Интервью: Arma
Высокие результаты мотивируют нас на новые, еще большие свершенияArma
Arma — это два опытных электронных продюсера Marat K и Dima Ice. Несмотря на то, что их совместному проекту еще нет и двух лет, список достижений у этих ребят внушительный. Они пишут трендовую танцевальную музыку на стыке мелодичного прогрессива и мощного электро, приправляя все это взрывными ритмами брейкса. Arma издаются на легендарном лейбле Perfecto и сотрудничают с артистами из ростера Dim Mak, Armada и Anjunabeats. Парни уже заявили о себе в полный голос на международной арене, и это, надо полагать, только начало.

Ребята, привет! Ваш проект был основан летом 2011 года, как вы нашли друг друга?

Marat: Я играл брейкс, а Дима как-то на одном из выступлений подошел ко мне и сказал, что пишет техно треки и хотел бы совместить мощный бас из брейкса с сочными мелодиями.

Dima: Ну вообще-то я просто хотел, чтоб он отыграл мои треки:)

Вы живете в разных странах (прим. Польша — Беларусь). Не усложняет ли это ваш рабочий процесс, гастроли? И нет ли у вас желания со временем перебраться в Лондон, где, как я понимаю, ваш проект и зародился?

Marat: Стартовали проект мы действительно в Лондоне, в составе трех участников. Теперь нас двое. Я часто бываю в Беларуси, и мы можем вместе работать в студии. Да и Интернет сильная штука — можно все обсуждать в скайпе и перекидываться сэмплами и идеями. В Лондон я бы поехал, но у меня небольшая проблема с разрешением на въезд туда.

Dima: С гастролями удобно для организаторов — европейские промоутеры заказывают перелеты из Варшавы, а локальные из Минска.

Музыка, которую вы пишете или же компилируете в своих регулярных подкастах, рассчитана исключительно на большие площадки, где важно не только хорошо разогреть народ, но и сделать яркое, качественное шоу. Вы делаете шоу?

Marat: Полностью с вами согласен, шоу играет немаловажное значение. Мы экспериментируем со своими выступлениями и разрабатываем концепции каждого крупного выступления. Начиная от того, во что мы одеты, и как следует вести себя на сцене, заканчивая непосредственно подборкой музыкального материала и визуальным сопровождением.

Dima: Шоу делает публика, которая приходит на наши выступления. Их бешеная энергия и есть шоу.

Как устроен ваш лайв с технической точки зрения? Кто за что отвечает, и есть ли какой-то элемент импровизации во всем этом?

Marat: Я бы не стал называть это лайвом. Лайв был у Pendulum. Четкое разделение на инструменты, контроль сведения и звучания. А те, кто сводит треки в секвенсоре, с заранее отстроенными эффектами — это не лайв.

Dima: Мы играем с Ableton live с использованием контроллера. Треки заранее готовятся в студии. Несомненно, мы импровизируем во время выступления, мы оцениваем поведение людей на танцполе и их реакцию на тот или иной трек.

Если быть лаконичным, то ваш стиль можно охарактеризовать одним словом — big room. То есть, вы находитесь на волне популярности той самой громкой и мощной музыки, от которой сегодня без ума вся Америка, и которая звучит на большинстве крупных европейских фестивалей. Насколько вы уверены в ее будущем, и готовы ли вы менять что-то в своем творчестве в случае, если трендовый саунд быстро выйдет из моды?

Marat: Я уверен в будущем Музыки в целом. Как показывает история, звуки меняются, кто-то выходит в мейнстрим, кто-то уходит в андеграунд. Тут важно определить то, что подходит тебе самому — больше денег и подстраиваться или получать удовольствие от того, что ты делаешь, не взирая ни на что. Бывает, когда то, что ты делаешь, приносит тебе не только удовольствие, но и деньги. Это идеально.

Dima: Почти вcе новомодные тренды мне нравятся. В последнее время все смешалось, люди не боятся экспериментировать. Это стерло все барьеры. Выходит много треков с такими anthem-ными ямами, которые затем резко переходят в мощные бас-линии. Эти вещи отлично работают в большинстве случаях.

Стандартный вопрос, который на сайте MySpace отмечен словом «influences». Где стоит искать источники вашего музыкального вдохновения и творческой идентификации?

Marat: Если говорить о музыке, то мое вдохновение — это немецкий композитор Ханс Зиммер. Вообще, я люблю много инструментальной музыки. Меня вдохновляет творчество других людей в живописи, в фотографии, в дизайне одежды. Когда я вижу уникальные, творческие работы, то я сам хочу что-то создавать, я заряжаюсь энергией.

Dima: Я киноман. Фильмы — вот мои источники вдохновения. Еще это мои друзья. Большая компания, xbox360 и музыкальное сопровождение от Arma.

В вашей биографии нельзя не отметить тот факт, что вас приглашали в свое радиошоу сами The Crystal Method? Можно ли сказать, что в данном случае сбылась какая-то юношеская мечта? Этих парней можно причислить к ряду кумиров вашего детства?

Marat: Я очень уважаю TCM, для меня было честью оказаться гостем их радио-шоу. Мечта у меня немного другая. TCM из кумиров стали наши друзьями, и это очень приятно. Мы часто общаемся и считаем их, так сказать, «отцами» брейкс музыки. Они оказали на нас немалое влияние.

Dima: Скорее не мечта, а приятная неожиданность. А вообще, мне в детстве нравились Boney M, СС Catch, Sandra. Я бы с ними сделал коллаборацию.

В продолжение темы кумиров. Ваш трек «Sparks»... вокальную партию в нем исполнил екс-барабанщик The Prodigy Кирон Пеппер. Как вы нашли друг друга, и легко ли удалось уговорить его на подобную коллаборацию?

Marat: За это спасибо Диме Gordy, мы работали с их совместным дуэтом Baseface для немецкого лэйбла FreakzMeOut. Gordy понравились наши предыдущие работы. Он предложил сделать трек, а Кирон подберет вокалиста. Кирон преподает в Лондонской академии вокал. Когда мы сделали мелодию, Кирон решил петь сам. Я без утайки скажу, что не слышал его до этого и немного сомневался. Каково же было наше удивление, когда мы услышали акапеллу. Кирон спел превосходно, буквально за 2-3 дня мы сделали трек.

Dima: Когда я услышал вокал, я думал, что это поет 15-летний парень. Я долго не мог поверить, что это голос Кирона.

Ваши треки не раз занимали лидирующие места в чартах Beatport и iTunes. Это важно для вас? Вас стимулирует спортивный интерес, дух соперничества с коллегами по цеху?

Marat: Я считаю, что это важно. И не верю тем, кто говорит, что чарты их не интересуют. Не интересует тех, кто в них не был. Мы следим как за своими треками, так и за нашими коллегами, но не с мыслью соперничества, а с тем, как развивается стиль. Услышать новое звучание, увидеть новые имена. Мы очень рады за наших друзей, кто попадает в топовые места, и гордимся тем, что знаем их лично.

Dima: Высокие результаты мотивируют нас на новые, еще большие свершения. Также приятно обходить в чартах тех людей, которых ты раньше слушал в плеере.

Расскажите о своем сотрудничестве с Ayra Records и проектом Beatman&Ludmila.

Marat: Beatman — тот человек, который сыграл немаловажную роль в нашем становлении. Он первый заметил трек «Ostem» и сказал, что это хит. Так и произошло: 1-е место Beatport.com в разделе Breaks. После выхода трека Beatman предложил нам стать резидентами его лейбла. На Ayra вышли основные треки Arma. Сейчас у нас дружеские отношения. Мы по-прежнему сотрудничаем, только немного в другом русле.

На PROMODJ интервью с вами будут читать многие диджеи и продюсеры из России и Украины. Что думаете о положении дел в EDM-индустрии двух этих стран? Кого из продюсеров могли бы выделить?

Marat: EDM-индустрия развивается, но как-то монопольно и ограничено. Например, Arty, Hard Rock Sofa, Swanky Tunes, Omnia — эти парни стали трясти EDM сцену всего мира и только потом их стали признавать в родной стране. Следует отдать должное ребятам, что они поддерживают русских продюсеров, выпускают подкасты на русском языке и делают коллаборации с соотечественниками.

Dima: Не буду делить на русских и украинцев, а просто отмечу Swanky Tunes, Arty, Omnia, Нard Rock Sofa, Teddy Killers. Еще добавлю белорусских продюсеров: Arston, Egoism, The Playfeelow. Ребята делают отличный саунд и звучат во многих мировых подкастах.

Вы достаточно выступали во многих странах Европы. Вас не зовут играть на Казантип?

Dima: Какие-то попытки предпринимались, но ничего серьезного...

Marat: Я много раз посещал Казантип как отдыхающий. Болел его идеей. Но, видимо, музыкальное видение правительства не совпадает с нашим. Когда я только начинал диджеить — я определил для себя, что настоящий диджей хоть раз должен сыграть на Казантипе. Но еще не вечер.

Вы, парни, не лишены серьезных амбиций. Что дальше? Есть ли желание отхватить самый лакомый кусочек — покорить американский рынок? В целом, чем спешите порадовать нас в текущем 2013 году?

Dima: Будет много релизов. Причем, в новом cтиле. Мы окончательно ушли от брейкc музыки. Поcледний брейкc трек выйдет на Armada. Точнее, на его подразделении. Дальше будет хауc-звучание. В данный момент уже готово три трека. Один из них — это работа с молодым и очень перспективным продюсером из Москвы — Fargo, на трек планируются съемки клипа. Трек будет в немного несвойственном для нас, коммерческом поп-звучании. Другие два будут более агрессивными и более знакомыми для нашего слушателя. В ближайших подкастах мы представим треки.

Marat: Если говорить об Америке, то это цель практически всех электронных продюсеров. В нашей статистике США — вторая страна по продажам треков и мерча. Мы неоднократно звучали на американских радиостанциях. Так что, думаю, все вполне возможно.

Буквально по несколько слов о наболевшем: что думаете о творчестве главных EDM звезд текущего момента? Как вам Deadmau5? Обоснованы ли многочисленные нападки в его адрес? Есть ли перспективы для дальнейшего развития у Skrillex и Baauer? Нравится ли вам трэп? Или, может, тот саунд, который продвигают Avicii и Swedish House Mafia?

Marat: Когда я впервые услышал Deadmau5, я был очень впечатлен, мне его звучание очень нравится. Он хорошо сказал про себя — если я сниму голову мыши, то меня забудут. Он король маркетинга и нападки только это подтверждают. Skrillex будет и дальше развиваться, у него сильная команда. Baauer — находка Diplo, и он его не бросит. Трэп уважаю, но никак к нему не отношусь. SHM — это Axwell. Axwell для меня образец работы. Кропотливый, педантичный человек, знающий свое дело.

Dima: Мне очень нравится Alesso! Этот парень стремительно идет вверх. Также недавно для себя открыл крутого француза Arno Cost. Deadmau5? Я люблю мышей. Skrillex? Я уважаю то, что он делает. Я люблю тусоваться на трэп-вечеринках. К примеру, в Минске делают очень крутые трэп-движухи под названием Hype Party.

Я являюсь ярым поклонником того, что пропагандируют шведские продюсеры. Мне нравятся Aviccii, SHM, Prydz. Эти люди диктуют хауc-моду всему миру.

И напоследок, несколько вдохновляющих напутственных слов для молодых продюсеров, которые не прочь последовать вашему примеру. Спасибо!

Marat: Делайте свое дело, несмотря ни на что! Главное — стремление. Нас в начале нашего творческого пути игнорировали многие лейблы, сейчас они пишут нам с просьбой сделать для них треки!

Dima: Будьте решительны, всегда сосредоточены и усердно трудитесь!

4 июня 2013

Подпишись на наш ВКонтакте

и узнавай о новостях первым!
Azima 4 июня 2013 11:49
Без комментариев)
Ответить  
Blitzbeat 4 июня 2013 18:42
А почему вы не задали традиционный вопрос: "Что вы думаете о сайте promodj и почему вас на нём нету?"
Ответить  
Blitzbeat 4 июня 2013 20:34
Чуваки послушал 2 трека и в двух весь басслайн в наглую скатан с loomasters`кой библы, вроде сборника complextro ))
Ответить  
Blitzbeat 4 июня 2013 20:36
увидел совместку со спарксом, походу он проплатил пеор на промодж ввиде интервью?)
Ответить  
Azima 4 июня 2013 21:26
- Arma?
-Да.
Ответить  
Phillipo Blake 4 июня 2013 21:32
фу, на казантипе не играли
Ответить  
Technol 5 июня 2013 19:15
Пишут трендовую музыку... как оригинально.
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий