
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 28 ноября 2014 22:13
Старый винил,выпущенный до 2000-2002 года да,современный грешит сухостью и резким спадом частот после 18-22 кГц,что характерно для Си-Ди...
Ответить  
Lord House 29 ноября 2014 0:13
потому что его сперва не на винил, а на цифру, от того и очень похож на сд
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 29 ноября 2014 5:46
В этом и проблема,хотя по прежнему винил остается залогом нормального звука для людей ценящих качество!!!Поэтому года три назад вернулся в диджейских сэтах процентов на 60 к винилу!!!
Ответить  
Сергей Michigan 3 декабря 2014 15:48
только смысла в этом на большой акустике - ноль. так как живой аналоговый звук винила гробится убогим качеством дешевых пультов, кабелей и стремной акустикой. вот домашка, там да, можно кайф от винила словить...
Ответить  
MI6 28 ноября 2014 21:17
Причем тут возвращение или уход?! Винил всегда был. Просто есть категория людей с хорошим слухом которые никогда не променяют убогий пластик мп3 на глубокое, практически живое звучание. Другое дело что это все затратно. Но лучше иметь 200 пластинок в хорошем качестве, чем 200 гб "музона")
Ответить  
MI6 28 ноября 2014 22:11
Интересно: кто ставит минусы - те кто переслушали и пересводили горы винила и пришли к цифре или те кто качают с ВК (ну хорошо с Битпорт)) и играют с Трактора???
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 29 ноября 2014 5:47
На битпорте сейчас сплошной реконверт...!!!Очень непорядочные продавцы!!!
Ответить  
ElementX 30 ноября 2014 13:04
по тому что ты немножечко не прав. у меня к примеру на музыкальном центре техникс, к которому подключен компьютер с аудиокартой креатив, со всеми настройками музыка в цифре в wav качестве изумительно звучит.
просто речь тут ведется не о носителе, а о качестве источника записи. ясно понятно если исходиник, который записывался на винил был по качеству лучше, чем когда он представлялся в цифре на битпорте, то и на виниле он будет звучать так же.
между прочим некоторые старые записи после ремастеринга и выпущенные в каких-нибудь альбомах типа бест оф какого-нибудь артиста в той же цифре лучше звучат, то есть заметно отличаются по качеству звучания и нет нужды в виниле.
винил это привычка.
вот еще один простой пример. один и тот же, трек выпущенный синглом и запилинный в альбом абсолютно без изменений, по качеству звука может звучать по разному, то есть неожиданно хуже. и тут напрашивается вопрос сам по себе. зачем ухудшают качество цифровых релизов? намеренно? ведь по своим звуковым параметрам цифра призвана давать не меньше винила.
еще один момент. я вот к примеру виниловые рипы терпеть не могу. зачем их вообще размещают на торентах, типа для этих самых аудиофилов? зачем эти самые, типа, аудиофилы качают данные рипы и восторгаются непревзайденным качеством таких рипов. ведь если на слух сравнивать такие рипы и полноценную цифру, как есть, то цифра выигрывает по тонкости и прозрачности звука и в этом я убеждался не раз.
люди отличают некоторые вышеописанные моменты на слух, касаемые цифры и винила, от того и минусики ставят.
Ответить  
Сергей Michigan 3 декабря 2014 15:51
мне тебя жаль. ты на своем техниксе и Звука то еще не видел. аналоговый звук отличается от цифрового как живая девушка от надувной.
Ответить  
ElementX 3 декабря 2014 16:06
было бы о чем жалеть. так я же написал, что была у нас старая аппаратура Радиотехника и пластинки были, и что такое качественный звук я себе прекрасно представляю. по тому что одно время интересовался этим, но не до такого фанатизма, возможно, как ты. выбор и остановка на техниксе и воспризведение цифровых записей посредством компьютера подключенным к этому центру и даже использование эквалайзеров, это максимально приближенные настройки звука. которые я привык слышать от той техники, которая у нас была раньше.
знаешь вот на такие слова, что типа слышал я или не слышал я могу тебе смело ответить точно тем же, что ты не хочешь и не умеешь настраивать современную технику и решил просто остаться в прошлом и не заморачиваться.
пластинка пишется с цифровой записи и вся музыка хранится сегодня в цифре, хочешь ты этого или нет, но факт остается фактом.
согласен, пластинка добавляет в звук некий шарм и сценичности, что смело можно называть эффектами, эффектами к которым ты привык и это твой выбор. ну а я остановлюсь на своем и скажу, что секрет качественного звука в первую очередь в самой аппаратуре, а именно качественном усилке и акустике. а пластинка, как носитель, как подаваемый звук, это совсем другая тема.
Ответить  
Сергей Michigan 3 декабря 2014 16:19
ключевое слово - "это максимально приближенные настройки звука. которые я привык (!) слышать"
Ответить  
ElementX 3 декабря 2014 16:45
было бы к чему цепляться. так а я и не утверждаю что звук от моей аппаратуры в точности идеален на все 100. это середнячок, а не техника класса ноль. я сделал настройки такими, что беру от моей аппаратуры то, что она по максимуму может отдать.
на деле не бывает стопроцентно качественно и универсальной техники, всегда что-то где-то будет не нравиться у одной и нравиться у другой. в совокупности все зависит и от того, что
ты слушаешь.
вот ты меня обвиняешь в том, что я звука не видел. так вот если бы я звука не видел, то мне бы и не о чем было тут демогогию разводить и остальным, кстати, точно так же. так что не надо пожалуста все сводить к тому, что ни кто тут в теме не рубит, кроме тех, кто с винилом чуть ли не в обнимку спит. у других людей тоже есть достойная техника, не имею ввиду себя, и эти люди не спроста тут минусики вам ставят, которым вы возмущаетесь и считаете что ни кто кроме вас не прав.
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 30 ноября 2014 14:59
Радуются возвращению винила те кто с ним работал или работает,кто является коллекционером,кто любит,понимает и главное чувствует о чем идет речь!!!Брюзжат те, кто видел винил лишь на картинках и никогда не работал с ним!У нас любят поумничать на темы в которых ничего не понимают!!!Вот и дряхлеют у компов,поджидая очередную "жертву"что-бы потроллить,что-бы создать ощущение что вроде живешь...
Ответить  
ElementX 1 декабря 2014 10:13
все мое детство у моего отца был проигрыватель Радиотехника 101-стерео и усилитель с динамиками того же Рижского производителя. в общем это был куплен комплекс серии Радиотехника у-101 за ьаснословные по временам середины 80-х 600 рублей. и что? да, я слушал музыку на пластинках уже повзрослевшим и с осознастью, но когда однажды я подключил к этому усилку обычный магнитофон Sanyo через гнездо наушников, то звук мне понравился больше и пластинки уже нафик были не нужны. кстати так делали и друзья мои с усилителем Кумир и не чуть не жалели, хотя тоже имели дело с пластинками. так что тут дело вкуса и воспримчивости.
и не надо рассказывать что винил ценят те. кто с ним работал. любой из нас так или иначе в те далекие времена слушал музыку с пластинок. и это всё теперь воспринимается не больше чем ретро. не накручивай.
словами "Вот и дряхлеют у компов,поджидая очередную "жертву"что-бы потроллить" ты сам выдумываешь, сам враждебно настроен, ни кто тебя тут не тролит, а пишут как есть, пишут свое мнение и не поддакивают тебе.
Ответить  
alexsanris 2 декабря 2014 22:10
В свое время очень увлекался качественным звучанием музыки. Создал сам весь комплекс звукозаписи на дому, место работы позволяло (Рига). Магнитофон-проигрывытель-усили тель-колонки- все самодельное.Знакомые со своей Японией были в шоке, мое превосходило по качеству на порядок. Пользуюсь до сих пор. Цифровой звук никогда не звучал и не будет звучать так чтобы приятно было слушать. Чем меньше звук подвергается разной обработке тем выше качество звучания. Компьютерный звук на большой громкости звучит вообще ужасно и это со звуковой картой за 300 баксов.
Ответить  
ElementX 2 декабря 2014 22:55
вообще в целом дело не в баксах, не в цифре и не в виниле, а в нормальном усилке, даже скажу в целом в самой воспроизводящей технике - усилок, акустика. что касаемо аудиокарты в компе, то моя креатив меньше 100 баксов стоила, на момент покупки, а что мне от нее надо было, так это всего лишь послушный эквалайзер при помощи которого можно настроить звук так, как мне хочется. вот и весь секрет хорошего, приятного и детального звука в общем-то. я себе иные способы воспроизведения, кроме как мультимедийно сегодня не представляю. сиди проигрыватели меня как-то обошли стороной.
сегодня продается акустика с усилителем внутри, техника на порядок дешевле и звучащая на уровне и даже лучше всей этой хайфай дорогущей ерунды, конечно если речь вести о небольшой домашней, а не огромной сценической. я это точно знаю, по тому что в свое время изрядно потратился на все это барахло, покупая и перепродавая эти сони, ямахи, акустику, слушая и делая выводы. а свой звук более менее приближенный к привычному в итоге нашел от музыкального центра. банально. хотя может быть до сих пор так и пользовался усилком Радиотехника, если бы он в свое время не подыздох.
что касаемо винила. поскольку в детстве много пластинок слушал, то считаю это дело привычкой и не более. хотя конечно смотря какую музыку слушать. может быть классическая, инструментальная, джазовая на пластинке действительно звучит немножко лучше. но все тому, почему музыка с диска звучит хуже винила, можно найти объяснение - это качество самой записи. так что даже к примеру все эти сравнения пластинки и сиди, которые можно найти на ютубе, еще ни о чем не говорят.
я не утверждаю, что моя техника звучит заоблачно. и я прекрасно знаю что помимо первого класса усилителей существуют усилители класса ноль. возможно именно такую технику собрал ты и хорошо если она честно стоит тех потраченных денег. так называемым самопалом можно довести звук до ума, если очень хорошо понимаешь что надо делать и что вообще тебе надо от звука.
Ответить  
ElementX 1 декабря 2014 10:23
больше еще скажу, что вторую жизнь винилу подарил диджеинг и то лишь из за того, что музыку при помощи платинок было очень легко сводить. если так разобраться, то возможно за последние 20 лет на пластинках столько электронной музыки выпустили, сколько не выпускалось за предыдущие 40 лет, сколько этот носитель информации существует с момента его все доступного применения. сам подумай, ну кому это надо было, таскать с собой на сеты тяжелые сумки пластинок? некоторые диджеи, которые ездили по городам даже жаловались на проблемы со спиной из за большого веса этих самых сумок.
если бы веще в 90-е после кассет цифра более молниеносно развилась, как сегодня, то возможно данных статей и в помине бы не было.
Ответить  
Lompatko 29 ноября 2014 8:17
мне так с***ть...круче WAV для обработки нет!
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 29 ноября 2014 11:48
Можно много рассуждать о том "правильный" звук на виниле или это просто "винилодрочерство".Но факт остается фактом,винил за последние годы набрал серьезные обороты.Для кого-то это модно и престижно,для кого-то просто ностальгия по тем временам когда кроме "совкового",а если повезет ГДР-вского,юговского или болгарского винила ничего нельзя было купить в СССР.Если опустить разговоры о звуке,винил это ЭСТЕТИКА.которой не хватает трекам в самом идеальном цифровом звучании.Сам процесс выемки пластинки из красивого конверта и постановка на проигрыватель это непередаваемое тактильное чувство!!!И здесь треки слушаешь все от начала до конца,а не тупо перелистываешь на компе и т.д.Здесь полностью сосредотачиваешься на музыке!Все это безвозвратно потеряно приходом интернета в каждый дом,он даже убил покупку и прослушку фирменных и не фирменных Аудио-Си-Ди.Ну а в ди-джейсте,во первых:это просто основной классичесский способ работы с носителем,которым (по желанию) должен владеть уважающий себя Dj!Во вторых это всегда было гарантией,особенно сейчас эсклюзивности и качества материала!!!Те кто работает с винилом давно,знают что очень много материала который выходил на виниле,не выходил на цифре особенно в 90-е и начале 2000-х.У меня очень много White Label пластинок,на которых реально ремиксы,бутлеги и мэшапы которые нигде не найдешь,а если встречаются какие-то отцифровки с винила,то ужасного качества!!!Ну и мне просто нравиться играть музыку с винила,да и платят за диджейский сэт (если о шкурном) в 2-3 рза больше чем при обычной работе!!!Поэтому спорить что лучше БЕССМЫСЛЕННО,каждый сам выбирает для себя то что ему ближе!!!Я ЗА ВИНИЛ!!!
Ответить  
Фея_007 29 ноября 2014 12:04
а то что изначально треки - цифра это фигня да?
Ответить  
Фея_007 29 ноября 2014 14:37
Ну судя по твоему неадеквату, кто из нас идиот-то..
Ответить  
ElementX 30 ноября 2014 13:53
ну вот момент классического сосредоточения на музыке, когда ставишь пластинку на проигрыватель, наверное самый веский аргумент слушать музыку с пластинки.
что касаемо компов и перебора. то лично я у себя практически не храню альбомы целиком, кроме некоторых совсем уж шедевральных, а сразу отсеиваю и оставляю ту музыку, которая "моя". в результате чего вышеописанного перебора нет, я знаю что и где у меня лежит в разделах диска, я точно знаб что очень быстро могу подобрать и включить музыку по настроению, да и в целом это уже выглядит словно физически тактильно по полочкам стилажа пластинки перелистывать. разница конечно есть, но давно как не велика и привычна.
хотя конечно если человек бездушно выкачивает альбомы и релизы с нужными и ненужными треками и ремиксами и кидает в одно место, то ему, в результате данной кутерьмы на разделах винчестера, станет очень сложно разобраться, что послушать.
Ответить  
Поддерживаю - планирую приобрести 2 виниловых проигрывателей пионер PLX-1000!
Ответить  
Dreamer 29 ноября 2014 13:30
Как же это прекрасно... Отличные новости!
Ответить  
Numall Fix 29 ноября 2014 13:34
На выставке в Китае, видел новые винилпроигрыватели, врят ли новые модели стали бы рекламировать, если бы доля винила упала бы ниже допустимой отметки, да и винил пока не заменить на цифровые аналоги. Звук гораздо приятней и теплее.
Ответить  
SanchesBeat 29 ноября 2014 17:18
Если бы ещё дома было оборудование чтоб записывать винил -было бы совсем супер
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 29 ноября 2014 19:42
6 000 $,в конце 90х у кого-то из московских ди-джеев был,с болванками была проблема для пресса!!!
Ответить  
beatsa 5 декабря 2014 8:53
Есть такие штуки (гуглвпомощь, например Вестакс), только пишут, что очень много "но" у таких приборов. Цена,очень быстро убивается такой самопальный винил, дороговизна "болванок"...ну, и конечно же качество звука по итогам "не айс"...как пишут)))
Ответить  
Anton Bubnov 29 ноября 2014 19:18
В клубе всем насрать с чего играет музыка...
Ответить  
Dmitriy Bulakov 29 ноября 2014 19:25
значит ты не в клубе, а на дискотеке !!!
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 29 ноября 2014 19:37
А что есть разница???
Ответить  
Dmitriy Bulakov 29 ноября 2014 19:58
раньше я ходил в клубы смотреть и слушать как дядьки крутят пластинки и вставляют диски в сотки, еще крутили ручки на пульте, а на дискотеке там просто льют музыку из любого источника, и там действительно похер кто и что делает, просто сто рублей - за поставь мне эту песню. В этом и разница
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 29 ноября 2014 20:17
Понял!
Ответить  
amazingly 29 ноября 2014 21:49
винил вечен ! музыка для души !
в моей коллекции более 1000 виниловых пластинок (от классической музыки до хард рока и олдскульного транса 90-2000-х гг. ) каждый человек сам выбирает в каком формате музыку слушать (CD, MP-3 , ВИНИЛ а кто-то фанат аудиокассет ) .всем мира и хорошей музыки !
Ответить  
Papay 29 ноября 2014 22:27
Возвращение винила — стоит ли верить хайпу? Сразу два вопроса..что такое хайп, и зачем ему верить?
Ответить  
Papay 29 ноября 2014 22:28
и это лишь название..статью комментировать вообще можно бесконечно,так же как и спор прагматиков с псевдоценителями)
Ответить  
Luminoforium 29 ноября 2014 23:23
Новую музыку все равно мало кто будет издавать на виниле. Да, коллекционерам приятно покупать пластинки, но это то же самое, что иметь ретроавтомобили или даже карету с лошадями. На параде можно проехаться на автомобиле времен Великой Отечественной, но в будни по делам все равно будешь ехать на какой-нибудь тойоте.
Ответить  
Stan Wise 30 ноября 2014 7:56
С выходом пионерских проигрывателей все ломанулись покупать виниловые таймкоды, а вы тут расшумелись)))
Ответить  
Valentin 30 ноября 2014 11:11
Уж в наше-то время никому не помешает применить технологии записи старых лет и получить тот же звук, что был когда-то) я имею ввиду хорошим звукозаписывающим компаниям) Я в этом уверен на 100% Тем более если уж так нужно и этого требует слушатель. Сейчас есть всякого рода эмуляторы и т.п. И тут писали про white label релизы... Наверняка можно найти людей, организацию, у которых есть оригиналы не на виниле. Найти, договориться и т.д. Они ведь точно есть. У меня у самого есть несколько треков в цифре. Эти треки были эксклюзивнейшими в 2000 году. Их переиздали не так давно. Всё при желании можно сделать. "никогда не найдешь" в наше время уже не актуально мне кажется. Это раньше было во времена, когда все начиналось, и dj, имеющий у себя редкие релизы, мог ручиться, что это есть только у него, смакуя каждый момент соприкосновения со своим драгоценным промо из Англии!) Это даже через телевизор чувствовалось))) Dj только еще не мурлыкал от удовольствия, стоя за вертушками))) Весь вопрос упирается в возможности. У меня будет возможность - я тоже буду покупать винил!

Это здорово, что виниловые пластинки есть и их можно купить. В этом есть своя духовность) И у винила этого не отнять. Это можно сравнить с редкой книгой, которую ты держишь в руках... Это не электронный файл, а именно то, что можно ощутить...
Ответить  
Dreamer 1 декабря 2014 14:28
Абсолютно солидарен! Это то, что можно ощутить, фирменный диск артиста, пластинка, книга...
Ответить  
MI6 30 ноября 2014 15:46
Вчера переслушал свежее поступление пластинок (покупал с Дискогс). Многие в отличном состоянии. Некоторые треки у меня есть в ВАФ, что то на заводских дисках. О чем спорить - даже качественный бытовой CD плеер (азур 640) играет не так глубоко и подробно как пласты. При том что игла - простейший Конкорд ДЖ С! Я уж молчу что будет если поставить крутую иглу. О чем тут спорят??? Какая разница: цифровой файл записан на пласт или аналоговый. Просто сядьте и послушайте и все встанет на свои места Я далеко не аудиофил, но всегда стремлюсь к качеству звука. Да песок, да треск, но ваф и с качественной карты и с плеера так не звучит, хоть убейся. Да пластинка громоздкий носитель, да и дорог, играть с него в клубе это значит "выпадать из времени". В художественных галереях тоже размещены огромные картины во всю стену, такие что охреневаешь даже от размера. Винил дает звук подобно этим картинам. Решать вам - чем довольствоваться таким оригиналом, или качественной репродукцией (допустим ВАФ). Уповать на народ на танцполе не стоит - он и вправду не понимает, т.к. чаще всего за другим пришел.
Но! Если ваша задача свести свои любимые "траки" в сделанный собственноручно сет и вас прет от самого процесса то вперед! Лучше носителя для таких поделок еще не придумали! В общем носитель не для тех кто развлекает народ по выходным свежими "тречками".
Ответить  
Fai Fer 30 ноября 2014 23:49
игра на виниле это нечто.. это даже не лайв. лично для меня, смотреть на это доставляет огромное удовольствие
Ответить  
Maksimus Gunia 1 декабря 2014 8:45
VINILLA ICE ICE BABY!!!
Ответить  
MAX CARNAGE 1 декабря 2014 10:44
Манипулейшен детектед!!!
"Кризис", "мода", "звучание" и тд - это все способы манипуляции пиплом.
2009 - Кризис соли (не наркоты, все читают в меру своей испорченности). Утка в СМИ про стремительное сокращение запасов соли=бабульке всея Руси закупились мешками соли в пятидорого;
2011-2012 - Кризис жилья. Когда застройщики вкрай обнаглели с ценами, жилье просто перестали покупать, тогда то и "включилась" программа падения цен на жилье= застройщик все-равно в выигрыше, ведь кто знаком с экономикой, все сделано так, что даже при 90% скидке продавец работает в прибыль.
2013 - Кризис Бюджетов. Гос органы субъектов РФ начали всецело сокращать бюджеты, но как обычно... как покупали, так и покупают Джипы да айфоны для сотрудников (кому интересно, инфа общедоступна в сети), а это нерационально, ведь толька с айфона и в джипе можно звонить "по работе".
2014 - Кризис гречки. ОКАЗЫВАЕТСЯ, в 2014 году гречка ВДРУГ стала стратегически важным продуктом, а никак не зерновые и картофель... СМИ трубят на весь мир - "закупись, иначи не виживишь". Молодое поколение, естественно, не поведется на такую чушь, а вот бабушки закупятся обязательно. Будут гречку с солью (закупа 2009-го) наяривать.

Теперь еще и за винил взялись... Дажи свангую. Сейчас всецело долбятся тиражи в СМИ про возвращение винила. Весь мир кинется покупать новые альбомы авечек и тд на виниле, ведь звук техламповей... Те, кому надо, срубят "сливки" (эй, экономисты, привет), и история снова угаснет... до следующей волны.
Ответить  
Saveliy 1 декабря 2014 12:37
Почитал комменты и только один вывод напрашивается - Мир сошёл с ума!
Вертушки, макушки, цифра, аудифапперы, позолоченные провода, ламповый шелест!
Аххххрррреееееннннннеееетттттт ттьььььь!!!

Нефть - вот что самое главное! И зарплату задержали на работе бухгалтера из-за личной неприязни! Вот каки вопросы и темы актуальны! А винили как небыло средств и возможности его слушать - так и нету) вернее есть, но опять же же откуда я столько денег возьму? Достаточно просто иметь хороший вкус!

И что тут про пластинки обсуждать - они были, есть и будут! Как Ленин)))
Ответить  
DJ Bing 2 декабря 2014 1:42
Ахренеть - это как раз когда люди мусолят темы про бакс, санкции и прочий инфошлак вливаемый в головы для всеобщего сумашествия. Про винил интересно. Кто то скептически относится, порой с презрением, но в глаза не видел и не на том уровне познания так сказать данной культуры, а кто то любит винил, как самый честный носитель, без "прилизываний" цифрой.
Ответить  
DiGreg 1 декабря 2014 15:06
Господа, не забывыйте, что цифра на CD отличается от студийной цифры - с широтно-импульсовой модуляцией. Из этого сигнала получается шикарный аналоговый сигнал, который и идёт на пластинки. Да и на CD перекодируют со студийной цифры, а не напрямую.
Так что ура винилу!
Ответить  
muRZilkA 2 декабря 2014 7:50
Здесь скоро буде А-ТА-ТАТ
Ответить  
Hank Hobson 3 декабря 2014 4:52
Я соболезную тем, у кого нет своей, хотя бы небольшой, но своей, коллекции пластинок, но не только тех, которые достались от отца или деда, а ещё и новодела
Ответить  
александр 3 декабря 2014 10:56
Да вернётся Винил и возрадуются меломаны !
Ответить  
BOBSKY 3 декабря 2014 12:16
Жаль продал в 2009 весь LP collection
Ответить  
Лаура Кун 3 декабря 2014 14:01
Не так давно вышел новый RollsRoys со складной крышей, а крыша была тряпошной или кожаной. Многие удивились "Такая дорогая марка, а денег на железную крышу пожалели", ведь давно уже производят железные складные крыши. А представители престижной марки ответили - "Через мягкую кожаную крышу приятнее слушать стук капелек дождя - это романтика".
Ответить  
10 Element 3 декабря 2014 15:58
Что-то мне кажется, как бахнул виниловый бум, так же быстро и пройдет. Останется как всегда малая доля в виде эстетов и любителей олдскульного.

Практичность в наше время выигрывает, куда проще носить с собой ноут с контроллером, нежели ломать спину тяжеленной сумкой с винилом, который еще и стоит нехило + дорогие иглы.

Сам начинал с винила в далеком 98-ом, и знаю ощущения игры и скретча с винила, но время и технологии идут вперед. Ноут + DJ контроллер теперь удобнее и практичнее. При всем моем уважении к олдскулу и пластинкам.
Ответить  
DJ ROBERT RULEZZ (DJ BOB) 3 декабря 2014 21:50
Винил-это музыка.Его нужно слушать,а не говорить о нем!
Ответить  
Ivan Dorn 4 декабря 2014 1:10
"готовы в следующем году покупательской активностью сделать еще больший вклад в феномен" В слудующем году на гречку бы денег хватало, о каком виниле речь может быть.
Ответить  
Dj Neige 4 декабря 2014 2:55
Мда ужжжж... прочитал все комментарии с удивлением заметил что никто не назвал один очень большой плюс от покупки музыки на виниле, а именно практически "вечное" хранение - буквально на всю вашу жизнь оставшуюся, еще и внукам достанется) при условии конечно же соответствующего обращения.
Простой пример - все мы раньше (до цифры) покупали пластинки, потом кассеты, так? потом дорвались до дисков и до мп3. А теперь вопрос - из того что покупали, какой носитель выжил? у кого нибудь из вас сохранилась хоть одна кассета, например 95 года да еще с нормальным качеством для прослушивания? а диски?
Что то я ОООООооочень сомневаюсь) и только пластинки, несмотря на почтенный возраст, все так же живы и звучат вполне достойно и приемлимо для любых целей.
Будто их купили только вчера. Именно поэтому с практической точки зрения винил лучший выбор, и за подобную гарантию "пожизненного хранения" в принципе и не жалко тех денег, что за него просят. Тоже самое касается мп3/вав/флак - люди годами собирают материал в цифре - но я очень часто слышу как "накрываются" жесткие диски и архивы с двд перестают читаться и коллекции пропадают. "Облачное хранение" конечно понадежнее будет, но к нему нужен доступ постоянный и пространство ограниченно, а сумка с пластинками всегда рядом)
Так что всем советую) и считаю, что если искренне любишь музыку, нет ничего страшного в том чтобы за это заплатить.
Опять же вопрос инвестиций: хорошую интересную пластинку всегда можно продать в будущем, причем гораздо дороже (тираж знаете ли ограничен и копии в хорошем состоянии дорожают, а если на ней еще и автор распишется - ууууу)))
А файл кому вы продать сможете - никому)?
Ну а про эстетику уже писали - сам процесс прослушивания настраивает на соответствующий лад. И на диджеев турнтаблистов всегда смотреть приятно.
Вообщем цифра для работы, плееров в дороге, семплов и т.п. а для души - Винил Винил и только Винил.
Ответить  
Dreamer 5 декабря 2014 12:10
+1
Ответить  
Bunga-Bunga! 4 декабря 2014 10:43
Петушиная магия от Рэнди!
Ответить  
Стерео звук 4 декабря 2014 11:22
винил - это такая крутатень, что словами не сказать)
Ответить  
T@Z 5 декабря 2014 0:00
+++++++
Ответить  
Сайрус Кард (KLD) S'Cyrus Kard 20 февраля 2015 12:38
Винил доллжен быть всегда, вдруг война накроется цифра и интернет что мы вообще будем слушать, если цифра умрёт -это винил и только винил все лучшие релизы должны быть записаны на винил и хранится в библиотеке, во всех клубах должен быть проиграватель винила, люди всегда должны помнить и знать какой звук был, Играть на живую более чувственней но винил это особый атмос, лучшие работы и инструментальные партии,и лучшее Электронное звучание на винил:)
Ответить  
Сайрус Кард (KLD) S'Cyrus Kard 20 февраля 2015 12:39
Винил спасёт мир
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий