Интервью: Sergey Mart
Нужно оставаться собой — и тогда не будет влияния авторитетных мненийSergey Mart
Алина Секвенция: Среди диджеев, которые с годами приходят к написанию собственной музыки, есть те, кто не останавливается на клубном звучании в собственной студии, а углубляется в знания музыкальной теории. DJ Sergey Mart рассказал, зачем он изучает джазовые гармонии, почему считает диджеинг тупиковой профессией и что думает о клубной индустрии в нашей стране.

Почему ты решил, что будешь именно диджеем? Что тебя привлекло в этой профессии?

Была такая музыка в моем детстве — итало диско. Она ярко отличалась от всего, что звучало тогда по радио и телевидению. Она казалась мне такой насыщенной, там были семплированные фразы, множество эффектов. Я задавался вопросами, почему наши артисты не используют эффекты, как в итало, как эти эффекты делаются? И мне хотелось как-то внешне воздействовать на музыку — не то чтобы ее писать, а как-то видоизменять готовое звучание. В 80-е годы появились первые смикшированные сборники, и я стал коллекционировать их. Когда впервые услышал, что музыка играет долго не прерываясь, для меня это было из рядя вон выходящим явлением. Мне тогда казалось, что артисты выступают друг за другом, и их так записывают. Я стал этим процессом интересоваться и понял, что хочу научиться делать также. Вот эта ниточка и привела меня в диджеинг.

Ты в этот период учился в школе?

Да, я учился в четвертом классе — 89 год. Никакой культуры, никаких клубов в сегодняшнем понимании тогда не было — были просто записи, кассеты, которые мы, в основном, переписывали друг у друга.

Когда ты занялся диджеингом, что тобой двигало — музыкальные пристрастия или желание достигнуть какой-то известности, как диджей?

Мне хотелось поделиться своей коллекцией музыки, чтобы ее услышали другие. У меня в коллекции были условно редкие записи, которые не были на слуху у всех, и казалось, что обладая такой коллекцией, всем надо обязательно рассказать, что есть такая музыка, которая отличается от всего, что тогда все слушали. И в этом смысле диджеинг для меня объединил несколько мотиваций — и делиться коллекцией музыки, и слушать любимую музыку во время игры, и получать массу удовольствия от этого. Благодаря этому появляются друзья по интересам, единомышленники, которым не безразлично все, что происходило вне медийного пространства того времени. Когда, например, я просил в школе у кого-то дать послушать мне любимые кассеты, мне давали «Любэ», «Кармэн» или рок-металл — я слушал и понимал — ну что-то это не то, у меня такая музыка не вызывала никаких эмоций, это было не мое вообще.

Играя в различных клубах, тебе не хотелось чего-то большего в карьере, чем быть просто резидентом какого-то заведения или приглашенным диджеем? Были какие-то стремления в плане карьеры?

На мой взгляд, диджеинг — это тупиковый путь. Я в этот тупик уперся в 2000 году и понял, что все, что я хотел получить от игры музыки, я уже получил, и больше идти некуда и изучать нечего, а топтаться на месте неинтересно. Хочется делать что-то свое, играть что-то свое. У меня стремления достаточно амбициозные — я хочу попытаться сделать то, чего раньше еще не делали. Сейчас я занимаюсь в джазовой школе, где изучаю различные гармонические решения, которые в современной музыке практически отсутствуют.

То есть ты считаешь, что в диджеинге максимальная планка — это просто обладать умением воспроизведения музыки, ее компиляции?

Я думаю, да. По моим наблюдениям, на пятом году занятия диджеингом приходит понимание психологии танцпола, какой трек за каким нужно сыграть, чтобы завести танцпол. Какой-то мальчик без опыта не факт, что сможет это сделать, а у меня это получится — я уже знаю, в какой эмоциональной точке находится танцпол, чтобы поставить что-то такое, чтобы подхватить, или наоборот, отпустить энергию. Это интересная вещь, которой я занимался довольно долго — изучал, смотрел как это работает. Относительно технической стороны игры — сейчас больше возможностей, чем, скажем, в виниловые времена. Я и скретчем занимался одно время, но в хаус-музыке этот прием не используется, поэтому я долго на этом не задержался. Я считаю, что диджеинг — это как детство, которое быстро заканчивается. И тут не стоит спорить, мало кто из диджеев, отыгравших непрерывно более пяти лет, поедет куда-то выступать ради удовольствия. Ради пиара, личной выгоды поедет — а ради удовольствия нет. Это означает, что человек вырос из этого детства.

В твоей биографии написано, что, спустя несколько лет диджеинга, ты дошел до открытия собственного клуба. Расскажи об этом периоде своей деятельности — как это получилось и зачем тебе это стало нужно?

Первый свой клуб мы открыли в Подмосковье, мы его создали «с нуля», делали дискотеки, зарабатывали деньги. Ничего в плане дизайна там не было, все было достаточно просто, но по тем временам так было и нужно — индустриальный дизайн и много молодежи, клуб работал, все было здорово. В итоге клуб у нас отняли бандиты — скажем так, сделали условия невыносимыми для дальнейшей работы.

Была какая-то конкретная цель, когда вы открывали этот клуб?

Была цель — иметь свой клуб, создать тусовку, донести, что танцевальная музыка — это не только «Руки вверх» и им сочувствующие. Это тоже было, своего рода детство, мне было 22 года. И я понимал, куда я лезу, понимал, что у меня все равно это отнимут рано или поздно, но хотелось просто «порулить», поиграть в своем клубе — сделать что-то свое.

У вас с Грушевским был свой проект «Lemon Hit». Как он появился и с какими перспективами вы связывали свое творчество?

В принципе, мы бы добились с этим проектом довольно неплохих результатов. Лейбл «Mediadrive», на котором выходили наши первые релизы, он, можно сказать, был создан на них. Первый релиз, который мы выпустили, сразу попал в Top 100 Beatport, два следующих релиза у «Mediadrive» купило австралийское отделение «Pacha» и швейцарский «Universal», эти релизы были переизданы на CD. И продажи этих релизов также были большими, и для «Mediadrive» это был огромный плюс, учитывая, что лейбл молодой, это было в 2007–2008 году. Один из последних наших релизов был на второй строчке общих продаж магазина trackitdown.net, диджей Данила любит высоко оценивать свой лейбл «Wazzup?», но вот со слов Ромы Пафоса, только этот наш релиз принес столько же денег, сколько весь Данилин лейбл за отчетный период, вместе с ремиксами от Musicjunckie и всех остальных.

Скажи, ты являешься сторонником или противником мнения, что диджей обязательно должен писать музыку?

Первый раз на эту тему я спорил со Спиритом, когда попытался умерить его самолюбование. Он мне привел в пример Sven Vath — но это, скорее, исключение в сегодняшней ситуации, чем правило. Потому что сегодня диджей, который ничего, кроме проигрывания музыки, не делает, не может покорить мир.

Это, кстати, распространенная позиция старых диджеев, что диджей должен только играть музыку.

Я понимаю, и понимаю, почему она такая. У нас в России вообще все наизнанку — те, кто пишет, их вообще нигде нет, а те, кто ничего не создает — они на волне. Я считаю, что диджей — это такая ступень для того, чтобы стать музыкантом, но боюсь, что от диджея до музыканта нужно пройти ровно столько же, сколько от немузыканта до музыканта. Музыкант пишет музыку — он может стать диджеем, на это нужно потратить три месяца обучения. Чтобы стать музыкантом, надо учиться не один год. Чтобы стать продюсером, нужно еще и долго учиться звукорежиссуре. Вот и все, о чем говорить?

Расскажи, как появилось ваше радио-шоу с Грушевским на «Мегаполис FM»? Что вы выносите из вашего сотрудничества с радиостанцией? Есть такое мнение, что программа на радио без дополнительной рекламы, сегодня не имеет того эффекта, который был раньше и который ждут многие диджеи.

Сейчас такое количество программ и радиостанций, что эффекта времен радио «Станция 106.8» нет ни у кого. Эфир на радио — это, в первую очередь, возможность поделиться своей коллекцией музыки, во вторую — полировка имени диджея. А появилось радио-шоу на «Мегаполисе», можно сказать, не случайно. У меня был свой магазин винила в тот период. Как раз тогда Слава Шелест начинал заниматься радио, я ему как-то позвонил и спросил, можем ли мы посотрудничать по рекламе моего магазина винила в эфире. Слава согласился, и мой магазин был спонсором их программы «Megapolis clubbing» — тогда еще не появился бренд «Мегаполис», это были просто два часа в вечернем эфире предыдущей радиостанции. Затем появился уже «Мегаполис», и как-то ко мне в магазин приезжает Рома Пилот за пластинками и предлагает поставить меня в эфир с программой. Я тогда играл UK hard-house, это очень тяжелая музыка, не всем понятная, о чем я Роме напомнил. Он подумал и сказал, что такой формат для эфира, наверно, не подойдет. Но в итоге Слава с Ромой мне все же дали время под программу в hard-house-формате, но она просуществовала недолго, потому что ту музыку, которая мне нравилась, со временем перестали выпускать, и я переключился на хаус. Затем мы познакомились с Грушевским, который также был одним из клиентов моего магазина, как и Рома Pafos, кстати, который в тот момент свой лейбл только создавал — так все и завязалось.

Можно сказать, что программа в эфире «Мегаполиса» дала свой эффект — в том же году, когда мы с Грушевским начали делать нашу программу, я попал в сотню лучших диджеев, и благодаря радиостанции смог до людей донести свой музыкальный вкус. Я ищу своего нового слушателя, к той аудитории, которая следит за моим творчеством с 1996 года, знает все периоды смены мной музыкальных форматов, и фидбэки по эфирам я получаю достаточно эмоциональные — люди описывают, что они чувствуют при прослушивании той музыки, которую я играю в эфире.

Ты можешь сказать, что за все время занятия диджеингом добился значительных для себя результатов?

Я умею, в принципе, делать в этой работе все.

Ты считаешь себя успешным диджеем?

Да.

А в чем заключается этот успех, если разложить детали твоей карьеры?

В том, что у меня есть выступления, в том, что на протяжении стольких лет я «на плаву». У меня студия, которой позавидуют многие, и навыки профессиональной работы в ней. Это фундамент, на котором держится мой авторитет. Я, например, не занимался промоушном своих релизов, не рассылал по лейблам и не спамил, но если после цифрового релиза за переизданием обращаются крупнейшие европейские гиганты, чтобы выпустить треки на CD, и это на пике краха мировых продаж CD — для меня это вполне является самоутверждением. И я понимаю, что на правильном пути, не перестаю двигаться дальше, не расслабляюсь. Да даже если и бывают какие-то неудачи — то они стимулируют работать над собой. Когда все хорошо — это приводит к определенной форме застоя с последующей деградацией. Я счастлив, что могу заниматься любимым делом, когда хочу и сколько хочу.

Ты в разное время занимал разные строчки в различных рейтингах диджеев. Ты можешь сказать, что эти места оказали какое-то влияние на твою карьеру?

Ничего вообще, кроме поздравлений в первый день появлений моего имени в этих рейтингах.

То есть ты можешь опровергнуть мнения одной части и подтвердить мнения другой части диджеев о том, что рейтинги не дают ни количества гастролей, ни статуса в кругу коллег, ни внимания СМИ?

Количество гастролей дает пиар-машина и связи, а любой рейтинг диджеев — это полировка имени.

Тебе не кажется, что интерес к ретро-музыке, в частности к диско, которое стало основой для хаус-музыки, возрастает из-за того, что давно в музыке не придумывают ничего нового, а лишь переделывают то, что было? Во многих заведениях замечается такая тенденция, что людям приятнее слушать оригиналы, чем 125-й ремикс на старый танцевальный хит.

Признаюсь честно, когда я был на «Казантипе», мне хотелось, чтобы был танцпол диско. Я устал от минимала, техно — просто хотелось видеть девчонок и слышать музыку, под которую я бы сам пошел танцевать — под техно я танцевать не пойду. Если бы там был диско-танцпол, я бы там зажигал. Разбейте любой хит 80-х на семплы: там идей — на два-три альбома современному музыканту. Я на Boney M «Sunny» делал ремикс, начал разбираться — в песне три тональности, а сейчас треки выходят на одном аккорде, а то и вообще без. Конечно, та музыка богаче и насыщеннее, и для восприятия куда приятнее, ее слушаешь, и хочется жить, и влюбляться. Любовь людей к ретро-музыке я объясняю тем, что там есть жизнь — в сегодняшней музыке это редкость, вообще наличие самой музыки в сегодняшних треках — это редкость, в основном упор делается на грув и драйв.

А с чем ты связываешь, что сейчас мало людей, которые пишут приятную, мелодичную музыку?

В России всегда одна проблема — это люди, которые не дают талантливым музыкантам с горящей душой пробиться со своим творчеством. Недавно по НТВ показывали передачу с певицей Легкоступовой, которая была популярна много лет назад — мне не нравятся ее песни, но у нее есть голос, она талантливая певица. Я не думаю, что Алла Пугачева или Кобзон — это круто, они не Тина Тернер и Фрэнк Синатра, но мы уже тридцать лет видим одни и те же рожи, и рядом с ними появляются такие, как Басков и Галкин, и они появляются надолго — они тоже будут через тридцать лет все седые — и каждый Новый год, День милиции и так далее мы их будем видеть по телевизору. Это просто узурпация — такие люди приходят и занимают собой все, и дело тут не в их творчестве.

А музыканты, которые хотят творить, они не будут тратить время на драки за свое место на сцене, и они уходят в другие сферы, например, преподавать, где они хоть как-то могут реализоваться, а не думать об этих интригах, на которых у нас делают карьеру. Поэтому талантливые музыканты уходят из шоу-бизнеса, в клубную культуру не идут, так как с точки зрения музыки — это не музыка для них. Остаются только те, кто приходят с конкретной целью — заработать или быть частью этой тусовки. Телеведущие начинают петь, футболисты вставать за вертушки. Я не против — просто делайте это круто, на уровне профессионалов, а не продавливайте свой продукт авторитетом ваших PR-менеджеров. Поэтому у нас нет искренней, настоящей музыки.

Тебе не кажется, что в этом есть некая несправедливость — талантливые люди уходят из творчества, потому что не могут реализоваться, как творческие личности, не имея навыков и желания «толкаться локтями», а остаются люди, которые ничего в творческом плане из себя не представляют, но у публики ассоциируются с творчеством?

За что я люблю Россию безответной любовью? У нас тут все несправедливо, от начала до конца. Говорить о справедливости в этой стране бессмысленно.

Кого ты считаешь своей целевой аудиторией? Ты как-то себе ее представляешь?

Всех, у кого схожий с моим музыкальный вкус. Это разные люди, в социальных сетях мне постоянно пишут и мальчики-девочки, и взрослые люди. Это люди, которые готовы слушать музыку, воспринимать ее — они моя аудитория.

В последнее время многие отмечают, что у аудитории складывается достаточно потребительское отношение к музыке, не особо одухотворенное. Что думаешь об этом?

Я знаю одно — когда ты делаешь то, что считаешь нужным и делаешь это правильно, люди, которые не концентрируются на том, что они слушают, они попадают в это настроение, и оно способно вовлечь их. Сажаешь их, как на крючок, тянешь — и все, вот она, твоя аудитория. Просто это не каждый умеет, а объяснять человеку, что музыка, которая ему не нравится, тоже может вызывать какие-то эмоции — это бесполезно. Вот у меня есть знакомая девочка, которая рассказала, что до того момента, как она попала на сет Denis A, она вообще не любила dark, а после того, как она прониклась музыкой в клубе, все — ее зацепило, и теперь она слушает ее.

А вот тебе не кажется, что клубную музыку как раз нужно слушать в клубах, а не на дисках, не по радио или в сети, чтобы правильно ее воспринимать? У многих же неправильное восприятие какой-то музыки именно из-за того, что они никогда не слушали ее в тех местах, для которых, собственно, эта музыка и пишется.

Да, согласен. Это касается любой музыки. Даже взять тот же джаз — вот я занимаюсь в школе, где периодически джазовые концерты проходят, я прихожу и слушаю. Если люди неподготовленные, если неправильно подать, то они вообще не поймут, что происходит. Даже каждая радиостанция, формируя плей-лист, отталкивается от определенных правил, как его подавать — женский вокал, потом мужской вокал. А можно играть хит за хитом и недоумевать, почему танцпол вялый — как подаешь, так и воспринимается.

Много разговоров ходит о том, что в российской клубной индустрии не хватает профессионалов, а количество диджеев уже зашкаливает. На твой взгляд, кого сколько — диджеев много или профессионалов, которые ими должны заниматься, мало?

Откуда бы взялись профессионалы, если вся культура довольно молода и создана не нами?

Ну как откуда? Клубная культура существует уже третий десяток лет, вокруг одни диджеи, клубы и рекорд-лейблы.

Вот мальчик Вася Писяев, живущий, скажем, в Воронежской области, хочет стать профессионалом, и куда он пойдет? Ему некуда идти. Он пойдет в музыкальную школу, где его научат играть классическую музыку, он придет в студию — и его научат сводить рок, шансон или русскую попсу. Где у нас учат современной звукорежиссуре? Нужно ехать учиться за границу, у нас учиться негде. При наличии денег надо ехать в Лондон или в Нью-Йорк — если кто-то хочет стать настоящим профессионалом.

Если брать во внимание твой опыт, скажи честно, среди российских диджеев есть понятие честной конкуренции, или нам еще далеко до цивилизованных условий рынка?

У нас количество выступлений зависит от количества друзей, количества нужных одолжений этим друзьям — это междусобойчик. Я этим не занимался и не занимаюсь, никому не смотрю в рот — я гордый. Меня устраивает, что не надо ни перед кем заискивать за то, что у меня есть какие-то дополнительные гастроли. Я привык выстраивать отношения с людьми на взаимоуважении. Мне так удобнее. Конкуренция нечестная, конечно — могут «слить» просто за то, что потенциально ты можешь выступать лучше. Ведь резиденту приятно рвать на каждом выступлении слабого коллегу. Я слухами не увлекаюсь, но знаю, какие войны в некоторых клубах идут между диджеями за резидентство.

На твой взгляд, что бы могло повлиять на ситуацию с конкуренцией среди диджеев, чтобы она стала более оправданной с точки зрения усилий и результатов? Проще говоря, чтобы вылезали не самые наглые, а самые талантливые.

Я ставлю на продукт, а как говорят наши американские друзья, «рынок все разрулит».

Ну как разрулит? Многие люди ставят на продукт, а в итоге мы имеем персоналий без продукта. Есть какой-то шанс повернуть внимание аудитории от диджеев в сторону музыкантов?

Проблема в том, что у нас продают экскременты в красивой упаковке, все покупают, едят и радуются — просто им сказали «это круто, ешь!», и все едят. Есть люди, у которых есть свое мнение, они разворачивают упаковку, видят что в ней и не едят. У нас большинство подвластно авторитетному мнению, цель которого — просто продать. Нужно все-таки оставаться собой, и тогда не будет влияния этих авторитетных мнений. Но, с другой стороны, наш менталитет. Из Грузии, например, выгнали всех воров «в законе» и теперь, если в ресторане музыканты играют воровскую песню, их штрафуют на 500 евро. И я этому аплодирую стоя, за то что есть такой закон. То есть за ближайшие несколько лет «совковый» менталитет выметут оттуда раз и навсегда. А у нас все это — часть нашей культуры, людям это нравится. Я думаю, что нужно просто абстрагироваться от этого и жить в соответствии со своими интересами. Мне, например, совершенно не интересно, что происходит в хард-роке или в попсе, у меня есть свой мир моих интересов, который я создаю себе сам. Меня это устраивает.

А ты не считаешь, что тебе было бы, возможно, более комфортно существовать в той же индустрии, если бы у тебя было больше единомышленников, была бы какая-то обратная связь от индустрии? Ведь то, о чем ты сказал, это похоже на некую изоляцию от внешнего мира.

Наверное да, но я считаю, что для меня сейчас все и так неплохо, и единомышленники есть, и слушатели есть — все хорошо. Это субкультура, об этом не стоит забывать.

И последний вопрос по традиции — о PROMODJ. Твои замечания, пожелания, какие-то мысли.

Я не понимаю, почему по ссылке www.promodj/cool, где расположен топ десять за текущий день, оказывается то, что отбивает желание вообще заходить туда. Почему настолько примитивная, агрессивная и просто глупая музыка бьет рекорды? Я, конечно, знаю, почему так — потому что самая активная часть интернета — это дети. И им по приколу слушать музыку с семплами Сявы или из «Дома 2», но когда такие вещи поднимаются в чарте на высокие места, музыканты начинают делать подобное — сейчас тоже так сделаем, и будем знаменитыми, как они. И это порождает цепочку, которая тянется и тянется. Я Сереже Коровкину написал как-то после публикации интервью с Балдиным, что у тебя регистрируются и заходят на сайт серьезные люди, а там первый номер в топ сто ремиксов — «Телки». Другими словами, это самый скачиваемый трек портала, недвусмысленно намекающий на целевую аудиторию. Я порекомендовал ему вмешиваться в такую ситуацию — я понимаю, что это неправильно с демократической точки зрения, но нужно вмешаться и вычистить этот позор с сайта и оставить хорошие треки, чтобы люди понимали к чему надо стремиться. И это вовсе не зависть, как меня пытались упрекнуть авторы — такому завидовать нормальный человек никогда не будет, и я такое не смогу написать не потому, что у меня не хватит навыков и фантазии, а просто по этическим соображениям, мне откровенно будет стыдно выложить такое под своим именем. В рунете конкурентам шансов PROMODJ не оставляет вообще. Но нужно интегрироваться в европейскую сетевую жизнь, не думать только в рунете. Потому что когда на PROMODJ придут европейские артисты, все эти ужасные первые места топов популярности за день закончатся, и люди будут качать то, что действительно качественно сделано, а не то, что сейчас делают наши умельцы.

А тебе не кажется, что с приходом западных диджеев, шансы у наших, даже талантливых и с хорошим продуктом диджеев и музыкантов, резко снизятся, ведь мы знаем, какое отношение у нас к иностранцам, которых ценят больше, чем соотвечественников?

Я этого не боюсь, потому что мне приятно конкурировать с сильными людьми — я буду расти. А тем, кто сомневается в себе, есть смысл задуматься, что делать.

2 февраля 2011

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
DJ BAUR 2 февраля 2011 18:15
Очень понравилось! Зрело, трезво, без пафоса, но и без жополизничества в то же время! )))
Ответить  
Martin Grey 2 февраля 2011 19:09
Не знаю, к сожалению, этого человека, но он всё сказал правильно и грамотно. Приятно читать умные мысли.
Ответить  
DJ PETROFF 2 февраля 2011 21:15
Хорошее интервью! Большое спасибо! Сергей молоток!
Ответить  
DJ OLEG PETROFF 7 февраля 2011 5:51
Присоеденяюсь к тезке!)
Ответить  
Tranceport 3 февраля 2011 2:09
Всё написано как есть.
Ответить  
SVET 3 февраля 2011 6:20
Прочитал с интересом! Понравилось) Желаю Успехов;)
Ответить  
PIANOCHOCOLATE 3 февраля 2011 10:24
Хорошие вопросы и интересные ответы. Спасибо.
Ответить  
Valdo Moro dj 3 февраля 2011 10:29
Сергей адекватный и здравомыслящий человек!
Ответить  
Kasper17 3 февраля 2011 12:07
Сначала, как увидел его на фотке он мне не понравился... но чем дальше, тем больше симпатизирую этому Человеку... мне нравицца и что он делает и как, а исчё мне понравилось как он говорит об этом !!! ;)))
Ответить  
Marty Fame 3 февраля 2011 12:41
с удовольствием прочитал интервью. очень интересно. во многом разделяю твою точку зрения. ну и пожелания сайту особенно улыбнули )
Ответить  
NowIListen 3 февраля 2011 16:30
Второе Отличное интервью.
Первое было с Данилой - но там много Я.
А тут Я меньше, а о музыке - больше.
Мое почтение.
Ответить  
zifra 3 февраля 2011 17:56
Грамотный Март, интерьвью без воды и самопиара...о наболевшем. Импонирует мне такая позиция. Марту респект, он рулит.
Ответить  
RED NUTS (Alexander Stroganov) 4 февраля 2011 17:48
Познавательно, интересно, много правды...
Есть над чем задуматься =)
Ответить  
Vanya Stellar 4 февраля 2011 20:48
Хорошее интервью. Прочитал с интересом. О PROMODJ хорошо сказал.
Ответить  
Liliya 5 февраля 2011 2:31
Серега молодец, все честно и правильно))) на связях
Ответить  
DJ Usilitel 5 февраля 2011 10:50
хорошее интервью!
Ответить  
DJ Pepa 5 февраля 2011 21:45
хорошее интервью, верно все сказанно
Ответить  
BRAD ROCK/BORIS BREDIN 6 февраля 2011 15:32
Хорошее ,взвешанное интервью. Прочел целиком. Надеюсь, люди с такими взглядами в дальнейшем будут возглавлять индустрию!
Ответить  
Dimaz - Dmitry Bass 7 февраля 2011 9:00
Скорее бы PROMODJ стал международным.
Ответить  
Dj Session 9 февраля 2011 14:44
Спасибо за интервью, приятно что сайт работает над подобными публикациями. Согласен с мнением о цензуре музыкального материала. Жаль что в данной сфере не отслеживаются пропаганды насилия, алкоголя и тому подобного. Против песен "Телки" и творчества Сявы ничего не имею. Грустно только что дети это будут слушать и брать там какие то положительные примеры равняясь на то что сомнительно хорошо. В этом гниль нашей эстрады. Воспеть то что запретно и пошло проще всего для собственного кармана. Шедевры ценят не многие и не за это...
Ответить  
APOLLO DEEJAY 10 февраля 2011 16:49
Танцпол Disco на Казантипе из разряда фантастики, но мысль интересная.
Ответить  
spinose 4 ноября 2012 16:18
Хочется подписаться под каждым словом...сложилось такое ощущение, что все мысли, вспыхивающие в башке относительно музыки, диджеинга и музыкальной индустрии в целом, удивительным образом выкристаллизовались в его интервью...и да..best of italo, до сих пор слушаю, да даже и играю некоторые треки, и понимаю, что они не потеряли свой актуальности:)
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий