Интервью: Implex
Важно, чтобы популяризация шла правильным путем…Implex
Helen Martin: Кирилл Калашников, больше известный как Implex, питерский drum and bass диджей и продюсер, рассказал о сцене в России, об особенностях написания электронной музыки и о многом другом.

Привет, Кирилл! Тебя можно с полной уверенностью назвать звездой российской drum’n’bass сцены, состоявшимся артистом. Насколько трудным был твой путь к успеху? Расскажи, как ты начинал и почему выбрал именно это музыкальное направление для творчества?

Путь к успеху был легким, потому что занимаюсь только тем, что мне нравится. Конечно, бывает иногда лень дописывать треки, но в целом, какие тут могут быть трудности? Начинал я так — друг показал мне Fast Tracker 2 — доисторический секвенсор — сделал в нем за три минуты джангловый бит, я загорелся, поучился у него и начал писать — просто так, для себя. Потом показал питерским диджеям, им понравилось. Начал играть, потом начал делать вечеринки и так далее по схеме. А направление я не выбирал, просто писал то, что нравилось больше всего, никакого расчета.

Назови три черты характера, которые помогли тебе стать артистом. Что кроме волевых качеств и желания необходимо для начинающего музыканта и диджея?

Ни разу не встречал хорошего музыканта с мощной силой воли, думаю что это качество вообще противоречит творческой натуре. Потому что воля — это когда ты можешь заставить себя делать то, что не хочется, а в музыке наоборот важно уметь расслабляться и сёрфить по идеям и работе. Хороший художник обычно немного ленив и работает только по вдохновению. Воли нужно совсем немножко, чтобы заставлять себя заканчивать наиболее удачные наброски.

Что касается моих качеств — пожалуй, это инфантильность в сочетании с сильной верой (в себя, в музыку и в космос). Ну и музыкальный слух тоже помог, спасибо родителям, что заставили проходить три года в музыкалку.

Что используешь на своих выступлениях, чтобы сделать сет более ярким и выделяющимся?

Ничего не использую, просто играю только любимые треки, стараюсь делать побольше даблдропов и сводить в тональность, и за счет этого позволяю себе долго держать пары — получается довольно интересно — эдакие лайв-ремиксы сплошные, народу нравится. Всегда импровизирую, вообще не понимаю людей, которые играют заранее спланированные подборки — в этом же нет ни малейшего удовольствия. А еще мне кажется, со временем люди перестанут интересоваться диджей-сетами и всем придется выдумывать что-нибудь новое, обязательно лайвовое. Я уже знаю каким будет мой лайв, но все никак не дойдут руки его подготовить. Пока наверняка известно одно — я буду в нем периодически петь в вокодер.

А почему считаешь, что интерес к обычным диджей-сетам пропадет?

Я недавно был на одном крупном рейве, сидел наблюдал за происходящим — здоровая сцена, посередине стол, за ним диджей, которого даже толком не видно, на экраны транслируется его кислая рожа. Очень скучное зрелище, раньше это срабатывало, потому что сама музыка была чем-то новым, шокирующим, а сейчас, когда молодежь слышит электронику с пеленок, одного диджея явно мало, хочется шоу, с музыкантами, вокалистами, блэкджеком и шлюхами. Думаю всем электронным музыкантам пора задуматься об этом. Конечно, профессия не пропадет целиком, но интерес явно сместится к живым выступлениям.

Так, теперь поговорим о твоих курсах электронной музыки. Расскажи о них поподробнее. Какие цели преследуешь? Как возникла идея создания?

С курсами все просто — есть моя домашняя студия, в ней сижу я, приходят ученики и задают свои дурацкие вопросы :) Шучу, конечно, нормальные вопросы, но в основном все ищут некую золотую формулу, волшебный улучшайзер звука, сверхсекретный супер-синтезатор, которым пользуются крутые музыканты и никому о нем не рассказывают, или волшебный эльфийский кувшинчик, из которого льется жирный бас, а я рассказываю и показываю, как на самом деле все происходит. Кто-то учится с нуля, кто-то просто повышает квалификацию или заполняет пробелы в знаниях. С иногородними учениками занимаемся через Skype и Team Viewer, получается почти так же, как и в студии, эдакий виртуальный вариант.

Целей никаких особых я не преследую — просто зарабатываю на жизнь и одновременно помогаю молодым музыкантам — все в итоге счастливы. Можно было бы немножко пафосно приврать насчет высокой идеи продвижения молодых и развития сцены, но не буду — сцену я поддерживаю другими способами. Просто помогаю людям экономить время — не рыскать месяцами в сети в поисках статей и чтения мануалов, а получать знания быстро и из первых рук. Но так как это в свою очередь отнимает мое время — помогаю только тем, кто предпочтет потратить деньги на знания, а не на очередное пиво.

Скажи, а позволяет ли тебе только музыкальная деятельность зарабатывать на жизнь?

Отчасти да, но приходится заниматься курсами, мастерингом, и разной околомузыкальной деятельностью. Надеюсь, что когда-нибудь у меня получится оставить ее всю и с утра до вечера сидеть в студии писать треки, выходить только в магазин за едой и в аэропорт на гастроли.

Каким софтом и железом ты пользуешься для обучения диджеев и музыкантов в твоей школе, и что используешь для написания собственного материала?

На оба вопроса один ответ — FL Studio 9, плюс различные VST — этого хватает с головой. Железа никакого нет, кроме MIDI-клавиатуры, был старый синтезатор Korg, но я им ни разу не воспользовался, все эти разговоры про чудесный аналоговый звук, на мой взгляд, весьма преувеличены. Кстати, пользуясь случаем, хочу развеять один миф. Очень часто слышу от учеников, что им кто-то сказал, что, мол, FL Studio — несерьезный софт. Так в основном считают люди, которые видели только ранние версии программы (или вообще не видели ее, но хотят поумничать). Когда-то давно это действительно была игрушка с плохим звуком и ограниченными возможностями. Но в нынешней FL Studio 9 есть все, в ней пишут очень многие известные артисты, например, те же Deadmau5, Spor, Camo & Krooked — их продакшн безуспешно пытаются повторить музыканты со всего мира, среди которых те же самые критики FL.

То есть использование, скажем, Logic 9 или Cubase преимуществ никаких не дает? И что, на твой взгляд, лежит в основе успешного трека?

Абсолютно никаких преимуществ, просто другой интерфейс, а звук и возможности одинаковые, повторюсь, доказано Deadmau5. В основе успешного трека никогда не лежит программа, хороший семпл или крутой синтезатор. Успех всегда определяет только музыкальная идея автора, его чувство мелодики и грува, а все остальное — попытки объяснить свои неудачи «не той программой», «отсутствием волшебного железа», а не своей ленью или необразованностью.

Ты много гастролируешь не только на родине, но и на Западе. Какие ивенты, фестивали или клубы, в которых выступал, мог бы ты выделить. Отличаются ли мероприятия, проводимые в России по качеству и уровню от западных?

Самый лучший ивент в мире — это Казантип, очень люблю там играть и отдыхать. Такой атмосферы, я больше не встречал нигде — ни в России, ни в Европе. Насчет последней — да, там немного четче организация обычно, хотя всякое бывает, недавно вот не мог уехать три дня из Варшавы по вине местных промоутеров. Мне очень понравилось играть в Барселоне, в Мюнхене и в Будапеште, но и у нас масса достойнейших промоутеров и мероприятий: Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва — там тоже чаще всего все делается по высшему разряду. А вообще, если честно, я стараюсь избегать любых вопросов, связанных с противопоставлением чего-либо по национальному признаку.

Кирилл, как ты можешь оценить состояние драм‘н‘бейсы-сцены в конъюнктуре электронной музыки на данный момент, России и Запада?

Я бы сказал, что этот жанр сейчас почти поравнялся с хаусом и техно, но это все еще не предел. Д’н’б клипы крутят по MTV, ремиксы входят в синглы крупнейших музыкантов мира, посмотрите любой серьезный MP3-shop — везде d’n’b занимает важные позиции. Особенно это касается Европы, но и Россия уже догоняет, чего только стоят наши фестивали. Правда до недавнего времени у нас все было очень плохо с d’n’b-интернетом — не было ни одного достойного сайта, где джанглисты могли бы культурно просвещаться, но мой проект это исправил. Правда нескромно? :)

Важно, чтобы популяризация шла правильным путем, за счет качества музыки, а не за счет смешивания с махровой попсой. Думаю через пять лет d’n’b будет так же популярен как рок’н’ролл. А что касается качества культуры — все будет отлично, история с халатами и перчатками уже в прошлом — все идет как надо.

Тем не менее, не считаешь ли ты, что drum and bass все-таки подростковая музыка (14–20 лет). Со временем люди, слушавшие drum and bass, переходят на другие стили. Наверное, за время своей карьеры ты видел не одну смену поколений. Поэтому, на мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что аудитория слушателей этого направления постоянно растет, скорее она просто обновляется. Что ты думаешь по этому поводу?

Нет, Лена, сейчас делается очень много «драменбейса для взрослых», поэтому взрослые слушатели никуда не уходят и смен поколений я не видел. Все мои друзья, с которыми мы плясали в «Маме» десять лет назад, до сих пор слушают эту музыку. Возможно, они меньше ходят по вечеринкам, но это касается и других жанров — чем старше люди, тем меньше у них ночной жизни. Лично я призываю всех избавиться от подобных стереотипов, drum and bass настолько же многогранен, как и хаус, в нем есть множество весьма взрослых течений. Если не верите, можете сами в этом убедиться, послушав, например, вот этот микс.

А что бы ты посоветовал российским drum and bass деятелям? Для того чтобы культура развивалась правильно.

Мне кажется, что главная проблема электронной музыки в стране, это какое-то «капиталистическое обездушивание» — музыканты думают только о том, как сделать модный звук и подписать трек на лейбл покруче, диджеи думают о рейтингах и гастролях, промоутеры о прибыльных привозах при минимальных затратах и так далее. Конечно, эти вещи тоже важны, но я бы посоветовал всем деятелям вспомнить причину, по которой они связали свою жизнь с электронной музыкой и постараться сохранить эту позитивную волну. Я общался со многими преуспевающими людьми, характеры у всех разные, но общая черта есть — все они занимаются своим делом для души — в первую очередь отдают, дарят людям себя. Советую всем поступать именно так. Если не верите — почитайте какую-нибудь эзотерику, например тот же «Трансерфинг реальности».

Кирилл, расскажи о подкасте TrackPoint, которым ты занимаешься совместно с PROMODJ. Насколько тщательно ты подходишь к записи того или иного подкаста?

TrackPoint — это пожанровый подкаст PROMODJ, я занимаюсь drum and bass и dubstep ветками и координированием всего проекта. Каждый свой выпуск я готовлю минимум два дня, думаю что это более чем тщательно :) Правда с координированием пока было сложновато — господа диджеи не отличаются пунктуальностью и постоянством, поэтому я не смог подобрать ведущих на все жанры, планирую плотно заняться этим вопросом в самое ближайшее время.

Вообще подкастинг — великая вещь, у радио есть куча неприятных ограничений: передача выходит в определенное время, хочешь послушать — бросай все дела и сиди у приемника, да и вести ее в прямом эфире намного сложнее. В детстве я много слушал Грува и Дэна, можно сказать что вырос на их программе «Шторм» и всегда хотел вести свое шоу, PROMODJ дал мне эту возможность, за что ему большое спасибо.

Стандартный вопрос о PROMODJ. Помог ли лично тебе этот ресурс в продвижении себя как диджея и музыканта?

Думаю в качестве ответа логичнее всего будет процитировать собственный ЦУП: 1150 дней я на PROMODJ. За это время мои материалы скачали 103 544 раза, прослушали 207 834 раза, просмотрели 2 859 раза (видео), прокомментировали 1 553 раза, занесли в закладки 1 443 раза. PROMODJ помог мне примерно 317 тысяч раз :)


W: У этого интервью не самая простая судьба — долгое время оно не могло выйти в свет. И дабы его немного обновить перед публикацией, и развеять мифы о детскости той или иной музыки, мы с Кириллом решили немного поболтать в режиме «свободные руки».

Прокомментируй, пожалуйста, ситуацию с нашими музыкантами, больше известными за рубежом, нежели у нас, из около драм’н’бейсовой и дабстеп-тусовок. Не секрет, что пластинки вроде недавнего альбома проекта Станислава Севостьянихина там пользуются большим вниманием, и порою в наших музыкантах видят творческих единиц, раздвигающих рамки жанров, в этой же стране такие события проходят практически без внимания.

Снова вопрос противопоставления России и Запада. Я далек от этих рассуждений, это ведь чистый расизм. Нравится музыка хоть каким-то людям — хорошо. Не важно, соседи это или далекие европейцы. Есть музыкальные деятели, которые двигают только русских музыкантов — для меня это дико. Музыка — это космическая благодать, как можно примешивать к ней какие-то дешевые национальные чувства? :)

Здесь скорее не деление по национальному признаку, а намек на то, что в «передовых странах» идет развитие по всем фронтам, и наши музыканты вынуждены свои неформатные творения издавать где угодно, только не у нас.

Ну, такая вот страна у нас — отстаем пока. Нефиг было революции совершать. В любом случае, как-то это положение форсировать не получится — любое агрессивное вмешательство в естественное развитие событий — это зло, говорю вам как почти буддист :)

То есть тем, кому интересно новое, нужно сидеть сложа руки и наблюдать?

Нет, конечно. Я говорю о том, что не нужно вообще забивать голову вопросами типа «ну почему у нас все плохо, и все такие тупые». Вместо этого лучше подумать о том, как грамотно приподнести ту или иную музыку публике. Она ведь хорошая, умная и готова к экспериментам, но вряд ли готова к насилию над собой.

Не остается другого выхода, кроме как спросить, так как же, по-твоему, грамотно приподносить ту или иную музыку публике?

Я подчеркну одну очень важную вещь, окей? Нужно делать красивые артворки, афиши, флаера и так далее. Все должно выглядеть красиво, стильно, профессионально и современно, потому что хоть речь идет о музыкальной культуре, но все же это культура, а значит визуальная часть не менее важна. В стране полно крутых дизайнеров, а 90% флаеров — страшные как смерть. Непорядок! Ну а про качество музыки я не буду говорить — тут все очевидно.

И что конкретно ты делаешь в этом направлении?

Я давно не устраивал вечеринок, но с ноября возраждаю серию Drum And Bass Cafe, посвященную как раз «d’n’b для взрослых», а так же буду раз-два в месяц проводить большие сейшны под названием Scream! с танцевальными d’n‘b и дабстепом.

И как только ты все успеваешь? :)

(Смеется) Просто очень люблю работать. У меня какая-то нездоровая зависимость от деятельности, если нечем заняться, меня начинает ломать, и наоборот — хорошо себя чувствую в периоды полного завала.

Озвучивай в таком случае ближайшие планы знаковых для тебя самого выступлений и релизов.

Этой зимой, на лейбле Viper выйдет мой трек Universal. Это один из пяти самых мощных драм’н’бейс-лейблов в мире, поэтому релиз на нем можно назвать для меня знаковым. А с выступлениями — скоро впервые поеду играть в Вену, будет еще одна страна в моей географии, приятно чертовски.

Расскажи, как на нашей почве приживаются новые веяния вроде того минималистского медленного драм’н’бейса, который продвигают товарищи D-Bridge, Instra:mental и их подопечные. Нагляднейшим образом силу этого набирающего обороты ответвления парни показали в чуть ли не эпохальном для серии Fabriclive 50.

Они у нас приживаются просто отлично, но так как эта музыка не для всех (слишком спокойная и запутанная), ее слушает ограниченный круг людей.

Ну и напоследок, так сказать, добить тему. Такая недавняя штукенция как крэк хаус от широкоизвестного DJ Zinc — кажется, формула просто обреченная на успех: пост-дабстеповые прибаутки помноженные на олдскульность хауса. Вот лично мне кажется, что такой коктейль мог бы получится гораздо интереснее и вкусней. А ты что думаешь?

Не люблю пускаться в рассуждения о жанрах, это очень плоско — в любом жанре есть крутые треки и есть говно, причем процентное соотношение первого со вторым всегда примерно одинаковое — 3 к 97. Важны только артисты и треки.

Это не жанр, а скорее мутация.

Я чем старше становлюсь, тем больше разной музыки хочу слушать и играть, вообще мечтаю о своей передаче на радио, где смогу ставить любую музыку, какую захочу, хоть рок’н’ролл, хоть эмбиент. И еще я очень не люблю, когда люди играют в преданных солдат какого-то жанра — мол, я слушаю только neurofunk и technoid drum and bass и ничего больше. Вашу мать, это же так тупо — просто пизд*ц!

Жанры — это не границы, за которые нельзя выходить, а всего лишь термины, придуманные для удобства общения.

Тут мы явно пришли к общему знаменателю. Спасибо тебе, и, как это говорится, удачи в начинаниях, возрождениях и продолжениях.

Спасибо. Тебе лично и PROMODJ тоже удачи, вы делаете большое дело и делаете его хорошо. Peace!

26 октября 2010

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
qweenonego 27 октября 2010 1:28
Очередная ПЯТЁРКА, молодчинка!!!
Ответить  
Wyro (Implex) 27 октября 2010 2:14
оу йес )
Ответить  
DAVIP 27 октября 2010 14:32
крутое интервью Кирилл!
со всем полностью согласен!
Ответить  
hermitaG 27 октября 2010 2:50
Кирилл лучший! Спасибо за уроки, сэкономил кучу времени
Ответить  
♫ Monika M 27 октября 2010 4:49
Logic 9 Vs FL 9 - сравнили х%й с пальцем ! WAZZAA!
Ответить  
ATLANTIS OCEAN 27 октября 2010 5:45
нуб
Ответить  
ИчиТригерФингерНигаз 20 апреля 2011 16:52
не то слово
Ответить  
Eximinds 28 октября 2010 2:10
нуб
Ответить  
Matvey Emerson 27 октября 2010 9:05
Доброе интервью
Ответить  
Sparkless 27 октября 2010 9:21
Аееее, респект за интервью, поочитал и набрался сил!)
Ответить  
BRAD ROCK/BORIS BREDIN 27 октября 2010 11:44
Прочита с удовольствием. С многими пунктами согласен.
Ответить  
Freek FM 27 октября 2010 11:44
Чётко и с умом! Отличное интервью.
Ответить  
ESSIGI 27 октября 2010 12:55
молодец!
Ответить  
WITO 27 октября 2010 17:42
Спосибо Кириллу за отличное интерьвью !!!
Про фл полностью согласен
эта программа уже вышла за рамки непрофессиональных!!!
Ответить  
NowIListen 27 октября 2010 18:18
а какая из неё драммашина! )))
по мне так одна из лучших вообще)))
Ответить  
WITO 27 октября 2010 18:30
Так точно !!!
Ответить  
DeeJay Dan 27 октября 2010 18:58
хорошее интервью. сразу же погрел ответ на 2й вопрос. в точку.
Ответить  
Igor Kaspro 27 октября 2010 19:07
Прочитал с удовольствием)
Ответить  
DeeJay Dan 27 октября 2010 21:50
Кирилл чутка на Кассинского Павла похож) сына Карцева)))
Ответить  
FOND 28 октября 2010 8:58
На счёт убогих афиш - это дааа... Клубы и промоутеры не хотят платить за нормальный арт. А так же очень часто бывает когда удивительные и красивые афиши портятся или откладываются в долгий ящик потому что: "Вот эту всю фигню убери и главное чтобы всё было покрупнее"
Ответить  
IfYouDontLike 28 октября 2010 15:19
Кирилл,спасибо большое за интервью,много интересного узнал,спасибо так же за твое "дите"-dnbinfo,очень нахватало подобного ресурса=)И еще как то обидно,что Dubstep ветка перешла к Emptydotу,как-то в штыки многие восприняли,хотя я думаю все наладится,устрой там мастер-класс Х)
Ответить  
Stan Wise 29 октября 2010 9:02
найс уан
Ответить  
Stihi'noe Bedstvie 30 октября 2010 12:28
3 года музыкальной школы - балалайка?)))
Ответить  
Wyro (Implex) 1 ноября 2010 22:06
гитара, просто отчислили )
Ответить  
Stihi'noe Bedstvie 3 ноября 2010 11:06
3 года - это уже подвиг! ) проверенно на практике)))
Ответить  
Dj Который 30 октября 2010 16:18
отличный парень - молодец! действительно один из немногих зачётных драмэндбэйсеров России...
Ответить  
Vlad Nervo 1 ноября 2010 16:14
''И еще я очень не люблю, когда люди играют в преданных солдат какого-то жанра — мол, я слушаю только neurofunk и technoid drum and bass и ничего больше. Вашу мать, это же так тупо — просто пизд*ц!''
ну имхо в этом неет не чего тупого если человек действительно любит только эту музыку...Я сам где то год - два сидел только на днб и на телефоне у меня досих пор днб одно...Хотя в клубах мне и приходится играть хаус что очень сильно раздрожает ,играть не то что нравится, а то что требуют...Я конечно не смотря на все серавно иногда под конец вечеринки обычно включаю днб причем самое жесткое которое получается найти) потом обычно получаю выговор за это от директора клуба)))
да может я когда то перейду на другой стиль когда днб мне надоесть (в чем я сомневаюсь) ...
Ответить  
Vlad Nervo 1 ноября 2010 16:16
А и еще... Все такк4и другие стили нужно слушать иногда из них можно подчерпнуть что то новое и внести эти элементы в ДнБ)
Ответить  
NowIListen 2 ноября 2010 10:06
не стили, а музыку хорошую. это две большие разницы
Ответить  
Vlad Nervo 23 ноября 2010 14:47
ну это то да)
Ответить  
Vlad Nervo 1 ноября 2010 16:20
В общем интересно было почитать очень много умных вещей было сказано)
Ответить  
SOLIDSKY 2 ноября 2010 0:58
Хорошее интервью. Кириллу респект!
Ответить  
Dj Session 2 ноября 2010 11:29
мега-извращение, конечно... =о)

многие гении немного были не нормальны, может в этом суть эксперимента, хих...
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий