Мнение: кто есть кто в современном техно

Сегодня я хочу обсудить наболевшую проблему деградации музыки и, в частности, техно. Все написанное — это мое сугубо личное мнение, и оно не претендует на единственно верное.

Итак, на данный момент в мире популярно 3 разновидности техно:

1. Минимал-техно — это на самом деле минимал-хаус, который не имеет ничего общего с техно, кроме самого слова «минимал». Но, так как у школьников в последние годы было модно слово «техно», то название в странах СНГ и Италии (откуда оно и вышло) прилепилось именно такое. Xотя есть масса людей, которые не вдаваясь в подробности, называют это просто «минемааааал».

Характеризуется данное направление стандартным набором хаусовых ударных партий: бочка, рабочий барабан, пара хэтов плюс обязательный оф-бит бас из затакта или свингованный бас в 1/16 нотах. Неотъемлемый атрибут такого техно: перкуссионная дорожка, повторяющая свингованную партию баса, перкуссия высокая и иногда может даже изменяться в пределах терции. И, наконец, последнее: если перкуссия не является идеей и развязкой трека, то добавляется еще один лид — он, как правило, примитивный, одноосциляторный синтезатор с волной типа Sine, Triangle или Pulse (у самых продвинутых). Партия такого лида не сильно отличается от перкуссионной и даже в яме трека вряд ли раскинет свои владения более, чем на квинту.

Почему же это называют минималом? Все просто: минимальный набор партий и инструментов, доступный для написания даже школьником в любом секвенсоре. Да и сводить там особо нечего, ибо даже бас не конфликтует по опорным частотам.

Гораздо интереснее узнать, почему это назвали техно? Здесь вопрос не из области музыки, это скорее пиар-технологии отдельно взятых людей. Некоторые диджеи хотели выглядеть актуальными и крутыми на фоне своих коллег, играющих «приевшиеся» разновидности хауса, поэтому тот же Андреа Бертолини проснулся однажды утром и решил: «А почему бы не назвать это техно, ведь до хауса этому, как до Москвы раком?».

Вслед за ним Пиатто создал всемирно известную Мекку такого «техно», под названием «Итало Бизнес», что, впрочем, отображает принципы лейбла — выпускать коммерцию и делать хоть какие-то деньги, причем желательно примитивнее, чтобы люди не задумывались на танцполе, а дома так и вовсе не слушали. Через какое-то время украинский Dj Spartaque решил, что он ничем не хуже, ведь у него тоже есть эти лупы и синтезатор! Сыграв на «новаторстве» и отказавшись от Музыки, которую до этого писал, он угодил на первое место порталаTopDJ.ua, который славится своей любовью к коммерции и деньгам, и кормит нас этим «техно» по сей день.

2. Мэйнстрим Техно — это то, что вы слышите ежедневно в топах Битпорта, причем с каждым днем этого все больше. Стиль неоднозначный и требует скрупулезного рассмотрения.

Итак, что мы здесь видим:

Современное мэйнстрим техно все больше тяготеет к... прогрессиву, из-за чего за ним в определенных кругах закрепилось название прог-техно.

Давайте рассмотрим структуру такого техно более подробно: ударная группа состоит из бочки, нескольких хэтов, обязательно райда (в пиковых моментах), а рабочий барабан очень часто отсутствует напрочь, как это было еще в техно 90-х. Перкуссия здесь редкая, отрывистая, с большим эхо и широкой панорамой. Бас в этом техно тоже оф-бит, хотя очень часто он приходится на единую долю с котлом, а бывает, что и на 1/8-х пишется, причем в этом случае ноты с разной микродинамикой. Бас здесь очень низкий, практически саб-бас, который звучит до 200Герц и все гармоники, что бывают выше, последствия действия дисторшна, который любят включать в кульминации.

«Что же здесь от прогрессива?», — спросите вы. А от прогрессива здесь всевозможные хордовые и «стабовые» резкие вставки, а также атмосфера, достигаемая с помощью большого фидбека ревербератора на всех тарелках и не только. Мелодий в таком техно еще меньше, чем в «минимале», то есть они отсутствуют вовсе! Весь упор идет на качество звучания, то есть не на музыку, а на физику. Стоит заметить, что грамотно свести здесь кик с басом гораздо сложнее и важно не переборщить с атмосферой, уведя ее в противофазу.

В ямах, как правило, бас уходит под фильтр (в большинстве случаев High Pass) и хэтам постепенно добавляют релиз в ADSR-ной функции, если он синтезированный, либо максимум реверба, если это сэмплы (а это в 99% случаев и есть сэмплы). Выход из ямы сопровождается «крэшем» в виде белого шума под сайдчейном, управляемым киком, как правило, шум этот грамотно срезан снизу и оставляет после себя хвосты дилея под тем же сайдчейном. Вот и вся идея такого вида техно!

«Не интересно», — скажете вы, и будете правы! Уж сколько раз я наблюдал, как люди скучают уже через 2 минуты полного однообразия и ждут, когда сведется новый трек, ведь создается впечатление, что играет постоянно один и тот же луп, причем и лупы эти у всех продюсеров как из одной библиотеки! А ведь начинается то все красиво, интересно и агрессивно... жаль только, что не развивается и поэтому играть или танцевать под него более 2-х минут — удел наркоманов.

Продюсирующие же подобный саунд музыканты настолько скудны в своем творческом порыве, что сами себя плагиатят в новых треках, что мы и наблюдаем даже у таких гуру жанра, как Саша Карасси или Том Хэйдс.

Тем не менее, следует отдельно отметить такой лейбл, как «Драмкод», который оправдывает свое название и отличается тем, что выпускает техно с примесью трайбла и доминированием различных перкуссий.

3. Дип Техно — с каждым днем становится все популярнее и не удивительно, ведь здесь можно претендовать на интеллект и доказывать продюсерам в стилях дип-хаус или соулфул драм-н-бейс, что это интеллектуальная музыка. Давайте же разберем эту музыку более подробно...

Что видим мы здесь? Дип техно сейчас практически смешивается с тек-хаусом. Биты здесь аналогичные, с небольшим количеством ударов в минуту (120-122, редко до 125-ти), но кики не акцентированные, без пинка на 200Гц и без клика на 5кГц. Бас очень глубокий, но не такой низкий, как в прог-техно, зачастую у баса бывает даже партия, и доходит она «аж» до 3-4-х нот!

Теперь рассмотрим «интеллектуальность» этой музыки: заключается она прежде всего в том, что эта музыка не танцевальная, а фоновая, под нее хорошо спать, так как она ни к чему не обязывает. Видимо, интеллект сокрыт во сне, а не в "тупой долбежке«©. К сожалению, многие диджеи не понимают этого и я неоднократно видел, как люди засыпают прямо на танцполе, не дождавшись хедлайнера, которого «разогревают» таким «драйвом».

Противники скажут, что интеллект в музыкальности... Бесспорно, по сравнению с вышеописанными представителями жанра, здесь «музыкальность» есть — хорды могут меняться с минорных на мажорные (правда в пределах одной тональности), редкие синты исполняют нам пару-тройку нот с диапазоном в октаву, а пэды в ямах могут достигать 5 нот и играть в 2-3 слоя, что очень интеллектуально для техно, но примитивно для любой разновидности транса.

Что было раньше или что мы имеем в арсенале андеграунда

1. Совсем мало осталось настоящего минимал-техно, которое бы, как и полагается техно, удивляло и следовало закону Идола, Джефа Миллза, о том, что: «Если Вы когда-либо что-либо слышали прежде, то это не техно!». Удивляло оно и детройтскими басами с количеством видов волн, поражающих воображение (причем басовых инструментов может быть гораздо больше, чем три), и полностью синтезированными ударными с полным отсутствием лупов (сейчас у школьников вылезли на лоб глаза), и глитчевыми синтезаторами, которые становились частью драм-группы и выполняли роль перкуссии, и интересными сэмплерными вставками, многие из которых были записаны прямо на улице на портативный DAT-магнитофон или хороший диктофон.

Вымирает это очень качающая и «жирная» музыка (точнее, уникальная Физика) потому, что здесь нужны совсем другие навыки, как в синтезировании, так и в сведении! Если еще год назад попадалось три трека на сотню, то сейчас три трека на тысячу. Небезызвестный Борис Брейча или Фил Кайран иногда радуют таким саундом.

2. Пять лет назад было очень модным течение электро-тек, весь мир фанател от «Святой троицы» в лице Хантемана, Бодзина и Шумахера, которые сейчас не то, чтобы сдулись, а просто ушли туда, где больше платят. Отличали электро-тек жирные трехосцилляторные аналоговые басы, приправленные шумовым генератором, перкуссия была в виде электронных томов, модных в 80-х, что мы слышали у Depeche Mode и даже Виктора Цоя. Очень массивный, отбивающий такт рабочий барабан (когда я пишу эти строки, мои руки покрываются мурашками и волосы на них характерно встают), а также такие же жирные, аналоговые лиды и пэды, изрядно приправленные LFO и с хорошо проработанной ADSR-огибающей фильтра!

Эпоха продлилась два года, с 2005-го по 2007-й, и хотя во многих треках не было мастеринга, они закономерно разрывали пипл на танцполе! Почему он ушел? Ответ кроется в лени и приходе «Бертолиниевой Спартакиады», ведь гораздо проще поставить пару лупов и ромплерный бас из «Нексуса», чем сидеть и крутить три часа бас в «Муге» и ударные в синтезаторах, как в случае с настоящим минимал-техно. Но мы и сейчас помним его, тем более на фоне унылости современности.

Ярчайшими представителями этого стиля в СНГ были Пластик Саунд, Кабал и Перископ. Также, сегодня можно услышать современный электро-тек на лейбле Turbo от гениального Тiga.

3. Все описанное выше — танцевальный андеграунд, а что же делать людям дома? А дома для людей есть наконец набирающий популярность в СНГ нео-транс!

«Транс?», — удивитесь вы?

Да, транс, который заключается в далеких от банальности мелодиях, обыгранных техно и электро инструментами, и с битом, тяготеющим к электро-теку.

Первый, кто назвал так свою музыку, был Стефан Бодзин, в 2005-м он сказал, что его известнейший трек «Калигула» — это «нео-электро-транс», что потом наши клабберы сократили до нео-транса, так как приставка «электро» стало признаком дурного тона и коммерческой принадлежности. Сегодня в этом стиле работает все больше артистов, стиль очень различный и охарактеризовать его по штампам нелегко. Наиболее известные представители его сегодняшнего звучания: Райен Дэвис и Макс Купер. Ваш слуга же относится к тем, кто придерживается изначального значения термина, данного Бодзиным в альбоме «Liebe Ist», и смешивает свой транс с аналоговым и ревущим басом, а не с точечным и глубоким.

Kot aka Jack-O-Lantern

17 сентября 2012

Подпишись на наш ВКонтакте

и узнавай о новостях первым!
Black Would Be White 17 сентября 2012 21:50
хм... ревущий бас в неотрансе... мне кажется, это странно. А вообще интересная статья.
Ответить  
Januari 17 сентября 2012 22:08
замечательная статья, полная уважения и к звуку и к техно.
Ответить  
Paul Tinnik 17 сентября 2012 22:11
Статья интересная. На 90 процентов согласен с автором, но все таки есть отдельные композиции в техно музыке, которые не подверглись штампам. А на счет неотранса - в точку. Очень красивая и проникновенная музыка, где на идею делается очень большой упор,а это не может не радовать. Подсел на неотранс пол года назад, и еще ни разу не разочаровался. И, опять же, соглашусь с автором - Райн Девис и Макс Купер - лидеры в этом направлении для меня. Сам пытался написать неотранс, но ничего не вышло, а жаль)
Ответить  
Corleon 17 сентября 2012 23:11
+100500
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:10
италобизнес это вообще пиздец дичайший, только в самом самом своём начале что то стоящее было там, а потом - всё.
Ответить  
♫ Monika M 17 сентября 2012 22:53
не вижу ничего интересного в таком техно. популярного тем более.
Ответить  
Maxim Ryzhkov 17 сентября 2012 23:15
а меня отчего то раздражает термин нео транс :) вообще не пользую им. Просто не нравится. Знаете, я как литературный критик, который при одном виде книги неприятного ему писателя, решаю, что книга бездарна, и уже дальше исхожу из этого произвольного положения. Вообще не люблю ярлыки. Есть трек, который мне нравится, а есть, который кажется мне неинтересным и без идеи. Зачем пытаться определить его к тому или иному жанру, тем паче, грамотные музыканты, уже давно поняли, что нужно отходить от шаблонов и это единственный путь к успеху. Так говорил мне в интервью недавно парень из семьи Kompakt'a и лишь подтвердил истину. Из глубинного техно могу выделить, голландца, кажется, Philogresz. Вот реально недооцененный гений. И играет как диск жокей великолепную музыку.
Ответить  
Uttar 17 сентября 2012 23:16
Неотранц - как неофашизм, надо искоренять
Ответить  
Uttar 18 сентября 2012 11:15
фашисты минусуют 100%
Ответить  
Uttar 19 сентября 2012 11:21
фаширюги!
Ответить  
Ctrl+F5 19 сентября 2012 11:26
*Philogresz из Бельгии
Ответить  
Maxim Ryzhkov 19 сентября 2012 11:30
переехал может. На том же RA написано что Нидерланды вроде. Да разницы нет, вообщем :) Главное - музыка
Ответить  
Maxim Ryzhkov 19 сентября 2012 11:31
а, блин, даже в компиляции выше у меня в скобках стоит Бельгия :) туплю. Сам же писал это все :)
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:19
у меня, кстати, есть его пластинка) ну это так, между делом))
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:20
та хоть так, чем вообще ни слова о техно на пдж. было бы приятно почитать ваш очерк, раз уж вы так разбираетесь в речевых оборотах и техно-музыке.
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 3:20
Не правы ни автор (хотя в большей части прав), ни "спартакиада", ни "итальянское виляние жопой" в модных местах. ;)
Ответить  
Emerald Sky 18 сентября 2012 3:20
Ув.автор,вы бросаетесь умными словечками и терминами,даже не думая,что есть мнмл тек и мнмл хаус,я сошлюсь на вступительную речь М.Ландерса в прогр. "Вертикальное одиночество"- " перефразирую немного,строние минимал-техно трека напоминает принцип бескончных легенд древних африканских кочевников,рассказчик начинал свою речь,и по мере ее развития что-то удалял из истории,а что-то привносил,таким образом эта история не имела конечной точки..." по такому же принципу строится длинный минимал-тек трек,минималом он назван потому,что в этой музыке используется минимальное,но необходимое для вполне интресной композиции кол-во инструментов и эффектов.Первые треки в этом стиле можно было услышать на заре 90х и даже в конце 80х гг В ситатье ваей почему-то не затронуты такие важные альтернативные стили техно как Dub Techno,Ambient Techno,Intelligent Techno!!Эмбиент техно начало звучать еще в начале 90х,его продвигал проект Biosphere,тогда оно еще имело бочку,но со временем бит утратил свое существование,остались только эмбиент-колебания и атмосферное звучание.ИнтеллиджентТехно-пок а посслеедняя альтернативная форма техно,если не считать экспериментал-тек.Такая музыка отличается от эмбиент техно более глубоким саундом,в коем есть только басс-колебания и пэды,однако это не значит,что ее легко сочинять,нужна тема,гармония и невероятная глубина..Данная музыка творится профессионалами,и длина треа варьируется от 10 до 25-30 минут,на протяжении чего идет постоянное,но ммалозаметное развитие,интеллиджнт-техно предназначена искл. для релаксации и ухода внутрь себя,пока этот вид-последнее,что сделала эволюция с техно.Возможно,в дальнейшем пявится еще какой-нибудь вариант техно...
И не говорите,что мнмл техно-это и есть мнмл хаус! строение слишком разное у них!
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 3:25
Ну, у Биосфер была пара-тройка треков таких (тот же Baby Interphase, один из моих любимых треков). Гейр больше как эмбиент всякого рода себя позицинирует.
Ответить  
Emerald Sky 18 сентября 2012 15:54
Первые 3 альбома Биосфер как раз состоят из эмбиент-техно,осн. на бочке.А далее этот человк простился с этим,и я даже боюсь сказать-что за стиль он стал использовать,может минимал-эмбиент,очень своеобразный.Помню еще его совм. альбомы с Бобби Бердом ака H.I.A,который выпустил под этим названием только 2 сольных альбома,а далее сотрудничал еще с пректом,если не ошибусь Deep Space Network...Что мешало Бобби развернуть собственную деятельность во весь рост-так и не понял!Да,насчет Биосфер-он же записывал звук расспающихся нагромождений льда в арктике или антарктике,в каком-то альбоме,и те его первые альбомы запали в душу,как нечто новое и красивое,а когда он ушел с головой в совсем уж минимал-эксперименты,я потерял какой-либо интерес к нему..
Вот Мартину Ландерсу огромное спасибо за Вертикальное одиночество,он поджбирал очень интересные треки,засчет чего я и стал интересоваться дип и минимал-техно,но ДФМ на расцвете закрыли как пропаганду электроники,чую что быки,еще место нашли себе для попсы,уроды!-у меня коллекция кассет большая,только не через чего послушать!
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 19:24
Так Гейр также пользовался записями с космоса, которые он брал на близнаходящейся космической станции.
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 19:25
И нет у него трех альбомов, где было лишь эмбиент-техно. Несколько треков - да.
Ответить  
Emerald Sky 18 сентября 2012 21:03
В этих 3х альбомах преобладало эмбиент-техно в таком случае,я давно их не слушал,они мне лишь запомнились сильно из-за нового саунда./либо я совсем их забыл.
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 3:29
Появилась цепочка эволюции: Somatik Techno.

www.beatport.com/label/somatik …

))
Ответить  
Emerald Sky 18 сентября 2012 16:18
Самый первый трек куда можно отнести??
А так,со стилями на битпорте жидковато,их на пдж и то больше..
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 16:37
Все Соматик Техно.

Вот тут можно глянуть: znaki.fm/magazine/music/somati k-tehno

И тут: www.quejournal.org/2012/04/int …
Ответить  
Emerald Sky 18 сентября 2012 17:16
Так гулять по сайтам,где скорее мегастатьи за этот стиль как-то...
Сам скажи кратко-в чем суть стиля,он из продолжателей? Тот трек с битпорта особо новым стилем мне не показался на 1й взгляд,медленный бит точь-в точь как у The ORB-Little Fluffy Clouds,это от 91го вроде,но поискать версии-там можно найти разные очертания бочки,даже с сопровождением басс-линии(орбовского).Удивила цена - $2,55--это за сколько треков этого релиза?,потому что один недоумок там закупил дип-хауса,чтобы миксы лепить,коих уже передоз на сайте!А таких бы я послушал даже..
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 19:05
Интересно если, открой и прочти. ;)

Естественно, похожие треки были и раньше (и не только у Орб), но, это были разовые эксперименты.

2.99 $ - цена одного трека. Но, это цена Beatport Exclusive. Через пару недель будет дешевле. Также треки есть и в других магазинах. Лейбл Somatik Sounds.
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 19:52
Поправка первой ссылки: znaki.fm/magazine/music/
somatik-tehno
Ответить  
AlexCool 18 сентября 2012 17:21
ты пр менеджером к ним устроился что ли?:)
Ответить  
Arthur Tourenism 20 сентября 2012 19:05
К кому "к ним"?
Ответить  
AlexCool 20 сентября 2012 19:11
лейблодержателям)
Ответить  
Arthur Tourenism 20 сентября 2012 19:19
Молчал бы уже по этому поводу. :D
Ответить  
AlexCool 20 сентября 2012 19:22
окай, молчу =)
Ответить  
Arthur Tourenism 20 сентября 2012 19:26
"...is a family label...", Леша. ))
Ответить  
AlexCool 20 сентября 2012 19:32
Чего пристал то? Пошутил я)))
Ответить  
Arthur Tourenism 20 сентября 2012 19:55
Так и я. :)
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:24
Future is Now (Perforated Cerebral Party Remix) понравился оттуда
Ответить  
Arthur Tourenism 20 сентября 2012 19:55
Хороший ремикс.
Ответить  
AlexCool 18 сентября 2012 17:20
тут много чего не затронуто: Wonky, Brighton, Funky, Progressive Techno (есть совсем другой, не тот, про который в статье написано) Hard Techno, Shranz... и то наверное не все вспомнил... Но суть то не в том, чтобы все подстили затронуть..
Ответить  
Emerald Sky 18 сентября 2012 19:28
"Здесь"- это в общей статье или то,что я написал..,Я написал про основные минимал-жанры техно,хард техно,прог техно,шранц не входят в минимализм никак,а остальные мне неизвестны,не интересовался..
Ответить  
AlexCool 18 сентября 2012 19:39
Я про статью. Ок, не понял, что только про минимал жанры. Статья то не только и не столько про минимализм.
Ответить  
Arthur Tourenism 18 сентября 2012 3:21
А статья неплохая. Апплодирую! ;)
Ответить  
MAX CARNAGE 18 сентября 2012 10:39
Интересно.
Ответить  
M Clis 18 сентября 2012 12:16
гм... имхо забыли. огромными буквами на полстатьи. не согласен со многим, с точки зрения общедоступной публицистики. когда было у Якова на странице - ок, его мнение, его блог. но чтобы вот так на весь promodj сказать, что minimal techno не существует?! и при чем тут Spartaque? а где шведы? финны? где америка? где всяческие вариации из латинской америки? короче, похоже на дискуссионный клуб будет эта ветка. для меня техно это Crispy Bacon например, и что, я теперь остальное техно не буду техном считать? ну и если на то пошло - техно это и есть хаус, только детроитский и синтетический (хотя на заре и вокальные треки были).
Ответить  
Sparkless 18 сентября 2012 12:43
А меня, - расстраивает, что не писалось о другой стороне техно; Винс Ватсон, Фанк ДиВойд, Сикрет Синема, ранний Майкл Де Хей. Джон Теяда( Их музыка, как по мне, не попадает под определение – дип или даб, она гораздо шире, ибо имеет четкий, мелодический рисунок!
Ответить  
M Clis 19 сентября 2012 14:33
дада
Ответить  
gradient 18 сентября 2012 13:43
раз уж "всплыл" Laurent Garnier, то от себя добавлю:

Ответить  
musicount 18 сентября 2012 13:15
То, что хочется слышать, выпускается на 12". Есть контроль качества в этом формате. Техно живёт своей жизнью; это и Marcel Dettmann, и Perc, и Blawan, и Peter Horrevorts, и Adam Beyer, и Monoloc, и Forward Strategy Group... Мастеров превеликое множество. Если говорить о даб техно, то сия ветка обычно пускает седьмую волну и остаётся на плаву не только среди олдфагов, но и восторженного авангарда.
Ответить  
Maxim Ryzhkov 18 сентября 2012 15:15
вот на 12" трек у нас выходит скоро. Даже не знаю как определить стилистику soundcloud.com/st-savor/st-sav …
Ответить  
Maxim Ryzhkov 18 сентября 2012 15:17
Ответить  
musicount 18 сентября 2012 18:34
Das ist ein Deep House
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 1:00
ну да. хардвакс всему голова.
Ответить  
lavl 18 сентября 2012 13:31
Ответить  
Januari 18 сентября 2012 22:04
одобряемс
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:27
хуй мы щас такого от Умека услышим, каммерс сраный
Ответить  
Magso 20 сентября 2012 6:03
Годнота проскакивает и у Умека. Вот только это все уже ближе к тек хаусу - отсюда и бугурты у олдфагов. Да и, на самом деле, не такой уж он и коммерческий.
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 12:00
я забил и мимо прохожу уже давно
Ответить  
DJ Art Creative 18 сентября 2012 14:31
Хорошо всё разложили по полочкам. Спасибо Яше, было интересно почитать. Только вот эта фраза... "интеллектуальная музыка" или "интеллектуальность в музыке"... Что она означает? Какая музыка является интеллектуальной, а какая нет? Мне кажется как таковой её вообще не существует, ибо интеллект нужен в процессе написания композиций, но никак при их классификации. Музыка может нравиться или не нравиться, её могут понимать или не понимать, её могут любить или ненавидить... Но классифицировать её по интеллектуальности - это нонсенс. Ведь по смыслу и элементарной логике эти слова в данном контексте вообще несвязуемы. Музыка может быть танцевальной - под неё мы танцуем, музыка может быть спокойной и ненапрягающей - под неё мы отдыхаем и расслабляемся, музыка может быть волнующей и эмоциональной - она вызывает у нас эмоции и переживания... А так называемая интеллектуальная музыка - что под неё делать? Рассуждать о теореме Пифагора или глобальном потеплении? Вот почему я против употребления этих двух слов вместе в данном контексте. Это бессмысленно!
Ответить  
DJ Art Creative 18 сентября 2012 14:33
Яша, без каких-либо претензий к тебе, просто рассуждения.
Ответить  
AlexCool 18 сентября 2012 18:04
Браво! Это так же, как и "качественная музыка" определение весьма некорректное.
Ответить  
Januari 19 сентября 2012 17:54
интеллектуальность в рамках танцеальной музыки, как мне кажется прослеживается очень четко.
и такое определение идеально подходит к танцевальной музыке, поскольку она в первую очередь ориентирована на примитивные денс-рефлексы.

как следствие - танц музыку, не ориентированную только на ритм или только поп-мелодии вполне можно назвать интеллектуальной - почему нет?
Ответить  
DJ Art Creative 20 сентября 2012 8:39
Отсутствие в музыке поп-мелодии не делает её "интеллектуальной" по умолчанию. А на ритм ориентировано, если так можно выразиться, любое танцевальное направление. Т.к. без ритма оно автоматически становится не танцевальным. Так что вы, уважаемый, написали чепуху.
Ответить  
Januari 20 сентября 2012 18:39
как угодно
Ответить  
AlexCool 18 сентября 2012 17:02
О, эта Яшина статья - совершенная неожиданность здесь... Может быть "техно" рецензенты и отборщики материалов для публикаций "лучших" треков и миксов месяца теперь задумаются :) хотя в основном представители всех псевдотехновых жанров либо совершенно непробиваемые, либо тихо смеются над трушниками, пересчитывая свои денежки :)
Ответить  
Stan Wise 18 сентября 2012 20:09
Ох уж это современное техно... очевидно Reaky, Wehbba, David Moleon и Omega Drive (и иже с ними) остались в прошлом... :(
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 1:03
вэбба щас чо то всё больше по хаусу...
Ответить  
Stan Wise 20 сентября 2012 1:08
Серьезно чтоли? Да он предатель =/
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 1:18
честное пионерское. по крайней мере на Pure - точно хаус
Ответить  
DTsoy 18 сентября 2012 21:55
Настоящее техно седня в Берлине и Словакии с Richie Hawtin, Ableton Minus Artists, Umek
Ответить  
Stan Wise 18 сентября 2012 22:25
Аргентина в шоке ;)
Ответить  
AlexCool 19 сентября 2012 7:28
Икарус по тебе плачет!
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:32
умека в жопу себе засунь
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 1:05
а каким боком тут фигурирует название секвенсора?))
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 1:06
а в Румынии, значит, техно нет?
Дэн Андрей, Рареш, да вообще все с Arpiar, короче, пошли и убились об стену после твоих слов)
Ответить  
DeeJay Dan 18 сентября 2012 22:59
отличная, умная и искренняя статья! срывает покровы для школоты!
Ответить  
Januari 19 сентября 2012 18:01
мне кажется да.
в первую очередь статья - не глубое изучение предмета, а просто некий вопль души человека, окруженного самодельной, однообразной и незамысловатой техно-музыкой, которая начинается в луп секвенсоре совсем молодых творцов, а хвосты тянутся аж в релизы битпорта.
что творится у автора в личке на промодиджей - даже страшно представить
Ответить  
folevski 19 сентября 2012 8:37
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 1:26
на 15 минуте - бейсик ченнел! О_о)))
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 1:31
Артём красавчик вообще))
Ответить  
Ctrl+F5 19 сентября 2012 11:46
Мнение: кто есть кто в современном техно

Тут про дип-хаус, интеллегент джангл, про транс или все-таки про техно говорят? Слегка запутан. Вот дип-техно, я к нему тяготею, т.к. оно не такое безбашенное, точнее IMHO совсем не безбашенное
Ответить  
Krezo 19 сентября 2012 13:39
Рад, что не я один люблю Minimal techno. Парни так держать. Многие много пишут. Не нужно в принципе...
Ответить  
Uttar 19 сентября 2012 14:00
>Рад, что не я один люблю Minimal techno

*rukiddinmeface*
Ответить  
Krezo 19 сентября 2012 14:09
Чё?
Ответить  
DIGITAL MESS 19 сентября 2012 18:27
Я рад, что статью Яши опубликовали, но я с ним в одном из вопросов абсолютно не согласен. Минимал-хаус (из первого пункта) - это совершенно другая музыка, играемая в основном в крошечных (не танцевальных) заведениях или в отдалённых чиллаут-зонах клубов, и представляющая собой значительно минимализированный дип-хаус. Я лично знаю много виниловых ди-джеев, играющих минимал-хаус (с винила), и ничего общего с лейблами Italo business и 1605 их музыка не имеет. Тут глобальная ошибка в понятиях. И "минимал" в словосочетании "минимал-хаус" тут не от того, что нужно затратить минимальные усилия на производство, а от того, что музыка звучит минимально громко и минимально насыщенно. А то, что Яша называет минимал-хаусом, я предпочитаю называть "быдло-техно". Более точного определения не подобрать. Достаточно посмотреть на тех, кто эту музыку играет (пользуясь случаем, хочу передать Саше М. привет), и тех, кто на нее в основном ходит (кроссовки, цветные адидасы, жвачка и прочая дрянь) чтобы убедиться.
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:49
а я чот вот думал что минимал хаус это, к примеру, нууууу, Alex Young например... хм...

www.youtube.com/watch?v=RoE5ZF …

www.youtube.com/watch?v=hNoYxA …

а ты мне щас говоришь, что минимал хаус это чуть ли не дипхаус и поплясать - никак, хм хммммммм
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:52
тоесть что есть минимал хаус? это тот же самый хаус трек с его привычной структурой - пустая сопля интро главная тема аутро и тд с минимальным звуковым набором просто напросто.
в итоге - минимал-хаус отличается от минимал техно структурой построения трека. Я так щитаю, и не я один, думается мне. И уж никаким макаром он не относится к дип-хаусу.
Поправь меня если я не прав.
Ответить  
DIGITAL MESS 20 сентября 2012 15:46
Тёзка, акстись!) Определение стилей музыки - это не место "мнениям". soundcloud.com/alejolebe/alejo … Вот тебе для примера микс чувака, который играет именно "минимал хаус" уже лет 10 как. А про Алекса Янга даже говорить не хочу. Настолько жуткий саунд у этого человека...
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 16:48
пускай, противиться не буду))
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 16:49
микс хороший
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:56
мной про минимал уже как то сказано в одном гостевом миксе
Ответить  
Promax (Delectation Music) 19 сентября 2012 18:28
Мнение интересное, и во многом правильное.
Но по сути это все техно) сейчас уже почти невозможно делить, андеграунд на подстили, все перемешалось, ну и хорошо)
Главное, что бы музыка радовала!
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:07
ппкс.
даже слово техно уже изгавнякали, сука! спартака и ко - повесить за ребро на крюк.
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 0:31
всё, конечно же, не айс сейчас в техно, но те, кто знает дорогу на хардвакс, у того всё хорошо :)
Ответить  
TRYLOBEAT 20 сентября 2012 0:40
хардгрувчик норм, технецо забойное такое бэнгинг течно там оуе! кроши ломай!
Ответить  
Кирилл Касьянов 20 сентября 2012 1:38
не там ищите, не туда смотрите.


битпорт - изыди, нечистый



Ответить  
Anton Molot 20 сентября 2012 9:23
Статья не закончена. Вывода нет.Основная мысль в том, что музыка стала хуже. Если рассматривать любой стиль,или шире - любое явление в исскустве, то на первой стадии- зарождения оно находиться в пике креатива.Вторая стадия-распространение и набор попоулярности на этой стадии креатив замораживаеться, появляеться шаблонность, и третья - осваивание этого явление коммерческой составляющей, ибо законы спроса и предложения работают также неумолимо как и на рынке ТНП. Мало того, это абсолютно нормально, если музыку не может слушать никто, кроме пятидесяти интеллектуалов с пенсне, то и цена ей адекватна. Опровергнет это только тот, кто готов платить один артисту пишущему "интересную" музыку столько, сколько Ван Бюрен рубит капусты с выступления на стадионе. Что-то мне подсказывает такого никогда не будет, сл-но и разговор бесполезен.
Ответить  
Ctrl+F5 20 сентября 2012 16:25
молоток!
Ответить  
Slava Veraxo (SlimDJ) 21 сентября 2012 15:42
Очень занимательное и познавательное чтиво!Спасибо автору.
Ответить  
dj Vandersexx 22 сентября 2012 19:54
По мне так современное техно стало качественнее! А то. что Спартак или Бертолини стали эталоном современного звучания заслуга полностью их!!!
Ответить  
dj Vandersexx 24 сентября 2012 11:12
Простому слушателю ( не интеллектуалу) легче понять современное коммерческое техно! А судя по рейтингу, простых намного больше!
Ответить  
Никита 22 февраля 2014 8:05
Жив или будет жить. Или же что то новое появиться в этом круговороте смешения стилей. Сейчас выделяю для себя только 2х молодых музыкантов - Vittorio Rioss & Minitronix. За ними будущее. Только там не "чистый" минимал техно и даже не неотранс. Там что то свое из всего по немного, но в итоге своё. Это действительно качественный сауны!!! Всем советую кто еще не открыл их для себя. Вы не пожалеете.
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий